Развивающая предметно-пространственная среда группы.
статья (младшая группа) на тему

Eршова Галина Ивановна

Развивающая предметно-пространственная среда группы-- обеспечивает возможность общения и совместной деятнльности детей и взрослых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prostr_sreda.docx19.26 КБ

Предварительный просмотр:

Центр сюжетно - ролевой игры.

В своей группе мы постаралась создать среду и условия для развития игровых качеств у детей. Используются разные виды игр: дидактические, подвижные, театрализованные, сюжетно-ролевые.                        

 Сюжетно-ролевые игры: Ателье,  Салон красоты, Поликлиника, Семья.

Центр дежурства.

Большое значение в развитии личностных качеств ребенка имеет труд. Трудовые поручения и дежурства становятся неотъемлемой частью образовательной деятельности в группе. Для дежурства по столовой в группе есть уголок, где находятся специальные фартуки и колпачки для дежурства.

Центр безопасности.

Имеется материал по правилам безопасного поведения на дорогах и во время пожара: сюжетные иллюстрации. 


Центр «Физического развития»

     Одной из основополагающих областей развития ребенка является «Физическое развитие». Создавая условия для реализации задач этой области в группе, мы делали акцент на охране жизни и укреплении физического и психического здоровья ребенка. Имеются: комплекс утренней гимнастики, профилактика плоскостопия, подвижные игры (запись на магнитофоне), загадки о спорте, наглядные пособия по видам спорта. Имеется спортивный инвентарь,  кегли, мячи, доска, кубы, сухой бассейн.

В работе с детьми используем различные виды гимнастики: пальчиковая, дыхательная, для глаз, бодрящая. 


Театральный центр

Имеются театры: пальчиковый и настольный. Также в группе имеется уголок «Ряжение», где дети очень любят надевать разнообразные наряды. Маски животных –сделанные своими руками. Театральные уголки часто пополняются новыми атрибутами.

Музыкальный центр.

В музыкальном центре имеется бубен, игрушки – пищалки, музыкальные игрушки, (выносные) иллюстрации с музыкальными инструментами и дидактические игры на развитие музыкального слуха. Аудиустройство (магнитофон, диски, флешки  с записями).

Центр творческой деятельности

В центре творческой деятельности имеется: разнообразный демонстрационный материал. Различные материалы для рисования: краски, кисточки разной величины, карандаши, мелки, трафареты, фломастеры, раскраски, бумага разной фактуры, пластелин, настольно- печатные игры. 

Центр конструктивной деятельности

Крупный и средний строительный конструктор, лего, машины легковые, грузовые, пожарные, самолеты, подъемный кран.


Центр «Познание»

Имеется разнообразные игры и пособия на развитие логики, мышления, внимания. Счётный наглядный и раздаточный материал. Игры:  «Кубики цифры», «Учись считать», ассоциация «Цвета, фигуры», Дидактические игры: «Геометрическое лото», «Геометрическое домино», «Чудесный мешочек». Целое из частей, «Сложи фигуру», «Какой цифры не хватает», «Числовой ряд», «Составь число», «Детям о времени», «Измеряем всё подряд», Развивающие игры, лото для малышей, кубики «Собери сказку» Сложи узор, сложи Квадрат». Игрушки для сенсорного развития детей: пирамидки, вкладыши, пазлы, кубики с картинками, домино, парные картинки, мозаика.


Центр природы

В центре природы имеется: инвентарь за уходом комнатных растений, муляжи фруктов, овощей, игры «Времена года», лото «Мир животных».


Центр «Развитие речи»

В центре развития речи имеются игры на развитие звуковой культуры речи, грамматический строй речи, формирование словаря. Сделаны пособия, раздаточный материал на развитие устной речи. Игры и пособия на развитие речевого дыхания:         «Надуй шарик», «Снежинка», «Мыльные пузыри», «Султанчики».
Игры на развитие фонематического слуха и звукопроизношения
«Подбери картинку». Игры на развитие словаря, и грамматического строя речи «Назови одним словом», «Подбери слова к картинке», «Где я это видел?».

         Игры на развитие связной речи «Расскажи сказку», «Истории в картинках», «Что сначала, что потом», «Иллюстрации к сказкам», «Предметы из сюжетов», «Расскажи про детский сад», «Телефон», «Сказки» домино, «Животный мир, профессии» и др.

Центр книги.

В центре книги находится художественная литература соответственно возрасту и тематике. Привлечение внимания к оформлению книг, к иллюстрациям. Знакомство с писателями и их произведениями.


Выводы: развивающая предметно – пространственная среда группы обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей, взрослых, содержательно насыщена, вариативна, доступна и безопасна. Развивающая предметно-пространственная среда соответствует новым требованиям ФГОС.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Требования к развивающей предметно-пространственной образовательной среде в условиях введения ФГОС ДО

Образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей. Развивающая предметно-пространственная среда – часть образ...

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детей раннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС.

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детейраннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС....

Создание развивающей предметно-пространственной образовательной среды на основе собственных разработок, авторских пособий в соответствии с ФГОС дошкольного образования

Одним из главных показателей качества дошкольного образования является развивающая предметно-пространственная среда, созданная в соответствии с требованиями федеральных государственных стандартов дошк...

Требования развивающей предметно – пространственной образовательной среды в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО

Подготовила  воспитатель МАДОУ №17 второй группы раннего возраста №1Гатина   Ядвига   Ясавиевна Слайд 1   Требования развивающей предметно – пространственной об...

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в условиях ФГОС ДО

Организация развивающей предметно- пространственной среды в физкультурном зале в структурном подразделении "ОДОД" в условиях ФГОС ДО...