Планирование прогулок на февраль.
материал (младшая группа) на тему

Наблюдение за ветром.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 124.doc42 КБ

Предварительный просмотр:


              Планирование прогулки на февраль

                               1-ая неделя

                        Наблюдение за ветром

Цели: формировать представление о том, что зимой ветер холодный

-учить определять наличие ветра  

-обогащать словарь (мягкий, колючий, холодный, теплый)  

Ход   наблюдения: Понаблюдать за верхушками деревьев. Если деревья качаются, значит есть ветер. Спросить мерзнет ли у детей лицо, чувствуют ли они ветер. Когда ветер сильный, он кажется колючим, сильно мерзнут щеки. Обычно тогда на улице мороз. Понаблюдать как ветер поднимает снег.

Где ночует ветерок?

У развилки трёх дорог

На высокой на сосне,

Часто падая во сне.

А вокруг не шевелятся

Ни травинка, ни листок -

Разбудить они боятся.

Задремавший ветерок.

Трудовая деятельность: сбор мусора на участке.

Цели: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада;  

-развивать двигательную активность  

-воспитывать желание оказывать взрослым помощь.

Подвижная игра: « Снег кружится»

Цель: Учить соотносить собственные действия с действиями участников игры  

-Развивать слуховое внимание, двигательную активность 

Индивидуальная работа: дидактическая игра « Теплый- холодный»

Цель: формировать представления о том, что снег холодный, вода в кране теплая.

-активизировать словарь.

-развивать навыки связной речи, память, мышление

Материалы: мусорный пакет

                                    2-ая неделя

                        Наблюдение за солнцем

Цели: продолжать знакомство с природными явлениями; показать, что солнце светит во все времена года 

формировать представление о том, что нельзя смотреть на солнце  

развивать познавательный интерес

Ход   наблюдения: Светит солнце, значит день солнечный. Снег красиво блестит на солнце. Солнце не светит- пасмурно. Светит солнце, но на улице мороз. Зимой солнце светит, но не греет. Мороз щиплет нос и уши.

Где ты,солнце, в самом деле?

Мы совсем окоченели.

Без тебя вода замерзла,

Без тебя земля промерзла.

Выйди солнышко скорей.

Приласкай и обогрей!

Трудовая деятельность

Цели: учить правильно наполнять ведерко снегом до определенной отметки;  

доводить начатое дело до конца

Подвижная игра:«Кто бросит дальше мешочек?»

Цель: упражнять в метании  

-воспитывать желание выполнять физические упражнения

Индивидуальная работа: прыжки на двух ногах с продвижением 

Цели: учить прыгать на двух ногах с продвижением вперед

-воспитывать положительное отношение к физическим упражнениям

Материалы: ведерки, лопатки, мешочки с песком

                                3-ая неделя  

                  Наблюдение за березой

Цели: формировать знания об особенностях березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев;  

- развивать эстетическое восприятие

-воспитать желание защищать и оберегать природу. 

Белая береза под моим окном

Принакрылась снегом, точно серебром

Ход   наблюдения: Подвести детей к березе.

Полюбоваться вместе с детьми березой. Рассмотреть ее ствол. (Белый, с черными полосками — похож на сарафан).

 Трудовая деятельность: подгрести снег к стволу березы

Цели:  развивать двигательную активность 

-воспитывать желание участвовать в уходе за растениями, прививать бережное отношение к природе.

Подвижная игра  « Дед Мороз»

Цели:

-развивать бег, быстроту

-воспитывать внимательное отношение к сверстникам 

Индивидуальная работа: перелезание через снежный вал

Цели: закреплять навыки лазанья 

-воспитывать желание заниматься физическими упражнениями

                                    4-ая неделя

               Наблюдение за снегирями и синицами.

Цели: дать представление о снегирях и о синицах 

- формировать умение узнавать пернатых по внешнему виду

-развивать наблюдательность

-воспитывать желание заботиться о птицах 

С желтой грудкою летит

Что это за птица

Как наряден ее вид

Звать ее синица

Ход наблюдения: Понаблюдать, как птицы клюют ягоды на деревьях, как летают, во время полета машут крыльями. Сравнить снегиря и синицу: у снегиря красная грудка, а у синицы- желтая

Трудовая деятельность:

Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем.

Цели: приучать детей с помощью взрослых кормить птиц.  

-развивать мелкую моторику

воспитывать желание участвовать в уходе за птицами  

Подвижная игра « Птички в гнездышках»

Цели: учить бегать не наталкиваясь 

-развивать память, внимание,  быстроту  движений, ориентировку в пространстве

-воспитывать внимательное отношение к сверстникам 

Индивидуальная работа: ходьба через предметы.Цель: Упражнять в ходьбе по прямой дорожке с перешагиванием через предметы  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

планирование прогулок на летние месяцы

прогулки на летние месяцы (наблюдение,дид игры,подвижные игры и труд.деятельность)...

Картотека прогулок на февраль месяц

Прогулки расчитаны на детей старшей разновозрастной группы....

Картотека прогулок. Зима. "Февраль"

Февраль. «Моё тело» (4 февраля – 8 февраля)Наблюдение за синицейЦель: знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, осо­бенностями внешнего вида.Ход наблюденияВоспитатель з...

Картотека прогулок на февраль

Картотека прогулок на февраль в 1 младшей группе.Прогулка 1 Наблюдение за снегопадом.Цель: Знакомить со свойствами снега. Развивать наблюдательность, эстетическое восприятие. Воспитывать любознат...

Картотека прогулок на февраль (подготовительная группа)

Картотека прогулок на февраль (подготовительная группа)...

Картотека прогулок на февраль в подготовительной группе.

ФевральПрогулка 1Наблюдение за снегоуборочной машинойЦели:расширять представление о роли машин в выполнении трудоемких работ, особенностях их строения;воспитывать интерес к технике и уважение к труду ...