Конспект по организации сюжетно ролевой игры в средней группе Тема: «Поликлиника»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Норова Лариса Анатольевна
Задачи: - Расширить представления детей о профессиях врача, медицинской сестры; - Прививать детям чувство благодарности к человеку за его труд; - Закрепить знания социальных отношений, обучение навыкам поведения в поликлинике; - Развивать игровой диалог, игровое взаимодействие. Активизировать и расширять словарный запас; Предварительная работа с детьми: Беседы о профессиях с использованием иллюстраций, разработка конспекта, беседа о труде врача, медсестры, чтение сказки К. И. Чуковского «Айболит», ; Предметно-игровая среда: атрибуты: 4 халата, 4 шапочки, шприцы, фонендоскоп, шпатель, вата, градусник, бинт, медицинские карты на каждого «больного», пейджики с геометрическими фигурами; предметы заместители: градусник- палочка, таблетки- кубик, шпатель- палочка;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno_rolevaya_tochnaya.docx25.24 КБ

Предварительный просмотр:

ГАОУ СПО СМПК

Конспект по организации сюжетно ролевой игры в средней группе

Тема: «Поликлиника»

                                        Стерлитамак,2014


Задачи:

- Расширить представления детей о профессиях врача, медицинской сестры;

- Прививать детям чувство благодарности к человеку за его труд;

- Закрепить знания социальных отношений, обучение навыкам поведения в поликлинике;

- Развивать игровой диалог, игровое взаимодействие. Активизировать и расширять словарный запас;

Предварительная работа с детьми: Беседы о профессиях с использованием иллюстраций, разработка конспекта, беседа о труде врача, медсестры, чтение сказки К. И. Чуковского «Айболит», ;

Предметно-игровая среда: атрибуты: 4 халата, 4 шапочки, шприцы, фонендоскоп, шпатель, вата, градусник, бинт, медицинские карты на каждого «больного», пейджики с геометрическими фигурами;

предметы заместители: градусник- палочка, таблетки- кубик, шпатель- палочка; 

Содержание ролей:

Главврач – руководит рабочим персоналом, собирает на совещание;

Врач – слушает, проверяет горло, проверяет рефлексы, выписывает лечение, направляет к другим врачам;

Медсестра – делает укол, выписывает таблетки, ставит компрессы, банки, клизмы;

Окулист – проверяет и лечит болезни глаз, подбирает очки;

ЛОР – лечит болезни уха, горла, носа, проводит диагностику заболеваний и лечит их;

Регистратура – выдает карточки, подсказывает, как пройти к врачу;

Ход вовлечения в игру: с помощью игровой мотивации;

Способ распределения ролей: Распределяет воспитатель;

Примерная игровая обстановка: В группе стоят 5 стола, 2 рядом друг с другом а другие два, напротив, на одном столе лежат предметы для врача, на другом для медсестры, на третьем столе будет регистратура и на нем лежат телефон, коробка с карточками, ручка и листочек, на четвертом столе все предметы для окулиста, на стене висит табличка с рисунками, за пятом столом будет сидеть врач лор;

Ход игры:

  1. Организация игры к нам пришло письмо, и давайте его прочитаем. Поможем? (Да). Но сначала нам надо оформить кабинеты и распределить обязанности. И вспомнить, что делают разные врачи.

Ребята, а когда мы приходим в поликлинику, то сразу идём к врачу? (нет, сначала надо взять медицинскую карточку). Правильно, для этого мы идём в регистратуру. Там сидит регистратор-медсестра, которая спрашивает вашу фамилию, имя, домашний адрес, и только тогда она выдаст вам вашу медицинскую карту. Ещё регистратор отвечает на телефонные звонки, ведь кто-то может вызвать врача на дом. Затем мы с медицинской картой заходим по очереди в кабинет врача. Когда заходим на прием, что нам говорит врач? (Здравствуйте! На что жалуетесь)?

Давайте с вами рассмотрим инструменты врача терапевта. Это инструмент – фонендоскоп. Что врач делает с этим инструментом? (слушает). Что он слушает? (спину, сердце, лёгкие). Правильно.

А это-шпатель (показываю). Что им делают? (смотрят горло).

А это – неврологический молоток. (Показываю). Что им делает врач? (стучит по коленке). Правильно, так врач проверяет рефлексы у больного.

Теперь мы рассмотрим инструменты медсестры. Вы их все знаете?

Дети рассматривают инструменты: градусник, шприц, вата, бинт, витамины; называют, для чего они нужны, как ими пользоваться.

Теперь перейдем на инструменты врача окулиста и лора я буду показывать вам инструменты а вы будете объяснять что с ним делают. (Шпатель - проверяют горло, воронка ушная – смотреть и освещать уши нос и горло, лобные рефлекторы – смотрят глаза).

Воспитатель: «Ну, а теперь я буду показывать вам инструмент. А вы мне расскажете, как он называется, что им делают и кому он нужен для работы.

Прежде чем начать помочь волшебному городу, надо распределить роли. Кто из вас хочет быть врачом? А медсестрой? А медрегистратором, а окулистом? Главврачом буду я, врачом в первый раз будет тот, кто из вас самый ответственный. У нас же с вами самая настоящая поликлиника». 

«Начинаем приём». Предлагаю разойтись докторам по кабинетам. Воспитатель: Помните, пожалуйста, в 13.00 (т.е. в один час дня) у вас заканчивается рабочий день. По окончании рабочего дня прошу вас подойти ко мне в кабинет на совещание.  Дети, играющие пациентов, тоже займите свои места.  

Помогаю пройти к тому или иному врачу, подхожу к врачам, наблюдаю за приемом врача, информирую, что скоро откроется новый кабинет.

Воспитатель: Врач терапевт у нас находится вот здесь. Здравствуйте, как продвигается ваш рабочий день? Направляйте больных и на уколы и на проверку глаз.

Дети поочереди подходят в регистратуру, называют свою фамилию, имя, адрес. Медрегистратор-ребёнок выдаёт карточки. (На карточках нарисованы такие же геометрические фигуры, как на пейджиках у детей-пациентов). Затем дети поочереди проходят к врачу. После всех врачей они подходят к главврачу, где я задаю им вопросы.

Врач: «Здравствуйте, проходите, садитесь. Как ваша фамилия? Что у вас болит? »

Больной: «У меня болит горло».

Врач: «Давайте вас посмотрим. Откройте рот, скажите «а-а-а». Я посмотрю вас шпателем, не пугайтесь. Да, горлышко красное. Пройдите к медсестре. Она вам померит температуру и даст лекарство».

Если игра детей идет на спад, открываем новый кабинет лора.

Воспитатель: врачом буду я, потому что я прошла обучение по этой специальности.

Воспитатель: Через 5 мину  заканчивается рабочий день. (Через 5 минут) Уважаемые доктора, я жду вас на совещание, а пациенты поведут своих детей на прогулку.

Воспитатель: Итак, я хотела бы узнать, как, по вашему мнению, вы  обращались с больными. (Ответы детей).

Воспитатель: Ко мне в кабинет заходили больные и говорили «спасибо» за то, что у меня такие хорошие доктора. И я вас благодарю за то, что вы вежливо, внимательно и заботливо относились к больным.

Я думаю, теперь лягушка Танюшка знает, как обращаться с больными.

Так поочереди дети проходят то к врачу, то к медсестре. Игра продолжается до последнего пациента-ребёнка.

Подведение итогов игры:

  1. Анализ игры

Воспитатель:

1. Понравилась ли игра?

2. Понравились ли детям врач? Медсестра? Медрегистратор? (да или нет, почему) .

3. Понравилось ли самому ребёнку быть в роли врача, медсестры, медрегистратора и больного?

«Ребята, вы в поликлинику пришли грустные, больные. А теперь врач вас подлечил и вы стали здоровыми, весёлыми. Озорными, какие были и до болезни».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевая игра в старшей группе. Тема : "Поликлиника".

Цели занятия:- уточнять и расширять знания детей о правилах поведения в общественных местах;- вызвать интерес к професссии врача, желание узнать больше о медицинских работниках;- дать дошкольникм пред...

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе. Тема:"Поликлиника". Презентация "Руководство игровой деятельностью с детьми 4-5 лет".

Подробный конспект, созданный самостоятельно и проведенный. Презентация "Руководство игровой деятельностью с детьми 4-5 лет."...

Конспект организации сюжетно-ролевой игры в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР № 3 «АБВГДейка» Тема: «В магазин за подарками»

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе компенсирующей направленности  для детей с ТНР № 3 «АБВГДейка»  Тема: «В магазин за подарками»...

Комплексное руководство формирования сюжетно – ролевой игры в средней группе. Тема: «Поликлиника»

Планомерное обогащение жизненного опыта детей; Планомерное обогащение игрового опыта детей; Активизирующее общение педагога с детьми в процессе игры; Проектирование предметно — игровой среды; Развитие...

Тематический контроль по теме: "Использование метода проекта для организации сюжетно-ролевой игры в средних группах"

Тематический контроль по теме: "Использование метода проекта для организации сюжетно-ролевой игры в средних группах" (план, арты контроля и аналитическая справка об итогах)...

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе "Детская поликлиника"

В конспекте представлена разработка  сюжетно-ролевой игры "Детская поликлиника" для детей  средней группы.    Цель игры:   закрепить и систематизировать знания ...