Эссе
материал на тему

Шинкарева Анастасия Викторовна

Эссе "Я-Воспитатель"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx15.72 КБ

Предварительный просмотр:

                                             ЭССЕ «Я-педагог»

Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастлив, можно. А.С. Макаренко

Много на планете интересных профессий нужных и важных, поэтому и спорят о престижности их. Кто главней-токарь или пекарь, тракторист или артист? Какая профессия интересней? Стоять у станка или на сборочном конвейере, водить хоровод по сцене или воспитывать детей? Споры могут быть бесконечны. Каждая профессия хороша по- своему.

Важно выбрать себе дело по душе. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал профессию.

Работа дошкольного педагога занимает в моей жизни очень важное место. Я счастлива, когда утром иду с радостью на работу, а вечером с радостью возвращаюсь домой. Я считаю, что есть прямая зависимость, насколько люди заинтересованы своей профессией, и тем, насколько счастливой они воспринимают свою жизнь. Именно поэтому необходимо правильно выбрать свою будущую профессию.

К выбору профессии воспитателя я пришла не сразу, а постепенно, переоценив смысл своей жизни с появлением своего ребенка. Считаю, эту профессию очень важной и может быть даже главной, поскольку детство- это время когда все только начинается и так много впереди.

Полтора года назад я думала, что много чего понимаю и могу. Казалось легко и просто провести занятие. Но, к счастью, быстро пришло осознание того, что труд воспитателя – это мастерство, искусство и многое другое.

Есть притча о том, как Бог, создавая воспитательницу, выполнил специальные пожелания по этому заказу. Он сделал её лёгкой во всём, нервы как стальные тросы, ее слова лечат всё: от шишек до душевной боли, а ещё у неё шесть пар рук и три пары глаз. Она всех понимает и всех очень любит, не только думает, но и судит, и примеряет, и забывает. «Вы гений» - восхищённо воскликнул Ангел, когда увидел эту модель воспитателя.

Я отношусь к той категории педагогов, которые считают работу воспитателя не просто главной, а наиглавнейшей, ведь в мои должностные обязанности, если изучить все инструкции и обобщить, входит огромное количество аспектов, призванных воспитать нового человека нового поколения, способного найти своё место в жизни и стать достойным гражданином общества.

Я вполне согласна с мнением Л.С.Выготского, который утверждал: «Человек, в сущности, воспитывает себя сам. С научной точки зрения невозможно, чтобы один человек воспитывал другого». И я не могу сделать детей ни лучше, ни хуже. Я лишь в некоторой степени создаю условия, чтобы дети сами захотели стать такими, какими хотелось бы мне. Выстраиваю взаимодействие в воспитательной системе «воспитатель - дети» используя личностно-ориентированную модель Придерживаюсь принципа не над детьми, не рядом с ними, а вместе.

Каким будет наш ребенок, завит от воспитателя, ведь первые уроки доброты малыш получает в семье и в детском саду. Этому его учат поступки взрослых, их отношения между собой. Дети живут своими представлениями о добре и зле, чести и бесчестии, у них свои критерии красоты. Не следует требовать от них не возможного, но необходимо создать для них такие условия, при которых ребенок сам пришел бы к пониманию любого требования лично для себя и захотел бы его выполнить.

Я стараюсь воспитывать не поведение, а мотивы, то есть внутренние намерения, не сознание, а потребностно - мотивационную сферу дошкольников. В своей педагогической деятельности считаюсь с тем, что дошкольники уникальны по своей ценности и они не существа, подвластные воспитывающему, не пустой сосуд, который можно наполнить чем угодно. Его нельзя «делать каким-то», каждый человек имеет достаточный потенциал для успешного саморазвития. Этот потенциал уникален, неповторим и всегда устремлён к лучшему, к доброму успеху. При воспитании создаю условия для развития детей и их максимальной самореализации: ищу задатки, развиваю способности, демонстрирую их таланты, в первую очередь для них самих.

В своей работе использую гуманные методы и приёмы воспитания, делаю так, чтобы у них было желание добиться личного успеха, испытывали удовольствие, ощущение нужности этих дел для себя, самостоятельность, свободу, уверенность в себе и своих силах. Каждый обучающийся имеет собственное психологическое пространство. Оно включает в себя круг его предпочтений, устремлений, желаний, интересов, самоценных видов деятельности, где реализуется максимальный потенциал каждого обучающегося.

Использую целую палитру побуждающих средств: личный пример поведения, мажорный стиль деятельности, игровой подход к её организации, ситуацию успеха обучающегося, увлечение перспективой совместных дел, доверие и многое другое. Главное - опираюсь на актуальные потребности подростков, я помощник в их самореализации, их мудрая опора. Работаю с детьми так, чтобы каждый научился уважать и ценить себя. Уважение к себе возрастает на волне успеха.

«Воспитатель сам должен быть воспитан» это известное положение – непреложная заповедь для каждого кто причастен к делу воспитания.

Я обладаю определёнными личностными качествами: терпелива, люблю детей, добра и справедлива, умею сострадать и отзывчива, последовательна и требовательна. Мне присущи такие свойства, как чистота собственных поступков, искренняя открытость перед детьми и спокойное, уважительное к ним отношение.

Кроме личностных качеств обладаю многими профессиональными знаниями, навыками, умениями, необходимыми для осуществления профессиональной деятельности. Я согласна с выражением Я. Каменского «Дети являются драгоценным даром, ни с чем не сравнимым сокровищем.» И моя работа воспитателя, как обладателя этого дара, должна быть почетной и ответственной. Каждая профессия интересна, но я считаю, что человек должен избрать ту, которая наиболее соответствует его природным способностям и наклонностям, т.е. найти свое призвание. Я воспитатель и для меня это не просто работа- это моя жизнь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Моя профессия - воспитатель, а это значит..."

эссе было написано к конкурсу "Воспитатель года"...

Эссе

"Моя профессия - воспитатель",...

Эссе

"Моя профессия - воспитатель",...

Мое педагогическое эссе

Мое педагогическое эссе...

Эссе на тему "Современный воспитатель - это..."

Каким же должен быть современный воспитатель?!...

Эссе "Моя педагогическая философия". Эссе о науке педагогике.

В эссе отражены мои ощущения, взгляды, чувства и эмоциональное отношение к детям. Человек, не любящий детей, не сможет стать хорошим педагогом. Также становление педагога происходит вместе с профессио...