Интегрированное занятие по развитию мелкой моторики рук и сенсорному воспитанию детей раннего возраста "Маленькой елочке холодно зимой"
план-конспект занятия по теме

Кряжева Светлана Александровна

Интегрированное занятие по развитию мелкой моторики рук и сенсорному воспитатнию "Маленькой ёлочке холодно зимой"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми

 «Маленькой елочке холодно зимой»

группа раннего развития

Направление деятельности: интегрированное занятие по развитию мелкой моторики рук и сенсорному воспитанию.

Цель занятия: познакомить с праздником Новый Год;

Задачи:

- показать детям как рисовать на крупе пальчиком линии, рисовать следы от лап пальцами;

- развивать пальчики и мелкую моторику ребенка;

- способствовать пассивному массажу пальцев;

- развивать внимание, воображение, память, ориентировку в пространстве.

Временные рамки занятия: 10 мин.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, физическая культура.

Педагогические технологии: технология развивающего обучения, игровая технология.

Программное содержание: формировать навыки культуры поведения: здороваться прощаться.

Обучающие задачи: способствовать познавательному развитию: закреплять знания детей о диких животных (о зайце), о елке и о ее внешнем виде, учить рисовать простые линии.

Словарная работа: Новый Год, дед Мороз, крупа.

Предварительная работа: разучивание песни «Здравствуйте, ладошки» с инсценировкой.

Воспитательная работа: приучать детей слушать взрослого, следить за тем, что он делает и показывать, подражать его словам и действиям, выполнять задания.

Материалы и оборудование:  поднос с манной крупой, распределенной тонким слоем, игрушка деда Мороза, картинки дед Мороз и ёлочка каждому ребёнку, различные виды макарон, фасоль, горох, песня «Маленькой елочке холодно зимой».

Ход занятия:

Физкультминутка:

Дети стоят полукругом.  

Воспитатель:

- Здравствуйте, ребятки! А со всеми ли мы поздоровались? С кем мы не поздоровались? Конечно, мы не поздоровались с ручками, ножками, щёчками, зубками. Давайте дружно поздороваемся.

Песня – игра «Здравствуйте, ладошки!»

Здравствуйте, ладошки, хлоп, хлоп, хлоп.

Здравствуйте, ножки, топ, топ, топ.

Здравствуйте, щёчки, плюх, плюх, плюх,

Пухленькие щёчки, плюх, плюх, плюх,

Здравствуйте, зубки, щёлк, щёлк, щёлк.

Здравствуйте, губки, чмок, чмок, чмок,

Здравствуй, мой носик, бип, бип, бип.

Здравствуйте, гости, привет!

  Дети садятся за стол на стульчики.

Экспериментально-исследовательская деятельность:  

      Воспитатель: Наступила зима. Все кругом запорошило снежком. Снег белый, мягкий, пушистый. Скоро, совсем скоро наступит весёлый праздник, Новый Год.

      (Стук в дверь). Кто же это к нам пришел. (Входит воспитатель с игрушкой дед Мороз). Дедушка Мороз предлагает отправиться с ним в лес за ёлочкой. Ей так холодно в лесу зимой и хочется быть на веселом празднике. Ведь какой Новый Год без новогодней ёлки.

Задания с крупой.

     Перед каждым ребенком на столе поднос с манной крупой. В нашей с вами игре помогут мамы.

  1. Сюжетная картинка.

- Давайте нарисуем дорожку (дети проводят пальчиком по крупе, рисуя при это палку). Смотрите, какая дорожка у нас получилась. Тропинка ведет в лес. Вот по дорожке прыгает зайчик. Давайте попрыгаем пальчиками как зайчик. Покажите, как прыгает зайчик. (Воспитатель показывает, дети выполняют).

- Вот по тропинке  идёт дедушка Мороз. Покажите, как пошел дедушка Мороз. (Дети выполняют движения за воспитателем. Двумя пальцами руки делают шагающие движения).

      2. Игра «Найди ёлочку».

- Нашу ёлочку спрятал снежок. Давайте ее найдем. (Дети в крупе ищут картинку ёлочки).

      3. Рисуем дорожки.

Воспитатель кладет каждому ребенку на поднос две картинки (дед Мороз и ёлочка). Воспитатель объясняет: Дед Мороз идет за ёлочкой, чтобы принести ее к нам в сад, и украсить ее, но он не может ее найти, потому что в лесу замело все дорожки. Давай ему поможем! Нарисуем для него дорожки и он найдет ёлочку!" Затем рисуем дорожки между картинками и  отправляем деда Мороза  в путешествие по дорожкам.

      4. Украшаем ёлку.

     Воспитатель вместе с родителями рисует елку, затем вместе с малышом ее можно украсить - нарисовать шары и гирлянды. А можно украсить елку другим способом - в качестве новогодних игрушек выкладывать на изображение елки фигурные макароны, фасоль.

      Игровая деятельность.

Дети с воспитателями становятся в круг и берутся за руки. Звучит песня муз. Красев Н. И., сл. Александрова З. Н. «Маленькой ёлочке холодно зимой)». Дети водят хоровод.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сенсорное развитие и дидактические игры по сенсорному воспитанию детей раннего и младшего дошкольного возраста

Значение сенсорного развития в раннем возрасте. Краткое описание дидактических игр по сесорному воспитанию, систематизированных по направлениям....

Конспект интегрированного занятия по развитию мелкой моторики рук и ног « Пальчики – играют »

Конспект интегрированного занятия по развитию мелкой моторики рук и ног« Пальчики – играют »в средней группе  Цель: оздоровление, здоровьесберегающие технологии  в ДОУ. Задачи: обр...

Доклад по теме "Сенсорное развитие и дидактические игры по сенсорному воспитанию детей раннего и младшего дошкольного возраста"

Сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития ребенка, оно необходимо для успешного обучения ребенка. Сенсорное развитие – это развитие у ребенка процессов восприятия и представл...

Конспект интегрированного занятия по развитию мелкой моторики рук в старшей группе «Путешествие в Страну красок»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».Виды детской деятельности: продуктивная, игровая, ...

Конспект интегрированного занятия по развитию мелкой моторики рук и ног «Пальчики – играют» в средней группе

Целью данного занятия является оздоровление и здоровьесберегающие технологии ДОУ...

Сенсорное развитие и дидактические игры по сенсорному воспитанию детей раннего и младшего дошкольного возраста

Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе. Значени...

Конспект интегрированного занятия по развитию мелкой моторики рук для детей второй младшей группы «Путешествие в зоопарк»

Конспект интегрированного занятия по развитию мелкой моторики рук для детей второй младшей группы «Путешествие в зоопарк»...