Главные вкладки

    Консультация для родителей «Женский праздник 8 марта»
    консультация (средняя группа) на тему

    Павлова Инна Александровна

    Консультация для родителей «Женский праздник 8 марта»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konsultatsii_na_vesnu_sr.gr_.docx52.6 КБ

    Предварительный просмотр:

    Консультация для родителей «Женский праздник 8 марта»

    1.Расскажите ребенку о празднике 8-е марта: кого поздравляют в этот день, почему его называют "Мамин день". Помогите запомнить информацию. 
    2.Научите ребенка словам поздравления для того, чтобы он сказал их в этот день сестре, бабушке, маме и т.д. 
    3.Попросите ребенка рассказать, как он помогает бабушке,

    маме (рассказ из личного опыта). 
    4.Упражнение "Подбери признак" на согласование прилагательных с существительными и на активизацию словаря.
    Мама (какая?) - ...
    Сестренка (какая?) - ...
    Бабушка (какая?) - ... 
    5.Упражнение "Назови ласково" на образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
    Мама - мамочка, мамулечка, мамуля, мамуленька, матушка...
    Бабушка - ...
    Сестра - ...
    Тетя - ...
    6. Побеседовать с ребенком о женских профессиях (врача, портнихи, учительницы, повара, продавца, парикмахера);

    -прочитать и обсудить стихотворение С. Маршака «А что у вас?» (ребенок должен запомнить названия женских профессий).

    1. Упражнение для пальчиков на развитие мелкой моторики.

    Как у нас семья большая да веселая,
    (ритмичные хлопки в ладоши и удары кулачками попеременно) 
    Два у лавки стоят,
    (загнуть большие пальцы на обеих руках) 

    Два учиться хотят,
    (загнуть указательные пальцы на обеих руках) 
    Два Степана у сметаны объедаются,
    (загнуть средние пальцы) 
    Две Дашки у кашки питаются,
    (загнуть безымянные пальцы) 
    Две Ульки в люльке качаются.
    (загнуть мизинцы)

    1. Развитие слуховой памяти, внимания.
      Выучить стихотворение (любое на выбор).

    Мамин день
    Г. Виеру
    Вот подснежник на поляне,
    Я его нашел.
    Отнесу подснежник мама,
    Хоть и не расцвел.
    И меня с цветком так нежно
    Мама обняла,
    Что раскрылся мой подснежник
    От ее тепла. 
    Мама
    Я. Аким
    Мама, так тебя люблю,
    Что не знаю прямо!
    Я большому кораблю 
    Дам названье "МАМА"! 
    Мамин день
    Е. Благинина
    Все хожу, все думаю, смотрю:
    "Что я завтра маме подарю?
    Может, куклу?

    Может быть, конфет?"
    Нет!

    Вот тебе, родная, в твой денек
    Аленький цветочек-

    огонек.

    Всеми любимый праздник восходит к традиции Древнего Рима 1

    века до нашей эры. Считалось, что богиня Юнона, супруга

     великого Юпитера, была наделена большой властью, обладала

     огромными возможностями. Юнона почиталась в каждом доме,

     ей приносили дары при вступлении в брак и при рождении ребёнка.

      Самым радостным для женской половины Рима был праздник 1

    Марта, посвящённой этой богине и называвшийся Матронами. Это

     был праздник не только для почтенных римлянок, но и для рабынь,

    работу которых в этот день выполняли мужчины-рабы. Мужчины

     1 Марта дарили жёнам и подругам щедрые подарки, не

    обходили вниманием служанок. Первый международный женский день 8 Марта был установлен в Копенгагене в 1910 году на 2-й

     Международной Конференции, в которой участвовали более 100

     женщин-социалисток из 17 стран. Впервые праздник отмечали в 1911

    году в Германии, Австрии, Швейцарии, Дании 19 марта.

     В России Международный женский день первый раз праздновали

    в 1913 году в Петербурге. Одно из самых мощных выступлений

    женщин прошло в Петрограде 7 марта 1917 г. А в 1976г.

    Международный женский был официально признан ООН. Сегодня

     8 Марта – это праздник любви и красоты. 8 Марта все

    мужчины поздравляют бабушек, мам, жён, сестёр и подруг.

    Лучшим подарком в этот день (как и во все остальные!),

     конечно, станут цветы! А весёлые игры поднимут настроение!

     Игры с мамами и девочками:

    1.«Кто быстрее соберёт и разберёт мясорубку с завязанными глазами,

    мама или папа?»

    2.«Чей нос лучше?» - определить по запаху, что находится в мешочках.

    3.«Принцесса на горошине» – без помощи рук определить и

    назвать предмет, на котором сидишь.

    4.«Кто быстрее завяжет бант кукле?».

    8 Марта – это 23 февраля по старому стилю.

    Так что с праздником, мужчины!

     Предлагаем вам несложные рецепты блюд, с которыми вы

    Быстро  и с успехом справитесь, радуя своих женщин.

     Салат «Мимоза». Приготовить: банку рыбных консервы,

    3 варёных яйца, 2 варёных моркови, лук, майонез. На большую

    тарелку выложить из банки рыбу, размять её вилкой, посыпать

    нарезанным луком и смазать майонезом. Сверху выложить натёртую

    на тёрке морковь и залить майонезом. Отдельно натереть белки и

    посыпать на морковь. Сверху насыпать натёртые желтки (как цветы мимозы).

     Резать салат, как торт, не нарушая слои.

     Десерт «Лакомка». Мороженое подать в вазочке, посыпать

    орешками и полить сиропом.

    С праздником Вас, дорогие женщины!!!

    Консультация для родителей.

    Тема: « Весна идёт, весне дорогу!!! »

                                                                                       

       Зима позади. Позади суровые морозы и метели. Солнце с каждым днём пригревает все сильнее и сильнее, на улицах становится светлее и гулять с малышами одно удовольствие.           

     Весна -  это самое полезное и приятное время года для прогулок с детьми. Именно весной солнце вырабатывает много ультрафиолета, что крайне необходимо для детского растущего организма. Прогулки на свежем воздухе - это всегда интересное и полезное занятие.

      Весенние прогулки чрезвычайно полезны с точки зрения раннего развития малыша. Пройдитесь с ребенком по улице, парку, посмотрите, какие изменения происходят в природе: как набухают почки, пробиваются первые листья, трава, какие существуют весенние цветы. Наблюдайте, как на деревьях вьют гнезда птицы. Можно даже попробовать соорудить скворечник и повесить его рядом с домом.    Наблюдать за природой – это очень интересное и познавательное занятие. Оно формирует у детей знания о природе, учит  наблюдать и созерцать, развивает эстетическое начало.

        В процессе наблюдения дети учатся различать формы, величины, цвета, характер поверхности и многое другое. При наблюдении за живыми существами (насекомыми, птицами, зверьми), дети познают характер движения, звуки и различные характеристики. В ходе данных наблюдений у детей развиваются такие качества, как сообразительность, наблюдательность, аналитические способности, умение сравнивать и делать выводы.

        Весной наблюдать за природой намного интереснее, чем зимой. На прогулке с малышом, расскажите ему о весне: почему тает снег, откуда берутся многочисленные ручьи, почему так ярко светит солнце и почему небо голубое, а не серое. Попробуйте вместе с ребенком услышать «весенние» звуки: звон капели, журчание ручьев, пение птиц.

       

     Расскажите малышу, какие запахи несёт в себе весна: талого снега, березовых почек, первых подснежников и другие. Расскажите ребенку, что происходит весной, после того, как растает снег, перелетные птицы возвращаются из южных стран, набухают почки на деревьях, из-под снега пробивается первая травка, распускаются подснежники.

        Покажите ребёнку вербу, дайте потрогать, расскажите, что верба – одна из первых распускается весной, на ее запах слетаются жучки, мушки, бабочки. Пусть малыш сорвет несколько веток и отнесет домой, предложите ему поставить букет в вазочку с водой и понаблюдать, как изменяются ветки, как появляются на них первые листочки.

        Поясняйте малышу, почему происходят все эти изменения, познакомьте его с понятием «время года». Рассуждайте о том, почему зимой необходимо было тепло одеваться, а весной можно прогуливаться в более легкой одежде.

        Выберите для сравнения какой-нибудь объект  на улице и наблюдайте за его изменением каждый день. Например, обратите внимание малыша на весенней прогулке, что сегодня на полянке еще лежит снег, а завтра там уже просто мокрая земля, через несколько дней здесь можно будет увидеть первую травку, а затем уже и яркие цветы.

        При таком общении у ребенка расширяется словарный запас и развивается активная речь.

        А ещё, пешие прогулки – это полезное физическое упражнение, которое может выполнять каждый, независимо от  возраста. Во время ходьбы у человека задействованы практически все мышцы тела, особенно хорошо работают мышцы руки, спины, таза и ног. Кроме того, такие прогулки крайне важны для здоровья различных систем организма. И это еще не все преимущества таких упражнений на свежем воздухе.

       Ходьба прекрасно активизирует жизненные процессы в организме. Обязательно привлекайте детей  к таким занятиям. Добавьте к постоянным прогулкам детские игры, а также развлечения в парках отдыха, и вы удивитесь тому, как редко начнет болеть ваш ребенок.

     

      Весенние прогулки не стоит отменять даже в том случае, если погода не радует солнышком.

       Для начала следует просто принять как должное, что хотите вы или нет, но ребенок все равно залезет в самую глубокую лужу и найдет грязь пожирнее. Малыш хочет все познать, испытать на собственном опыте то, о чем предупреждает мама. Поэтому, запаситесь терпением и не ругайте кроху. Ведь это так интересно, как выглядит свое отражение в луже, как грязь прилипает к сапожкам. А как весело шлепать по воде руками и лепить куличи из мокрой земли!

       Если вы не хотите, чтобы ребенок во время весенней прогулки бесцельно плюхался в грязи, покажите ему, что делать это можно с пользой. Малыш хочет копать? Предложите ему делать это под деревьями, где земля хоть немного прикрыта листьями и травой. Если ребенка как магнитом тянет к воде, то позвольте ему пройтись по лужам, покажите, как интересно пускать кораблики или просто травинки, палочки или листья по ручьям. Можно взять с собой на прогулку игрушки на радиоуправлении. Весна — отличное время, чтобы запускать радиоуправляемые вертолеты или самолеты.

       Старайтесь не запрещать чаду экспериментировать, ведь это может привести к замкнутости и нерешительности ребенка в будущем. Позвольте крохе самому принять правильное решение, даже если в результате вы приведете домой чумазого ребенка. Пусть ваш ребенок растет здоровым, активным и счастливым!

                                                                                

      Чем же занять ребенка на прогулке весной?

    1. « Посчитай птиц».  Весной природа оживает. И даже если листочки еще не успели появиться на свет, то птицы уже начали радоваться теплу и запахам, которыми богат весенний воздух. С ребенком, который умеет считать, можно поиграть в такую игру: кто заметит больше птиц за время прогулки. Закончить игру можно следующим образом: покормите птиц пшеном или специальным кормом .

    2. « Шаги лилипута». В эту игру хорошо играть нескольким детям или всей семьёй.  Выберите цель и наметьте линию старта. Пусть играющие  посоревнуются: кто быстрее пройдет дистанцию лилипутскими шагами (это такие шаги, когда нога при шаге ставится впритык к другой ноге).

    « Гигантские шаги». Смысл игры такой же. Однако теперь ребенок должен расставлять ноги так широко, как он только может (взрослые же, могут слегка поддаться…).

    3. « Пускаем солнечных зайчиков». Если погода солнечная, не забудьте прихватить с собой зеркальце. Малыш будет рад сделать день еще более солнечным, пуская солнечные блики на дома и деревья. Выберите какую-нибудь отдаленную цель и потренируйтесь, кто сможет запустить зайчика так далеко.

    4. «Пускаемся в плавание по луже ». Смастерите дома или прямо на прогулке кораблики, а затем запускайте их в ближайшей луже.

     5. « Пускаем пузыри … в плавание!»  Пускать в плавание по лужам можно не только кораблики, но и мыльные пузыри. На воде они будут держаться дольше и переливаться всеми красками. Наблюдение за такими пловцами – сплошное удовольствие.  

    6. « Ищем первые признаки весны».  Вооружитесь фотоаппаратом и отправляйтесь на поиски весны. Первые набухшие почки, оживленные пташки – все это первые знаки того, что весна уже близко.

     7. « Рисуем на асфальте».  Если асфальт сухой, самое время достать цветные мелки и нарисовать приглашение весне: солнышко, цветы и травку. Возможно, это ускорит приход тепла!

    8. « Охота за словами и буквами». Если ребенок знает буквы, можно поиграть в игру, где  ребенок и взрослый ищут вокруг предметы, которые начинаются на выбранную букву. Можно выбрать разные буквы. Например, Вы ищите слова на букву «а», а ребенок – на букву «м». Кто найдет больше предметов?

    9. «Развиваем скорость и координацию». Эта игра очень известна. Правила просты: дети становятся между двумя ведущими, их цель – выбить игроков из центра с помощью мяча. Мяч лучше всего брать надувной, чтобы не повредить детей. Берите мяч побольше, тогда задача малышей существенно усложнится, а риск травм уменьшится.

    10. «Развиваем координацию». Участники становятся напротив ведущего. Игра очень простая. Все дети, должны показать движения, обратные тем, что показывает ведущий. Например, если ведущий опускает руки, малыши должны их поднять, если ведущий приседает, дети должны подпрыгнуть и т.д. Если малыш ошибся три раза, он выбывает. Победителем становится тот, кто выдержит дольше всех.

    11. «Развиваем равновесие». Для этого упражнения нужно поставить двух детей напротив друг друга на расстоянии 2-3 детских шагов. По сигналу, один стоя на одной ноге, вытянув ладони должен ударить по ладоням другого малыша. Суть игры – вывести из равновесия соперника. Тот, кто первый коснётся земли – проигрывает.

    12. «Развиваем скорость движения». Для этой игры  Вам нужны мяч и мел. На асфальте нарисуйте круг диаметром примерно в 2 метра и обозначьте направления движения. Ребенок встает в центр и бьет мячом об землю, после он убегает по заданному направлению. Пока мячик делает 3 удара, малыш должен бежать. Выигрывает тот, кто дальше убежит. Это игра является групповой, но и может быть одиночной.

    13. «Развиваем прыгучесть». Для этой игры нужно несколько игроков, следует поделить их на команды. На земле рисуется линия, с помощью которой будет измеряться длина прыжка. Место приземления нужно отмечать по пяткам. Нужно прыгнуть в противоположную сторону от отмеченного места, сделать это должен другой участник. Главная его задача – перепрыгнуть этот результат и прыгнуть дальше, тем самым зарабатывая балл своей команде. Выигрывает команда набравшая большее количество баллов.

    Игры на свежем воздухе -  всегда весело и увлекательно! Играйте со своим ребенком — это  укрепляет взаимосвязь между родителями и детьми, а также способствует созданию более надежных доверительных отношений в семье. О том, что "солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья", мы помним с детства. Дело за малым - сделать так, чтобы и наши малыши росли в окружении этих верных "товарищей" с самых первых дней.

    Консультация для родителей на тему:

    «Как одеть ребенка весной»

    Весна всегда радует нас первым теплым солнышком, но еще дают о себе знать зимние заморозки, поэтому каждый родитель должен знать, как одеть ребенка весной так, чтобы он не простудился и получил максимум пользы от прогулки.

    Предлагаем вашему вниманию 8 рекомендаций о том, как одеть ребенка весной:

    1. Не стоит сильно кутать ребенка, собираясь на весеннюю прогулку, ведь уже все-таки не зима, одетый в два свитера ребенок быстро вспотеет и простудится. Для прогулки весной важно одеть ребенка надежно, так, чтобы его одежда была достаточно теплой, но не жаркой.

    2. Для детей от 4-6 лет для весенней прогулки идеально подойдет непродуваемый и непромокаемый комбинезон. Он не сползает, его легко снимать и надевать. В нем ребенку будет удобно и тепло.

    3. Важной частью одежды ребенка для весенней прогулки является шапка. Отличным вариантом может стать шапка-труба, которая одновременно выполняет функцию шапки и шарфа. Головной убор для прогулки весной должен быть теплым и непромокаемый.

    4. Также не стоит забывать о шарфе, особенно, если ребенок наденет обычную шапку, а не шапку-трубу. Шарф может быть любым, главное – правильно его завязать, он не должен мешать ребенку играть, и бегать на прогулке.

    5. Еще один важный атрибут весеннего гардероба – варежки. Они должны быть теплыми, но тонкими, желательно, чтобы они не промокали.

    6. Если вы не хотите надевать на ребенка комбинезон, тогда лучше остановить свой выбор на послойном одеянии. Наденьте на ребенка маячку и трусики, теплый джемпер, колготки, непромокаемые штанишки, кофточку. Завершить «образ» нужно верхней одеждой и обувью.

    7. Самый важный момент – обувь ребенка. От того, насколько правильно вы ее подберете, зависит здоровье ребенка. Обувь для весенней прогулки должна быть легкой, мягкой, она не должна промокать.

    8. Старайтесь одевать ребенка в одежду ярких цветов. Это поднимет настроение вам и вашему малышу.

    Приятной вам прогулки!

    Консультация  на тему:

    «Семья и здоровый образ жизни»

            

    Человек – совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться ее красотой, очень важно иметь здоровье. «Здоровье – не все, но без здоровья – ничто», - говорил мудрый Сократ. 

            Здоровье детей и их развитие – одна из главных проблем семьи и детского сада. Здоровье детей за последние годы имеет устойчивую тенденцию к ухудшению. И речь идет не только о физическом, но и психическом здоровье. Неблагоприятное экологическое состояние окружающей среды, предельно низкий социально-экономический уровень жизни населения страны привели к снижению защитно-приспособительных возможностей организма. Это и хронические простуды, и ухудшение зрения, сколиоз, а в результате отсутствия культурных человеческих отношений – детские неврозы. Как сделать, чтобы ребенок не терял здоровья? Как сделать, чтобы сохранить и укрепить здоровье детей? Здоровье детей – забота всех. Более того, оно обусловлено общей обстановкой в стране. Поэтому проблему здоровья детей надо решать комплексно и всем миром. Вряд ли можно найти родителей, которые не хотят, чтобы их дети росли здоровыми.

            Ну, а каков он, по вашему мнению, здоровый ребенок?

            Прежде всего, если он болеет, то очень редко и ни в коем случае не тяжело. Он жизнерадостен и активен, доброжелательно относится к окружающим его людям – взрослым и детям. Положительные эмоциональные впечатления преобладают в его жизни, тогда как отрицательные переживания переносятся им стойко и без вредных последствий. Развитие его физических, прежде всего двигательных, качеств проходит гармонично. Нормальный, здоровый ребенок (это самое главное!) достаточно быстр, ловок и силен. Суточный режим его жизни соответствует индивидуальным биоритмологическим и возрастным особенностям: это оптимальное соотношение бодрствования и сна, периодов подъемов и спадов активности. Неблагоприятные погодные условия, резкая их смена здоровому ребенку не страшны, т.к. он закален, его система терморегуляции хорошо тренирована, поэтому, как правило, он не нуждается в каких-либо лекарствах. Благодаря рациональному питанию и регулярным занятиям физкультурой такой ребенок не имеет лишней массы тела. Конечно, здесь дан «портрет» идеального здорового ребенка, какого в жизни сегодня встретишь не часто.

    Однако вырастить и воспитать ребенка, близкого к такому идеалу, - задача вполне посильная. О том, как добиться этого, и пойдет речь дальше.

           

     Формирование правильной осанки.

            Обратим особое внимание на самые распространенные нарушения здоровья наших детей. Из 100% всех детей-первоклассников у 8% - нарушение осанки, у 10% - плоскостопие, у 10% - сколиоз. Говорят, когда-то благородных девиц их наставники били по спине, если те сутулились, привязывали косу к поясу. Неужели только суровостью можно добиться того, чтобы наши девочки держали спинки прямо, а наши мальчики походили выправкой на выпускников кадетских корпусов? Оказывается, наставники благородных девиц были хоть и суровы, но прозорливы и честно отрабатывали свой хлеб. Правильная осанка не дается нам от рождения. Это условный двигательный рефлекс, и его надо вырабатывать. Чтобы наши дети бегали, ходили, стояли и сидели красиво, нам, родителям, придется приложить условия. Когда ребенок хватает еду с тарелки руками, потому что ему так удобнее, мы, взрослые, его останавливаем, показываем, как надо правильно есть, и потом следим, чтобы ребенок не сидел ссутулившись, не стоял перекосившись, и не добиваемся, чтобы навык держать спину ровно стал естественной потребностью?

            Приятно посмотреть на ребенка, который голову держит прямо, у которого плечи развернуты и находятся на одном уровне, живот подтянут, сбоку видно, что позвоночник образует красивую волнообразную линию с небольшими углублениями в шейном и поясничном отделах.

            Между прочим, правильная осанка не только красива, но еще и функциональна, потому что при ней положение тела наиболее устойчиво: вертикальная поза сохраняется при наименьшем напряжении мышц. Значит, когда ребенок стоит ровно, расправив плечи, он меньше устает. А если он идет, бежит или прыгает, сохраняя при этом хорошую осанку, позвоночник лучшим образом амортизирует нагрузки.

            Плохая осанка затрудняет дыхание и кровообращение, а хорошая, соответственно, сохраняя их в норме. При плохой осанке снижаются окислительные процессы в организме, а это автоматически ведет к тому, что человек быстрее устает во время как физической, так и умственной работы. Плохая осанка может довести ребенка до близорукости или остеохондроза. А хорошая осанка может от этих бед предохранить.

            Но кроме физиологических последствий кривой спины есть еще и психологические, не менее пагубные, создающие у ребенка «комплекс». Какой родитель хочет, чтобы его наследник шел по жизни с согнутой спиной, перекошенными плечами, опущенной головой? Не хочет никакой. Так что же делать?

           

     Выполнять пять простых правил формирования осанки  

    Наращивать ребенку «мышечный корсет». Хорошая осанка немыслима без равномерно развитой мускулатуры.  «Мышечный корсет» спасет даже того, кому не повезло с наследственностью, кому от родителей достались слабые соединительные ткани – предвестники плоскостопия, близорукости, сутулости…

    1. Постоянно следить за тем, как ребенок сидит, стоит, поправлять его, если он сутулится, кособочится. Пусть встанет к стене, прикоснется к ней пятками, икрами, ягодицами, лопатками и головой. Позвоночник выпрямлен, плечи развернуты, лопатки сближены, живот втянут, ягодицы напряжены. Вот она – правильная поза! Тело должно ее запомнить. Конечно, легче безвольно распустить мышцы, чем сидеть или ходить прямо, но на то рядом и мы, взрослые, чтобы на первых порах следить за спинкой. А дальше держаться ровно войдет у ребенка в привычку.
    2. Обратить особое внимание на позу при письме, чтении, любой работе за письменным столом. Ребенок должен сидеть так, чтобы ноги, спина, руки имели опору. Высота стола должна быть на 2-3 см выше локтя опущенной руки вашего чада, когда он сидит. Высота стула не должна превышать высоту голени. Если ноги не достают до пола, надо поставить скамейку, чтобы тазобедренные и коленные суставы были согнуты под прямым углом. Спина должна вплотную касаться спинки стула, сохраняя поясничный изгиб. Чтобы расстояние от книжки до глаз не превышало 30 см, книгу лучше поставить на пюпитр, тогда голову не придется наклонять. Неправильная поза при работе за столом очень портит осанку!
    3. Следить, чтобы у ребенка не появилось плоскостопие. Плоская стопа нарушает правильную опорную функцию ног, ноги быстро устают, ось таза наклоняется и осанка нарушается. Вовремя обнаруженное плоскостопие можно исправить. Обратитесь к ортопеду, не запустите эту проблему.
    4. Не стелить слишком мягкую постель. Матрас должен быть ровным, жестким, подушка – маленькой, низкой. Кровать такой длины, чтобы ноги можно было свободно вытянуть. Ту немалую часть суток, которая приходится на сон, позвоночник должен чувствовать себя комфортно, а ему удобна жесткая постель.

    Берегите зрение ребенка.

    У 13% детей – дошкольников -  отклонение зрения.

    Если выполнять несложные правила, то в большинстве случаев, если

    это не врожденное наследственное отклонение, можно предотвратить это нарушение зрения. Очень вредно держать книги и тетради на расстояние ближе 30 см от глаз. Когда мы рассматриваем предметы на близком расстоянии, мышечный аппарат глаза напрягается, меняется кривизна хрусталика, возникает быстрое утомление и ухудшение зрительного восприятия. При постоянном плохом освещении и неправильной осанке вырабатывается привычка рассматривать все вблизи. В результате развивается близорукость.

            Пребывание на природе, где обеспечен большой кругозор, - прекрасный отдых для глаз.

            Для нормальной работы глаз важно хорошее освещение. Стол для занятий нужно ставить ближе к окну и так, чтобы свет падал слева. На рабочем столе слева ставится настольная лампа с лампочкой мощностью 50-60 Вт, защищенная абажуром так, чтобы свет не падал в глаза, а освещал только книгу или тетрадь. Слишком яркое освещение раздражает сетчатку глаза и приводит к быстрому утомлению. Вредно читать в движущемся транспорте, особенно при плохом освещении. Из-за постоянных толчков книга то удаляется от глаз, то приближается к ним, то отклоняется в сторону. При этом кривизна хрусталика то увеличивается, то уменьшается, а глаза все время поворачиваются, «ловя» ускользающий текст. В результате наступает ухудшение зрения. Когда ребенок читает лежа, положение книги в руке по отношению к глазам тоже постоянно меняется, освещенность ее недостаточна. Привычка читать лежа наносит вред зрению.

            Когда в глаза попадает пыль, она их раздражает. Вместе с пылью могут быть занесены болезнетворные микробы. Инфекция может попасть в глаз с грязных рук, нечистого полотенца, носового платка. Это может вызвать различные заболевания глаз, например, воспаление слизистой оболочки – коньюктивит, которое нередко приводит к ухудшению зрения. Поэтому глаза нужно беречь. От травм, от попадания инородных предметов, пыли, не тереть их руками, вытирать только совершенно чистым полотенцем или носовым платком.

           

     Режим дня.

            Для здорового образа жизни ребенка очень важен режим дня. Все родители уже достаточно наслышаны о пользе режима дня, так что доказывать эту пользу необходимости, пожалуй, нет. Режим дня – это на самом  деле  режим   суток;   все   24   часа     должны     быть    спланированы

    определенным образом, и план этот, как всякий план, имеет смысл лишь в том случае, если он выдерживается. Это – рациональное чередование работы и отдыха. Известный ученый И. Павлов отмечал: «Всякая живая работающая система, как и ее отдельные элементы, должна отдыхать, восстанавливаться». Уроки, занимающие в жизни детей подготовительной группы определенное место, требуют усиленной работы головного мозга. Как же важно наладить правильную смену умственного труда и отдыха ребят.

            Чтобы предупредить все неблагоприятные последствия, нужно правильно построить режим дня ребенка:

    • продолжительность занятий должна учитывать возрастные возможности;
    • должен быть обеспечен достаточный отдых (с максимальным пребыванием на свежем воздухе);
    • необходимое время должно быть отведено на сон.

    Пребывание детей на воздухе.

    Пребывание детей на воздухе – это

    использование естественных факторов природы для оздоровления и закаливания их организма. Помните: чем больше ребенок двигается, тем лучше он развивается и растет. Вы ведь и сами замечаете, как после прогулки у ребенка розовеют щеки, он становится активным, веселым, перестает жаловаться на усталость. Зачастую «пожирателем времени» ребенка становится телевизор или компьютер.

           

     Питание.

            О требованиях к питанию нужно говорить отдельно. Здесь мы только подчеркнем, что надо всячески противостоять складывающейся у ребенка привычке «перехватывать» что-нибудь на бегу. Прием пищи в определенные часы обеспечивает хороший аппетит и нормальное пищеварение.

           

     Гигиена сна.

    Неоценимое значение для здоровья, бодрости, высокой работоспособности имеет гигиена сна. Потребность в сне составляет в 7 лет 10-11 часов. Израильские ученые установили, что недосып ночью даже на 1 час плохо влияет на психоэмоциональное состояние детей. Поэтому нет нужды доказывать, что сон ребенка надо оберегать: яркий свет, шум, разговоры – все это должно быть исключено. Воздух в комнате, в которой спит ребенок, должен быть свежим. Сон важно оберегать, если так можно выразиться, до того, как ребенок заснул. Конечно, он уже не малыш, которому на ночь нельзя рассказывать страшные  сказки, и все-таки надо избегать всего, что может взбудоражить физически или умственно: подвижных игр, длительного чтения, просмотра телепередач.

    Понятно, что ребенка не поместить под стеклянный колпак, не оградить от всего, однако разумное ограничение вечерних впечатлений необходимо. Иначе это отразиться на сне – будет затягиваться его наступление, он станет неглубоким.

            «Но как быть, - спрашивают иные родители, - если нам самим хочется смотреть телепередачу, а отправить сына спать сил нет? Он обижается, да и жалко его: сами смотрим, а ему не даем». Думается, чувство вины, которое испытывают родители, напрасное. Нет ничего страшного, если телевизор будет говорить вполголоса, а ребенок будет спать за закрытой дверью в другой комнате. Но если уж в семье не сумели поставить так, чтобы это воспринималось им спокойно и просто, есть еще один выход из положения: не смотреть передачи самим. Это наименьшее зло. Нарушения в установленном распорядке дня нежелательны, т.к. это может привести к расстройству выработанного режима в деятельности организма ребенка.

    Консультация для родителей

    «Как повысить и укрепить иммунитет весной»

    С зарядки утро начинаем,
    Иммунитет свой закаляем.
    Пробежкой день свой завершим,
    И все болезни победим!

     Уважаемые родители!!! Весеннее солнышко призывно светит в окно, а вашего непоседу не узнать: он уныло что-то рисует в тетрадке, плохо кушает и никак не может освободиться от кашля, который мучает его уже вторую неделю?

    Морозы, дефицит солнечного света, недостаток  свежих фруктов и овощей, частые простудные заболевания – все это приводит к тому, что к весне организм ребенка ослабевает.

    Как помочь ребенку укрепить иммунитет, восстановить силы после долгой зимы и встретить весеннее тепло бодрым и здоровым?

    Набраться сил и укрепить иммунитет  ребенка помогут несколько известных, простых, но очень эффективных факторов:

    • Витаминная подзарядка
    • Полноценное питание
    • Активные прогулки на свежем воздухе
    • Полноценный сон,
    • Позитивные эмоции.

    Витаминная армия

    Главными помощниками  в поддержании и укреплении детского иммунитета после зимы, являются витамины, наличие которых обязательно в рационе ребенка.

    Витамин С – привычная и знакомая с детства аскорбиновая кислота является чрезвычайно важной для детского организма. Важно: аскорбиновая кислота не синтезируется человеческим организмом и не накапливается в нем, ее запасы постоянно надо пополнять.

    При нехватке витамина С ребенок становится бледным, быстро утомляется, у него ухудшается аппетит, снижается сопротивляемость к инфекционным заболеваниям. Знакомая картина? Начинаем процесс витаминизации!

    Наибольшее количество витамина С содержится в шиповнике, черной смородине, облепихе, киви, сладком перце, цитрусовых. Традиционно добавляйте лимон в чай, давайте ребенку отвары из шиповника и черной смородины, если нет аллергии, предлагайте цитрусовые и киви, а сладкий перец - отличный ингредиент для легких весенних салатов.

    Витамин А (ретинол) – помогает обмену веществ, играет важную роль в формировании костей и зубов, благотворно влияет на зрение, необходим для роста новых клеток и борьбы с инфекцией.

    Зеленые листовые овощи также должны ежедневно присутствовать на столе. Обычные порции фруктов и овощей должны составлять около 200 граммов.

    Полноценное питание

    Важно помнить, что для укрепления иммунитета ребенка важны не отдельные продукты, а полноценное сбалансированное питание. Это необходимо для нормальной работы всех систем в организме, и иммунной системы в том числе.

    Здоровый режим питания является одним из основных факторов для создания хорошего иммунитета.

    Выбор продуктов должен быть предметом баланса между группами пищевых продуктов, а не за счет одного или другого. В период роста дети нуждаются в углеводах, белках и здоровых жирах. Поэтому в меню не должны отсутствовать яйца, рыба, молоко и мясо, с большим количеством сырых овощей, фруктов, зерновых, бобовых, различных орехов. Конечно, все продукты должны быть включены в питание в соответствии с возрастом ребенка.

    Для создания хорошего иммунитета первостепенное значение имеет кишечная микрофлора, которая должна быть хорошо сбалансированной. Для этого рекомендуется ежедневно принимать йогурт, который содержит лактобактерии. Дети, которые регулярно принимают йогурт, реже болеют на грипп, воспаление верхних дыхательных путей и ушей. Эти продукты необходимо включить в рацион любого ребенка, особенно весной, для укрепления его иммунной системы:

    Мясо – говядина или птица, печень, яичный желток, молоко и молочные продукты, бобовые продукты.

    Для того чтобы в организм добывать достаточное количество витамина Е, дети более старшего возраста могут принимать сырые орехи – грецкие, миндаль, фундук, семена подсолнечника, тыквы и кунжута. Наряду с этим можно давать оливки и оливковое масло.

    Ненасыщенные жирные кислоты имеют существенное значение для организма, так как они его защищают от аллергических реакций и повышают силу белых кровяных телец, помогая преодолеть воспалительные процессы. Могут поставляться в организм через различные виды жирной рыбы – скумбрия, тунец, лосось.

    Эмоциональное здоровье

    Чем больше у ребенка беспокойства и стрессов, тем чаще он болеет. Это потому, что физическое состояние организма напрямую зависит от психического. Важно заботиться о спокойствии и психическом равновесии ребенка. Обеспечение достаточного времени на игры, отдых и положительные эмоции имеет особое значение для нервно-психического равновесия, следовательно, и иммунитета.

    Общеизвестно, что у психически устойчивого ребенка заболевания протекают легче и короче.

    Закаливание и физическая активность

    Не следует недооценивать физическую активность у детей, при этом на открытом воздухе. не забывайте, что весной, в период ослабления иммунитета после холодов, именно прогулки на свежем воздухе, когда пригревает первое солнышко и пополняет в нашем организме запас витамина D, придадут ребенку сил, помогут в борьбе с остаточными явлениями перенесенных простудных заболеваний, повысят аппетит, укрепят нервную систему.

    Утренняя зарядка, которая раньше была очень популярна, сегодня незаслуженно забыта. Ученые доказали: всего 10 или 15 минут активности (даже не особенно интенсивной) сразу после пробуждения - отличный стимул для организма, который начинает охотнее сопротивляться всевозможным атакам. Делайте зарядку вместе с малышом под приятную веселую музыку, сохраняя хорошее настроение, и периодически меняйте упражнения. Ваш пример, и веселая зарядка поднимут ребенку настроение, сон снимет как рукой, и другие дела будут даваться легче.

    Практика различных видов спорта также имеет значение – плавание, подвижные игры, езда на велосипеде, теннис и большинство видов спорта, должны проводится за пределами закрытых помещений.

    Сон и отдых

    Сон и отдых имеют важное значение для роста ребенка. В состоянии покоя, детский организм восстанавливает свои силы и балансирует все физиологические процессы. В зависимости от возраста, ребенок должен спать 10 и 14 часов в сутки. Чтобы был полноценный отдых, необходимо хорошо проветрить детскую комнату, она должна быть чистой и тихой, а температура не выше 20 градусов. В комнате не должно быть никаких электронных устройств, таких как телефоны, компьютеры, телевизоры.

    Иммунитет ребенка - это хрупкая система, о состоянии которой нужно заботиться каждый день, тогда не придется думать, почему мой малыш болеет чаще, чем сверстники.

    Я надеюсь, что данная информация окажется полезной для Вас, и желаю, чтоб иммунитет вашего ребёнка всегда был крепким, и никогда не нуждался в восстановлении.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конкурсная программа «Дочки матери», посвященная женскому празднику 8 Марта

    8 Марта – это когда солнце начинает пригревать землю, когда на лесных проталинах расцветают подснежники и прилетают грачи… Все любят этот праздник. Ведь это праздник наших мам, бабушек, сестренок, учи...

    папка-раскладушка на тему "Как появился женский праздник 8 марта "

    Праздник 8 Марта самый прекрасный праздник из всех официальных прадников. Почему из официальных? Да потому,что изначально он имел политическую окраску, был не праздником любви и весны, а днём борьбы. ...

    Консультация для родителей: "История возникновения 8 Марта"

    Консультация для родителей: "История возникновения 8 Марта"...

    Весенний праздник во второй младшей группе, посвященный женскому празднику 8 Марта

    Весенний праздник во второй младшей группе, посвященный женскому празднику 8 Марта...

    Рекомендации для родителей «Женский праздник 8 Марта»

    Праздник мам, самый прекрасный весенний празник. Хочется поделиться с мамами, о том, что необходимо рассказать детям....