Проект :«Маленькой елочке не холодно зимой, для нее станцуем, песенки споем»
проект (младшая группа) по теме

Новый год - это самый радостный, веселый праздник и для маленьких, и для больших детей.

Только для детей младшего возраста - это первый праздник, где впервые присутствуют родители, сказочные персонажи.

Это большая эмоциональная нагрузка для малышей.

Для того, чтобы сделать праздник настоящей радостью для ребенка, необходимо подготовить и родителей и самое главное, малышей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Название проекта:«Маленькой елочке не холодно зимой,

для нее станцуем, песенки споем»

(идея «выращивания елочки» О.Сивухиной)        

Вид проекта:   познавательный,  исследовательско-творческий.

Реализация проекта:  краткосрочный  (с 1 декабря – по 20 января)

 Участники проекта: дети младших  групп,  педагоги, родители воспитанников, музыкальный руководитель. 

Руководитель проекта: музыкальный руководитель.

Образовательные области:   Социально – коммуникативное, художественно – эстетическое, физическое, познавательное,  речевое.

Проблема: Новый год - это самый радостный, веселый праздник и для маленьких, и для больших детей. Только для детей младшего возраста - это первый праздник, где впервые присутствуют родители, сказочные персонажи. Это большая эмоциональная нагрузка для малышей. Для того, чтобы сделать праздник настоящей радостью для ребенка, необходимо подготовить и родителей и самое главное, малышей. Поэтому, решила использовать для этой цели проектный метод, где были бы заинтересованы и педагоги, и родители , и дети. Отсутствие  знаний о предстоящем празднике, а также о растительном мире( в соответствии с возрастом), слабое творческое воображение, все это привело  к созданию проекта, который заинтересовал и взрослых и детей. 2016-2017г- объявлен годом –экологии. Само понятие экологии для детей младшего возраста , является новым и непонятным. В связи с этим появилась возможность дать возможность расширить кругозор детей по данной теме, при этом на основе музыкальной деятельности, через все виды музыкальной деятельности.

Новизна: С помощью проекта расширять знания детей и давать новые знания  с помощь музыкального материала: песен, слушания музыки, просмотра развивающих интерактивных заданий, использования мультимидийности.

Актуальность:  В младшем дошкольном возрасте ребенок начинает познавать и открывать для себя все многообразие окружающего его мира, он только учится замечать красоту природы и видеть, насколько разнообразны и многочисленны ее обитатели.  Ёлочка для ребенка не просто дерево, но еще и главный атрибут новогоднего праздника. Если рассматривать ель как объект познавательно-исследовательского развития, то мы можем использовать ее для проведения экспериментирования (колется - не колется, что наверняка вызовет в детях неподдельный интерес;  как растет елочка в лесу? и как, от чего  она вырастет в детском саду , что для этого нужно сделать ребяткам? – петь песенки, танцевать, играть , елочке понравилось и она постепенно растет, от  занятия к занятию. Елочке холодно в лесу, что согревает? ( снег) Елочке не холодно зимой в детском саду, почему?

         Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. В рамках проекта дети получат знания о том, что такое Новый год, как его празднуют, а также с новогодними атрибутами и персонажами: Новогодней елочкой, подарками, Снегурочкой и Дедом Морозом, Снеговиком. Совместное с родителями изготовление «Новогодних елочек» - вызовет положительные эмоции у детей. Поэтому я считаю, что обеспечив комплексный подход и последовательную структуру образовательной деятельности, мы сможем вызвать у детей интерес и сформировать четкие знания по теме данного проекта.

Цель проекта: Приобщение ребенка с раннего возраста к народной культуре посредством календарно - обрядовых праздников. Обогащение социального опыта ребенка через различные виды деятельности;  развитие творческого музыкального потенциала, развивать желание экспериментировать.

Задачи:

Образовательные: 

  • учить вслушиваться в рифмованную речь педагога и частично повторять текст;
  • учить детей выполнять танцевальные движения под музыку;
  • учить детей  подпевать целыми фразами и предложениями с помощью педагога;
  • слушать музыку и играть на инструментах;
  • формировать целостную картину мира у детей младшего дошкольного возраста; - познакомить детей с общенародным праздником Новый год и его традициями;
  • расширить знания родителей о традиции новогодней елки и важности знакомства с ней детей.  
  • развивать способность видеть красоту окружающего мира;
  • использовать артикуляционную гимнастику, закреплять звукопроизношение и обогащать активный словарный запас детей;
  • развивать умения внимательно рассматривать сюжетную картину и рассказывать об изображенном на ней;
  • развивать любознательность, музыкальные творческие способности, память;
  • развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей;
  • развивать желание родителей к совместной творческой деятельности с детьми. 

Воспитательные:

  • воспитывать бережное отношение и любовь к природе;
  • воспитывать ведения диалога (умение внимательно слушать, отвечать на

             вопросы, не отвлекаться, не перебивать);

  •  воспитывать любовь к музыкальной деятельности ;
  • создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.

 Ожидаемые результаты:

  • В процессе бесед, музыкальной деятельности, рассматривании иллюстраций, чтении стихов и просмотра мультфильмов, расширить знания и представления детей о празднике Новый год, об обычаях встречи новогоднего праздника, его атрибутики, персонажах.
  • Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.
  • Успешное проведение  праздника .
  • Родители активно вовлечены в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность, укреплены семейные связи.

Предварительная работа: 

  • Подбор иллюстративного материала по теме, музыкально - дидактических игр, материалов для игр и музыкальных занятий, для самостоятельной деятельности;
  • Изготовление атрибутов для танцев;
  • Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, аудиозаписей песен.

Работа с родителями:

  • Ознакомление родителей с целями и задачами проекта.
  • Выполнение домашнего задания родителями вместе с детьми (изготовление поделок)- елочки подружки : новогодние игрушки для елочки.
  • Информация в приемной: «Новый год – история праздника»,

                                                         «Новогодний костюм»,

                                                         «Как, встретить новый год с ребенком».

  • Консультация «Рождение праздника».
  • Помощь в приобретении атрибутов для утренника,
  •  Создание картотеки новогодних стихотворений.
  • Совместная деятельность детей и родителей (изготовление елочек)

Реализация проекта: 

1-й этап – подготовительный: 

  • Организация предметно-развивающей среды:
  • изготовление дидактических игр;
  • приобретение искусственной елки   (нескольких размеров  -  растет),
  • оформление музыкального зала;.
  • Приобретение и изготовление снежинок для утренника.

 2-й этап – основной 

  • Сюжетная прогулка «В гости к ёлочке»- муз. игра развлечение «По зимним дорожкам»- И.Парахневич.
  • НОД   « Волшебный сон про елочку»
  • познавательно-исследовательской деятельности «Что мы знаем о пушистой красавице»
  • Чтение художественной литературы.
  • Разучивание песни «Ай-да , елочка- Л.Мочаловой» муз.
  • «Вот какая, елочка»- М.Рожковой;
  • Разучивание хоровода «Маленькой елочке холодно зимой» сл. З. Александрова муз. М. Красева,
  • Знакомство с песней «Маленькой елочке не холодно зимой»- видео клип.
  • танцев «Снежные пирожки» и «Малыши -карандаши»;
  • Игра с лисичкой и «Снеговик-паровоз»;
  • Кукольный спектакль «Как звери елку наряжали»-Л.В.Кириллова
  • «Мишка с новогодними загадками »- мультимед. озв.И.Холодная
  • «Вырастала елочка на горе »- мульмид. Озв. «Вырастала елочка на горе…» - музыкально-игровой досуг для детей .
  • Игра со снежком;
  • Беседы с детьми о предстоящем празднике.
  • Рассматривание иллюстраций.
  • Просмотр мультфильмов о зиме, на новогоднюю тему.
  • Пальчиковая гимнастика.
  • Стихотворения с движениями.
  • Украшение музыкального зала к новому году. – постепенное от занятия до занятия.

(Растет елочка, добавляются новые элементы в украшении зала: снежинки, веточки, птички, мишура, когда елка выросла, то постепенное украшение- несколько игрушек и т.д. …)

Дидактические игры:

  • «Найди каждому снеговику ёлочку»,
  • «Собери ёлочку» (пазлы),
  • «Наряди ёлочку».

Экспериментирование:  Музыкально- дидактические игры (со звуком)

  • «Выкладывание елочки из ритмических  палочек»;
  • Игра на музыкальных  инструментах;
  • экспериментирование со звуком (деревянные - палочки, ложки; и металлические – колокольчики двух видов, треугольники).
  • Использование ритмических мультимедийных проектов И.Бариновой.
  • экспериментирование: елочка растет  каждое занятие;

Цели:

Учить различать звуки по длительности с помощью наглядности в «ритмяшках»; развивать внимание,  творческое воображение, мелкую моторику.

3-й этап – заключительный 

  • Новогодний утренник.
  • Выставка поделок «Маленькой елочке не холодно зимой».
  • Прощание с елочкой;
  • Показ презентации родителям;

Вывод.
На всех этапах подготовки и проведения  проекта «Маленькой елочке не холодно зимой, для нее станцуем , песенки споем…»  и новогоднего праздника,   развлечений и мероприятий проекта , необходимо тесное взаимодействие взрослых, ведущего, педагогов, музыкального руководителя, которые в сотрудничестве с детьми и их родителями  терпеливо преодолевают  трудности, возникающими в процессе подготовки к празднику. Праздник получился   ярким, интересными, насыщенным разнообразной  деятельностью,  ориентированной,   как на развлечение, так и на развитие детей.

Праздник – это общее дело! Праздник – это радость! Так давайте дарить ее детям и друг другу, не жалея сил в поддержке, улыбок и комплиментов.

И тогда все у нас получится!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по развитию мелкой моторики рук и сенсорному воспитанию детей раннего возраста "Маленькой елочке холодно зимой"

Интегрированное занятие по развитию мелкой моторики рук и сенсорному воспитатнию "Маленькой ёлочке холодно зимой"...

Звукоритмическая модель "Маленькой елочке холодно зимой"

Ритмическая модель "Маленькой елочке холодно зимой" муз. Красева...

Презентация проекта "Маленькой елочке не холодно зимой, для не станцуем, песенки споем!"

" Праздники сближают их с воспитателями, со всеми сотрудниками детского сада, ибо здесь нет главных и второстепенных лиц…»    Подготовку к празднику, его проведение и закрепление получе...

"Елочке не холодно зимой!"

Новый год – самый любимый детский праздник. Дети также очень любят мастерить, поэтому, чтобы увлекательно и интересно провести время накануне Нового года займитесь изготовлением Новогодних подел...

Лепка в средней группе детского сада "Елочке не холодно зимой".

ПриёмыКак известно, существует множество приемов лепки. Однако в средней группе при создании образа елочки будут актуальны следующие:Скатывание – прием, за счет которого создаются предметы ...

Сценарий новогоднего утренника для детей младшего возраста.«Елочке не холодно зимой»

Сценарий новогоднего утренника для детей младшего возраста." Ёлочке не холодно зимой".         Подготовила: Ферафонтова О.А.Провели: Ферафонтова О.ААлирзае...