Проект в младшей группе "Домашние животные"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Шохова Екатерина Петровна

Проект в младшей группе "Домашние животные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_domashnie_zhivotnye.docx19.24 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Домашние животные» в младшей группе.                        

Тип проекта: познавательно-творческий

Участники проекта: воспитатели, родители, дети 3-4 года.

Продолжительность:3 недели

Проект по образовательной области «Познавательное развитие».

Интеграция с областями: «речевое развитие» , «социально-коммуникативное развитие», «художественно-эстетическое развитие», «физическое развитие».

Актуальность проекта: ФГОС дошкольного образования нацелен на главный результат-социализацию ребёнка, потребность в творчестве , любознательность, познавательную мотивацию.

Беседы с детьми показали, что многие воспитанники нашей группы не имеют достаточных знаний о домашних животных и их детёнышах. Затрудняются в ответах на вопросы: «Кто где живет?», «Кто за ними ухаживает?», «Как называются детёныши?», «Какую пользу приносят?» .Что бы ответить на эти вопросы мы решили реализовать проект «Домашние животные». Воспитание бережного и заботливого отношения к домашним животным имеет большое значение в жизни ребёнка в дошкольный период. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать у ребёнка представления о домашних животных.Воспитывать основы экологического сознания у детей надо с раннего детства. Нужно учить заботиться о природе, беречь её. Домашние животные - это часть природы. . По словам ученого "Не может быть добрым человек, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу". Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом.

Цель проекта: обогатить знания детей о домашних животных. Дать детям представление о домашних животных и их детёнышах, их внешнем виде, повадках, роли животных в жизни человека. Познакомить детей с местом их проживания. Воспитывать любовь, уважение и заботливое отношение к домашним животным.

Задачи проекта.

Познавательное развитие: учить узнавать и называть домашних животных по внешнему виду. Дать представление чем питаются. Закрепить представление о домашних животных (живут рядом с человеком, люди заботятся о них, животные приносят пользу людям).

Формировать умение различать домашних животных и их детёнышей (кот-кошка-котёнок ,пёс-собака-щенок ,курица-петух-цыплёнок) подражать их голосу. Развивать познавательную активность. Воспитывать у детей любовь к животным, заботливое отношение.

Социально-коммуникативное развитие: развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности. Во время игр развивать интерес к окружающему миру.

Закрепить правила безопасного поведения при общении с животными.

Воспитывать интерес к труду взрослых, оказывать посильную помощь при уходе за домашними животными.

Речевое развитие: формировать навыки составления короткого рассказа о животных.

Развивать умение отвечать на вопросы и вести диалог.

Развивать мышление, память, обогащать словарный запас.

Рассматривание плаката, иллюстраций, картинок о домашних животных.

Учить слушать художественные произведения, запоминать небольшие стихотворения, отгадывать загадки. Развивать у детей интерес к устному народному творчеству, русским народным сказкам о домашних животных. Учить драматизировать небольшие отрывки.

Художественно – эстетическое : развивать творческие способности. Совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации.

Учить запоминать и исполнять небольшие песенки, передавать в них художественный образ, эмоциональное настроение.

Физическое развитие: учить передавать в движениях и жестах повадки домашних животных, развивать все виды моторики. Формировать умение координировать речь с движениями.

Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки.

Научить детей правильному обращению с домашними животными.

Воспитывать бережное отношение и любовь к животным, чувства сопереживания ко всему живому, умение делать элементарные выводы.

Предполагаемый результат:

Повысится познавательный интерес к животным, появится желание заботиться о них.

У детей будет сформулировано понятие домашние животные, дети будут правильно называть животных и их детёнышей, знать чем они питаются, как надо за ними ухаживать, какую пользу они приносят людям, знать место их проживания (коровник, конура, свинарник).Обогатиться словарный запас детей.

Родители станут участниками образовательного процесса.

  Этапы проекта : проект включает три основных этапа: 1. Подготовительный: - взаимодействие с детьми и их родителями   подобрать художественную литературу по теме,дидактический материал,наглядные пособия(альбомы для рассматривания,картинки,настольные игры) 2. Реализация проекта: - в процессе  образовательной деятельности, в режимных моментах и в процессе игровой деятельности научить различать и правильно называть домашних животных, их детенышей, среду обитания . Формирование правильного отношения к домашним животным - Участие родителей в реализации проекта 3. итоговый:фотовыставка дети со своими домашними питомцами,изготовление родителями макета «Обитатели нашего двора»,книжек-малышек «Домашние животные».

Реализация проекта:Создание книжек-малышек с картинками и рассказами о животных,совместно с родителями.Сфотографировать и принести фотографии для оформления коллажа « Мой любимый питомец» Чтение произведений художественной литературы,в которых упоминаются домашние животные,рассматривание иллюстраций к ним. Загадывание загадок о животных,разучивание стихов.А.Барто «Котёнок», «Мой пёс», «Собака», «Полезная коза»,В.Берестов «Коза», «Бычок»,Б.Заходер «Вредный кот», «Кискино горе», «Барбосы»,К.Чуковский «Поросёнок», «Свинка»,С.Маршак «Котята», «Вакса-клякса».Пальчиковая игры: «Бычок», «Кошки-мышки», «Поросята»,» « Два козлика».Дидактические игры «Кто как говорит», «Кто,чем питается», « Третий лишний», «Любимые детки», «Назови ласково», «Где,чья мама?», «Один-много», «Кого не стало?». Продуктивная деятельность:рисование домашних животных по трафарету,рисование карандашами «Клубочки для кошечки», «Травка для коровы», «Раскрашивание домашних животных».Лепка «Миска для собачки», «Морковка для кролика», «Косточка для Тобика»Сюжетно-ролевые игры «Ветеринарная больница», «Путешествие к бабушке в деревню», «На ферме».Конструирование «Будка для собаки», «Загончик для Бурёнки».Рассматривание плаката,иллюстраций,картин о домашних животных.Беседа «Домашние животные»,о внешнем виде,образе жизни,уходе за ними.Ситуативный разговор «Как умываются животные?», «Как я забочусь о домашних животных».Подвижные игры «Кот и мыши», «Воробушки и кот», « Угадай кто?», «Котята и щенята», «Курочка и цыплята».