Главные вкладки

    Конспект проведения образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по патриотическому воспитанию Тема: «Наша родина - Россия»
    методическая разработка (подготовительная группа) на тему

    Васильева Ирина Геннадиевна

    Россия – самая большая и красивая страна. А все люди, живущие в России, называются россияне. Каждый россиянин любит свою страну.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_po_patrioticheskomu_vospitaniyu.docx20.23 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект проведения образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по патриотическому воспитанию
    Тема: «Наша родина - Россия»

    Цель: систематизировать знания детей о России и символике государства.

    Задачи.

    1. Закрепить знания детей о государственных символах России.
    2. Уточнить знания детей о столице нашего государства.
    3. Воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за свою страну.
    4. Развивать мелкую моторику кистей рук.
    5. Развивать зрительное восприятие.

    Оборудование и материалы:

    - карта России, гербы, флаги, пазлы;

    - портрет президента РФ;

    - аудиозапись с музыкой для сопровождения процесса: слова Соловьева. Н., музыка Струве Г. «У моей России длинные косички», гимн России музыка А.В.Александров, слова С.В.Михалков;

    - проектор, музыкальный центр, ноутбук.

    Подготовка воспитателя к образовательной деятельности.

    1. Подбор информационного и иллюстративного материала по данной теме.

    2. Подготовка оборудования и материалов для работы.

    Предварительная работа с детьми.

    1. Рассматривание карт России и мира, портрета президента, символики РФ.
    2. Заучивание стихотворений о России, о флаге. Разгадывание загадок о России.
    3. Чтение книг о России, о родине.
    4. Беседа « Моя родина-Россия».
    5. НОД «Символы России».

    Проведение образовательной деятельности

    Дети заходят под музыку Струве Г. «У моей России длинные косички».

    Воспитатель: Давайте встанем в круг и возьмемся за руки.

    Собрались все дети в круг

    Я – твой друг и ты мой друг.

    Крепко за руки возьмемся

    И друг другу улыбнемся.

    (Улыбнулись друг другу, теперь у нас хорошее настроение.)

    Воспитатель:

    О ней все знают,

    Любят, уважают,

    А солдат на посту

    Бережет, охраняет.

    Кто она, все знают!

    (Родина.)

    Ответы детей.

    (Садятся на ковре на стульчики.)

    Воспитатель: - Что такое Родина? Как вы понимаете это слово Родина?

    Ответы детей.

    Воспитатель: – Ребята, у каждого человека есть земля, на которой он живёт, мама, которая дала ему жизнь. Человеку нужны: хлеб, одежда, дом. Без всего этого жить ему просто невозможно, но среди самого необходимого есть у человека Родина.

    Как называется наша Родина, ребята?

    Ответы детей.

    Воспитатель: правильно, у нашей страны удивительно красивое имя - Россия! (Слайд.)

    Давайте все вместе повторим его Россия!

    Воспитатель: Россия – самая большая и красивая страна. А все люди, живущие в России, называются россияне. Каждый россиянин любит свою страну. Посмотрите, какую огромную территорию занимает Россия. В России очень много рек, гор, лесов, городов. Когда на одном конце нашей страны люди ложиться спать, то на другом – начинается утро. На одной стороне может идти снег, а на другой - может припекать солнышко.

    Воспитатель: В каждой стране есть главный город - столица. Кто подскажет, как называется главный город России?

    Ответы детей:

    Воспитатель: Совершенно верно ребята, это город Москва! Москва - столица нашей Родины. Такой страной должен кто-то управлять? Вы знаете, кто управляет нашим государством? (Слайд.)

    Ответы детей:

    Как зовут президента России?

    Ответы детей:

    Показ портрета. (Слайд.)

    Физкультминутка (проводит ребенок)

    Мы учили песенку

    А в песенке слова (дети маршируют)

    Здравствуй наша Родина

    Город наш Москва (руки поднимают вверх)

    Что за площадь есть в Москве

    Там где башня Спасская (руки разводят в стороны)

    Эту площадь знают все

    Эта площадь Красная (руки вперёд).

    Воспитатель: У каждой страны есть три отличительных символа (знака). Какие?

    Ответы детей.

    Герб, флаг и Гимн. Жители разных стран гордятся символами своего государства, и относятся к ним уважительно.

    Показ Герба России. (Слайд.)

    На нём изображён двуглавый орёл, который держит в своих лапах скипетр и державу.

    А сейчас давайте поиграем. 2 команды. 2 герба (России и Самара).

    Д. И. «Собери герб России».

    Воспитатель: – Скажите, ребята, а как же выглядит флаг России?

    (Ответы детей, показ репродукции Государственного флага.)

    Воспитатель: – Правильно, это полотнище прямоугольной формы, состоящее из трех горизонтальных полос трех цветов: верхней – белого, средней – синего и нижней – красного. 

    – Может кто-нибудь знает, что обозначают эти цвета?

     (Ответы детей.)

    Ребята, вы должны соответствовать этим символам, стараться быть дружными, честными и отважными, любить своих близких и свою Родину.

    (Слайд.) Д. И. «Узнай флаг России».

    Ответы детей.

    Повтор последовательности цветов.

    Воспитатель: Два символа мы назвали, а какой третий?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Что такое гимн? Когда и где он звучит?

    Ответы детей.

    Воспитатель включает гимн России.

    Воспитатель: А теперь я задам вам заключительные вопросы:

    • Как называется наша Родина?
    • Какие три отличительных символа есть у каждого государства?
    • Что объединяет всех людей на земле? (любовь к Родине).

    Воспитатель: Будущее нашей России во многом зависит от вас ребята, от того, как сильно вы будите любить свою Родину, что хорошего сможете для неё сделать, когда станете взрослыми людьми. Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу. Вы чувствуете, как между ладонями вспыхнула искорка, маленькое, маленькое солнышко, оно не обжигает, а согревает, вспыхивает в ваших глазах. Я знаю, что вы иногда ссоритесь, но когда только в чьих- то глазах мелькнёт злость, положите ему на плечи руки и добро растопит злость без следа!

     

    Литература:

    1. В.В.Васькин. Детская энциклопедия «Российская Государственная символика», 2002.
    2. Е.К.Ривина «Герб и флаг России» Знакомим дошкольников и младших школьников с Государственными символами. 2003.
    3. О.Н.Баранникова «Уроки гражданственности и патриотизма в детском саду». 2007.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по обучению грамоте. Тема: "Дифференциация звуков [П] - [П\']".

    Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: "В гостях у гномов Пака и Пика (дифференциация звуков [П]  и  [П\'])....

    Конспект организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы детского сада Тема: «Наши помощники - органы чувств»

    Конспект организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы детского сада Тема: «Наши помощники - органы чувств»...

    Конспект проведения образовательной деятельности с детьми подготовительной группы, по лепке из соленого теста Тема: «Подкова из соленого теста»

    Конспект проведения образовательной деятельности с детьми подготовительной группы, по лепке из соленого тестаТема: «Подкова из соленого теста»...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по познавательному развитию. Тема: «Четыре времени года»

    Систематизировать знание детей о характерных сезонных изменениях в природе по средствам интеграции образовательных областей....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы (6-7лет) на тему «Как образуются горы»

    Конспект непосредственно образовательной деятельностис детьми  подготовительной группы (6-7лет)на тему «Как образуются горы»...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы с использованием ИКТ Тема: «Этикет и его история»

    Задачи:— уточнять первоначальные представления о нормах и правилах взаимоотношений, приемлемых в российской коммуникативной культуре;— способствовать проявлению потребности в выполнении но...

    Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по развитию речи. Тема: Звуковая культура речи. Работа над предложением.

    Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по развитию речи (Гербова В.В., с37) Тема: Звуковая культура речи. Работа над предложением. Цель: продолжать фор...