Конспект занятия «День Юного Фотографа»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Квашнева Алевтина Олеговна

Цель: ознакомление детей с техническим средством фотоаппарат, профессией фотограф.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_den_yunogo_fotografa.doc195 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия  «День Юного Фотографа»

Подготовила и провела : Воспитатель- Квашнева А.О.

Цель: ознакомление детей с техническим средством фотоаппарат, профессией фотограф.

Задачи: - развивать умение детей поддерживать беседу, выражать свои мысли;

- развивать познавательную активность детей посредством ознакомления с фотоаппаратами разного времени;

- создать условия для организации сюжетно-ролевой игры «Фотоателье»;

- учить детей отражать в игре ролевое поведение в соответствии назначения роли;

- закреплять культурное общение, умение вести ролевой диалог;

- содействовать развитию коллективной игры во взаимосвязи ролей, согласованию действий развитию  сюжета.

Оборудование:  семейные фотографии детей, выставка фотоаппаратов, атрибуты для игры в «Фотоателье».

Предварительная работа: рассматривание  семейных и групповых фотографий, фотографирование детьми каких-либо мероприятий в группе, беседа о фотографе.

Этапы занятия:

  1. Организационный момент.

II.  Основная часть.

1). Беседа о фотографиях.

2).Рассматривание выставки фотоаппаратов

4). Физминутка

5). Создание фотоальбома «Как я провел лето».

6). Создание фотоателье.

III. Итог занятия.

Ход образовательной деятельности:

  1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гость, давайте поприветствуем и подарим  свои улыбки (дети приветствуют гостей и становятся полукругом).

Воспитатель: Мне бы очень хотелось, что бы на память о нашей сегодняшней встрече у нас что-нибудь осталось. Как вы думаете, что нам в этом поможет?

Дети: 

Воспитатель: попробуйте отгадать загадку:

Этот глаз – особый глаз,

Быстро взглянет он на вас,

И появится на свет

Самый точный ваш портрет.

На что взглянет этот глаз –

Всё картинке передаст.

Дети: это фотоаппарат.

Воспитатель: конечно, же, поможет нам в этом фотоаппарат. Сегодня мы с вами познакомимся с фотоаппаратами разного времени и даже попробуем стать настоящими фотографами.

  1. Основная часть.

1). Беседа о фотографиях.

Воспитатель: скажите, пожалуйста, для чего используют фотоаппарат?

Дети: фотоаппарат используют для того, чтобы фотографировать что-то или кого-то.

Воспитатель: Первые фотоаппараты были очень большими, необходима была специальная подставка, т.к. держать их при съемке было очень трудно. (Фотография №1). В первых фотоаппаратах вместо пленки были специальные пластинки. Поэтому аппарат был, тяжелый, неудобный для работы. Как вы думаете, удобно было людям носить тяжелый, большой фотоаппарат? Чтобы сделать фотоснимок, надо было идти в специальное здание, которое называлось фотоателье. А как назывался человек, который фотографировал, пришедших к нему в фотоателье людей? Получение своей фотографии люди ждали очень долго. И получались вот такие фотографии (фотография №2).  До недавних времен фотография могла быть только черно-белой, но появилась и цветная фотография. Фотоаппараты тоже постепенно менялись. Сейчас они стали маленькими, компактными и цифровыми, у них появились масса функций и программ.

Сейчас практически у каждого дома есть фотоаппарат. Снимки с фотоаппарата ваши родители хранят в фотоальбомах, или в памяти компьютера. Фотоаппараты могут быть большими и маленькими, разного цвета, и предназначены для различных нужд.

2). Рассматривание выставки фотоаппаратов

Воспитатель: ребята, я приглашаю вас на выставку фотоаппаратов. Подойдите к выставке, рассмотрите фотоаппараты и  постарайтесь определить, какой фотоаппарат  самый старый,  найдите  современный фотоаппарат. ). Подержите его в руках. Какой он? На смену ему пришел фотоаппарат меньшего размера, более легкий. Подержите его в руках. Затем появились фотоаппараты "Полароид",  позволяющий получить фотоснимок сразу же. Найдите его. Затем появились наши современные цифровые фотоаппараты. На обратной стороне у него есть маленький экран, как у телевизора. С его помощью он показывает нам все, что он увидел и запомнил.

С помощью современного фотоаппарата можно сделать много-много снимков (фотографирую детей и демонстрирую им фотографии).

3).Физминутка«Море волнуется…»

Воспитатель: я предлагаю вам поиграть в игру «Море волнуется…», вы будете изображать какие-либо действия, а я  вас буду фотографировать. (Дети играют в играза,  педагог их фотографирует)

 

Воспитатель: молодцы, ребята!

4)Создание фотоальбома «Наше лето»

Воспитатель: Ребята пройдите, пожалуйста, к мольберту. Что вы здесь видите?

Дети: мы видим фотографии.

Воспитатель: кто изображен на этих фотографиях? (на фотографиях изображены семьи воспитанников).

Дети: на этой фотографии изображена моя семья… (рассказывают несколько детей).

Воспитатель: вспомните, где или когда происходили эти события или действия.

Дети: на этой фотографии изображены…, они …

Воспитатель: ребята, скажите, почему вы решили, что это фотографии, а не картины? (предполагаемые ответы детей)

Воспитатель: вспомните, кто создает картины?

Дети: картины создают художники.

Воспитатель: а фотографии?

Дети: фотографии создает фотограф.

Воспитатель: А сейчас мы с вами создадим сами совместный фотоальбом, который называется «Наше лето»

Дети:…..

5). Сюжетно-ролевая игра «Фотоателье».

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, кто может быть фотографом?

Дети: …

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам попробовать себя в роли фотографов, вы будете фотографировать друг друга, а чтобы ваши снимки получились яркими, запоминающимися, необычными вы можете воспользоваться атрибутами. Итак, фотографом сегодня будет …, а все остальные ребята будут клиентами фотоателье.

Воспитатель: Итак, …., ты фотограф, тебе необходимо подготовить  рабочее место. Что нужно фотографу для работы?

Дети: Фотоаппарат, стул, фон.

Воспитатель: Остальные ребята, клиенты фотоателье, вам нужно подобрать один  атрибут, в котором вы будете фотографироваться,  и привести себя в порядок.  (Дети выбирают атрибуты, фотограф готовит рабочее место).

Воспитатель: Ну, что, ребята, все готовы? Тогда открываем наше фотоателье. Не забудьте, пожалуйста, про культуру общения в общественном месте.    («Клиенты»  договариваются сделать общий снимок, фотограф их расставляет и рассаживает, клиенты ведут диалог с фотографом, фотограф фотографирует детей и просит подождать снимки)

  1. Итог занятия.

Воспитатель: ребята, наша встреча подошла к концу, скажите,  что вам больше всего  запомнилось, что  вас заинтересовало и что бы вы хотели ещё узнать?

Ответы детей:……..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "День России"

Помочь ребенку приобрести четкие представления о государственных символах России, обобщить понятие "Родина"....

Конспект занятия "День Победы"

Обучение рассказыванию...

Конспект занятия "День народного единства"

Коспект занятия для детей подготовительной группы посвещенный празднику 4 ноября "День народного единства"...

Конспект занятия: "День космонавтики".

Конспект занятия. «День космонавтики…» (Рисование. Ст.  гр.)Цели: учить детей в рисунках отражать впечатление от праздника, продолжить знакомство с космосом, развивать художественное творче...

Конспект занятия "День знаний - День Мира!"

Занятие в непринуждённой форме поможет узнать детям о празднике "День знаний" и сформировать первые понятия о мире и согласие....

Конспект занятия «День Конституции» (старшая группа) «День Конституции»

МКДОУ  ВОСКРЕСЕНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД № 2 «Семицветик»         Конспект занятия «День Конституции» (старшая группа)«День Конс...