Индивидуальный план повышения профессионального уровня
материал на тему

Биктулова Лидия Муллануровна

Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса, в котором описываются цель, задачи,формы, действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой самообразования педагога.                                          

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальный план

повышения профессионального уровня  воспитателя

Биктуловой Лидии Муллануровны

на период 2013 – 2017гг.

Личная карта педагога

Ф.И.О. : Биктулова Лидия Муллануровна

Дата рождения: 30.09.1963г.

Домашний адрес: г. Набережные Челны пр. Чулмана 8А кв.245

Телефон:    89375940107

Образование: средне – специальное профессиональное образование, Брежневское государственное педагогическое училище, 1984 год, воспитатель.

Место работы: МБДОУ детский сад №22 «Колокольчик» г. Набережные Челны

Занимаемая должность: воспитатель

Квалификационная категория: высшая 2013 – 2017гг.

Общий стаж: 31 год

Педагогический стаж: 31 год

Курсы повышения квалификации: курсы повышения квалификации для воспитателей ДОУ по теме: «Актуальные проблемы и современные подходы к организации дошкольного образования в условиях внедрения ФГТ», Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов, 2013 год, 72ч, удостоверение № 939

Тема самообразования педагога: экологическое образование и воспитание  через ознакомление детей с природой родного края.

Пояснительная записка

Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернизация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень профессиональной компетентности педагогических кадров. На сегодняшний день процессом, обуславливающим создание в системе непрерывного образования условий для развития индивидуального стиля профессиональной деятельности педагога, познания и освоения новых ценностей, стимулирующим творческий поиск специалистов, способствующим утверждению перспективных подходов, технологий, систем оценивания профессиональной деятельности педагога, является аттестация. В связи с тем, что аттестация педагогов осуществляется, как правило, один раз в пять лет, большую роль в оценке его профессиональной деятельности играет межаттестационный период. 

Цель: повышение своего теоретического, практического уровня профессионального мастерства и компетентности.

Основные задачи:

  • повышение профессиональных компетенций с учётом внедрения ФГТ (позднее –

ФГОС) в практику ДОУ;

  • обеспечение собственного непрерывного профессионального образования;
  • развитие творческой активности, инициативы в инновационной, научно-методической, опытно-экспериментальной деятельности при воспитании детей в современных условиях;
  • теоретическое обоснование и практическое подтверждение процесса и результата формирования экологической культуры у детей дошкольного возраста.

Форма отчета по проделанной работе:

  • выступление на заседаниях РМО и педсовете, участие в конкурсах, семинарах, конференциях.

 Форма самообразования: 

  • индивидуальная, групповая, коллективная.

 Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:

  • изучение литературы по теме;
  • изучение нормативно-правовых документов и методических материалов по ФГОС ДО;
  • посещение ООД  в ДОУ и  ДОУ района;
  • участие в педсоветах, семинарах, конференциях;
  • апробация разработанного эксперемента по экологической воспитанности детей на практике, внесение необходимых корректив;
  • проведение серии открытых мероприятий для анализа со стороны коллег;
  • обобщение результатов на заседании методического объединения;
  • подготовка к внедрению инновационных мультимедийных технологий в процесс реализации работы по экологическому образованию и воспитанию детей.

 Форма отчета по проделанной работе:

  •  сообщение на педсовете, презентация по теме.
  •  Ожидаемые результаты:
  • обобщение опыта по данной теме;
  • переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения, повышение качества образовательного процесса;
  • повышение уровня мотивации родителей к сотрудничеству по экологическому воспитанию детей.

       Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.                                          

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность, формы представления результатов работы

Изучение нормативно – правовых документов и  литературы по проблеме и имеющегося опыта

2013 – 2014гг.

Изучение Закона РФ «Об образовании», Конвенции о правах ребёнка, Комплексного плана формирования и реализации современной модели образования в Российской Федерации на 2009–2012 годы и на плановый период до 2020 года, ФГТ дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. N 655), изучение  психолого – педагогической литературы, новинок методических пособий.

 Исполнение нормативных документов; обсуждение на Педсовете.

Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса

2013 – 2014гг.

Создание авторской программы, дидактических игр и пособий, разработка и реализация на практике конспектов НОД, выступления с докладами на Педсоветах, конференциях. Выпуск авторской программы по экологическому образованию и воспитанию детей дошкольного возраста, а также поддерживающих программу методических пособий, выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.

Использование в работе, накопительная папка, размещение конспектов на сайтах дошкольного образования (www.moi-detsad.ru, pedsovet.su, inet.ru.)и др., участие в региональном  конкурсе методических разработок.

Проведение индивидуальной исследовательской экспериментальной работы.

2013 – 2014гг.

Проведение экспериментальной работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста на базе МБДОУ детский сад №22 «Колокольчик», подготовительная группа №5.

Обогащение предметно – развивающей среды, карты наблюдений и регистрации этапов эксперимента (констатирующий, формирующий, обобщающий), портфолио,  разработка картотеки экологических игр,опытнической работы.

Обучение на курсах повышения квалификации

2013 гг.

Курсы повышения квалификации для воспитателей ДОУ (НИСПТР и ИМЦ).

Развитие профессиональных компетенций, использование в работе, портфолио.

Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

2013 – 2015гг.

Выступления на педсоветах, заседаниях МО, показ открытых занятий, участие в семинарах, участие в заочных всероссийских и международных конференциях, публикация в сборнике, участие в городских, региональных, республиканских, всероссийских и международных конкурсах профессионального мастерства, участие воспитанников в разнообразных конкурсах.

Презентации, портфолио, статьи, доклады.

Участие в системе методической работы ДОУ

2013 – 2015гг.

Изучение нормативного документа ФГОС ДО (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации  от 17 октября 2013 г. N 1155), изучение содержания образовательной программы «От рождения до школы» с учётом ФГОС, разработка рабочей программы для подготовительной группы с учётом ФГОС, проверка используемой и имеющейся методической литературы на предмет её соответствия ФГОС ДО. Методические семинары, доклады, показ открытых мероприятий с воспитанниками, просмотр различных видов деятельности у коллег, консультации, оказание профессиональной помощи коллегам по вопросам педагогической деятельности, член творческой группы ДОУ, наставник молодых специалистов.

Накопительная папка, аналиыз открытоых мероприятий, конспекты ООД, протоколы родительских собраний..

Корректировка работы с внедрением ФГОС в практику ДОУ.

2015 – 2017гг.

Разработка рабочей программы для детей 6 – 7 лет с учётом ФГОС, проверка используемой и имеющейся методической литературы на предмет её соответствия ФГОС ДО, корректировка и уточнение авторской программы «Родной мой край Татарстан» с учётом ФГОС ДО, активное внедрение проектной  деятельности в воспитательно – образовательный процесс, составление интегрированных ООД, участие в неделях открытых дверей, конкурсах, участие в работе сайта ДОУ, открытие персонального сайта. 

Обсуждение на педагогическом совете, рабочая программа,  использование в работе, рекомендации, проекты, конспекты ООД, пополнение  содержания персонального сайта, сайта ДОУ, портфолио.

                                                       

                                                        Работа с детьми

п/п

Название мероприятия

Сроки

                         Тема

1

Праздники

Ежегодно

«Осень, осень к нам пришла»

«Весна красна спешит»

«День Земли»

«Жаворонки кличут весну»

«Навруз»

«Сабантуй»

«Чакчак байрам»

2

Развлечения

 2012 –2013гг.

«В гости в лес мы пойдем»

«Лесовичок»

«Царица водица»

2013 – 2014гг.

«Прогулка на природу»

«Весенний сад»

«Вечер фольклора татарского народа»

(пословицы, поговорки, загадки)

2014 – 2015гг.

«Семь желаний природы»

«Бесценная и всем необходимая вода»

Марафон загадок (природные явления)

Давайте поиграем (вечер подвижных игр)

                                                         

3

Экологические турниры

2015 – 2016гг.

«На цветочной поляне»

««Рыбье царство Камы»

Турнир знатоков» (злаки родного края)

2016 – 2017гг.

«Цветы Татарстана»

 «Лесные жители»

4

КВН

2015 – 2016гг.

«Времена года»

«Растения, животные, насекомые»

«Красная книга»

5

Экологические досуги

2013 – 2014гг.

 «Все нужны на земле»

«По тропинке в лес пойдем»

2014 – 2015гг.

«Березка»

Мы – друзья природы

2016 – 2017гг.

«Сбережем Землю»

«Берегите воду»

«Мы их знаем»

6

Этические беседы

Периодически

«Чудо рядом с тобой»

«Что нам делать, как нам быть»

«Нехорошие животные»

«Как это – жалеть природу»

«Насекомые – кто они?» и т. д.

7

Акции

2013г.

«Берегиня»

2014г.

«Поможем птицам зимой»

2015г.

 «Совершаем добрые дела»

2016г.

«Берегите первоцветы»

«Сохраним елку – красавицу наших лесов»

2017г.

«Сохраним родную природу»

8

Работа с кроссвордами

Периодически

«Растения родного края»

«Обитатели водоема»

«Животные родного края»

Загадки о природе»

9

Конкурсы

Периодически

«Рисунки о родном крае»

«Цветы родного края»

«Берегите природу»

«На просторах родного края»

10

Викторины

2015гг.

«Я знаю много пословиц и поговорок

о родной природе»

2016гг.

«На лугу»

2017г.

«Лесные жители»

11

Беседы

Периодически

Этические

Проблемные ситуации

Познавательные

12

Логические задачи

Периодически

«Осенние листья»

13

Экскурсии

2014г.

В краеведческий музей города

2015г.

На нижнекамскую ГЭС

2017г.

В лес

В парк

14

Чтение художественной

литературы    

Периодически

Сказки, стихи, рассказы, считалки, потешки, произведения детских татарских поэтов и писателей о природе и природных явлениях и т. д.

15

Инсценирование сказок

Периодически

Сказка-драматизация «Здравствуй, лето»

«Колобок» (рус.нар.сказка)

«Волк и лиса» (рус.нар.сказка)

«Болтливая  утка» ( А. Алиш) )

«Волк и семеро козлят» (рус.нар.сказка)

«Сказка о козе и баране» (Г.Тукай) и т.д.

16

Наблюдения

Постоянно

За сезонными изменениями

За осадками

За природными явлениями

За птицами За домашними животными

За насекомыми

За цветником

За трудом взрослых

За растениями

За почвой и т.д.

                                                 

                                                                 Работа с родителями

п/п

        Вид

      Тема

   Сроки

                 Содержание

1

Родительские собрания

«Воспитание

любви и

заботливого отношения

к природе»

2013г.

Значение, оказанное родной природой на развитие личности  ребенка, с помощью каких методов и  приемов осуществляется экологическое воспитание детей в практике работы  ДОУ

«Войди в               природу другом»

2014г.

Создание условий для сотрудничества детей и родителей, их эмоционального и психологического сближения; повысить интерес родителей к экологическому образованию их детей и экологии в целом.

«Что мы знаем о природе и ее охране»

2015г.

Продемонстрировать родителям, какие знания о природе есть у детей, показать, что эти знания необходимы для формирования основ экологической культуры.

«Воспитание

бережного и  осознанного

отношения  к

природе –

задача  семьи  

и  детского сада». 

2016г.

Анализ  совместной

деятельности детского  сада  и семьи  по экологическому

образованию детей.

Обозначить эффективные

формы сотрудничества.

 «Знай,

люби  и береги».


2017г.

Активизировать взаимодействие родителей  и ДОУ ввопросах

экологического образования.

Повысить  эколого –

педагогическую культуру

родителей.

2

Консультация

«Влияние

природы на

духовный

мир ребенка»

2017гг.

Значение природы на развитие чуткости, доброты, становление  эмоций дошкольников

3

Консультация

«Что такое

экологическое

воспитание»

2014г.

 

Знакомство родителей с содержанием jэкологического воспитания в рамках программы «Край мой родной - Татарстан»

4

Лекция

«Пусть дети

 научатся любить

 родную природу»

2015г

Как научить ребенка заботливо и бережно относиться к родной природе

5

Природа и дети

«Круглый стол»

2016 г

Что дает ребенку общение с природой, как ребенок познает окружающий мир

6

Турнир

«Знатоки»

 (совместно

с детьми)

2016 гг.

Соревнование родителей и детей в области знаний о живой и неживой природе Татарстана

7

Семинар

«Красная книга Татарстана»

Семинар –

практикум

«В  царстве

лекарственных

растений»

2016г.

2017г.

Ознакомление родителей с исчезающими объектами природы  Республики

Расширение  представлениий

родителей  о   системе

оздоровления детей  и  свойствах  некоторых растений. Повышение

коммуникативности

родителей  на  основе

свободного обмена  мнениями,

семейным  опытом.

8

Домашние задания

«Составление

гербария»

 Составления

 Кроссворда

 о животных и

 растениях

 родного края»

Периодически

Совместная деятельность детей и родителей

9

Праздник

«Хлебосольные

 хозяйки»

2015г.

Выставка мучных изделий, приготовленных родителями (цикл «Злаки родного края»)

10

Развлечение

«Осень

урожайная»

Ежегодно

Участие родителей в организации


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя.

Данный материал содержит информацию о повышении профессионального уровня воспитателя....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня

Методическая тема: «Формирование у детей эстетической культуры, духовности и развитие художественного творчества»...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период воспитателя коррекционного учреждения Ибатуллиной Любовь Семеновны 2011-216 гг.

Данный план поможет учителям, воспитателям составить собственный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня

Тема «Развитие математических способностей детей дошкольного возраста».Цель: 1.Выявление структуры способностей дошкольников к математическим видам деятельности, формирования элементарных математическ...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня по теме: «Повышение познавательной и творческой активности дошкольников посредством применения инновационных образовательных технологий» на межаттестационный период (2018 – 2022 гг.)

Индивидуальный план повышения профессионального уровня по теме: «Повышение познавательной и творческой активности дошкольников посредством применения инновационных образовательных технологий&raq...