Эссе
статья на тему

Новикова Елена Владимировна

ЭССЕ

Девиз: «Не учить , а играть.

          Не воспитывать, а любить»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse.doc36.5 КБ
Microsoft Office document icon esse.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

ЭССЕ

Девиз: «Не учить , а играть.

          Не воспитывать, а любить»

Что такое счастье? Для меня счастье - найти ответы на простые жизненные вопросы: что мне дорого, что важно, в чем смысл жизни? 
Ответы на эти вопросы я открыла для себя, когда пришла работать в детский сад, по стопам своей мамы, Степановой Валентины Генриховны, чей стаж в должности младшего воспитателя составляет 40 лет.
 Начала свой путь к профессии воспитателя я помощником повара, затем была кастеляншей, завхозом,  прачкой….  Я  прошла этот долгий путь длиной в 20 лет. Много профессий на свете, но эту профессию воспитателя не выбирают, выбирает ОНА! И этот выбор стал для меня действительно осмысленным, жизненно-важным. Для меня воспитатель не профессия, не общественное положение, не работа. Быть воспитателем для меня – это образ жизни.

  А что значит, в моем понимании, быть воспитателем? Не обязанность чему-то учить детей, воспитывая их каждый момент - а каждый день общаться с ними, открывая для себя новое.  Детский сад - самая удивительная страна,   где каждый день не похож на предыдущий, где каждый миг - это поиск чего-то нового, интересного, где нет времени скучать, ссориться и тратить время на пустое, где каждый ребенок - это строитель будущего. Где все время надо торопиться, … торопиться успеть. Где все время надо спешить, спешить стать интересным для окружающих тебя людей, оставаться интересным всегда, дарить окружающим свою энергию, знания, умения; торопиться узнать новое, торопиться,  не опоздать. Поэтому,  в этой стране уживаются только самые стойкие, самые терпеливые, самые мужественные, самые искренние, самые ответственные, самые добрые, самые интересные и удивительные люди. И называют их – воспитатели!

Конечно, главные жители этой страны – это дети. Невозможно представить жизнь воспитателя без детей, без шумного, доверчивого и трогательного детства, без огромного мира чистоты и радости.  

В настоящее время,  центральным направлением в педагогике является личностно-ориентированный подход к каждому ребенку. В связи с этим, для меня стала актуальной проблема учета гендерных особенностей детей.   Формирование гендерной идентичности мальчиков и девочек возможно лишь в совместной среде, где мальчики и девочки имеют возможность общаться, играть, трудиться вместе, но при этом они могут и проявить свои индивидуальные особенности, а также особенности, присущие своему гендеру. Заинтересовавшись данным вопросом, изучив соответствующую методическую литературу, я разработала рабочую программу «Гендерное развитие ребенка-дошкольника», создала в своей группе предметно – развивающее пространство, с учетом различия интересов девочек и мальчиков, так как,   правильно подобранный мир ближайшего детского окружения – игрушки, игровые зоны, дидактические и настольные игры - дает возможность для развития чувственного восприятия, воображения и фантазии, развития речи детей, обеспечивая их индивидуальное гендерное развитие.     Приобретали  гендерно - ориентированные знания,  мои воспитанники через  ознакомление их с ролью мальчиков и девочек в обществе  посредством реализации таких проектов, как «Маленькие богатыри», «Рыцари и принцессы», через  знакомство с названиями профессий родителей, мужскими и женскими именами, названиями предметов мужской и женской одежды, инструментов, необходимых людям разных профессий, знакомство с названиями родственных связей, чтение художественных произведений, ориентированных на девочек и мальчиков.   Эти знания помогают ребенку осознать свою половую принадлежность, определить свое место в современном обществе.  

                  Для более успешного закрепления полученных гендерных знаний для дошкольников мною  разработана  картотека дидактических  игр, которые помогают детям расширить знания, знакомят с нормами поведения мальчиков и девочек, принятых в обществе, прививают нравственные качества, развивают познавательно речевые способности.

Для меня моя профессия - это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии. Особое удовлетворение от своей работы получаешь тогда, когда видишь  результаты своей деятельности.

Моя  работа по созданию в группе условий, способствующих гендерной социализации детей, принесла положительные результаты. Выросла культура поведения и общения детей, мальчики стали  галантнее и внимательнее по отношению к девочкам, а девочки – внимательными и заботливыми по отношению к мальчикам.

 Глядя в эти распахнутые навстречу глаза детей; глаза, жадно ловящие каждое моё слово, мой взгляд и жест; глаза, готовые вместить в себя весь мир понимаешь, что ты нужна им, что именно ты закладываешь ростки будущих характеров, поддерживаешь их своей любовью, отдаёшь тепло своего сердца.

 Принципы моей деятельности  соответствуют  основным  принципам, изложенным в ФГОС ДО, который разработан  на основе Конституции  и законодательства Российской Федерации, с учётом Конвенции ООН о правах ребёнка.  В его   основе  заложены следующие основные идеи: поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства, как важного этапа в общем развитии человека.  Самоценность детства - это понимание  детства, как периода жизни, значимого самого по себе, без всяких условий.

                     «Каким быть должен воспитатель?

Конечно, добрым должен быть!

Любить детей, любить ученье, свою профессию любить!

Каким быть должен воспитатель?

Конечно, щедрым должен быть!

Всего себя без сожаленья он должен детям подарить! »

Самые главные условия для моей успешной работы: быть постоянно в поиске, не опускать руки, если что-нибудь не получается,  слушать советы более опытных педагогов, стремиться больше узнать,  находить решения, дающие лучший результат. В этом я вижу свой профессиональный долг.

 К. Гельвеций сказал: «Воспитатель - это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников».



Предварительный просмотр:

ЭССЕ

Девиз: «Не учить , а играть.

          Не воспитывать, а любить»

Что такое счастье? Для меня счастье - найти ответы на простые жизненные вопросы: что мне дорого, что важно, в чем смысл жизни? 
Ответы на эти вопросы я открыла для себя, когда пришла работать в детский сад, по стопам своей мамы, Степановой Валентины Генриховны, чей стаж в должности младшего воспитателя составляет 40 лет.
 Начала свой путь к профессии воспитателя я помощником повара, затем была кастеляншей, завхозом,  прачкой….  Я  прошла этот долгий путь длиной в 20 лет. Много профессий на свете, но эту профессию воспитателя не выбирают, выбирает ОНА! И этот выбор стал для меня действительно осмысленным, жизненно-важным. Для меня воспитатель не профессия, не общественное положение, не работа. Быть воспитателем для меня – это образ жизни.

  А что значит, в моем понимании, быть воспитателем? Не обязанность чему-то учить детей, воспитывая их каждый момент - а каждый день общаться с ними, открывая для себя новое.  Детский сад - самая удивительная страна,   где каждый день не похож на предыдущий, где каждый миг - это поиск чего-то нового, интересного, где нет времени скучать, ссориться и тратить время на пустое, где каждый ребенок - это строитель будущего. Где все время надо торопиться, … торопиться успеть. Где все время надо спешить, спешить стать интересным для окружающих тебя людей, оставаться интересным всегда, дарить окружающим свою энергию, знания, умения; торопиться узнать новое, торопиться,  не опоздать. Поэтому,  в этой стране уживаются только самые стойкие, самые терпеливые, самые мужественные, самые искренние, самые ответственные, самые добрые, самые интересные и удивительные люди. И называют их – воспитатели!

Конечно, главные жители этой страны – это дети. Невозможно представить жизнь воспитателя без детей, без шумного, доверчивого и трогательного детства, без огромного мира чистоты и радости.  

В настоящее время,  центральным направлением в педагогике является личностно-ориентированный подход к каждому ребенку. В связи с этим, для меня стала актуальной проблема учета гендерных особенностей детей.   Формирование гендерной идентичности мальчиков и девочек возможно лишь в совместной среде, где мальчики и девочки имеют возможность общаться, играть, трудиться вместе, но при этом они могут и проявить свои индивидуальные особенности, а также особенности, присущие своему гендеру. Заинтересовавшись данным вопросом, изучив соответствующую методическую литературу, я разработала рабочую программу «Гендерное развитие ребенка-дошкольника», создала в своей группе предметно – развивающее пространство, с учетом различия интересов девочек и мальчиков, так как,   правильно подобранный мир ближайшего детского окружения – игрушки, игровые зоны, дидактические и настольные игры - дает возможность для развития чувственного восприятия, воображения и фантазии, развития речи детей, обеспечивая их индивидуальное гендерное развитие.     Приобретали  гендерно - ориентированные знания,  мои воспитанники через  ознакомление их с ролью мальчиков и девочек в обществе  посредством реализации таких проектов, как «Маленькие богатыри», «Рыцари и принцессы», через  знакомство с названиями профессий родителей, мужскими и женскими именами, названиями предметов мужской и женской одежды, инструментов, необходимых людям разных профессий, знакомство с названиями родственных связей, чтение художественных произведений, ориентированных на девочек и мальчиков.   Эти знания помогают ребенку осознать свою половую принадлежность, определить свое место в современном обществе.  

                  Для более успешного закрепления полученных гендерных знаний для дошкольников мною  разработана  картотека дидактических  игр, которые помогают детям расширить знания, знакомят с нормами поведения мальчиков и девочек, принятых в обществе, прививают нравственные качества, развивают познавательно речевые способности.

Для меня моя профессия - это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии. Особое удовлетворение от своей работы получаешь тогда, когда видишь  результаты своей деятельности.

Моя  работа по созданию в группе условий, способствующих гендерной социализации детей, принесла положительные результаты. Выросла культура поведения и общения детей, мальчики стали  галантнее и внимательнее по отношению к девочкам, а девочки – внимательными и заботливыми по отношению к мальчикам.

 Глядя в эти распахнутые навстречу глаза детей; глаза, жадно ловящие каждое моё слово, мой взгляд и жест; глаза, готовые вместить в себя весь мир понимаешь, что ты нужна им, что именно ты закладываешь ростки будущих характеров, поддерживаешь их своей любовью, отдаёшь тепло своего сердца.

 Принципы моей деятельности  соответствуют  основным  принципам, изложенным в ФГОС ДО, который разработан  на основе Конституции  и законодательства Российской Федерации, с учётом Конвенции ООН о правах ребёнка.  В его   основе  заложены следующие основные идеи: поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства, как важного этапа в общем развитии человека.  Самоценность детства - это понимание  детства, как периода жизни, значимого самого по себе, без всяких условий.

                     «Каким быть должен воспитатель?

Конечно, добрым должен быть!

Любить детей, любить ученье, свою профессию любить!

Каким быть должен воспитатель?

Конечно, щедрым должен быть!

Всего себя без сожаленья он должен детям подарить! »

Самые главные условия для моей успешной работы: быть постоянно в поиске, не опускать руки, если что-нибудь не получается,  слушать советы более опытных педагогов, стремиться больше узнать,  находить решения, дающие лучший результат. В этом я вижу свой профессиональный долг.

 К. Гельвеций сказал: «Воспитатель - это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Моя профессия - воспитатель, а это значит..."

эссе было написано к конкурсу "Воспитатель года"...

Эссе

"Моя профессия - воспитатель",...

Эссе

"Моя профессия - воспитатель",...

Мое педагогическое эссе

Мое педагогическое эссе...

Эссе на тему "Современный воспитатель - это..."

Каким же должен быть современный воспитатель?!...

Эссе "Моя педагогическая философия". Эссе о науке педагогике.

В эссе отражены мои ощущения, взгляды, чувства и эмоциональное отношение к детям. Человек, не любящий детей, не сможет стать хорошим педагогом. Также становление педагога происходит вместе с профессио...