Картотека прогулок с детьми "Осень" (1 младшая группа)
картотека (младшая группа) на тему
В данном материале содержатся карточки с примерным содержанием прогулок с детьми осенью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека прогулок с детьми « Осень»(1 младшая группа) |
КАРТОЧКА №1. *ОСЕНЬ* НАБЛЮДЕНИЕ: Наблюдение за песком. Свойства песка: сухой песок рассыпчатый, а мокрый сохраняет форму того предмета, в который его насыпали. Из песка можно сделать «пирожки», «куличики», «домики-холмики». На песке можно рисовать палочкой «Давайте порисуем на песке». ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Рисунки палочкой на песке (кружочки, домики и др.) ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Кошка и мышки». Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения. «Кошка мышек сторожит, притворилась будто спит. Тише, мышки, не шумите, Кошку вы не разбудите…» САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: Игры детей с выносным материалом, обучение умению правильно пользоваться совочком и формочкой. ТРУД: Сбор песка в песочницу. |
КАРТОЧКА №2. *ОСЕНЬ* НАБЛЮДЕНИЕ: Рассматривание цветов на клумбе. Цветы красивые, нежные, пахнут, разного цвета, большие и маленькие. Из цветов можно сделать букет. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Дидактическая игра «Найди похожий листок или цветок» ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Пройди через ручеек» Развивать у детей чувство равновесия, ловкость, глазомер. СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ: «Строители» Выносной материал, учить детей пользоваться предметами - заместителями, сделать постройку из песка и обыграть ее. САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: Игры детей с выносным материалом. Сочетание песка со строительным и природным материалом позволяет возводить интересные и сложные постройки. ТРУД: Уборка участка от камушков. |
КАРТОЧКА №3. *ОСЕНЬ* НАБЛЮДЕНИЕ: Наблюдение за состоянием погоды (свети солнце или идет дождик). Обратить внимание детей на цвет неба, рассмотреть облака или тучи, отметить, какое солнышко осенью. ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Жуки». Упражнять детей в беге врассыпную, по сигналу воспитателя менять направление движения, учить, не наталкиваться друг на друга. САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: Создать условия для развития творческой игры, с включением природного материала и использованием предметов – заместителей. ТРУД: Уборка участка. Сбор песка в песочницу. |
КАРТОЧКА №4. *ОСЕНЬ* НАБЛЮДЕНИЕ: Наблюдение за деревьями. Учить детей отличать деревья от кустарников. Отметить, что у дерева есть ствол, корни, ветви. На ветвях разноцветные листочки. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Разучить с детьми стихотворение «Из песка пирог спечем» «Из песка пирог спечем, В гости маму позовем, Пригласим и вас, друзья, Только есть пирог нельзя. ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Лохматый пес» Учить детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал. «Вот лежит лохматый пес, В лапы свой, уткнувши нос, Тихо, смирно он лежит, не то дремлет, не то спит. Подойдем к нему, разбудим, и посмотрим, что-то будет. САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: Игры детей с выносным материалом, обучение умению правильно пользоваться совочком и формочкой. ТРУД: Уборка участка от палочек. |
КАРТОЧКА №5. *ОСЕНЬ* НАБЛЮДЕНИЕ: Наблюдение за кошкой. Кошка добрая, ласковая, спокойная, говорит «Мяу-Мяу». У кошки есть ушки, лапки, голова, хвостик, шерстка. Вместе с воспитателем показывают и называют все, что есть у кошки. Кошка спит, умывается, пьет молоко. По предложению воспитателя поиграть в игру «Угости киску молочком». ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Игровое упражнение «Пройди и не сбей» (кегли). Развивать чувство равновесия, ловкость. ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Где звенит?» развивать у детей внимания и ориентировку в пространстве. САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: Игры детей с выносным материалом, обучение умению правильно пользоваться совочком и формочкой, изготовление «куличиков» ТРУД: Помочь воспитателю собрать игрушки. |
КАРТОЧКА №6. *ОСЕНЬ* НАБЛЮДЕНИЕ: Наблюдение за водой в теплую погоду. Свойства воды: льется, может быть холодной или теплой, в воде могут плавать игрушки. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Предложить игру: вылавливание сачком разноцветных шариков из тазика (шарики плавают – мы вылавливаем шарики сачками). ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Мы топаем ногами» Упражнять детей в умении выполнять движения согласно тексту. «Мы топаем ногами: топ-топ-топ Мы хлопаем руками: хлоп-хлоп-хлоп, Качаем головой, качаем головой. Мы ручки поднимаем, мы ручки опускаем, Мы ручки подаем, и бегаем кругом. САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: Предложить рисование палочкой на песке. Игры с выносным материалом. ТРУД: Уборка игрушек с участка. |
КАРТОЧКА №7. *ОСЕНЬ* НАБЛЮДЕНИЕ: Наблюдение за трудом дворника. Что делает: сгребает листья, подметает дорожки, собирает мусор. Что есть у дворника (метла, грабли, корзина для мусора). ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Катание мяча по прямой. Учить отталкивать мяч двумя руками. ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Птички в гнездышках». Упражнять детей в беге в разных направлениях, действовать по сигналу воспитателя, ориентироваться в пространстве. САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: Создать условия для развития творческой игры, с подбором игрушек и включением природного материала. ТРУД: Собрать палочки и сухие листья на участке. |
КАРТОЧКА №8. *ОСЕНЬ* НАБЛЮДЕНИЕ: Наблюдение за ветром. Ветер сильный, холодный, качает деревья. Дует на листочки и срывает их с деревьев. Ветер дует на вертушку, она крутится. Предложить детям подуть на вертушку, как ветерок. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Произношение звуков. Как гудит паровоз ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Дети и волк». Учить детей согласованным движениям, согласно тексту. Действовать по сигналу. Бегать, не наталкиваясь друг на друга. «Дети по лесу гуляли, Землянику собирали, Много ягодок везде – И на кочках и в траве. Но вот сучья затрещали… Дети, дети, не зевайте, Волк за елью – убегайте! СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ:«Магазин» Учить детей использовать в игре предметы замещения. Развитие диалогической речи. САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: Игры детей с выносным материалом, машинами и каталками. ТРУД: Помочь воспитателю собрать игрушки. |
КАРТОЧКА №9. *ОСЕНЬ* НАБЛЮДЕНИЕ: Наблюдение за птицами (ворона, голуби, воробьи). Что делают: летают, сидят на ветках деревьев, прыгают, клюют зернышки. Что есть у птичек: клюв, перышки, крылья, глазки, лапки. Ворона большая, важная. Воробей маленький, быстрый. Голубь большой, спокойный. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Предложить покормить птичек, насыпать корм в кормушку ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Воробышки и автомобиль» Упражнять детей в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, в умении начинать движение и менять его по сигналу воспитателя. САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: Предложить детям при помощи палочки или мела нарисовать лужи, солнышко, домик, заборчик. Игры с лопатками и формочками. ТРУД: Сбор игрушек на участке. |
КАРТОЧКА №10 *ОСЕНЬ* НАБЛЮДЕНИЕ: В тихую солнечную погоду обратить внимание на разноцветные листья. Предложить побродить по опавшим листьям, прислушаться, как они шуршат под ногами. Предложить собрать листья, уточнить с каждым ребенком цвета (красный, желтый, зеленый), листочки большие, маленькие. Собрать в букет. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Разучить с детьми стихотворение: «Здравствуй Осень, здравствуй Осень! Хорошо, что ты пришла. У тебя мы, Осень, спросим, Что в подарок принесла?» ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Пузырь». Закреплять у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его. «Раздувайся, пузырь, раздувайся, большой, Оставайся такой, да не лопайся». САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: игры в песочнице с лопатками и формочками. ТРУД: Собрать песок в песочницу. Помочь воспитателю собрать игрушки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/19/picture-45024-1553001107.jpg)
Картотека прогулок " Зима" 1 младшая группа
Картотека удобна при написании планов. К каждому структурному компоненту продуманы три цели. Указаны образовательные области. Прописано содержание подвижных игр....
Картотека прогулок "Времена года" (младшая группа)
Каждая карточка состоит : цель и ход наблюдения. трудовая деятельность детей, подвижные игры. индивидуальная работа на прогулке....
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/25/picture-284170-1382653697.jpg)
Картотека прогулок для детей младшей группы.
Планирование прогулок для детей младшей группы на декабрь месяц....
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/04/picture-513817-1488622235.jpg)
Картотека прогулок для первой младшей группы
Картотека прогулок для воспитателей на все времена года...