Тематический контроль по теме: "Использование метода проекта для организации сюжетно-ролевой игры в средних группах"
методическая разработка (средняя группа) по теме

Калашник Наталья Сергеевна

Тематический контроль по теме: "Использование метода проекта для организации сюжетно-ролевой игры в средних группах" (план, арты контроля и аналитическая справка об итогах)

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                           «Утверждаю»
                                                                  Заведующий                  Венюкова Л.М.
                                                                     приказ № ____ от ______ 2014г.

План тематического контроля

Тема: «Использование метода проекта для организации сюжетно-ролевой игры в средних группах №1 и №2  МБДОУ №1 «Русалочка»

Цель:  Выявить состояние работы по внедрению проектного метода в образовательную деятельность  ДОУ, определить степень участия детей, педагогов и родителей в реализации проектов.

Сроки проведения: с 17.12.2014г. по 19.12.2014г.


Участники: педагоги средней группы №1 и №2.  

№ п/п

Направление  работы

Формы работы

1

Оценка планирования работы над проектом

- Анализ содержания проекта

2

Оценка выполнения мероприятий с детьми по реализации проекта

- Анализ выполнения запланированной деятельности с детьми по проекту

3

Создание условий для реализации идеи проекта:

- в группах,

- в методическом кабинете.

- Посещение групп

- Анализ предметно-пространственной среды в группе с точки зрения ее содержания.

- Анализ условий в методическом кабинете

4

Эффективность работы по проекту

- Анализ итогового мероприятия проекта – сюжетно-ролевой игры

- Анализ профессионального мастерства педагога в реализации идеи проекта

6

Взаимодействие с семьями воспитанников по реализации мероприятий проекта

- Анализ планирования и организации  работы с родителями

КАРТА АНАЛИЗА

«Планирование проекта»      

Тема проекта: _____________________________________________________

Возрастная группа_________________________________________________

Воспитатели: _______________________________

                         _______________________________

Сроки работы над проектом: _______________________________________

Критерии анализа

Показатели оценки

да

нет

частично

1

Формулирование темы проекта на основе изученных проблем детей?

2

Соблюдение структуры планирования проекта:

  • Тема
  • Проблема
  • Цель
  • Задачи
  • Вид
  • Продолжительность
  • Результат

3

Отражение темы проекта в его содержании

4

Осуществление интеграции образовательных областей (видов детской деятельности)

5

Осуществление усложнения запланированных мероприятий проекта

6

Соблюдение сроков реализации проекта

7

Отражение в планируемых мероприятиях доминирующего вида проекта:

- исследовательский;

- творческий;

- ролево - игровой;

- информационный;

- практико-ориентированный;

- комбинированный

8

Планирование продукта проекта (создание творческой работы)

9

Планирование привлечение специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта

10

Планирование домашнего задания для самостоятельного выполнения

Выводы: _______________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации: _______________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________

Анализ составил: ________________________________________________________ /_________________/

Воспитатели групп: _______________________________________ /_______________/
                                              ______________________________________ /_______________ /
                                 

КАРТА АНАЛИЗА

«Создание условий для реализации идеи проекта»      

Тема проекта: _____________________________________________________

Возрастная группа_________________________________________________

Воспитатели: _______________________________

                         _______________________________

Сроки работы над проектом: _______________________________________

Критерии анализа

Показатели оценки

да

нет

частично

Условия в методическом кабинете

1

Подбор методической литературы, освещающей инновационную технологию – метод проектов

2

Разработки проектов в ДОУ

3

Консультации для педагогов

Условия в группе

1

Использование наглядности в том числе современные средства для реализации идеи проекта

2

Подбор и изучение методической литературы по проблеме проекта

3

Разработка проекта, плана проведения игры

4

Время:

- в режиме дня выбрано время для реализации мероприятий проекта

5

Место:

- в группе отражается тема проекта

- оборудовано место для проведения мероприятий

6

Атрибуты:

- подобран необходимый наглядно-демонстрационный материал;

- игровое оборудование и атрибуты;

- современные средства (видео, аудио, компьютерные технологии)

7

Информационный и практический материал для родителей по теме проекта

Выводы: _______________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации: _______________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________

Анализ составил: ________________________________________________________ /_________________/

Воспитатели групп: _______________________________________ /_______________/
                                              ______________________________________ /_______________ /
                 

               

КАРТА АНАЛИЗА

«Организация сюжетно-ролевой игры»

От «____» _________ 20…г.

Цель контроля: _______________________________________________________

____________________________________________________________________

___________________________________________________________ _________

Группа: _____________________________________________________________

Воспитатель: ________________________________________________________

 

№ п/п

Критерии анализа

Показатели оценки

да

нет

частично

1

Организационный  момент,  создание  у  детей интереса к игре

2

Позиция  воспитателя  в  соответствии  с

возрастом детей(участник, партнер, учитель)

3

Роль  воспитателя  в  распределении  ролей  в соответствии  с  возрастом детей (воспитателем, детьми, совместно с детьми и воспитателем)

4

Развертывание  сюжета  игры(игру  ведут  сами дети,  ведет  воспитатель,  воспитатель  помогает, взяв  на  себя  основную  или  дополнительную роль) в соответствии с возрастом детей

5

Методы  и  приемы  руководства  детской  игрой, обоснованность  и  правильность  их  отбора, соответствие  их  содержанию  и  поставленным целям

6

Деятельность  воспитателя  по предупреждению детских конфликтов в игре

7

Создание  воспитателем  условий  для  смены ролей, ролевого поведения

8

Работа воспитателя по активизации детей в игре      

9

Использовались  ли  аксессуары  для  обозначения роли

10

Наличие  необходимых  атрибутов  к  игре,  их эстетичность и безопасность

11

Доведение игры до логического конца      

12

Работа  воспитателя  по  воспитанию

нравственных  качеств,  дружеских

взаимоотношений  между  детьми,  соблюдению правил игры

13

Педагогическая  оценка  воспитателем  действий и поведения детей в игре

14

Обеспечение в игре  здоровьесберегающих

условий    

Выводы: ____________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации: ____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Контроль осуществил: _____________________ ________ /________________/
                                                    должность              подпись                     Фамилия И.О.

Контролируемый воспитатель: ________________  /____________________/
                                                                          подпись                    Фамилия И.О.

КАРТА АНАЛИЗА

«Планирование и организация работы с родителями»

Дата анализа_____________________________________

Группа: _____________________________________________________________

Воспитатель: ________________________________________________________

 

№ п/п

Критерии анализа

Показатели оценки

да

нет

частично

1

Наглядная информация по теме проекта  в уголке для родителей (доступность, эстетичность оформления)

2

Планирование индивидуальных бесед и консультаций с родителями.

3

Планирование совместных творческих заданий для родителей и детей дома (по теме проекта)  

4

Участие родителей в организации среды для реализации идеи проекта

5

Включение родителей в совместную проблемно-поисковую, познавательную деятельность с детьми

Выводы: ____________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации: ____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Контроль осуществил: _____________________ ________ /________________/
                                                    должность              подпись                     Фамилия И.О.

Контролируемый воспитатель: ________________  /____________________/
                                                                          подпись                    Фамилия И.О.



Предварительный просмотр:

Аналитическая справка по итогам тематического контроля

по теме: «Использование метода проекта для организации сюжетно-ролевой игры в средних группах МБДОУ №1 «Русалочка»

22.12.2014г.

Согласно годового плана МБДОУ №1 «Русалочка» на 2014-2015 учебный год и на основании приказа по МБДОУ №1 «Русалочка» № 113 от 01.12.2014г. «О проведении тематического контроля по теме: «Использование метода проекта для организации сюжетно-ролевой игры в средних группах МБДОУ №1 «Русалочка» с   17.12.2014г. по 19.12.2014г. педагогической комиссией по проведению тематического контроля в составе: старшего воспитателя, Калашник Н.С., воспитателей: Пухляковой Е.А. и Коваленко Н.И. была осуществлена проверка по теме: «Использование метода проекта для организации сюжетно-ролевой игры в средних группах МБДОУ №1 «Русалочка»

Целью тематического контроля было:

Выявить состояние работы по внедрению проектного метода в образовательную деятельность ДОУ, определить степень участия детей, педагогов и родителей в реализации проектов.

При организации контроля были использованы карты:

  • Карта анализа планирования проекта;
  • Карта анализа создания условий для реализации идеи проекта;
  • Карта анализа планирования и организации работы с родителями по привлечению к участию в проекте;
  • Карта анализа организации сюжетно-ролевой игры, как продукта проекта.

Тематический контроль показал следующее:

  1. При планировании проектов «Моя семья» (воспитатели Руденко Н.С., Соколова В.В.) и «Супермаркет» (воспитатели Панченко Н.В., Соломина Н.А.)  были подобраны актуальные темы, в соответствии с программными требованиями, анализом педагогической диагностики и на основе изученных проблем детей. В планировании проекта соблюдена структура и все необходимые части, указана тема и проблема проекта, сформулирована цель, задачи, вид проекта, указана продолжительность, доминирующий вид и результат. Содержание проектов подобрано в соответствие с их темами. В запланированных мероприятиях прослеживается интеграция образовательных областей и видов детской деятельности.  Количество запланированных мероприятий позволяет реализовать проекты в указанные сроки. При планировании проекта «Супермаркет» воспитателями Панченко Н.В. и Соломиной Н.А. был запланирован продукт проекта – сюжетно-ролевая игра «Супермаркет». Так же в данном проекте для детей запланировано домашнее задание для совместного выполнения с родителями: изготовление игрового материала и атрибутов.

Однако: воспитатели Панченко Н.В. и Руденко Н.С., при планировании проектов «Моя семья» и «Супермаркет», не учли необходимость привлечения специалистов к реализации идеи проектов и осуществления соответствующих разделов проекта. В проекте «Моя семья» (воспитатели Руденко Н.С. и Соколовой В.В.) не прослеживается усложнение запланированных мероприятий. Мероприятия поделены на группы по образовательным областям, а не по мере сложности. Планируются предполагаемые итоги реализации проекта, а планирования конечного продукта нет. В проект не включено планирование домашнего задания для детей, и предполагаемого его выполнения в совместной деятельности с родителями.

  1. При анализе создания условий для реализации идеи проекта было выявлено, что в методическом кабинете действует выставка методической литературы, освещающей инновационную технологию – метод проектов. Старшим воспитателем Калашник Н.С. оформлена папка-передвижка с разработками проектов в ДОУ. Осуществляются консультации по запросу педагогов.

В группах воспитателями Панченко Н.В. и Руденко Н.С. осуществлен подбор и изучение методической литературы по проблеме проектной деятельности в ДОУ. В режиме дня выбрано время для реализации мероприятий проекта. В группах отражается тема проекта, оборудовано место для проведения мероприятий с детьми. Подобран необходимый наглядно-демонстрационный материал: игровое оборудование и атрибуты, современные средства (аудио аппаратура). Подобран информационный и практический материал по теме проекта

Однако: воспитателями не используются компьютерные технологии в реализации идеи проекта. Запланированные мероприятия проекта строго регламентированы.

  1. При анализе планирования и организации работы с родителями установлено, что при реализации проектов «Моя семья», воспитатели Руденко Н.С., Соколова В.В.  и «Супермаркет», воспитатели Панченко Н.В., Соломина Н.А. подготовили наглядный и информационный материал по темам проекта в уголке для родителей.  По темам проекта были запланированы и организованы индивидуальные беседы и консультации. Родители активно привлекались к участию в организации среды для реализации идеи проекта, к осуществлению совместной проблемно-поисковой и познавательной деятельности детьми.

Однако: воспитателями Руденко Н.С., Соколовой В.В., Панченко Н.В., Соломиной Н.А. не планируются совместные творческие задания для родителей и детей дома по теме проектов.

  1. При осуществлении анализа организации сюжетно-ролевой игры, как продукта проектов, было установлено, что воспитатель средней группы №1 Руденко Н.С. и средней группы №2 Панченко Н.В. согласно программным требованиям, возрастом детей  планируют сюжетно-ролевые игры и игровые действия детей, правильно определяют роль воспитателя в распределении ролей. В процессе игры воспитателями создаются условия для смены ролей и ролевого поведения детей. Для активизации игровой деятельности используются аксессуары для обозначения роли, игровой материал, оборудование, предметы-заместители. В процессе игровой деятельности педагоги уделяют большое внимание воспитанию нравственных качеств, дружеских взаимоотношений между детьми, соблюдению правил игры.

Однако: в сюжетно-ролевой игре «Семья» (воспитатель Руденко Н.С.) содержание не отражало темы игры. Игра не была доведена до логического конца. В завершении не были подведены итоги, отсутствовала педагогическая оценка игры воспитателем, самоанализ и анализ игровых действий товарищей.

На основании вышесказанного

Рекомендовано:

  1. При планировании мероприятий по реализации проектов учитывать их усложнения.
  2. Планировать итоговый продукт проекта: сюжетно-ролевые игры, досуг, выставка и т.д.
  3. Привлекать специалистов к реализации идеи проекта.
  4. Планировать совместные творческие задания для родителей и детей дома (по теме проекта).

 

Члены комиссии:

Старший воспитатель _____________ Калашник Н.С.

Воспитатели: ____________ Пухлякова Е.А.

               _____________ Коваленко Н.И.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация сюжетно-ролевых игр во 2 мл.группе.

На основе изучения психолого-педагогической работы, основываясь на личный опыт. я решила создать презентацию в помощь коллегам по теме "Как правильно проводить сюжетно-ролевые игры во 2 мл.группе."...

Организация сюжетно-ролевых игр в 1 младшей группе

Перечень сюжетно- ролевых игр по программе " От рождения до школы" под ред. Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой...

Проект. Тема: "Организация сюжетно-ролевых игр во второй младшей группе"

Игра как основной вид деятельность детей дошкольного возраста является ведущим средством их воспитания. Именно в игре у дошкольников формируются личностные образования, необходимые для дальнейшего шко...

Опыт работы «Организация сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников, реализующей программу Н.М. Крыловой «Детский сад-дом радости».

Данный материал содержит описание методики организации и развития сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников....

Презентация проекта по организации сюжетно - ролевой игры "Студия красоты"

Сюжетно-ролевая игра — это своеобразная общественная модель. В ней дети представляют себя взрослыми. Такая игра дает возможность детям старшего возраста нашего детского сада осознать мотивы и цели дея...

План тематического контроля на тему «Использование медиатехнологий в работе с детьми дошкольного возраста».

План тематического контроля на тему «Использование медиатехнологий в работе с детьми дошкольного возраста»....

Проект по организации сюжетно - ролевой игры "Студия красоты"

Сюжетно-ролевая игра — это своеобразная общественная модель. В ней дети представляют себя взрослыми. Такая игра дает возможность детям старшего возраста нашего детского сада осознать мотивы и це...