План по тематической неделе "Мир динозавров" в старшей группе. Клубный час.
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Гришилова Оксана Валерьевна

Цель:

 Создать условия для развития у детей основных компонентов познавательной деятельности и познавательной сферы (мышления, внимания, памяти, творческого воображения).

Задачи :

Обучающая:

Формировать познавательные умения: наблюдать, делать опыты, сравнивать, делать выводы, поддерживать интерес к истории возникновения жизни на земле.

Расширять кругозор и обогащать словарный запас

Развивающая:

-Развивать умение самостоятельно получать и фиксировать новые знания

-Развивать художественно – творческое воображение, логическое мышление.

Воспитательная:

-Воспитывать экологическое сознание

Итоговое мероприятие: презентация макета «Мир динозавров»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dinozavry.docx21.83 КБ
Файл klubnyy_chas.docx2.78 МБ

Предварительный просмотр:

Старшая группа

Тема «Мир динозавров»

Цель: 

 Создать условия для развития у детей основных компонентов познавательной деятельности и познавательной сферы (мышления, внимания, памяти, творческого воображения).

Задачи : 

Обучающая:

Формировать познавательные умения: наблюдать, делать опыты, сравнивать, делать выводы, поддерживать интерес к истории возникновения жизни на земле.

Расширять кругозор и обогащать словарный запас

Развивающая:

-Развивать умение самостоятельно получать и фиксировать новые знания

-Развивать художественно – творческое воображение, логическое мышление.

Воспитательная:

-Воспитывать экологическое сознание

Итоговое мероприятие: презентация макета «Мир динозавров»

ПОНЕДЕЛЬНИК

ООД

ОД в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

1Познавательно-исследоватеская «Маленькие палеонтологи»

Программное содержание- формирование  представлений детей об эпохе динозавров.

-продолжать развивать познавательные процессы: речь, память, мышление, воображение, связную речь в ходе работы.

Планируемые результаты- познакомиться с эрой  динозавров на планете, узнать об их видах, названиях и образе жизни.

План занятия.

*Мотивация-беседа о динозаврах, вопросы детей.

*Основной - подбор и систематизация картинок, чтение энциклопедий, экспериментирование.

*Рефлексия-интересный факт.

2. Двигательная деятельность.

Утренняя гимнастика.

Утренний сбор детей.

Беседа «Кто такие динозавры? Почему исчезли динозавры?»

Д/И «Третий лишний»

(травоядные и хищники)

Прогулка:

Наблюдение

(за солнцем)

-Поисковая деятел. на прогулке «Где яйцо?» «Что в нем?»

Игра домино «Веселые динозаврики

П/И «Охота»

Вечер:

Рассматривание иллюстраций и фотографий, беседа. 

Центр «Библиотека»

-Энциклопедии, книги, журналы, ( подборка материала о животном мире динозавров)

-пазлы

Центр «Лаборатория почемучек»

-яйца растущие от жидкости

Буклеты: Мастер-класс поделки из бросового материала «Такие забавные динозавры»

ВТОРНИК

2Изобразительная  деятельность на выбор детей.  Лепка «Весёлые динозаврики» (работа по подгруппам)

Программное содержание-

Создавать образ динозавра в движении, используя различные техники лепки, воспитывать аккуратность в работе.

Планируемые результаты- создание коллективной работы «динозавры»

План занятия.

*Основной-обсуждение разных техник лепки(пластилин, тесто, глина)

*Рефлексивный.

Утренняя гимнастика.

Утренний сбор детей.

Прочитать рассказ «Маленький динозаврик Гоша»

П/Г «Динозаврики»

Прогулка:

Наблюдение (за ветром)

П/И «Хищники»

Вечер.

Опыт «Вулкан» (с содой и пищевыми красителями )

Наполняемость Центра «Оч, ручки»

-нетрадиционным материалом для творчества

-раскраски  

создать общую коллекцию и использовать ее для макета «Мир динозавров»

Индивидуальные беседы с родителями по созданию рисунков «Эпоха динозавров»

Для оформления рукотворной энциклопедии «Мир динозавров»

Принести бросовый материал для итогового мероприятитя

СРЕДА

Познавательная деятельность ФЭМП «Гиганты прошлого»

Программное содержание:

Продолжать формировать умение ориентироваться в пространстве.

Формировать представление о свойствах предметов: размер. (выше, ниже)

Развивать наблюдательность, внимание, мышление,  творческие способности,  познавательный интерес.

Формировать навыки самостоятельной работы. 

Планируемые результаты: дети проявят умение ориентироваться в пространстве.

План занятия.

*Основной-обсуждение разных техник лепки(пластилин, тесто, глина)

*Рефлексивный.

Утренняя гимнастика.

Утренний сбор детей.

Просмотр отрывка из фильма «Ученые нашли факты существования динозавров» беседа об увиденном

Прогулка:

Наблюдение (за птицами прилетающими на участок)

П/И «Хищники»

Вечер:

Викторина «Динозаврики»

Наполняемость Центра «Весёлый счет» различными игрушками динозавров.

Игры в центре «Лаборатория почемучек»

-с цветным песком

- с ракушками, камушками

- с водой

Создать среду, в которой жили  динозавры.

Изготовить атрибуты и элементы костюмов к итоговому мероприятию

ЧЕТВЕРГ

Коммуникативная деятельность. Развитие речи « На кого похожи динозавры»

Программное содержание: -продолжать воспитывать чувство заботливого отношения к живой природе.

Планируемые результаты.

Подбор стихов и рассказов про динозавров для создания книги «Эпоха динозавров»

План занятия.

*Основной- просматривание слайдов о разновидностях динозавров.

Составление рассказа из личного опыта.

 *Рефлексивный. Я узнал, что у динозавров есть «родственники»,  живущие в наше время.

Утренняя гимнастика.

Утренний сбор детей.

Просмотр мультфильма «Земля до начало времен» обсуждение.

Д/И «Что идет дальше. Построй логическую цепочку»

Прогулка:

Наблюдение (за ветром)

П/И «Хищники»

Вечер.

прослушивание аудиозаписи «Звуки древних животных»

Изготовление пальм из пластиковых бутылок.

Центр эксперименталь- ной деятельности внести оборудование для ситуационного задания. Ситуационное задание «Покорми Дино»

Выучить дома с ребенком стихотворение про любого динозавра для презентации макета « Мир динозавров»

ПЯТНИЦА

Изобразительная деятельность.

Нетрадиционное рисование «Эпоха динозавров»

Прграмное содержание:  Продолжать знакомить детей с нетрадиционным рисованием ладошка. Развивать познавательную активность, воображение и творчество. Учить детей рисовать динозавра. Расширять кругозор. Формировать положительный настрой от занятий рисованием.

Планируемые результаты.

Активно занимается, творчеством рисуя образ  животного, умеет творчески воплотить замысел.

План занятия.

Обводят ладошки.

Дорисовывают детали (шипы, морду, лапы) Раскрашивают.

Под музыкальное сопровождение. Песенка «Динозаврики»

Рефлексивный. Умеет из ладошки создавать образ динозавра.

Утренняя гимнастика.

Утренний сбор детей.

Пальчикова гимнастика « По следам динозавров»

Оформление макета «Мир динозавров»

Прогулка:

Наблюдение (за ветром)

С/Р игра «Юные палеонтологи»

Вечер

Презентация макета «В мире динозавров» для детей младших групп

Центр Поисковая деятельность,  

игра по карточкам «Найди маму динозаврика»

Сбор рисунков иллюстраций накопленных в течение недели, оформление рукотворной энциклопедии «Эпоха динозавров» для группы.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА старшей группы " Клубничка" МКДОУ касторенский д/сад "Сказка" на 2016-2017 учебный год .

Пояснительная записка Ведущей целью рабочей программы является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культ...

Перспективный план на 1 год в старшей группе (на основе тематического плана д/с)

План составлен на основе тематического плана детского сада с формвми и названиями итоговых событий, учитывая взаимодействие с родителями...

План комплексно-тематического планирования для старшей группы

Готовый разработанный план для старшей группы...

"Волшебный день книги" (примерный план работы тематического дня в старшей группы)

​В последнее время во всем мире значительно снизился интерес к книге. Современный человек активно осваивает аудивизуальную продукцию, а книга постепенно ухоит на второй план, чтение перестает быть про...

Краткосрочный проект в старшей группе «Клубничка» Тема: «8 Марта»

Цель проекта: Продолжать совершенствовать знания детей о празднике «8 марта». Расширять и обогащать знания детей об истории появления праздника. Воспитывать любовь, уважение, заботу к маме...

«Контроль в деятельности ДОУ» План проведения тематической проверки в старшей группе ДОУ

laquo;Контроль в деятельности ДОУ»План проведения тематической проверки в старшей группе ДОУ...