ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ в младшей группе «Домашние животные»
проект (младшая группа) на тему

Трофимова Лидия Геннадьевна

Задачи:

 Образовательные:

 - развивать элементарные представления о домашних животных (живут рядом с человеком, люди заботятся о животных, животные приносят пользу людям);

- способствовать уточнению и обогащению представлений детей о домашних животных и их детёнышах (кот-кошка-котёнок, пёс-собака-щенок, бык-корова-телёнок, козёл-коза-козлёнок, конь-лошадь-жеребёнок и другие);

- поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за животными;

- воспитывать интерес к жизни животных, заботливое отношение;

- закреплять умение устанавливать простейшие родственные связи между взрослыми животными и их детёнышами.

 

Развивающие:

- развивать умение отвечать на вопросы, вести диалог;

- развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;

- развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;

- развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности.

 

Воспитательные:

 

- воспитывать интерес к жизни животных, заботливое отношение;

- формировать первичные представления о выразительных возможностях музыки,  её способности передавать различные эмоции, настроение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_domashnie_zhivotnye.doc101.5 КБ

Предварительный просмотр:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ в младшей группе «Домашние животные»

Цель проекта: Дать детям представление о домашних животных и их детёнышах, их внешнем виде, повадках, роли животных в жизни человека;

Познакомить детей с названиями домашних животных и их детёнышей; с местом их проживания.

Воспитывать любовь, уважение и заботливое отношение к домашним питомцам.

Задачи:

 Образовательные:

 - развивать элементарные представления о домашних животных (живут рядом с человеком, люди заботятся о животных, животные приносят пользу людям);

- способствовать уточнению и обогащению представлений детей о домашних животных и их детёнышах (кот-кошка-котёнок, пёс-собака-щенок, бык-корова-телёнок, козёл-коза-козлёнок, конь-лошадь-жеребёнок и другие);

- поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за животными;

- воспитывать интерес к жизни животных, заботливое отношение;

- закреплять умение устанавливать простейшие родственные связи между взрослыми животными и их детёнышами.

Развивающие:

- развивать умение отвечать на вопросы, вести диалог;

- развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;

- развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;

- развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности.

Воспитательные: 

- воспитывать интерес к жизни животных, заботливое отношение;

- формировать первичные представления о выразительных возможностях музыки,  её способности передавать различные эмоции, настроение.

Вид проекта: групповой, семейный.

Адресация: педагоги МБДОУ,  дети,  родители.

Участники проекта: педагоги группы, дети второй младшей группы, музыкальный руководитель, родители.

Время реализации проекта:  с 18.04.2016 г – 22.04.2016 г

Актуальность проекта:  

Животный мир – важная часть нашей жизни. Каждый ребёнок познаёт окружающий мир, стараясь потрогать его, поиграть….

Воспитывать любовь к природе нужно начинать с самого детства. Нужно учить заботиться о природе и беречь её. Важной частью природы являются живые существа. Прежде всего, ребёнок узнаёт животный мир, знакомясь с теми, кто живёт с ним рядом. А это домашние животные. А если сказать ещё точнее, то домашние питомцы, живущие в квартире. Не каждый родитель соглашается завести домашнего любимца, зная и понимая ответственность.

Летом дети бывают у бабушек и дедушек в деревне, где, конечно, знакомятся с домашними животными. Но такое «знакомство» происходит не у всех, да и те, кто видел животных – не всегда могут обобщить свои представления. А многие дети даже назвать животное не могут! Поэтому и возникла идея подробного знакомства детей с домашними животными.

Гипотеза: Всем известно, что домашние животные создают благоприятные условия, положительным образом влияют на здоровье людей, и просто делают жизнь человека интереснее, а ещё с ними любят играть и проводить время дети.

2. Разработка проекта (необходимый инструментарий)

1.Сформулировать проблемные вопросы совместно с детьми: «Кто такие домашние питомцы?», «Где их можно взять? Зачем, нужен  домашний питомиц?», «Кто за ним ухаживает?», «Почему не все люди уживаются с домашними питомцами?», «Куда деть домашнего питомца, если он не нужен?». Довести до сведения родителей и детей проблему.

2. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры)

3. Подобрать материал для игровой деятельности.

4. Подобрать материал для творческой и продуктивной деятельности.

5. Разработать этапы реализации проекта.

6.Подобрать художественную литературу (сказки, стихи, загадки, считалки, пальчиковые игры,  потешки), подвижные игры, игр - упражнения, дидактические  игры, комплекс  утренней гимнастики «Домашние животные».

Ресурсы:

Интеллектуальные:

-администрация ДОУ;

- педагоги (воспитатель, музыкальный руководитель);

- дети второй младшего возраста;

- родители воспитанников

Материальные:

- библиотека методической и художественной литературы для детей и родителей;

- альбомы, плакаты и демонстрационный материал по данной теме;

- сюжетно – ролевые, дидактические, настольно-печатные игры и упражнения;

-материалы и инструменты для художественного творчества;

3. Схема реализации проекта:

Направления развития

Виды детско-взрослой деятельности

«Физическое развитие»

Утренняя гимнастика «Киска»,  «Поросенок Хрюшка»

Упражнение «Кошечка сердится и волнуется»,

«Хрюшка греется на солнышке».

Подвижные игры: «Лохматый пес», «Кролики»,  «Кот и воробушки», «Кот и мыши».

Пальчиковые игры: «Коза рогатая», «Кошка», «Кто в деревне живет?», «На траве лежит козленок», «Барашеньки - крутороженьки», «Едим-едим на лошадке»,  «Кот на печку пошел».

Гимнастика для глаз: «Покорми Кролика», «Дай косточку собачке», «Найди маму».

Бодрящая гимнастика: «Лошадки», «Кисонька -мурысонька», «Козлик».

«Познавательное развитие»

Развивающие игры В. В. Воскабовича: «Фонарики», «Чудо – соты», «Лепестки».

Дидактические игры:  «Что есть у животного?»», «Кто, где живет?»,  «Чей детёныш?»,  «Кто как кричит»

Рассматривание альбома «Мой питомец»

Картинки «Домашние животные»

Наблюдение за кошками, собаками.

Упражнение «Сложи картинку из геометрических фигур»

«Домашние животные» – беседа. Беседа о правилах безопасного поведения с домашними животными.

Ситуация, общение  «Как мы заботимся о домашних животных»

Проблемная ситуация «Кому сказать спасибо» (дать понятие о том, какую пользу приносят домашние животные)

«Социально-коммуникативное  развитие»

Организация выставки «Музей кошек, собак»;

Сюжетно – ролевая игра «Айболит».

Сюжетно – ролевая игра «В деревне».

 Сюжетно – ролевая игра «Семья».

(Сюжеты «Мне купили щенка», «Мне подарили котенка»)

«Речевое развитие»

Составление рассказа по картинки: «Кошка с котятами», «Собака со щенками», «На ферме», «В Конюшне».

Беседы по картинкам домашние животные. Рассматривание фотографий, иллюстраций, картинок  дом животных и их детёнышей.

Беседа о внешнем виде, образе жизни, питании, проживании, уходе за дом животными.

Составление описательных рассказов «Кто Я? », с опорой на схему (мнемотаблицу)

Составление рассказов из личного опыта.

Словесные игры: «Чей хвост? Чья голова? », «Посчитай детёнышей», «У кого кто? », «Назови ласково», «Составляем загадки»

«Чтение художественной литературы»

Английская сказка «Три поросенка»

Русская народная сказка: «Волк и семеро козлят»,  «Репка», «Соломенный бычок », «Потешки»

В. Сутеев        «Три котенка», «Кто сказал мяу?»

Е. Чарушин «Про Тюпу», «Усатый - полосатый»,

С. Маршак «Сказка о глупом мышонке», «Коза-дереза».

Рассказы, стихи, загадки, сказки о животных.

«Художественно-эстетическое развитие»

Раскраски, рисунки, мозаика, разрезные картинки, конструирование, рисование, лепка, аппликация.

Лепка: «Козлёнок», «Лошадка».

Аппликация: «Домик для собачки», «Дом в котором мы живём».

Рисование: «Мама кошка», «Котёнок».

Конструирование: «Собачка», «Кошка», «Лошадка»

(развивающие игры В. В. Воскабовича «Фонарики», «Чудо – соты», «Лепестки»)

Оформление выставки «Наши домашние животные».

Музыка: Музыкальная игра «Мы собачку позовём», «Хитрый кот в углу сидит»,  Музыкальное развлечение « Сказка у нас в гостях», разучивание песни «Скачет лошадка», разыгрывание сказочных сюжетов, настольный театр, пальчиковый театр.

4.Этапы работы над проектом:

Этап

Деятельность детей

Деятельность педагога

Подготовительный этап

-создание проблемной ситуации «Домашние животные – это кто?»

-составление плана проекта;

-подбор дидактического и наглядного материала.

Систематизация информации

-рассматривание картинок;

-подбор иллюстраций с изображением  домашних животных;

-фиксация наблюдений за домашними животными.

-организация выставок в книжном уголке;

-оформление «музея домашних животных»

- работа со схемами

Практическая деятельность

- аппликация,

-беседы, свободное общение,

- решение проблемных ситуаций;

-рисование,

-дидактические, настольно-печатные игры и упражнения, подвижные игры;

-сюжетно-ролевые игры;

- утренняя гимнастика

-подготовка дидактического и демонстрационного материала;

-подготовка стендовой информации для родителей;

-работа над презентацией;

-работа с родителями по созданию музея;

Оформление

-участие в оформлении музея «Кошки»;

-участие в оформлении альбома «Мой питомец»;

-оформление альбома «Мой питомец»,

Презентация

- мероприятии заучивание стихотворений, текста песен и т.д.

- подготовка презентации для родителей в форме панорамного проекта «Что мы узнали о домашних животных»

-оформление опыта работы в виде презентации для педагогов.

По итогам работы было отмечено:

1. Понимание детьми, как можно ухаживать за домашними животными.

2.Привитие детям любви и бережного отношения к домашним животным.

3.Желание родителей завести домашнего питомца.

4.Повышение уровня знаний у детей и их родителей.

5. Развитие у детей познавательного интереса к объектам природы ближайшего окружения, в частности, к домашним животным.

6. Укрепление сотрудничества родителей с детским садом.

Заключение:

В результате работы над проектом, воспитанники научились различать по внешнему виду «Домашних животных», правильно называть их детёнышей. Реализация  проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. Обобщение и систематизация о домашних животных, их приспособленности к среде обитания, пользе для человека и развитие гуманного отношения к «братьям нашим меньшим».

Список методической литературы:

1. Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию». Санкт-Петербург

«Детство – Пресс» 2003.

  1. Коломина Н.В. «Воспитание основ экологической культуры в детском саду». Творческий центр «Сфера». Москва. 2005.
  2. Корнилова В.М. «Экологическое окно в детском саду». Творческий центр «Сфера». Москва 2008.
  3. Чернякова В.Н. «Экологическая работа в ДОУ». Творческий центр «Сфера». Москва 2008.
  4. Логинова В.И. «Детство» Программа развития и воспитания детей в детском саду. Санкт –Петербург «Детство – Пресс» 2003.
  5. И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»

Москва «Карапуз-дидактика» 2007

  1. К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников»

Москва «Мозаика-синтез» 2012

  1. Е.Н. Вавилова «Учите бегать, прыгать, лазать, метать»

Москва «Просвещение» 1983

     8.А.К.Бондаренко «Дидактические игры в детском саду» Москва «Просвещение» 1991 год

   9 .И.Богуславская Е.О.Смирнова «Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста». Москва «Просвещение» 1991

 10. Л. А. Венгер О.М.Дьяченко «Угадай как нас зовут». Москва «Просвещение» 1994

11. Т. Харьковская

12. «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскабовича.

                                                    Приложение

Пальчиковые игры

«Коза рогатая»

Идет коза рогатая

За малыми ребятами

Кто кашку не ест,

Молоко не пьет,

Забодаю, забодаю!

*******

Кто в деревне живет?

Кто в деревне живет?

Лежебока - рыжий кот.

Маленький теленок,

Желтенький цыпленок,

Белая овечка,

Мышка под крылечком.

Раз, два, три, четыре, пять.

Их не трудно сосчитать.

Загадки

Не пахарь, не столяр.

Не кузнец, не плотник.

А первый на селе работник. (лошадь)

Не прядет, не шьет.

А людей одевает. (Овца)

Мягкие лапки,

А в лапках- цап- царапки. (кошка)

С хозяином дружит.

Дом сторожит.

Живет под крылечком,

А хвост колечком. (собака)

Пятачком в земле копаюсь,

В грязной луже искупаюсь. (Свинья)

По горам, по долам

Ходит шуба да кафтан. (баран)

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку. (кролик)

Идет, идет, бородой трясет,

Травки просит: «Ме-ме-ме,

Дай-ка вкусной мне». (коза)

Стихи и потешки

Кисонька - мурысонька,

Откуда пришла?

-Целый день я, кисонька,

Гусяток пасла.

Идет коза рогатая,

Идет коза бодатая,

Ножками: топ! Топ!

Глазками: хлоп! Хлоп.

Наша- то хозяюшка

Сметлива была.

Всем в избе работушку

К празднику дала:

Чашечку собачка моет языком,

Мышка собирает крошки под окном,

По столу котище лапкою скребет.

Половичку курочка венечком метет.

Там котик усатый

По садику бродит.

А козлик рогатый

За котиком ходит;

И лапочкой котик

Помадит свой ротик;

А козлик седою

Трясет бородою.

В. Жуковский

А. Барто.

Бычок.

Идет бычок качается,

Вздыхает на ходу:

-Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду!

Лошадка.

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Кот.

Нет. Напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык-

Опрокинул грузовик.

«Кискино горе»

Плачет киска в коридоре

У нее

Большое горе:

Злые люди

Бедной киске

Не дают

Украсть

Сосиски!

Скороговорки

Белые бараны били в барабаны.

Щеночкам щеточками чистили щечки.

Поросята провизжали просьбу о прокорме.

У старика и старухи

Был котёнок черноухий,

Черноухий и белощёкий,

Белобрюхий и чернобокий.

На опушке в избушке

Живут старушки-болтушки.

У каждой старушки лукошко.

В каждом лукошке кошка.

Кошки в лукошках

Шьют старушкам сапожки.

Я несу СУП-СУП!

А кому? ПСУ-ПСУ!

Девчонка везла на возу

Козлёнка, козла и козу.

Девчонка в лесу проспала

Козлёнка, козу и козла.

Бык бодается с быком.

Убегают все кругом.

Береги, бегун, бока

От бодливого быка.

Баран буян залез в бурьян.

Щеткой чищу я щенка -

Щекочу ему бока.

Киска из миски пьет молоко.

Миска от киски стоит далеко.

Тянется киска к миске своей.

Киска, из миски пей поскорей!

Комплекс утренней зарядки:

 «Киска»

Воспитатель. Угадайте, кто сегодня придет к нам в гости:

Мохнатенькая, Усатенькая. Лапки мягоньки, А коготки востры.

Дети. Киска.

Воспитатель. Давайте поиграем вместе с кошечкой.

Педагог надевает маску кошки и проводит зарядку.

Ходьба обычная за киской

Ходьба на носочках.

Бег обычный.

Ходьба. Построение врассыпную.

Упражнение «Кошечка греет голову на солнышке».

Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Повернуть голову направо. Вернуться в исходную позицию. Повернуть голову налево. Вернуться в исходную позицию. По 3 раза в каждую сторону. Темп медленный.

Указание детям: «Не делайте резких движений головой».

Упражнение «Кошечка показалась, затем спряталась». Исходная позиция: сидя на пятках, руки за спиной. Встать на колени, потянуться, посмотреть вверх. Вернуться в исходную позицию. Темп медленный.

Показ и объяснение воспитателя.

Упражнение «Кошечка дышит».

Исходная позиция: ноги вместе, руки опущены. Сделать вдох носом. На выдохе протяжно тянуть: «м-м-м-м-м-м-м», одновременно постукивая пальцем по крыльям носа.

Указание детям о дыхании.

Упражнение «Кошечка сердится и волнуется».

Исходная позиция: стоя на коленях и ладошках, голова приподнята. Выгнуть спину, опустить голову. Вернуться в исходную позицию. Повторить 5 раз. Темп медленный.

Указание детям: «Сильно выгибайте спину».

Упражнение «Кошечка отдыхает».

Исходная позиция: лежа на спине, руки вдоль туловища. Повернуться на правый бок, прижать ноги к животу. Вернуться в исходную позицию. Повернуться на левый бок, прижать ноги к животу. Повторить по 3 раза в каждую сторону. Темп умеренный.

Показ и объяснение воспитателя.

Заключительная часть

Бег за кошечкой в медленном темпе по кругу (15 секунд) .

Ходьба обычная (15 секунд) .

Несколько раз зевнуть и потянуться.

Дети вслед за кошкой возвращаются в группу.

Комплекс утренней зарядки.

«Поросенок Хрюшка»

Воспитатель показывает им игрушку, накрытую платочком, и спрашивает: «Как вы думаете, кто у меня в руках? Отгадайте загадку и узнаете:

Кто имеет пятачок, Не зажатый в кулачок. На ногах его копытца, Ест и пьет он из корытца».

Дети. Поросенок.

Воспитатель. Правильно, это поросенок Хрюшка. (Ставит игрушку на видное место.) Поросенок смотрит, как вы делаете зарядку.

Ходьба в колонне по одному (15 секунд).

Ходьба приставным шагом вперед, приставным шагом назад (по 10 секунд) .

Бег врассыпную (20 секунд).

Ходьба врассыпную (15 секунд) .

Построение врассыпную.

Упражнение «Хрюшка радуется».

Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Наклонить голову к правому плечу. Вернуться в исходную позицию. Наклонить голову к левому плечу. Вернуться в исходную позицию.

Упражнение «Хрюшка играет копытцами».

Исходная позиция: сидя, ноги врозь, руки за спиной. Руки вытянуть вперед, пошевелить пальчиками. Вернуться в исходную позицию.

Упражнение «Хрюшка греется на солнышке».

Исходная позиция: лежа на спине, руки вдоль туловища. Повернуться на правый бок. Вернуться в исходную позицию. Повернуться на левый бок. Вернуться в исходную позицию.

Упражнение «Большие и маленькие поросята».

Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Присесть, опустить руки на голову - «маленькие поросята». Встать, поднять руки вверх—«большие поросята».

Упражнение «Хрюшке весело».

Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе. Прыжки вокруг себя в одну сторону. Ходьба. Прыжки вокруг себя в другую сторону. Ходьба. Индивидуальные указания.

Заключительная часть

Ходьба врассыпную по залу (20 секунд). Сесть на пол. Повторить скороговорку (сначала медленно, затем быстро) 3 раза:

Ой, как сыро, сыро, сыро.

От росы, росы, росы.

Подвижные игры

«Кот и мыши» (игры с ходьбой и бегом)

Дети сидят на скамейке – это мыши в норках. В противоположной стороне комнаты сидит кот. Кот засыпает, закрывает глаза, а мыши разбегаются по всей комнате. Но вот кот просыпается, потягивается, мяукает и начинает ловить мышей. Мыши быстро убегают и прячутся в норках (занимают свои места). Пойманных мышек кот уводит к себе. Когда остальные мыши спрячутся в норки, кот еще раз проходит по комнате, затем возвращается на свое место и засыпает.

«Кот и воробышки» (игры с прыжками)

Дети встают на скамеечки или кубики высота 10-12 см, лежащие на полу в одной стороне площадки, - это воробышки на крыше. В другой стороне, подальше от детей, сидит кот, он спит. «Воробышки вылетают на дорогу», - говорит инструктор, и дети спрыгивают со скамеек, кубиков, разлетаются в разные стороны. Просыпается кот, он потягивается, произносит «мяу-мяу» и бежит ловить воробышков, которые прячутся на крыше. Пойманных воробышков кот отводит к себе в дом

«Лохматый пес» (игры с ходьбой и бегом)

Дети сидят или стоят на одной стороне зала. Один ребенок, находящийся на противоположной стороне, изображает собаку. Дети гурьбой тихонько подходят к нему, а инструктор в это время произносит:

Вот лежит лохматый пес,

В лапы свой уткнувши нос,

Тихо, смирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему, разбудим

И посмотрим: «Что-то будет? ».

Дети приближаются к собачке. Как только инструктор заканчивает чтение стихотворения, она вскакивает и громко лает. Дети разбегаются, собачка гонится за ними и старается поймать кого-нибудь и увести к себе. Когда все дети спрячутся, собачка возвращается на место и опять ложится на коврик.

«Кролики» (игры с прыжками)

В одной стороне комнаты полукругом расставлены стулья, сиденьями внутрь полукруга, - это клетки кроликов. На противоположной стороне – дом сторожа. Посередине – лужайка, на которую кроликов выпускают гулять. Два – три ребенка встают сзади стульев, по указанию инструктора присаживаются на корточки – кролики сидят в клетках. Инструктор-сторож подходит к клеткам и выпускает кроликов на лужок: дети один за другим проползают под стулом, а затем прыгают, продвигаясь вперед по всей лужайке. По сигналу инструктора «Бегите в клетки! » возвращаются на свои места, снова проползая под стульями.

Рекомендации. Инструктор должен следить за тем, чтобы дети, проползая под стулом, не задевали его спиной. Вместо стульев можно использовать дуги для подлезания или палки, рейки, положенные на сиденья стульев.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Проект в младшей группе "Домашние животные"

В презентации представлен опыт работы по реализации проекта в младшей группе "Домашние животные": создание развивающей среды в разных центрах активности, деятельность детей, работа с семьей....

Проект в младшей группе "Домашние животные"

О знакомстве детей с домашними животными  в игре, праздниках, беседах, во взаимодействии с родителями....

Краткосрочный познавательно-исследовательский проект в младшей группе "Домашние животные"

      Рассматривая картинки о домашних животных, дети не смогли ответить на вопросы: «Как называют детёнышей животных?», «Кто где живёт...

Проект для младшей группы "Домашние животные"

Проект для младшей группы "Домашние животные"...

Познавательно – творческий проект детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши»

У воспитанников, пришедших в 3 года впервые в детский сад, выявлено отсутствие в должном объёме знаний о внешнем виде и месте проживания домашних животных, они неправильно называют детёнышей...

Проект в младшей группе «Домашние животные»

Участники проекта: воспитатели, родители, дети младшей группы группыЦель проекта: обогащение и углубление у детей представлений о домашних животных, способах ухода за ними.Задачи проекта: - сформирова...

Проект в младшей группе "Домашние животные"

Проект в младшей группе "Домашние животные"...