Эссе "Я - Воспитатель"
статья на тему

Тимощенко Олеся Леонидовна

Размышления о профессии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx17.52 КБ

Предварительный просмотр:

    Эссе  «Я- воспитатель»

Я хочу рассказать вам, почему я стала воспитателем. Так сложилось в моей жизни, что самым главным подражателем для меня , была мама, которая всю свою жизнь, знания, умения отдавала нам своим детям и воспитанникам детского сада. Я приходила к маме на работу, мне было интересно, я чувствовала, что этот «мир детства» меня увлекает. Одной из моих любимых игр в детстве была игра «в школу», где я высаживала кукол, проводила занятия…   Это во многом предопределило  выбор моей будущей профессии.

После окончания школы, когда передо мной встал вопрос о выборе профессии, мой любимый учитель сказал: «Я вижу тебя, Олеся, только педагогом!»

После окончания Тюменского педагогического колледжа я пришла работать в свой детский сад, где меня очень тепло встретили коллеги- «мои воспитатели».

С большим волнением я вошла в группу, где меня уже ждали «мои дети». Я увидела их любопытные глаза, их улыбки, которые мне как бы говорили: «Не бойся, мы с тобой, мы вместе!» И вот за плечами уже много лет работы, творческого поиска, сопричастности к развитию личности ребенка.

Теперь я понимаю, что детский сад – это удивительная страна, которая меня ждала, где каждый день не похож на предыдущий, где нет времени скучать, где надо постоянно стремиться быть интересным для окружающих тебя людей. Ведь в детском саду я могу реализовать свои желания – петь, танцевать, быть артисткой. Сколько сыграно мною ролей в детских утренниках – Царевна-Несмеяна и Баба Яга, старуха Шапокляк и добрый, толстый Карлсон.

Я до сих пор не устаю удивляться насколько дети разные: интересные, забавные и каждый из них уникален в своем роде. Поэтому стараюсь для детей быть другом , каждому найти свой подход, понять индивидуальность каждого « маленького человека».

Хочется надеяться, что мои воспитанники вырастут грамотными, образованными, любящими свою Родину, уважающими культуру, обычаи нашей страны.

Одним из направлений моей профессиональной деятельности является художественно-эстетическое воспитание. В связи с этим я три года в своей группе веду театральный кружок «Сказка».

Занятия театральной деятельностью направлены на развитие интересов и способностей ребенка; способствуют развитию любознательности, стремления к познанию нового.

Дети становятся более раскрепощенными, общительными, они учатся четко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир.

Чтобы превратить свои занятия в увлекательный творческий процесс и заинтересовать малышей я использую игрушку в качестве ведущего. При этом приходится изменять свой голос в зависимости от выбранного персонажа, применять все свои актерские способности: плача или смеясь, прыгая или бегая вместе с героем задуманного мною мини-спектакля. И дети оживляются, начинают принимать активное участие в действии. Благодаря этому ребята постигают окружающий мир через образы, краски, звуки.

Я часто задаю себе такой вопрос: «Каким должен быть современный воспитатель?»

На первое место я ставлю- любовь к детям. Она, единственная добрая сила, стимулирует взросление ребенка, его доброе отношение к окружающему.   Не зря ведь детей называют «цветами жизни», а воспитателя «садовником». Каждому ребенку необходимо- любовь, понимание его индивидуальности, иначе этот «цветок» не распустит свои яркие лепестки.

«Уча других, учусь сама». Быть воспитателем в нашем современном мире сложно и ответственно, так как нужны не только всесторонние знания, опыт, но и постоянно находиться в творческом поиске, вносить в работу что -то новое, осваивать инновационные технологии. Воспитатель всегда должен быть интересен для своих детей.

Очень важно, чтобы родители стали моими единомышленниками. Ведь начало в жизнь детям дают мама с папой, а сделать второй шаг помогаю им я- воспитатель. Уважение, вежливость, приветливость, справедливость, вот те качества, которые помогут мне завоевать доверие родителей. Мне очень нравятся слова В.А.Сухомлинского, которые я часто использую при встрече с родителями: «Дети- это счастье, созданное вашим трудом. Это счастье трудное и выстраданное, и приходит только к тем, кто не боится единообразного, многолетнего труда до самозабвения.»  Очень приятно когда слышу от родителей положительную оценку моего труда, теплые слова за причастность к становлению личности их ребенка.

Я выбрала профессию такую,

Что лучше мне на свете не найти.

И с каждым годом убеждаюсь,

Что я иду по верному пути.

За эти годы я никогда не сожалела о том, что моя жизнь проходит среди детей. Эта профессия заставляет меня забывать все проблемы и огорчения, ощущать себя всегда здоровой, энергичной, молодой и всегда находиться в мире неповторимого, сказочного детства. Я, как родник, бьющий из под земли, и утоляющий жажду тех, кто нуждается. Мне хочется напоить водой каждого, чувствовать что я нужна людям.

Я люблю свою работу, люблю своих «маленьких почемучек»: покладистых и трудных, подвижных и медлительных, дерзких и вежливых, застенчивых и бойких.

Люблю жизнь, свою большую семью, и значит- я счастливый человек!

Педагог- он вечный созидатель.

Он жизни учит, и любви к труду.

Я педагог, наставник, воспитатель,

За что благодарю свою судьбу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему: «Игры с малышами и какие игрушки нужны вашим детям»; Подготовила материал: Старший воспитатель (методист): Куликова Д.А. Воспитатель: Дудорова Т.Е. Воспитатели группы раннего возраста: Черкасова .Н. Метлич Н.Н.

Родительское собрание на тему: «Игры с малышами и какие игрушки нужны вашим детям»(ранний возраст)  Подготовила материал:Старший воспитатель (методист): Куликова Д.А.Воспитат...

Консультация для воспитателей на тему:«Взаимодействие воспитателя по физической культуре с воспитателями дошкольного учреждения по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»

Одной из задач, реализуемой педагогическим коллективом нашего детского сада является оптимизация работы по формированию у дошкольников потребности в двигательной активности, привычки здорового о...

Консультация для воспитателей. "Речь воспитателя - основной источник речевого развития детей в детском саду. Требования к культуре речи воспитателя"

Главную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет воспитатель и его речь, поскольку большее время в этот период своей жизни дошкольник проводит именно с ним....

Порфолио воспитателя на конкурс "Воспитатель года 2017" по теме " Опыт работы по теме «Совместная работа воспитателя, учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»

Семья и Детский сад -  два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают те условия, которые нужны для вхожден...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ и помощников воспитателя «СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ПОМОЩНИКА ВОСПИТАТЕЛЯ ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ НОД ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ»

Цель семинара – практикума: Повышение профессиональной компетентности педагогов и помощников воспитателя в вопросах здоровьесбережения дошкольников. (развитие физических упражнений)Задачи:1. Рас...

Консультация для воспитателей «Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника»

Консультация для воспитателей«Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника»...