Паспорт кабинета
материал на тему

Сафина Жанна Андреевна

Методическое и техническое оснащение кабинета педагога -психолога

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_kabineta.docx574.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад № 15 «Дельфин» города Янаул муниципального района Янаульский район Республики Башкортостан

Паспорт

кабинета педагога - психолога

муниципального автономного дошкольного

образовательного учреждения центр развития ребенка

детский сад №15 «Дельфин»

Описание: C:\для садика\2661609.jpg

Девиз: «ОТНОШЕНИЕ К ЧЕЛОВЕКУ – ЭТО НЕ РАБОТА. ЭТО ВЫБОР»

C:\Users\Admin\Desktop\variant3.jpg

Список детей, нуждающихся в психологической помощи (без данных о корректируемых функциях)

№ п/п

Ф.И. ребенка

Возраст, группа

1

Алибаев Алихан

2 подг.гр. «Алые паруса»

2

Гарифуллин Альмир

2 подг.гр. «Алые паруса»

3

Решетько Илья

2 подг.гр. «Алые паруса»

4

Сафин Айгиз

1 подг.гр. «Непоседы»

5

Гарипов Амирьян

1 подг.гр. «Непоседы»

6

Садрисламова Вилия

логопед.гр. «Семицветики»

7

Сафаров Искандер

логопед.гр. «Семицветики»

8

Сидоров Антон

2 ст.гр. «Страна Чудес»

9

Гареева Айгуль

2 ст.гр. «Страна Чудес»

10

Галеев Дима

2 ст.гр. «Страна Чудес»

11

Гатауллин Тимур

1 ст. гр. «Колокольчики»

12

Хамзина Залия

1 ст. гр. «Колокольчики»

13

Аслямов Аслан

3 ст.гр. «Веселая карусель»

14

Черепанова Карина

2 ср. гр. «Солнышки»

15

Халикова Зарема

3 ст.гр. «Веселая карусель»

16

Галяутдинов Глеб

логопед.гр. «Семицветики»

17

Шайхулова Ландыш

3 ст.гр. «Веселая карусель»

18

Черепанова Арина

2 ср. гр. «Солнышки»

19

Пелипенко Родион

1 ст. гр. «Колокольчики»

20

Стяжкин Вадим

1 ст. гр. «Колокольчики»

21

Бадамшина Валерия

3 ст.гр. «Веселая карусель»

Программное содержание

воспитательно – образовательного процесса в МАДОУ ЦРР ДС №15 «Дельфин» в 2016-2017 уч.году.

Комплексная программа :                                                   

1.«От рождения до школы». Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

2. «Оскон» Ф.Г.Азнабаева, З.Г.Нафикова

Парциальные программы :

1.«Искусство и природа» Хотемлянской В. Н.,

 2.«Обучение    плаванию» Т.И. Осокина;

 3. «Физическая культура дошкольникам»  под редакцией Л.Д. Глазыриной; 

4.«Занимательная физкультура» под редакцией  И.Г. Утробиной;

5.«Подготовка к обучению грамоте» – технология под редакцией Л.Е. Журовой.  И.С. Варенцовой,  О.И. Мударисовой.

6.  «Юный эколог» под редакцией С.Н. Николаевой.

7.«Наш дом – природа» под редакцией Н.А.Рыжовой.

8.  «Народное декоративно–прикладное искусство Башкортостана». Молчева А.В.,

9. «Ознакомление детей с жизнью башкирского народа». Мударисова О.И., 

10.«Земля отцов» под ред. Р.Х. Гасановой


Коррекционные программы:  «Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада»  Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина.

Инновационная работа:

1.  «Скандинавская ходьба» А.Полетаева, Питер,2016г.

2. .  «Скандинавская ходьба». Дневник тренировок ,питания и достижений. А.Полетаева. Питер, 2016г.

3. «Скандинавская ходьба». Здоровье легким шагом. А.Полетаева. Питер, 2016г.

          Организация учебно-воспитательного процесса строится на психолого – педагогически обоснованном выборе учебных планов, программ, форм и методов воспитания и обучения детей, обеспечивающих получение образования, соответствующего государственным стандартам.

Режим и сетка занятости педагога-психолога

Дни недели

Время

Вид деятельности

Понедельник

08.00 – 11.00

Коррекционно-развивающие занятия

11.05 – 12.00

Диагностическая работа по запросам

12.05 – 14.00

Методическая работа

Вторник

08.00 – 10.00

Коррекционно-развивающие занятия

10.05 – 12.00

Индивидуальная диагностическая работа по запросам

12.05 – 14.00

Методическая работа

Среда

08.00 – 10.00

Диагностическая работа по детской одаренности

10.05 – 12.00  

Коррекционно-развивающие занятия

12.05 – 14.00

Методическая работа

Четверг

12.00 – 15.05

Методическая работа

15.10 – 17.00

Коррекционно-развивающие занятия

17.05 –18.00

Консультирование

Пятница

08.00 – 09.00

Индивидуальная диагностическая работа по запросам

09.05 – 12.00

Коррекционно-развивающие занятия

12.05 – 14.00

Методическая работа

Цели и задачи МАДОУ ЦРР ДС №15 «Дельфин» на 2016-2017 учебный год:

      ЦЕЛЬ: построение работы ДОУ в соответствии с ФГОС, создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, формирование предпосылок к учебной деятельности, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

Задачи на 2016-2017 учебный год

1.Организовать воспитательно-образовательный процесс в соответствии с ФГОС ДО в целях обновления дошкольного образования и достижения оптимального развития ребенка-дошкольника.

2.Внедрить инновационную технологию «Снижение уровня заболеваемости дошкольников через обучение скандинавской ходьбе с палками в процессе ознакомления с родным краем» с целью укрепления физического и психического здоровья воспитанников, приобщение детей к ценностям ЗОЖ, обогащению содержания работы по региональному компоненту.

3.Формировать экологическую культуру дошкольников через внедрение в практику ДОУ системно-деятельностного подхода к организации работы по экологическому образованию воспитанников.

4.Повышать качество организации трудовой детской деятельности в ДОУ через сотрудничество и интеграцию всех участников образовательных отношений.

Информация о специалисте:

Ф.И.О.   Сафина Жанна Андреевна

Год и дата  рождения:  22.07.1979  г.

Занимаемая должность: Педагог – психолог

Сведения об образовании:

  1. Нефтекамское педагогическое училище

Специальность:  воспитатель с правом преподавания английского языка в детском саду, 1999 г.

2) БГПУ им. Акмуллы г. Уфа, 2002 г.

Специальность: Преподаватель дошкольной педагогики и психологии

Стаж работы:

а)  общий - 17 лет

б) педагогический – 14 лет

б) стаж работы по специальности  7 лет

Цели и задачи кабинета педагога - психолога:

Основной целью педагога-психолога, работающего в детском саду, является обеспечение психологического здоровья детей. Психологическое здоровье предполагает здоровье психическое, в основе которого лежит полноценное психическое развитие ребенка на всех этапах детства.

В соответствии с поставленной целью педагог-психолог выполняет следующие задачи:

1. Создание условий для благополучного психологического климата в детском саду, способствующему сохранению и укреплению психологического здоровья детей.

2. Развитие социально-личностной сферы детей.

3. Развитие и коррекция интеллектуальной сферы детей.

3. Психологическое просвещение педагогов и родителей.

4. Психологическая помощь и сопровождение родителей при поступлении детей в ДОУ в период адаптации.

5. Оказание своевременной психологической помощи, как детям, так и их родителям и воспитателям.

F:\для детского сада\IMG_0760.jpg

F:\для детского сада\IMG_0762.jpg

1Блок «Основной документации»

  • Входящая документация;
  • Исходящая документация;
  • Номенклатура дел педагога-психолога ДОУ;
  • Годовой план;
  • Заключения по результатам ПДО;
  • Журнал консультаций;
  • Журнал учета групповых форм работы;
  • Журнал учета индивидуальных форм работы;
  • Журнал учета профилактико-просветительской работы;
  • Программы по разным направлениям деятельности;
  • Аналитический отчет педагога-психолога;
  • ПМПк;
  • Методические разработки;
  • План по самообразованию;
  • Публикации;
  • Работа с родителями. Собрания;
  • График работы по дням недели;
  • Перспективный план;
  • Журнал проделанной работы с учетом времени;
  • Данные о нуждающихся в психологической помощи;
  • Диагностический инструментарий;
  • Договора с родителями о ППС;
  • Циклограмма деятельности педагога-психолога на неделю;
  • Программа дополнительного образования по платным услугам;
  • Табеля учета посещаемости детей дополнительного образования по платным услугам.

2. Блок «Оборудование»

Кабинет педагога-психолога  – площадь 13,5  м2

Рабочая зона кабинета педагога-психолога  составляет 6 посадочных мест.

                                                                                                                                                                                                             

Перечень материального оборудования

№ п/п

Наименование оборудования

Количество

1

Стол педагога - психолога

1

2

Стулья

2

3

Кресло

1

4

Стол детский

3

5

Стул детский

8

6

Полка для дидактических игр

1

7

Шкаф для методического материала

1

8

Магнитная доска

1

10

Карниз

1

11

Шторы

1

12

Стол для песочной терапии с подсветкой

1

 

Организационные зоны кабинета педагога-психолога

1. Зона взаимодействия с детьми содержит:

  • мебель и оборудование: 3 детских стола, 8 детских стульев (стандарты старшего дошкольного возраста),   ковер, мягкие игрушки,  стол для песочной терапии с подсветкой
  • стимульные материалы к диагностическим методикам и тестам в соответствии с возрастной дифференциацией воспитанников;
  • материалы для коррекционно - развивающей работы (программы, бланки - задания для детей, развивающие игры и пособия, демонстрационные карточки различной тематики)
  • материалы для творческой деятельности детей (бумага, цветные и простые карандаши, краски и др.)
  • вспомогательный материал: куклы – рукавички, мягкие игрушки.

2. Зона взаимодействия с педагогами и родителями (для формального и неформального общения) содержит:

  • анкетные бланки, бланки опросников, тестов
  • печатный материал: буклеты, памятки различной тематики, стендовая информация
  • литературу по проблемам возрастного развития детей, особенностей их поведения, а также по вопросам семейных взаимоотношений;
  • литературу по проблемам познавательного, личностно - эмоционального развития детей, школьной готовности, адаптации к новым социальным условиям и др.;
  • распечатки с играми и упражнениями для занятий с детьми в домашних условиях и в учреждении;
  • кресло для посетителей.​

3. Зона организационно-методической деятельности содержит:

  • письменный стол, стул,  шкаф для пособий
  • документацию (нормативную, учетно-отчетную, учебно-методическую, организационную);
  • литературу и печатные издания по повышению научно - теоретического уровня и профессиональной компетентности;
  • программы коррекционной работы по данным, полученным в результате диагностической деятельности

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СОЦИУМОМ

        

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ

        

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ПЕДКОЛЛЕКТИВОМ И ДЕТЬМИ

        

Материалы  кабинета педагога - психолога  выделены в 4 блока, каждый из которых выполняет свою функцию. Функциональная  направленность блока выражена в его названии: «Основная документация»; «Наглядные пособия»; «Нормативно – правовая база»; «Библиотека кабинета».

3. Блок «Наглядные пособия»

Перечень дидактических игр, игрушек и наглядных пособий.  

№ п/п

Название

Количество

1

2

3

1

Кукла - девочка

1

2

Неваляшка большая

1

3

Неваляшка маленькая

1

4

Мяч маленький резиновый

1

5

Кукла вязаная

1

6

Мягкая игрушка акула

1

7

Мягкая игрушка попугай

1

8

Мягкая игрушка собака маленькая

1

9

Мягкая  игрушка бычок

1

10

Мягкая игрушка собака средняя

3

11

Мягкая игрушка медведь маленький

1

12

Мягкая игрушка мышь

1

13

Мягкая игрушка заяц белый маленький

2

14

Мягкая игрушка поросенок

1

15

Мягкая игрушка слон

1

16

Мягкая игрушка тигр

1

17

Пластмассовая игрушка собака маленькая

1

18

Пластмассовая игрушка лев

2

19

Пластмассовая игрушка улитка

1

20

Акварели

5

21

Кисточки

11

22

Цветные карандаши

42

23

Дидактическая игра «Что лишнее?»

1

24

Дидактическая игра «Собери картинки»

1

25

Дидактическая игра «Лото»

1

26

Кукла-рукавичка Карабас-Барабас

1

27

Кукла-рукавичка Скворец

1

28

Кукла-рукавичка Баба-Яга

1

29

Кукла-рукавичка Енот

1

30

Пластмассовая игрушка лошадь на колесах

1

31

Резиновая игрушка пищалка Чиполино

1

32

Деревянные игрушки-ракеты (3 маленькие,2 большие)

5

33

Мешочек «Настроения»

1

  1. Блок «Нормативно-правовая база»

                                                                             Души порыв не уместить в приказы

                                                                             И творчество в законы не вместить,

                                                                             Но есть регламентирующие фразы

                                                                            «Как защитить?», «Чему учить?»

                                                                              И «Как конфликт решить?»

  • ФГОС
  • Госпрограмма РФ «Развитие образования» на 2013-2020 годы от 15.04.2014 №295
  • Положение о профессиональной ориентации и психологической поддержке населения в Российской Федерации (Постановление Министерства труда и социального развития РФ от 27.09.1996 г. №1)
  • Инструктивное письмо Государственного комитета СССР по народному образованию от 27.04.1989 г. №16
  • Письмо Министерства образования РФ №70/23-16 от 07.04.1999 О практике проведения диагностики развития ребенка в системе дошкольного образования
  • Решение коллегии Министерства образования РФ  от 29.03.1995 г. 7/1 О состоянии и перспективах развития службы практической психологии образования в Российской Федерации

  • Инструкция по технике безопасности.
  • Должностная инструкция педагога -психолога

5.Блок «Программно-методическое обеспечение»

№ п/п

Автор

Название

Место и год издания

1

2

3

4

1

А.О. Бухановский, Ю.А. Кутявин, М.Е. Ливан

«Общая психопатология»

Ростов-на Дону, «Феникс», 2000

2

Я.Л. Коломинский

Е.А. Панько

«Психология социальной одаренности» (пособие по выявлению и развитию коммуникативных способностей дошкольников)

Москва,

«Линна - пресс, 2009

3

И.И. Ильясов,

В. Я. Ляуда

Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии

Москва, 1981

4

сборник

«Оригинальные пальчиковые игры»

Москва,

ООО «ИД Рипол классик»

ООО Издательство «Дом XXI век», 2007

5

сборник

«Сборник аналитических и статистических материалов по вопросам защиты прав несовершеннолетних и молодежи в РБ»

г.Уфа

2006

6

Р. Уайтсайт

«О чем говорят лица?»

С.-Петербург

1996

7

Журнал

«Психолог в детском саду»

№2/2003, №2/2004;

№1/2005;№4/2004

8

А.Г. Хрипкова

«Мир детства. Дошкольник»

Москва, 1987

9

И.Л. Арцишевская

Работа психолога с гиперактивными детьми

Москва, «Книголюб» 2005

10

Т.В. Бавина, Е.И. Агаркова

«Детские страхи: решение проблемы в условиях детского сада»

Москва, 2011

11

О. Б. Мочалова

«Развитие внимания: головоломки, ребусы, рисунки, лабиринты, задачки, загадки»

Уфа

2002

12

Т.В. Васильева

«Ты меня понимаешь? (тесты для детей 5-7 лет с рекомендациями психолога)

С.-Петербург,

«Акцидент»,

1994

13

О.В. Улыбина

«Психологическая коррекция перцептивной сферы общения в диаде «Воспитатель – ребенок»

Бир ГПИ,

2002

14

Т.Н. Григорьева

«Основы конструктивного общения» (практикум)

Москва

«Совершенство»

1997

15

С.А. Козлова

«Социально-психологическая подготовка к школе» (рабочая тетрадь для занятий с детьми)

Москва

«Школьная Пресса»

2004

16

Е.В. Колесникова

Тесты: «Готов ли ваш ребенок к школе?»

Москва

«Ювента», 2001

17

О.В. Хухлаева

«Практические материалы для работы с детьми 3-9 лет» (психологические игры, упражнения, сказки)

Москва

«Генезис»

2003

18

В.Л. Шарохина

«Коррекционно-развивающие занятия в младшей группе»

Москва

«Книголюб»,

2002

19

С.И. Семенака

«Уроки добра» (коррекционно-развивающая программа для детей 5-7 лет)

Москва

«Аркти»

2005

20

С.Е. Гаврина, Н.Л. Кутявина, И.Г. Топоркова, С.В. Щербинина

«Развиваем руки – чтоб учиться и писать и красиво рисовать»

Ярославль

«Академия развития»

1997

21

Л.И. Катаева

«Работа психолога с застенчивыми детьми»

Москва, «Книголюб»,

2004

22

Г.В. Беззувцева, Т.Н. Андриевская

«Развиваем руку ребенка, готовим ее к рисованию и письму

Москва

«Гном и Д»

2004

23

Н.В. Клюева,

Ю.В. Касаткина

«Учим детей общению» (характер, коммуникабельность)

Ярославль,

«Академия развития»

1997

24

В.Л. Шарохина

«Коррекционно-развивающие занятия в старшей группе»

Москва

«Книголюб»

2004

25

Ю. Соколова

«Тесты на интеллектуальное развитие детей 5-6 лет»

Москва

«Эксмо»

2004

26

А.А. Осипова

«Диагностика и коррекция внимания» (стимульный материал»

Москва

«Сфера»

27

М.В. Корепанова,

Е.В. Харламова

«Познаю себя». Методические рекомендации к программе социально-личностного развития детей дошкольного возраста

Москва

«Баласс»

2004

                                                                                                                                                                                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт кабинета психологической помощи

В паспорте кабинета представлена информация о методическом и организационном оснащении деятельности службы.Паспорт кабинета помогает лучше организовать работу специалиста, показать направления деятель...

Паспорт кабинета

Примерное описание содержимого кабинета - дефектолога...

Паспорт кабинета

Творческий подход к оформлению сопутствующей документации логопеда. Для полноценного ознакомления рекомендую файл скачать....

Паспорт кабинета учителя-дефектолога детского сада

Кабинет учителя-дефектолога – представляет собой специально оборудованное отдельное помещение для проведения диагностической, коррекционно-развивающей и консультативной работы специалиста. ...

Паспорт кабинета музыкального руководителя

Паспорт кабинета музыкального руководителя...

Паспорт кабинета дефектолога и логопеда.

Данный паспорт представляет обобщенный опыт систематизации и хранения, использования и применения учебно-дидактических пособий и материалов дефектолога и логопеда....

Паспорт кабинета изодеятельности

Паспорт кабинета изодеятельности МБДОУ "ДСКВ №68"...