Интегрированное занятие "Почему белые медведи не живут в лесу?"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Бушля Лидия Борисовна

Цель и задачи: Расширять представления детей о белом медведе: его внешнем виде, среде обитания, питании, выращивании потомства.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе

«Почему белые медведи не живут в лесу»

Цель и задачи: Расширять представления детей о белом медведе: его внешнем виде, среде обитания, питании, выращивании потомства.

Материал: глобус, карта, тетрадь и простой карандаш на каждого ребёнка, картина «Белые медведи», ноутбук, презентация «Белый медведь», 5 емкостей с водой, жирный крем, салфетки на каждого ребёнка, листы бумаги с голубым фоном (приближенным к Арктике), трафареты медведей, ватные палочки, голубое покрывало, песни «Колыбельная медведицы», «Песня  о белых медведях», музыка метели, вьюги.

Ход.

Воспитатель обращает внимание детей на глобус и организует беседу.          

Воспитатель: Что это? (глобус – это макет Земли)

Воспитатель: Есть 2 полюса. Какие? (Северный и южный)
Воспитатель: Где же находится Северный полюс? Кто может выйти и показать.

Воспитатель: Это острова Арктики. Почему белое пятно на глобусе? (Снег, лед).

Воспитатель: Там вечная мерзлота. Я предлагаю вам отправиться в путешествие. На чём, вы сейчас узнаете. 

Работа в тетрадях.  Графический диктант «Олень».

Воспитатель: На чём мы отправимся в путешествие? (На оленях)

Звучит музыка вьюги, метели.

Воспитатель: Давайте сейчас закроем глазки и представим, что мы оказались на Северном полюсе. Дует холодный ветер, воет вьюга, вся земля покрыта снегом. А сейчас открывайте глазки.
Воспитатель: Кто идёт к нам навстречу? Отгадайте загадку:

Там, где холод, снег и лед

Этот дикий зверь живет.

Он большой, пушистый, белый,

А еще рыбак умелый (Белый медведь)

Педагог обращает внимание детей на картину «Белые медведи».

Звуковой анализ слова МЕДВЕДИ.

Физкультурная пауза
Дети двигаются по всей группе, высоко поднимая ноги.
Мы шагаем по сугробам.
По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу.
Очень долго мы шагали,
Наши ноженьки устали.
Мы немного отдохнём (садятся на корточки),
Снова встанем и пойдём (встают и садятся на стульчики)

Воспитатель: Хотите узнать интересное об этих лохматых тяжеловесах? Где обитают? Каков их внешний вид? Чем питаются?

Но в конце занятия мы должны будем ответить на вопрос: "Почему белые медведи не живут в лесу?"

Показ презентации "Белый медведь»

Беседа об увиденном в презентации

- Где обитают белые медведи?                          - Почему они белые?

- Чем питаются?                                                 - Впадают ли они в спячку?

- Когда выводят потомство?                               - Как выходят на добычу?

- Ребята, белые медведи хорошо плавают и ныряют. Почему же мокрый медведь не превращается в ледышку? (Медведь стряхивает воду)

Опыт.

В ёмкость с водой опустите руку и тут же выньте её. Рука мокрая и если бы сейчас ударил мороз, то вода бы превратилась в лёд.

Теперь вытрите руку и смажьте её кремом. Снова опустите руку в воду и выньте её. Что вы заметили? Вода не покрывает всю руку, она собралась капельками.

И если руку встряхнуть, эти капли слетят и нечему будет замерзать.

Точно так же поступает и медведь.

Вывод: Таким образом, толстый подкожный жир не дают белому медведю замёрзнуть.

Воспитатель: Настало время ответить на вопрос: так почему же белые медведи не живут в лесу?

(Они плавают,  а в лесу плавать негде; питаются рыбой,  а в лесу нет рыбы; белый цвет медведя не позволит ему быть в лесу незамеченным летом, осенью, весной).

Воспитатель: Давайте вместе сформулируем вывод: животные живут в тех местах, где они обитают и к чему приспособлены.

Воспитатель:    Им можно только восхищаться.

                            Он научился защищаться

                            От льдов и страшного безмолвья,

                            Жить у земного изголовья,

                            У центра полюса бывать,

                            Еще и пищу добывать.

                            Под лед полярный опускаться,

                            Свободно жить и размножаться.

Воспитатель: Мы уже изобразили фон Арктики. Предлагаю вам необычное рисование с использованием трафарета и ватных палочек. У вас у каждого на столе есть трафарет белого медведя, только держите хорошо трафарет, чтобы не сдвинуть его.

Изобразительная деятельность.

Воспитатель: Теперь, ребята, посмотрите, чего не хватает у наших медведей. (Глаз и носа)

Воспитатель: Правильно. А какого они цвета? (Чёрные)

Воспитатель: У вас на столе есть ватные палочки. Окуните их в чёрную краску и нарисуйте глаз и нос.

Дети выполняют задание под музыку «Колыбельная медведицы».

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие у вас получились красивые белые медведи. Складывается ощущение, что мы на Севере.

Рассматривание рисунков, звучит музыка «Песня о белых медведях».

Воспитатель:  Пора нам возвращаться в детский сад.

Дети прячутся под «волшебное» покрывало и произносят слова:

Ах ты, Зимушка-зима.

Хороша ты, весела.

Нам загадку загадала, 

В путь отправила сама.

Полюс показать смогла.

Только холодно слегка.

В детский сад уже пора.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по Познавательному развитию для подготовительной группы. Тема: «Почему белые медведи не живут в лесу?»

Задачи: Познакомить детей с белым медведем и его образом жизни. Воспитывать любовь к животным. Закрепить знания детей о среде обитания животных. Расширить представления детей о животном мире, показать...

Презентация проекта "Где живут белые медведи?"

Актуальность проекта: возникла из интереса детей к животным, живущим на Крайнем севере....

конспект занятия по познавательному и речевому развитию : Почему белые медведи не живут в лесу .

Конспект занятияпо позновательному и речевому развитию:«Почему белые медведи не живут в лесу»    Подготовила воспитатель:I категорииЕдунова Валентина Александровна...

Конспект занятия по аппликации «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа

Цели:- Закрепить знание детей о животных Северного полюса (белого медведя); создание выразительного образа белого медведя на фоне северного сияния в технике аппликация и рисунок....

"Почему белые медведи не живут в лесу?"

В процессе занятия дети узнают и ответят на вопросы "Почему белые медведи не живут в лесу?"...

Проект детский: «Почему белые медведи не живут в тайге»

Использование метода проектов в дошкольном образовании как одного из методов интегрированного обучения дошкольников, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое...