картотека прогулок с детьми
картотека (младшая группа) на тему

Золина Наталья Валентиновна

проведение прогулок в ленний - оздоровительный период.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_leto.docx42.25 КБ

Предварительный просмотр:

Июнь.

Прогулка1.

НАБЛЮДЕНИЕ: Наблюдаем за солнцем.

Цель: Дать детям представление о состоянии погоды летом. Закрепить названия сезонной одежды. Отметить, что солнце летом греет сильнее, потому дети гуляют без курток и кофточек.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Разучивание стихотворения А. Барто:

«Смотрит солнышко в окошко, светит в нашу комнатку.

Мы захлопаем в ладошки – очень рады солнышку».

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Кошка и мышки». 

Цель: Упражнять детей в подлезании (или пролезании), умение реагировать на сигнал, выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения.

«Кошка мышек сторожит, притворилась будто спит.

Тише, мышки, не шумите, Кошку вы не разбудите…»

СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ: «Строители» Выносной материал, учить детей пользоваться предметами замещения. 

 САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: Игры с выносным материалом.

ТРУД: Сбор игрушек на участке.

Прогулка2.

НАБЛЮДЕНИЕ: Наблюдаем за ветром.

Цель: Повторить понятие «ветер». Что происходит с деревьями в ветреную погоду. Учить стих-ние А.С. Пушкина:

«Ветер, ветер! Ты могуч, ты гоняешь стаи туч,

Ты волнуешь сине море, всюду веешь на просторе…»

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: д/и. «Подуй как ветер»

Цель: Отрабатывать силу голоса, умение делать глубокий вдох носом, выдох через рот с произношением звука [у].

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Самолеты» 

Цель: Упражнять детей в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения по сигналу.

«Мы топаем ногами: топ-топ-топ

Мы хлопаем руками: хлоп-хлоп-хлоп,

Качаем головой, качаем головой.

Мы ручки поднимаем, мы ручки опускаем, 

Мы ручки подаем, и  бегаем кругом.

СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ: «Семья» 

Цель: Распределение ролей, доводить игру до логического конца.

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: Игры детей с выносным материалом.

ТРУД: Уборка игрушек с участка.

Прогулка3.

 НАБЛЮДЕНИЕ: Наблюдение за небом и облаками.

Цель:  Разобрать понятие «облако», зависимость погоды от наличия облаков. Заметить, что облака движутся, иногда они движутся медленно, иногда быстро.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: «Нарисуй на песке» 

Цель: Нарисовать на песке облако.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Попади в круг» Развивать глазомер, умение соизмерять свои силы при бросании.

СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ: «Магазин» 

Цель: Учить детей использовать в игре предметы замещения. Развитие диалогической речи.

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: самостоятельные игры с выносным материалом.

 ТРУД: Сбор песка в песочницу.

Прогулка4.

НАБЛЮДЕНИЕ: Наблюдаем за дождем, грозой и радугой.

Цель: Закрепить летние сезонные признаки, перемены, происходящие в неживой природе. Понаблюдать с детьми за первым летним дождем. Послушать, как стучит дождь по окнам, посмотреть, как стекает струйками вода, на асфальте лужи.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Разучивание потешки:

«Радуга – дуга! Не давай дождя!

Давай солнышка – колоколнышка»!

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Солнышко и дождик»

Цель:  Развивать у детей умение в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Быстро реагировать на сигнал.

СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ: «Транспорт» Выносной материал: рули, знаки дорожного движения. Вспомнить правила дорожного движения.

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: самостоятельные игры с выносным материалом.

ТРУД: Уборка мусора с участка.

Прогулка5.

НАБЛЮДЕНИЕ: Изучаем деревья и кустарники.

Цель:  Вспомнить, как выглядит береза, познакомить с елью, осиной, сиренью (строение, польза, изменения происходящие с приходом лета). Обратить внимание на березу, она особенно мила нашему народу.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: «Выложи узор» 

Цель: Выложить узор из деревянных палочек или спичек. Сбор природного материала.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Курочка - хохлатка» 

Цель: Упражнять детей быстро реагировать на  сигнал бегать с увертыванием

«Вышла курочка – хохлатка, с нею желтые цыплятки,

Квохчет курочка: Ко-Ко, не хотите далеко.

На скамейке у дорожки

Улеглась и дремлет кошка.

Кошка глазки открывает

И цыпленка догоняет».

СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ: «Я - шофер» 

Цель: Развитие диалогической речи, памяти, руководство игрой, распределение ролей.

 САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: Игры с выносным материалом. 

ТРУД: Сбор игрушек на участке.

Прогулка6.

НАБЛЮДЕНИЕ: Изучаем песок и почву.

Цель: Выявить свойства песка и почвы, их сходства и отличия. Сравнить цвет сухого и сырого песка. Из сырого песка можно лепить, строить, а сухой рассыпается.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Разучивание стихотворения:

«На земле растут деревья,

И цветы, и огурцы.

В общем, овощи и фрукты,,

Чтоб довольны были мы».

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Не оставайся на земле»

Цель:  Развить ловкость, быстроту реакции на сигнал.

СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ: «Строители» 

Цель: Выносной материал, учить детей пользоваться предметами замещения. 

 САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: Игры детей с выносным материалом.

ТРУД: Разрыхлить почву, собрать песок.

Прогулка7.

НАБЛЮДЕНИЕ: Что цветет летом.

Цель:  Познакомить с некоторыми цветущими травянистыми растениями. Разобрать их строение, поговорить о пользе цветов.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: п/и «Целься вернее» 

Цель: Упражнять детей в бросании в горизонтальную цель. Развивать ловкость, глазомер, координацию движений.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Жуки» 

Цель: Упражнять детей в беге в рассыпную, по сигналу менять движение, быть внимательными.

СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ: «Больница»

Цель:  Распределение ролей, умение пользоваться предметами замещения.

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: самостоятельные игры с выносным материалом. 

ТРУД: Уборка игрушек с участка.

Прогулка9.

НАБЛЮДЕНИЕ: Наблюдение за водой.

Цель:  Научить детей аккуратно обращаться с водой. Уточнить представление о свойствах воды: льется, имеет разную температуру, в воде одни предметы тонут, другие плавают.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: д/и. «Тонут – плавают» 

Цель: Закрепить знания о свойствах предметов, их весе.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Пузырь» Закреплять у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его.

«Раздувайся, пузырь, раздувайся, большой,

Оставайся такой, да не лопайся».

СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ: «Магазин»

Цель:  Учить детей использовать в игре предметы замещения. Развитие диалогической речи.

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: самостоятельные игры с выносным материалом.

ТРУД: Сбор песка в песочницу.

Прогулка10.

НАБЛЮДЕНИЕ: Наблюдение за насекомыми.

Цель:  Познакомить с наиболее часто встречающимися насекомыми, их образом жизни. Рассмотреть, как ползают жуки, некоторые могут летать. Рассмотреть бабочку, как она порхает, как складывает крылья, садится на цветок, пьет нектар. Рассмотреть муравейник. Из чего он состоит? Веточки, кора, комочки почвы – все это притащили муравьи. Маленькие дырочки – это ходы.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Разучивание потешки:

«Божья коровка улети на небо,

Там твои детки кушают конфетки,

Всем по одной, а тебе ни одной».

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Змейка» 

Цель: Научить бегать, держа друг друга за руки, точно повторять движения водящего, делать повороты. Перепрыгивать через препятствия.

СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ: «Семья»

Цель:  Распределение ролей, доводить игру до логического конца.

 САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: игры с выносным материалом.

ТРУД: Сбор игрушек на участке.

Прогулка11.

 НАБЛЮДЕНИЕ: Наблюдение за птицами.

Цель:  Продолжить знакомить детей с птицами, вспомнить названия их домиков. Послушать, как птицы поют, вспомнить строение птиц.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: д/и. Звукоподражание.

Цель:  Воспитатель называет птиц, дети произносят, звукоподражающие звуки. Закрепить произношение отдельных звуков.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Пройди по дорожке»

Цель:  Упражнять детей в ходьбе по ограниченной площади, развивать чувство равновесия, ловкость, глазомер.

СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ: «Транспорт» 

Выносной материал: рули, знаки дорожного движения. Вспомнить правила дорожного движения.

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: игры с выносным материалом.

ТРУД: Уборка игрушек с участка. Сбор песка в песочницу.

Прогулка 12.

Наблюдение:  Наблюдение за солнышком.

Цель: Побуждать детей замечать, как ярко и весело может светить солнышко. Вызвать у детей чувство радости, желание выразить свое отношение словом, мимикой, жестами. Расширять словарь прилагательных - яркое, лучистое, веселое. После на наблюдения поиграть с солнечными зайчиками (у стены веранды) с помощью зеркальца. Прочитать стихи:

               Солнышко светит всем зверушкам:

               птичкам, зайкам, даже мушкам,

               одуванчику в траве,

              белой чайке в синеве,

              даже кошке на окне, и конечно мне.

 Сенсорно ролевая  игра:  «Магазин»

 Подвижная игра:  «Наседка и цыплята»

Цель: Развитие внимания ловкости, быстроты.

Ход игры: На одной стороне площадки - "курятник", где помещаются "цыплята" (дети) с "наседкой". Сбоку в стороне находится "большая птица" (один из малышей). "Наседка" покидает "курятник", подлезает под веревку и отправляется на поиски корма. Она зовет "цыплят": "Ко-ко-ко", "цыплята" на ее зов подлезают под веревку и вместе с ней гуляют на площадке ("клюют зернышки": наклоняются, приседают и т. д.). При словах взрослого: "Летит большая птица!", "цыплята" убегают домой.

Труд. Подмести веранду.

Прогулка 13.

Наблюдение:  Уж трава моя шелковая - наблюдение за травой.

Цель:  Развивать у детей представления о том, что растениям нужно тепло. Расширять словарный запас ребенка (травка, зеленая). воспитывать бережное отношение к зеленой травке. Во время наблюдений воспитатель напоминает детям, что бегать по газону и рвать травку нельзя. Используется фольклорный текст: затоптали меня малые детушки, играючи...

Подвижная игра:  «Жмурки»

Проводится на ровном, свободном от препятствий месте.

Цель: Развиваем координацию, слух, воображение.

Водящему завязываются глаза. Дети встают в круг и начинают по очереди хлопать. До кого первого водящий дойдет, тот водит.

 Сюжетно ролевая  игра : «Магазин»

 Труд. Собрать на участке сухие веточки и камни.

Прогулка 14.

Наблюдение:  Наблюдения за деревьями. 

Цель: Закреплять представления о деревьях. Показать изменения происходящие с деревьями летом, вместо цветов появились ягоды(рябина, черемуха) . Обратить внимание на разную форму листьев.

Сюжетно  ролевая игра: «Капитан и пассажиры»

 Цель: Рассказать, кто такой капитан  и какие обязанности он выполняет на корабле. Выбираем капитана и отправляемся в путешествие по реке.

Подвижно ролевая   игра. «Пчелки»

Цель: Развитие ловкости.

Ход игры: Дети изображают пчел, бегают, размахивая ручками-крыльями, "жужжат"." Появляется взрослый - "медведь" - и говорит:

- Мишка-медведь идет,

Мед у пчел унесет.

Пчелки, домой!

"Пчелки" летят в - "улей". "Медведь", переваливаясь, идет туда же. "Пчелки" . "Пчелки" машут крыльями, прогоняя "медведя", "улетают" от него, бегая по комнате. "Медведь" ловит их.

Труд. Собрать на участке сухие веточки и камни.

Прогулка 15.

Наблюдение: за божьей коровкой.

Цель:  Красный сарафанчик, черные горошки - наблюдение за божьей коровкой. Развивать у детей элементарные представления о насекомых - жучок ползает, летает, красный с черными горошками, на голове усики. Воспитывать гуманное отношение к маленькому животному существу. Божью коровку можно понаблюдать на листочке, на ладошке, посмотреть, как она улетает, раскрыв крылышки. Можно использовать лупу.

Подвижная игра:  «Мишка-медведь»

Ход игры: Дети сидят кружком, один из них в центре круга. Взрослый говорит:

- Выходи-ка, Мишенька, попляши, попляши. Лапой, лапой, Мишенька, помаши, помаши.

А мы вокруг Мишеньки хороводом пойдем,

Песенку веселую запоем, запоем!

Будем, будем в ладушки ударять, ударять!

Будет, будет Мишенька нам плясать, нам плясать!

"Мишка" в центре круга пляшет, дети хлопают в ладошки.

Сюжетно ролевая  игра:  «Шофер»

 Труд . Моем столик и скамеечки.

Прогулка 16

  Наблюдение:  за дождем.

Цель:  Развив. представлен. о дожде- дождик м.б. мелкий, тихий, а м.б. сильный, частый, льется дождик из тучки. Обогащать и активизировать словарь прилагательных. Побуждать замечать связь между погодой и одеждой. Помогать выражать св.впечатления в игре, рисунке.

 Сюжетно ролевая игра:  «Сажаем огород»

Цель:  Показать детям, как делать грядки, как сажать некоторые семена. Вспомнить какие овощи растут в огороде.

Подвижная игра:  «Солнышко и дождик»

 Труд. Пропалываем сорняки на клумбах.

 Прогулка 17.

Наблюдение:  за одуванчиком.

Цель:  Развивать у детей элементарные представления о цветущих одуванчиках. Побуждать детей узнавать элементарные представления о цветущих одуванчиках. Побуждать детей узнавать одуванчики и называть их. Развивать словарь прилагательных (желтые, золотые, как солнышко) воспитывать чувство симпатии, бережного отношения к растению.

Девочки и мальчики!

Не рвите одуванчики!

Среди домов, среди машин -

Веселый, луговой

Схватить в ладошку не спеши -

Цветок, как ты, живой!

 Подвижная игра:  «Жил у бабушки козел»

Цель: Упражнять в беге, ходьбе, ползании.

 Дети стоят в кругу, воспитатель говорит”жил у бабушки козлик. У него были ножки вот такие(выставляют ноги вперед) , копытца были вот здесь(приседают  показывают) ит.д.(рожки, хвостик ). Захотелось козлику погулять, и пошел он по горам, по долам (встают на четвереньки и расходятся по всей площадке). Зовет бабушка козлика домой. «Иди козлик домой, а то волк съест» Воспитатель изображает волка и предлагает детям убежать от него.

Труд. Подмести веранду

Прогулка 18.

Наблюдение:  за елочкой.

Цель: Развивать представление о своеобразии ели - иголочки у нее не опадают, она остается зеленой, даже когда холодно, елочка смелая, храбрая, не боится осенние холода. Вызвать восхищение елочкой, кот не боялась холодов, пробудить чувство любования ее красотой. прочитать стих.:

Пусть в небе листья кружатся, и близко холода,

Зеленые иголочки не сброшу никогда!

Вы только поглядите на мой наряд лесной,

Вы только приходите поговорить со мной.

 Спросить, а что мы скажем елочке. Предложить поиграть в прятки с игрушками около елочки.

Подвижная игра:  «Карусель»

- Еле-еле, еле-еле

Завертелись карусели,

А потом, а потом

Все бегом, бегом, бегом!

Тише, тише, не бегите,

Карусель остановите.

Раз и два, раз и два,

Вот и кончилась игра!

 Труд. Поливаем цветы.

Прогулка 19.

Наблюдение: за насекомых.

Цель:  Продолжать учить отличать насекомых от других живых существ. Насекомые маленькие, живут в траве, в земле, в коре деревьев, питаются травой, листьями и нектаром.

Сюжетно ролевая  игра: «Магазин»

 Подвижная игра: «Кот и мыши»

Цель: Развитие координации движений.

Труд. Моем уличные игрушки.

Прогулка 20.

Наблюдение: за дождем.

Цель:  Развивать у детей элементарные представления о дожде - дождик сильный, дождик льет, дождик капает кап-кап, дождик прошел. Все радуются дождику - и травка, и цветы, и деревья. Продолжить развивать наблюдательность (после дождя земля мокрая - дождик намочил)

 Льются дождик с высоты,

 рады травки и цветы,

рады клены, тополя,

рада мокрая земля.

 Если есть возможность, понаблюдайте из окна за прохожими, которые быстро идут, прячутся от дождя под зонтом.

 Подвижная игра: «День-ночь»

 Труд. Подметаем веранду.

Июль.

Прогулка 1.

Наблюдение: за ветреной погодой.

Цель:  Дует ветер – качаются ветки и деревья, шумит листва. Дует сильный ветер - ветки ломаются и падают на землю. Развивать у детей сенсорное восприятие и эмоциональный отклик (радость, удивление): дует ветер теплый, ласковый, предложить послушать, как он шумит в молодой листве. Предложить детям "поискать" ветер (деревья качаются, травка шевелится, покачивается). Вызвать у детей интерес к данному явлению природы. После наблюдения детям раздать султанчики, вертушки и предложить поиграть с ними.

 Подвижная игра:  «У медведя во бору»

Сюжетно ролевая  игра: «Магазин»

Труд. Пропалываем сорняки на клумбах

 Прогулка 2.

 Наблюдение: за свойствами воды.

Цель: Показать свойства воды. Вода нагревается на солнце и становится теплой. Водой поливают растения, птицы пьют воду из луж Когда вода чистая, она прозрачная. Вода льется, ее можно переливать из одного сосуда в другой.

 Сюжетно ролевая  игра : «Магазин»

Подвижная игра : »Гуси-лебеди»

 Труд. Помыть уличные игрушки.

Прогулка 3.

Наблюдение: за дождем.

Цель: Показать, что летний дождь может быть разным. Летом идет теплый дождь. После дождя на небе появляется радуга. Деревья, дома и земля после дождя – мокрые. Дождь прошел - появились лужи. По теплым лужам можно ходить босиком.

 

Подвижная игра: «Бумажные снежки»

Две команды бросают друг в друга бумажные комочки, пока взрослый не скажет: ”Стоп!” Дети- бросившие снежки после слова “Стоп” Выходят из команды. Выигрывает та команда, где детей осталось больше..

 Сюжетно ролевая игра: «Шоферы»

 Труд. Собрать все бумажные комочки.

Прогулка 4.

Наблюдение: за свойствами песка.

Цель:  Показать свойства песка. Утром песок поливают, чтобы он был влажный и воздух на участке был свежий. Сухой песок рассыпается, а из влажного можно лепить куличики . На влажном песке можно рисовать, а если наступить , то останется след.

 Сюжетно ролевая игра:  «Шоферы»

Подвижная игра: «Солнечные зайчики»

Цель: Развитие ловкости.

Труд. Убираем отцветшие цветы и засохшие листья

Прогулка 5.

Наблюдение: за прохожими в летней одежде и одеждой детей.

Цель:  Развивать у детей элементарные представления о предметах одежды. Активизировать словарь детей (платье, сарафан, майка, шорты, трусики, носочки, панамка) Развивать сенсорное восприятие цвета одежды ( У Коли желтая майка, У Ани - красный сарафан)

 Подвижная игра:  «Пузырь»

Цель: научить детей становиться в круг, делать его, то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.

 Труд. Подметаем веранду, протираем скамейку.

 Прогулка 6.

 Наблюдаем:  за муравьями.

Цель:  Трудятся неутомимые муравьями, таскают в свой дом палочки, былинки да соломинки. В муравейнике как в большом доме, имеются и спаленки, и детские, и множество коридорчиков.

 Сюжетно ролевая игра: «Строители»

Цель: Рассказать детям о профессии строитель. Показать, как построить домик из песка, камней, сухих веточек. Предложить детям построить самим домики.

 Подвижная игра: «Пузырь»

Цель: научить детей становиться в круг, делать его, то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.

 Труд. Собираем на участке камни и сухие веточки.

Прогулка 7.

Наблюдение: за листочками.

Цель: Развивать у детей способность к самостоятельным наблюдениям, подводить малышей к выводу: ветер дует, листочки шумят. Воспитывать чувство бережного отношения к объектам живой природы (мы не ломаем зеленые веточки, мы не рвем листочки). Такое наблюдение проводится неоднократно, детям можно предложить найти большой и маленький листочек, понюхать душистый аромат свежести и пр.

 Подвижная игра: «Не задень»

 Дети расставляют произвольно предметы на площадке. По команде они начинают бегать, но так чтобы  не столкнуться и не задеть за предметы. Ребенок, который задел предмет выбывает из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется последний игрок. Он - победитель.

 Сюжетно ролевая игра:  «Больница»

 Труд. Моем столик и скамеечки.

Прогулка 8.

 Наблюдение:  за белым одуванчиком.

Цель:  Развивать у детей элементарные представления о жизни одуванчика во время его цветения. Вызвать желание полюбоваться летящими пушинками, белоснежными головками цветов, вызвать эмоциональный отклик на интересное явление (подули на одуванчик - полетели пушинки). Загадать загадку: был цветок - как желток, а теперь он как снежок.

 Подвижная игра: «Кошка и воробьи»

 Начертить на песке круг. В центре круга - кошка. Дети- воробьи. Они прыгают за кругом, дразнятся, запрыгивают в круг., когда их кошка не видит, и стараются , что бы она их не поймала. Как только кошка поймает трех воробьев, роль кошки переходит к другому ребенку.

Сюжетно ролевая игра: «Строители»

Цель:  Рассказать детям о профессии строитель. Показать, как построить домик из песка, камней, сухих веточек. Предложить детям построить самим домики.

 Труд. Пропалываем грядку. Рыхлим маленькими грабельками.

Прогулка 9.

Наблюдение: за деревьями.

Цель:  Расширять представление о деревьях. Показать чем отличаются лиственные деревья от хвойных. Показать, что на некоторых деревьях вместо цветочков, появились ягодки.

 Сюжетно ролевая  игра:  «Шоферы»

 Подвижная игра: «Пчелы и медведь»

Дети бегают (летают )по площадке, машут “крылышками”. Время от времени ведущий говорит:”Пчелки, пчелки, в улей летите, мед от медведя берегите!”Как только пчелки услышат эти слова, они должны быстро убежать от медведя и залететь в улей (круг). Медведь догоняет пчелок . После того как пчелы залетели в улей, они поворачиваются к медведю и сердито на него жужжат. Игра повторяется.

 Труд. Подметаем веранду, моем уличные игрушки.

Прогулка 10.

 Наблюдаем: за трудом дворника.

Цель:  Утром дворник поливает цветы, чтобы  они не завяли, поливает дорожки и песок, что бы прибить пыль. После полива на улице дышится легко.

 Подвижная игра:  «Мыши и кот»

Цель: приучать детей бегать легко, на носках; ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя.

Труд. Собираем листочки и цветы для гербария.

Прогулка 11.

 Наблюдение: за солнцем.

Цель:  Обратить внимание детей, что солнце стало чаще появляться на небе. Его лучи ярче светят, все кругом сверкает, снег искриться на солнце и начал таять.

 Подвижная игра:  «Лохматый пес»

Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему.

Сюжетно ролевая игра: « Путешествие на корабле»

Прогулка 12.

 Наблюдение: за солнцем.

Цель:  Солнце греет все сильнее, от солнечных лучей нагреваются скамейки, горки, стволы деревьев.

 Подвижная игра: «Мой веселый звонкий мяч».

 Цель:  научить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова.

Сюжетно ролевая игра: « Путешествие на корабле»

Труд. Собрать выносной материал, игрушки.

 Прогулка 13.

Наблюдение: за небом.

Цель:  Посмотреть на небо: таким ли оно было зимой? Что изменилось? Небо стало белым - белым. Появились белые легкие облака, которые медленно плывут, не торопясь, любуются сверху на детишек. Лето пришло!

 Подвижная игра:  «Воробушки и кот»

Цель: учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, увертываться от ловящего, быстро убегать, находить свое место.

Сюжетно ролевая игра: « Путешествие на корабле»

Труд. Собрать выносной материал.

Прогулка 14.

Наблюдение: за ветром.

Цель:  Ветер становится все теплее (ласковее), сравнить его с зимним, холодным ветром. Облака плывут тем быстрее, чем сильнее ветер.

 Сюжетно ролевая  игра:  «Шоферы»

 Подвижная игра:  «Догони меня»

Труд .Убрать выносной материал.

Прогулка 15.

 Наблюдение: за работой дворника.

Цель:  Понаблюдать за работой дворника. Что он делает? Зачем?

 Подвижная игра:  «Наседка и цыплята»

После того, как все дети подбегут к наседке и побегают по площадке, воспитатель говорит: «Большая птица!». Все цыплята бегут домой.

 Сюжетно ролевая игра:  «Летчики»

Труд. Убрать выносной материал.

Прогулка 16.

Наблюдение: за ветром.

Цель:  Послушать, как шуршат на ветру листья, понаблюдать как в ветреную погоду движутся облака. Обратить внимание на то, что ветер стал холоднее.

Сюжетно ролевая игра: «Путешествие на корабле»

Подвижная игра:  «Пчелки»

Цель: Развивать ловкости.

Труд. Собрать разлетевшиеся от ветра листья.

Прогулка 16. 

Наблюдение: за кошкой

Цель: закрепить представление у детей характерных особенностей кошки  развивать наблюдательность, воспитывать бережное отношение к животным

 Подвижная игра: « Кот и мыши»

Цель: учить бегать не наталкиваясь. Развивать выдержку, ориентировку в пространстве. Воспитывать внимательное отношение к сверстникам.

 Индивидуальная работа: метание мешочков

Цель: упражнять в метании на дальность правой и левой рукой ,развивать умение сохранять устойчивое положение тела, воспитывать желание выполнять физические упражнения на прогулке

Трудовая деятельность: расчистка дорожки

Цель:  учить пользоваться лопатками, развивать двигательную активность воспитывать желание помогать взрослым

Материалы: лопатки, маска кошки, мешочки с песком.

Прогулка 17.

Наблюдение: за березой

Цели: формировать знания об особенностях березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев; развивать эстетическое восприятиевоспитать желание защищать и оберегать природу. 

Подвижная игра  « Птички в гнездышках»

Цели: Развивать у детей ловкость, внимание.

Трудовая деятельность: Уборка игрушек на участке.

Прогулка 18.

Наблюдение: за собакой.

Цель: Закреплять знания детей о животных. Рассмотреть с детьми животное которое живет  с нами.

Подвижная игра: «Мыши водят хоровод»

Цель:  Развивать ловкость, внимание.

Трудовая деятельность: Уборка игрушек после прогулки.

Прогулка 19. 

Наблюдение:  за воробьями

Цели: дать представление о воробье. Развивать наблюдательность. воспитывать желание заботиться о птицах .

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место. развивать быстроту, внимание воспитывать внимательное отношение к сверстникам.

Трудовая деятельность: Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем.

Цели: приучать детей с помощью взрослых кормить птиц., развивать мелкую моторику, воспитывать желание участвовать в уходе за птицами

Прогулка 20.

Наблюдение:  за легковым автомобилем

Цель: учить различать транспорт по внешнему виду, знакомить с трудом водителя, развивать умение слушать рассказ воспитателя, воспитывать потребность в общении

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».

Цель: формировать знания о правилах дорожного движения ,учить бегать не наталкиваясь, учить действовать по сигналу, развивать ориентировку в пространстве, быстроту, воспитывать внимательное отношение к сверстникам во время игры

Индивидуальная работа: катание мяча

Цель: упражнять в катании мяча между кеглями, развивать глазомер, воспитывать желание играть

Трудовая деятельность.

Цели: учить правильно наполнять ведерко с песком до определенной отметки;  доводить начатое дело до конца ,учить работать сообща, не мешать друг другу ,развивать двигательную активность ,воспитывать трудолюбие.

Август.

 

 

Август.

Прогулка 1.

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека прогулок с детьми второй младшей группы

Этот материал поможет воспитателям в работе с детьми на прогулках....

Картотека прогулок с детьми

Увлекательные прогулки с детьми старшей группы круглый год....

Картотека прогулок с детьми в старшей группе

Прогулки с детьми старшего дошкольного возраста...

Картотека прогулок с детьми "Осень" (1 младшая группа)

В данном материале содержатся карточки с примерным содержанием прогулок с детьми осенью....

Картотека прогулок с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная к школе группа)

Картотека прогулок с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная к школе группа)...