Главные вкладки

    Картотека прогулок с детьми "Осень" (1 младшая группа)
    картотека (младшая группа) на тему

    В данном материале содержатся карточки с примерным содержанием прогулок с детьми осенью.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл картотека осенних прогулок22.45 КБ

    Предварительный просмотр:

    Картотека прогулок с детьми « Осень»(1 младшая группа)

    КАРТОЧКА №1. *ОСЕНЬ*

    НАБЛЮДЕНИЕ: Наблюдение за песком. Свойства песка: сухой песок рассыпчатый, а мокрый сохраняет форму того предмета, в который его насыпали. Из песка можно сделать «пирожки», «куличики», «домики-холмики». На песке можно рисовать палочкой «Давайте порисуем на песке».

    ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Рисунки палочкой на песке (кружочки, домики и др.)

    ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Кошка и мышки». Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения.

    «Кошка мышек сторожит, притворилась будто спит.

    Тише, мышки, не шумите, Кошку вы не разбудите…»

    САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: Игры детей с выносным материалом, обучение умению правильно пользоваться совочком и формочкой.

    ТРУД: Сбор песка в песочницу.

    КАРТОЧКА №2. *ОСЕНЬ*

    НАБЛЮДЕНИЕ: Рассматривание цветов на клумбе. Цветы красивые, нежные, пахнут, разного цвета, большие и маленькие. Из цветов можно сделать букет.

    ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Дидактическая игра «Найди похожий листок или цветок»

    ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Пройди через ручеек» Развивать у детей чувство равновесия, ловкость, глазомер.

    СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ: «Строители» Выносной материал, учить детей пользоваться предметами - заместителями, сделать постройку из песка и обыграть ее.

    САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: Игры детей с выносным материалом. Сочетание песка со строительным и природным материалом позволяет возводить интересные и сложные постройки.

    ТРУД: Уборка участка от камушков.

    КАРТОЧКА №3. *ОСЕНЬ*

    НАБЛЮДЕНИЕ: Наблюдение за состоянием погоды (свети солнце или идет дождик).

    Обратить внимание детей на цвет неба, рассмотреть облака или тучи, отметить, какое солнышко осенью.

    ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Жуки».  Упражнять детей в беге врассыпную, по сигналу воспитателя менять направление  движения, учить, не наталкиваться друг на друга.

    САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: Создать условия для развития творческой игры, с включением природного материала и использованием предметов – заместителей.

    ТРУД: Уборка участка. Сбор песка в песочницу.

    КАРТОЧКА №4. *ОСЕНЬ*

    НАБЛЮДЕНИЕ: Наблюдение за деревьями. Учить детей отличать деревья от кустарников. Отметить, что у дерева есть ствол, корни, ветви. На ветвях разноцветные листочки.

    ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Разучить с детьми стихотворение «Из песка пирог спечем»

    «Из песка пирог спечем,

     В гости маму позовем,

    Пригласим и вас, друзья,

     Только есть пирог нельзя.

    ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Лохматый пес» Учить детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал.

    «Вот лежит лохматый пес,

     В лапы свой, уткнувши нос,

    Тихо, смирно он лежит, не то дремлет, не то спит.

    Подойдем к нему, разбудим, и посмотрим, что-то будет.

    САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: Игры детей с выносным материалом, обучение умению правильно пользоваться совочком и формочкой.

    ТРУД: Уборка участка от палочек.

    КАРТОЧКА №5. *ОСЕНЬ*

    НАБЛЮДЕНИЕ: Наблюдение за кошкой. Кошка добрая, ласковая, спокойная, говорит «Мяу-Мяу». У кошки есть ушки, лапки, голова, хвостик, шерстка. Вместе с воспитателем показывают и называют все, что есть у кошки. Кошка спит, умывается, пьет молоко. По предложению воспитателя поиграть в игру «Угости киску молочком».

    ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Игровое упражнение «Пройди и не сбей» (кегли). Развивать чувство равновесия, ловкость.

    ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Где звенит?» развивать у детей внимания и ориентировку в пространстве.

    САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: Игры детей с выносным материалом, обучение умению правильно пользоваться совочком и формочкой, изготовление «куличиков»

    ТРУД: Помочь воспитателю собрать игрушки.

    КАРТОЧКА №6. *ОСЕНЬ*

    НАБЛЮДЕНИЕ: Наблюдение за водой в теплую погоду. Свойства воды: льется, может быть холодной или теплой, в воде могут плавать игрушки.

    ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Предложить игру: вылавливание сачком разноцветных шариков из тазика (шарики плавают – мы вылавливаем шарики сачками).

    ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Мы топаем ногами» Упражнять детей в умении выполнять движения согласно тексту.

    «Мы топаем ногами: топ-топ-топ

    Мы хлопаем руками: хлоп-хлоп-хлоп,

    Качаем головой, качаем головой.

    Мы ручки поднимаем, мы ручки опускаем,

    Мы ручки подаем, и бегаем кругом.

    САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: Предложить рисование палочкой на песке. Игры с выносным материалом.

    ТРУД: Уборка игрушек с участка.

    КАРТОЧКА №7. *ОСЕНЬ*

    НАБЛЮДЕНИЕ: Наблюдение за трудом дворника. Что делает: сгребает листья, подметает дорожки, собирает мусор. Что есть у дворника (метла, грабли, корзина для мусора).

    ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Катание мяча по прямой. Учить отталкивать мяч двумя руками.

    ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Птички в гнездышках».  Упражнять детей в беге в разных направлениях, действовать по сигналу  воспитателя, ориентироваться  в пространстве.

    САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: Создать условия для развития творческой игры, с подбором  игрушек и  включением природного материала.

    ТРУД: Собрать палочки и сухие листья на участке.

    КАРТОЧКА №8. *ОСЕНЬ*

    НАБЛЮДЕНИЕ: Наблюдение за ветром. Ветер сильный, холодный, качает деревья. Дует на листочки  и срывает их с деревьев. Ветер  дует на вертушку, она крутится. Предложить детям подуть на вертушку, как ветерок.

    ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Произношение звуков. Как гудит паровоз 

    ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Дети и волк». Учить  детей согласованным движениям, согласно тексту. Действовать по сигналу.  Бегать, не наталкиваясь друг на друга.

    «Дети по лесу гуляли,

    Землянику собирали,

    Много ягодок везде –

    И на кочках и в траве.

    Но вот сучья затрещали…

    Дети, дети, не зевайте,

    Волк за елью – убегайте!

    СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ:«Магазин» Учить детей использовать в игре предметы замещения. Развитие диалогической речи.

    САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: Игры детей с выносным материалом, машинами и каталками.

    ТРУД: Помочь воспитателю собрать игрушки.

    КАРТОЧКА №9. *ОСЕНЬ*

    НАБЛЮДЕНИЕ: Наблюдение за птицами (ворона, голуби, воробьи). Что делают: летают, сидят на ветках деревьев, прыгают, клюют зернышки. Что есть у птичек: клюв, перышки, крылья, глазки, лапки. Ворона большая, важная. Воробей маленький, быстрый. Голубь большой, спокойный.

    ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Предложить покормить птичек, насыпать корм в кормушку

    ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Воробышки и автомобиль» Упражнять детей в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, в умении начинать движение и менять его по сигналу воспитателя.

    САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: Предложить детям при помощи палочки или мела нарисовать лужи, солнышко, домик, заборчик.  Игры с лопатками и формочками.

    ТРУД: Сбор игрушек на участке.

    КАРТОЧКА №10 *ОСЕНЬ*

    НАБЛЮДЕНИЕ: В тихую солнечную погоду обратить внимание на разноцветные листья. Предложить побродить по опавшим листьям, прислушаться, как они шуршат под ногами. Предложить собрать листья, уточнить с каждым ребенком цвета (красный, желтый, зеленый), листочки большие, маленькие. Собрать в букет.

    ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Разучить с детьми стихотворение:

    «Здравствуй Осень, здравствуй Осень!

    Хорошо, что ты пришла.

    У тебя мы, Осень, спросим,

    Что в подарок принесла?»

    ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Пузырь».  Закреплять у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его.

    «Раздувайся, пузырь, раздувайся, большой,

    Оставайся такой, да не лопайся».

    САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: игры в песочнице  с лопатками и формочками.

    ТРУД: Собрать песок в песочницу. Помочь воспитателю собрать игрушки.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Картотека прогулок " Зима" 1 младшая группа

    Картотека удобна при написании планов. К каждому структурному компоненту продуманы три цели. Указаны образовательные области. Прописано содержание подвижных игр....

    картотека прогулок 2-я младшая группа

    размещены прогулки для детей второй младшей группы...

    картотека прогулок 2-я младшая группа

    размещены прогулки для детей второй младшей группы...

    Картотека прогулок "Времена года" (младшая группа)

    Каждая карточка состоит : цель и ход наблюдения. трудовая деятельность детей, подвижные игры. индивидуальная работа на прогулке....

    Картотека прогулок для детей младшей группы.

    Планирование прогулок для детей младшей группы на декабрь месяц....

    Картотека прогулок для первой младшей группы

    Картотека прогулок для воспитателей на все времена года...