Главные вкладки

    Конкурс "Педагогический старт 2015" - Очерк "Мы растём вместе..."
    план-конспект занятия (средняя группа) по теме

    Ларионова Елена Сергеевна

    Конкурс "Педагогический старт 2015" - "Очерк "Мы растём вместе..."

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конкурс педагогической молодежи Москвы

    «Педагогический старт 2015»

    Тема конкурса: «Мои ученики – мои учителя»

    Мы растем вместе…

    (очерк)

    Время неумолимо бежит вперед…  Совсем недавно я была студенткой и училась у именитых людей. После окончания университета с дипломом, свидетельствующим о получении высшего педагогического образования, началось  мое увлекательное путешествие во взрослую жизнь и одновременно в мир детства с моими «маленькими учителями».

    Теперь я педагог, и мне предстояло освещать путь маленьких «почемучек».  Опыта практически не было, за исключением педагогической практики в Вузе, а передо мной стояла непростая задача – нести радость, превращая обычный день ребенка в детском саду в праздник с неожиданными сюрпризами, развлечениями, увлекательными путешествиями в мир тайн и открытий, научить ребенка воспринимать и понимать все прекрасное в мире.

    Я хорошо помню мою первую встречу…  Я и 15 пар удивленных, голубоглазых, кареглазых воспитанников, которые пытливо и внимательно рассматривают меня. «Кто ты? А ты хорошая? Добрая? Ты будешь с нами играть?» – я как будто читала это в их глазах.  «Вы любите играть?» - спросила я их. И сразу пропало напряжение, которое витало в воздухе, все пришло в движение, мы стали знакомиться. Уже позже, наблюдая за детьми, я узнала особенности каждого, их привычки. Один взгляд ребенка говорит о многом: этот провинился и идет признаваться,  другой пытается спрятаться, но я то знаю, что он обязательно все расскажет, грустит новая девочка – надо помочь ей справиться  с этим и найти друзей. Так обязательно будет.

    Я ничего не планирую сама, я слушаю детей. Иногда я задаюсь вопросом: «Я воспитываю или меня воспитывают?». Я научилась смотреть на мир восторженными глазами детей и ежедневно просыпаться в ожидании чуда. Благодаря детям, изменился мой характер: я стала более терпимой, научилась слушать других людей, во мне потихонечку открывается артистизм. Многократное проживание детства позволяет мне сохранить оптимистический взгляд на жизнь и жить, как дети, настоящим временем.

    Мои малыши очень любят сказки, наверное, потому что пока живут в мире «Вообразилии». Как я это узнала? Как-то мы с детьми вспоминали русские народные сказки. Зашла речь о сказке «Репка». Когда ребята пытались её пересказать, то каждому захотелось что-то дополнить, пофантазировать, повоображать. Так, благодаря моим «маленьким путеводителям», и родилась «новая» сказка. Я всегда вспоминаю нашу первую постановку сказки «Репка» (на новый лад) и первый выход «актеров» на «большую» сцену перед незнакомой аудиторией. Но они справились с волнением, публика поддержала их аплодисментами и внимательно слушала.

     А с каким удовольствием мои юные актеры впервые приняли участие в конкурсе чтецов.  Я очень переживала за них, а ребята отважно выходили на сцену, декламировали свои стихи под аплодисменты ребят-зрителей из своей и других групп,  радовались первым грамотам и дипломам.

    Я не зря называю своих воспитанников «почемучками». Некоторые вопросы детей ставили меня в тупик, отсюда и рождалась наша работа: первый проект - «Мир животных глазами ребенка», затем был творческий конкурс «Витамины для здоровья». Родители не остались равнодушными к нашим мероприятиям, всегда поддерживали нас и принимали самое активное участие.

    Работая с детьми младшего дошкольного возраста, я понимала, что взрослела вместе с ними. И не просто росла, но и училась многому вместе с ними.

    Особенность моей профессии состояла и состоит  в том, что за моей работой, словами, поступками следят дети, они замечают всё. А порой эти дети воспитывали, понимали, ободряли меня ничуть не меньше, чем я  их, как воспитатель. Я осознала, что быть воспитателем, это не возможность учить и воспитывать детей каждый день, надо быть рядом с ними, общаться, открывать для них что-то новое. Я нашла главный постулат своей профессии - быть вместе с детьми! Я с удовольствием рассматриваю с ними зеленую травку под снегом, первую проснувшуюся весной божью коровку, строю песочные замки, ловлю солнечных зайчиков… У нас каждый день – открытие!

    Первые шаги, первые слова, а вот и первые радости: к нам в группу пришла новая девочка, которая долго не могла привыкнуть к коллективу. Я никак не могла понять причины и очень переживала, но не спрашивала - ждала. Спустя некоторое время, в процессе сюжетно-ролевой игры, когда дети самостоятельно распределяли роли, я услышала, как  Маргарита, так зовут мою воспитанницу, сказала: «Я буду воспитателем, как Елена Сергеевна!» И я поняла, что это наша победа – признание нашего дружного детского коллектива.

    Воспитывая детей, я воспитываю себя. Мне очень нравится моя работа, она интересная и увлекательная. И. Гюго сказал: «Наша жизнь - путешествие, а идея - путеводитель. Нет путеводителя, и жизнь останавливается». Я немного перефразировала это высказывание и у меня получился девиз: «Наша жизнь - путешествие, а дети – наши путеводители». Я благодарю своих «путеводителей» за возможность придумывать что-то новое для работы с ними.

    «Я - воспитатель и этим горжусь, что вместе с детьми жить на свете учусь!»

    E:\8 марта\DSC02312.JPG

     «Я - воспитатель и этим горжусь, что вместе с детьми жить на свете учусь!»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Растём вместе с ребёнком

    Многие родители говорят о том, что на определенных этапах раз­вития ребенка общение с ним доставляло особое удовольствие, не возникало сложностей, а какие-то периоды были особенно сложны. Кому-то лучш...

    Вместе с городом растём, вместе с городом цветём!

    Сценарий праздника посвящён 270-летию г. Оренбурга...

    Растём вместе

    Семейный клуб в адаптационной группе...

    Растём вместе!

    «Растём вместе!» Игра — это, пожалуй, самое любимое занятие детей и даже некоторых взрослых. Она является хорошим способом увлечь ребёнка творческим или мыслительным процессом, научить считать и ...

    Экологический проект "Растём вместе"

    Выращивание комнатных, огородных, культурных растений и наблюдение за ними....

    Программа детско-родительского клуба « Растём вместе»

    Программа детско-родительского клуба « Растём вместе»...

    Конспект ООД в старшей группе «Вместе с Болгаром растём. Вместе с Болгаром цветём»

    Углубить знания детей о родной Республике многонационального Поволжья, достопримечательностями, бытом....