Методическая разработка дополнительного образования "Умнички"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Собылина Валентина Владимировна

Система работы по развитию познавательных процессов состоит из 12 видов деятельности и рассчитана на полгода. Она проводится 1 раз в неделю во второй половине дня по 10- 15 минут с подгруппой детей из 4-5 человек в любом помещении детского сада, где участники могут свободно расположиться и передвигаться. Здесь же стоят столы и стулья на каждого ребенка и педагога. Необходимо иметь  набор цветных карандашей, краски, бумагу и так далее. Для проведения этюдов на релаксации необходимо иметь аудиозаписи звуков моря, леса и так далее.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dopolnitelnoe_obrazovanie_umnichki.docx51.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

МДОУ «Детский сад №40» Октябрьского района г. Саратова

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Творческий проект по развитию образовательных процессов

у детей 6-7 лет «Умнички»

подготовительной к школе группы «Звездочки»

2016-2017 уч.г.

Воспитатель:

 Собылина В.В.

Саратов

Пояснительная записка

        Дошкольный возраст является периодом интенсивного формирования психики на основе тех предпосылок, которые сложились в раннем детстве и которые характеризуется новыми свойствами и структурными особенностями.

Важную сторону психического развития составляют возникновение, изменение и совершенствование психических процессов, а также личностных качеств детей, таких как восприятие, внимание, воображение, память, мышление, речь и начальные формы в управлении поведением.

 Формируются новые психические уровни, которым благодаря усвоению речи, становятся присущи новые свойства, позволяющие ребенку адаптироваться к социальным условиям.

Возрастает роль речи как в познание ребенком окружающего мира, так и в развитии общения и разных видов деятельности. Дошкольники начинают выполнять действие по словесной инструкции. Также происходит усвоение знаний на основе объяснения и четких наглядных представлений. Увеличиваются пассивный и активный словари, дети употребляют все части речи, исчезают неправильно произносимые слова. Происходит сенсорное развитие, меняется ориентировочно-познавательная деятельность детей. Большое внимание уделяется развитию мелкой и общей моторики. Дети учатся действовать с различными предметами, владеть пальцами рук, выполнять движения в соответствии с текстом, управлять мышечным напряжением.

Главное условие развитие познавательных процессов- это практика и исследовательские действия. Поскольку дети шести-семи лет жизни легко возбуждаются и быстро утомляются от однообразных действий, то каждая совместная деятельность содержит несколько различных  ее видов: пальчиковые и речевые игры, психогимнастика и релаксация, физкультминутки, а также игры, развивающие непосредственно познавательные процессы и мелкую моторику.

Частая смена деятельности помогает сохранять внимание детей на протяжении всей деятельности и снимают утомляемость. Все игры и упражнения включены в одну деятельность и объединены одним сюжетом, что делает переход от одной части к другой плавным и логическим . Дети знакомятся с разнообразным материалом, учатся положительно относиться к любому виду деятельности. У них формируется интерес к самому процессу, так и к результату. Кроме этого, дети учатся общаться со сверстниками, у них формируются такие черты личности как самостоятельность, инициативность и умение решать проблемы в игре.

Система работы по развитию познавательных процессов детей 6-7 лет.

Система работы по развитию познавательных процессов состоит из 12 видов деятельности и рассчитана на полгода. Она проводится 1 раз в неделю во второй половине дня по 10- 15 минут с подгруппой детей из 4-5 человек в любом помещении детского сада, где участники могут свободно расположиться и передвигаться. Здесь же стоят столы и стулья на каждого ребенка и педагога. Необходимо иметь  набор цветных карандашей, краски, бумагу и так далее. Для проведения этюдов на релаксации необходимо иметь аудиозаписи звуков моря, леса и так далее.

В содержание каждого вида деятельности входят 5 частей.

1 часть – Введение. Пальчиковая игра, психогимнастика или речевое развитие.

2 часть – Основная. Игровые упражнения по развитию психических познавательных процессов.

3 часть – Физкультминутка или релаксация.

4 часть – Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики.

5 часть – Итог.

Игры и игровые упражнения подобраны в соответствии с принципом системной дифференциации, индивидуальными и возрастными особенностями развития каждого ребенка. Желательно соблюдать рекомендуемое количество игровых упражнений. Если какое-то упражнение остается невыполненным, то его надо включить в следующую совместную деятельность.

Длительность проекта: с 1.10.2016г. по 1.04.2017г. Проводится 2 раза в месяц во второй половине дня по 25-30 минут.

Цель. Психологическое сопровождение ребенка дошкольного возраста, направленное на становление его функциональной, познавательной, мотивационной, коммуникативной и социальной компетентности.

 Задачи:

1.Формировать интерес и желание к деятельности.

2.Развивать умение понимать взрослого и правильно выполнять задание по словесному указанию, подчинять свою деятельность и контролировать себя.

3.Развивать мыслительные речевую деятельность.

4.Развивать воображение и восприятие.

5.Развивать память и внимание.

6.Развивать мелкую моторику рук.

7.Воспитывать и совершенствовать умение общаться и доброжелательно относиться к окружающим людям.

Формы и методы:

Игра. Рисуночный метод. Методики эмоционального и физического расслабления.

Этапы реализации проекта:

1 этап. Аналитический. Определение целей деятельности.

2 этап. Организационный. Скоординировать действия педагога и детей, разработать и изготовить необходимые дидактические пособия.

3 этап. Осуществить деятельность детей по развитию познавательных процессов.

4 этап. Итоговый. Определить результаты практической деятельности и разработать последующие педагогические действия.

Планируемый результат. Позитивное отношение ребенка к игровой деятельности. Отсутствие тяжелых эмоциональных состояний (агрессия, вражда, тревожность).  Выстроенная система отношений при взаимодействии со взрослыми и сверстниками.

Перспективный план дополнительного образования «Умнички» в подготовительной к школе группе «Звездочки»

месяц

неделя

Тема, цель

Содержание

Исполнение

октябрь

II неделя

I.Введение. Приветствие с помощью игрового персонажа.

Цель: снятие эмоционального напряжения, тревоги и психологической дистанции между ребенком и педагогом.

Оборудование: большая мягкая игрушка.

II.Основной блок.

1.Упражнение «Пирамидка»

цель: развитие зрительного восприятия, умение соотносить величину предметов.

оборудование: пирамидка из 6-12 частей.

2. Упражнение «Собери из частей»

цель: развитие восприятия, умение составлять предмет из 6-10 частей.

оборудование: картинка из разрезанных 6-10 частей и целая.

3. Упражнение «Найди такой же предмет»

цель: закрепить умение выделять форму предметов, пользуясь образами геометрических фигур.

оборудование: карточки с изображением геометрических фигур разных форм и предметы таких же форм.

4.Упражнение«Найди дорожку»

цель: развивать произвольное внимание.

оборудование: бланк с простым лабиринтом, карандаши.

III.Физминутка. Игра «Зайка»

IV.Индивидуальная работа в тетради развития мелкой моторики рук.

педагог предлагает прикоснуться к игрушке и назвать свое имя.

Педагог предлагает ровно и красиво сложить пирамидку из колец одинакового цвета, затем из колец разного цвета.

Детям предлагается ориентируясь на общий вид предмета собрать картинку из частей.

вместе с педагогом дети определяют форму геометрических фигур и находят такой же формы предмет.

Педагог предлагает ребенку помочь зайчику добраться до грядки с морковками.

Раз, два, три, четыре, пять. Начал заинька скакать. (подскоки на месте).

Прыгать заинька горазд, он подпрыгнул 10 раз. (прыжки)

октябрь

IV неделя

I.Введение.

Пальчиковая игра «Ладошки»

цель: снятие эмоционального напряжения, сокращение психологической дистанции между ребенком и педагогом. Активизация мелкой моторики.

Речевое развитие.

цель: активизировать внимание и активный словарь.

II.Основная часть.

1.Упражнение «Сложи матрешку».

цель: развитие восприятия, умение соотносить предметы по величине.

оборудование: 10местная матрешка.

2.Упражнение «Собери из частей»

цель: развитие восприятия, мышления, умения составлять предмет из частей.

оборудование: разрезанные картинки на 6-8 частей и образы – картинки.

3.Упражнение «Найди отличия»

цель: развивать умение переключать и распределять внимание.

оборудование: карточка с изображением двух картинок, имеющих различия.

4.Упражнение «Что изменилось?»

цель: развивать пространственное восприятие, зрительную память.

оборудование: картинки в количестве 8-10 штук.

III.Релаксация. Игра «Холодно – жарко».

цель: учить расслаблять мышцы туловища.

IV.Индивидуальная работа в тетради.

Ладошки вверх,         ладошки вниз,

ладошки на бочок и сжали в кулачок.

Дети выполняют действия в соответствии со словами.

Детям предлагается перечислитьигрушки, повторяя фразу «Я люблю играть ..»

дети собирают матрешку после показа педагога.

Детям предлагается внимательно посмотреть и найти имеющиеся отличия 

Детям предлагается посмотреть на расположение картинок и запомнить их. Затем дети закрывают глаза. Картинки меняются местами. Дети находят изменения.

Мама-медведь ушла. Подул сильный ветер и пробрался сквозь щелки в берлогу. Медвежата замерзли. Они сжались в комочки и греются. Стало жарко. Медвежата развернулись.

месяц

неделя

Тема, цель

Содержание

Исполнение

ноябрь

II неделя

I.Введение.

Пальчиковая игра «Пальчики».

цель: развитие мелкой моторики рук, речи.

Речевое развитие.

чистоговорка «Муха-горюха».

«Муха-горюха села на ухо»

цель: четко произносить слова в медленном темпе, затем в быстром.

II.Основная часть.

1.Упражнение «Помоги найти игрушки».

цель: развитие восприятия, мышления, умения группировать и соотносить предметы по цвету.

оборудование: 5 кукол в разных по цвету платьях, игрушки такого же цвета.

2.Упражнение «Сложи квадрат»

цель: развитие внимания и восприятия, мелкой моторики.

оборудование: 4 кубика по Б.П.Никитину, разделенных по диагонали. Каждая половинка кубика своего цвета: красного, желтого, синего, белого.

3.Упражение «Запомни и назови игрушки(карточки)»

цель: развитие зрительной, зрительно-слуховой и тактильной памяти.

оборудование: 6-12 игрушек или карточки.

4.Упражнение «Найди двух одинаковых животных»

цель: развитие произвольного внимания.

оборудование: рисунок с изображением животных.

III.Физминутка. Игра «Грибы»

Гриша шел, шел, шел

белый гриб нашел.

Раз-грибок, два-грибок, три-грибок положил в кузовок.

IV.Индивидуальная работа в тетради.

Мальчик к пальчику приходит. Друга он себе находит. Будут пальчики дружить, в гости часто приходить.

дети сближают пальцы по очереди, начиная с мизинца и до большого. Затем в обратном порядке.

детям предлагается произнести скороговорку в разном темпе.

детям предлагается рассмотреть кукол и игрушки и затем разложить их по цвету.

детям предлагается так сложить кубики, чтобы получился целый квадрат одного цвета.

детям предлагается рассмотреть и назвать игрушки, а затем закрыть глаза. Педагог убирает 1-2 игрушки и ребенок называет недостающие игрушки.

детям предлагается найти двух одинаковых животных.

дети на первые три строчки шагают на месте, на раз-два-три имитируют сбор грибов, наклоняются, рвут грибы и кладут в кузовок.

ноябрь

IV неделя

I.Введение.

Психогимнастика «Лисенок боится»

цель: учить проигрывать чувства нерешительности и страха, имитация ощущения холода.

Речевое развитие.

Упражнение «Назови детенышей животных».

цель:тренировка смыслообразующей функции речи.

II.Основная часть.

1.Упражнение «Сложи узор»

цель: развитие внимания и воображения, творчества и мелкой моторики.

оборудование: мозаика, образы узоров.

2.Упражение «Времена года».

цель: развитие восприятия времени, умение соотносить со временем года одежду людей.

оборудование: картинки по временам года и карточки одежды по временам года.

3.Упражнение «Назови предмет»

цель: развитие концентрированного внимания, целостного восприятия.

оборудование: рисунок с замаскированным изображением предметов.

4.Упражнение «Срисуй по клеточкам»

цель: развитие концентрации и объема внимания, формирование умения следовать образцу.

оборудование: карандашный рисунок.

III.Релаксация. Игра «Кошечки»

цель: снятие напряжения..

IV.Индивидуальная работа в тетрадях.

Лисенок увидел на берегу ручья свою маму, но он не решается войти в воду. Вода такая холодная, да и глубоко.

детям предлагается назвать детенышей животных. У козы – козленок, у лисы - …

Детям предлагается выложить узор как на картинке.

Детям предлагается определить время года, вспомнить его признаки и выбрать карточку по сезону.

Детям предлагается рисунок с замаскированными предметами. Надо назвать их.

Ребенку предлагается посмотреть на образец и нарисовать такой же рядом на другом листе.

Предлагается поднять руки вверх, затем вытянуть вперед, потянуться как кошечки, затем резко опустить руки вниз, произнести «мяу»

месяц

неделя

Тема, цель

Содержание

Исполнение

декабрь

II неделя

I.Введение

Пальчиковая гимнастика «Пальчики»

цель:

Этот пальчик – дедушка,

этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья!

Речевое развитие.

Упражнение «Кто что делает?»

Цель: развитие номинативной функции речи.

II.Основная часть

1.Упражнение «Гуси и гусята»

Цель: развитие внимания, мелкой моторики, закрепление, чередование.

Оборудование: 5 белых, 5 желтых фишек, панно – озеро голубого цвета.

2.Упражнение «Запомни и назови»

Цель: развитие зрительной, зрительно – слуховой и тактильной памяти.

Оборудование: 6-10 игрушек или карточек.

3.Упражнение «Найди и зачеркни»

Цель: развитие мелкой моторики, умение распределять внимание.

Оборудование: бланк с 5 рядами по 10 знакомых предметов, карандаш.

III.Физминутка.

Игра «Лесорубы»

Лесорубами мы стали,

Топоры мы в руки взяли.

И руками сделав взмах,

По полену сильно – бах!

IV.Индивидуальная работа в тетради

Дети поочереди соединяют пальцы правой с пальцами левой руки, начиная с больших. На последних словах – соединить пальцы в замок.

Дети называют и описывают действия, используя сюжетные картинки (белка грызет орешки)

Показывается панно – озеро, фишки белого и желтого цвета. Дети выкладывают белую а за ней желтые фишки.

Детям предложено посмотреть и назвать игрушки, затем закрыть глаза. Несколько игрушек убирается, и дети по памяти называют убранные.

Детям предлагается найти в каждом ряду предмет ненужный и вычеркнуть его. Делать это по порядку, ряд за рядом

Дети выполняют действия в соответствии со словами.

декабрь

IV неделя

I.Введение

Психогимнастика.

Этюд «Соленый чай».

цель: учить изображать мимикой состояние.

Речевое развитие.

«Загадки – отгадки»

Цель: узнать среди картинок нужную.

II.Основная часть

1.Упражнение «Собери из частей»

Цель: развивать восприятие, умение составлять предмет из частей.

Оборудование: разрезанные карточки 6-12 частей, карточка – образец.

2.Упражнение «Зоопарк»

Цель: развитие внимания, памяти, воображения, закрепить названия диких животных.

Оборудование: игрушки или картинки диких животных.

3.Упражнение «Ежик и яблоки»

Цель: развитие мышления, речи, умение определить сюжет и рассказать последовательно по развитию сюжета.

Оборудование: серия картинок из 4-6 частей.

4.Упражнение «Что в мешочке?»

Цель: развитие внимания, тактильного восприятия, умения на ощупь определить предметы.

Оборудование: муляжи овощей и фруктов в количестве 5-7 штук

.

III.Физминутка.

Раз – подняться, потянуться.

два- согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре – ноги шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – за стол тихонько сесть.

IV.Индивидуальная работа в тетради.

Бабушка потеряла очки и не заметила, что в сахарнице вместо сахара насыпала соль. Внук захотел пить. Он налил в чашку чай и положил из сахарницы сахар. Помешал и сделал глоток. Как было неприятно!

Дети находят нужный предмет среди других.

Дети собирают из частей картинку, ориентируясь на внешний вид целой.

Предлагается поиграть в зоопарк и назвать животных.

Детям предлагают сюжетные картинки разложить по развитию сюжета, а потом рассказать.

Дети на ощупь определяют знакомый предмет, называя его.

Дети выполняют все движения в соответствии со словами.

месяц

неделя

Тема, цель

Содержание

Исполнение

январь

II неделя

I.Введение.

Цель: развитие общей моторики.

Пальчиковая гимнастика

Жил да был один налим.

Два ерша дружили  с ним.

Прилетали к ним три утки

По четыре раза в сутки.

И учили их считать

Раз, два, три, четыре, пять.

Речевое развитие.

Чистоговорка «Мыши шуршат в камышах»

Цель: сказать громко – тихо, быстро – медленно.

II.Основная часть.

1.Упражнение «Найди цветок для бабочки»

Цель: развитие внимания, восприятия, умения различать цвета.

Оборудование: 6-10 больших цветков основных цветов, наб. полотно и таких же цветов бабочки.

2.Упражнение «Сложи матрешку»

Цель:развитие умения соотносить по величине, развитие восприятия.

Оборудование: Матрешка 6-12 местная.

3.Упражнение «Какой игрушки не стало»

Цель: развитие зрительной памяти, внимания.

Оборудование: 6-10 игрушек.

4.Упражнение «Найди отличия»

Цель: развитие произвольного внимания, умения переключать его.

Оборудование: 2 картинки, имеющие различия.

III.Релаксация «Муравей»

Цель: учить расслаблять мышцы ног и выполнять соответствующие движения.

IV.Индивидуальная работа в тетради.

Дети имитируют движениями рук, как плывет налим, полет уток. При счете загибают пальцы, начиная с мизинца.

Дети четко проговаривают слова.

Детям предлагается найти для бабочек нужный по цвету цветок.

Детям предлагается вспомнить процесс складывания матрешки.

Дети рассматривают игрушки, затем закрывают глаза. Убирается одна игрушка, надо определить, какой игрушки не стало.

Детям предлагается 2 картинки и найти в них отличия.

На пальцы ног залез муравей и бегает.

январь

IV неделя

I.Введение.

Психологический этюд «Цветок»

Цель: выполнить выразительные движения в соответствии со словами.

Речевое развитие.

Упражнение «Найди общее слово»

Цель: учить находить обобщающее слово к словам.

II.Основная часть.

1.Упражнение «Что не хватает у предмета?»

Цель: развитие внимания, зрительного восприятия.

Оборудование: картинки с предметами, где чего – то не хватает.

2.Упражнение «Что лишнее?»

Цель: развитие мышления и объемного внимания.

Оборудование: карточки с изображением предмета, где один предмет отличается от других.

3.Упражнение «Выложи из палочек»

Цель: развитие произвольного внимания, мелкой моторики.

Оборудование: счетные палочки, образцы.

4.Упражнение «Найди двух одинаковых животных»

Цель: развитие произвольного внимания.

Оборудование: картинки с изображением нескольких видов животных.

III.Физминутки

Раз, два, три, четыре, пять

Начал заинька скакать.

Прыгать заинька горазд,

Он подпрыгнул десять раз.

IV.Индивидуальная работа в тетради.

Теплый луч упал на землю и согрел в земле зернышко. Из него проклюнулся росток и вырос прекрасный цветок. Нежится на солнышке, подставляя лепестки, поворачивая голову к солнцу.

Детям предлагается назвать общим словом определенные слова.

а, б, в, г, д

стол, стул, кресло, кровать.

Детям предлагается назвать предмет и чего не хватает у него.

Дети рассматривают картинки с предметами и определяют, какой предмет не подходит к другим.

Детям предлагается выполнить фигуру из палочек по образцам.

Дети смотрят на рисунок и находят одинаковых животных.

Дети выполняют действия в соответствии со словами.

месяц

неделя

Тема, цель

Содержание

Исполнение

февраль

II неделя

I.Введение.

Пальчиковая гимнастика.

Игра «Петушок»

Цель: развитие мелкой моторики.

Шел по парте петушок.

Сверху – красный гребешок,

Снизу коготки на лапках,

Не порви, дружок, тетрадки.

Речевое развитие.

Чистоговорка «Муха – горюха»

Муха – горюха села на ухо

Цель: сказать тихо, громко, шепотом.

II.Основная часть.

1.Упражнение «Разложи по группам»

Цель: развитие мыслительных процессов, памяти и внимания.

Оборудование: карточки с изображением транспорта.

2.Упражнение «Собери из частей»

Цель: развитие восприятия, мелкой моторики.

Оборудование: разрезанные карточки на 6-10 частей.

3.Упражнение «Времена года»

Цель: развития восприятия времени, умения соотносить одежду людей по времени года.

Оборудование: карточки времени года и одежды людей.

4.Упражнение «Что изменилось»

Цель: развитие зрительной памяти и внимания.

Оборудование: игрушки или картинки игрушки.

III.Релаксация «Солнышко и туча»

Цель: умение расслаблять мышцы туловища, регулирование дыхания.

 

IV.Индивидуальная работа в тетради

Дети сгибают пальцы рук и идут по столу как петушок, поднимая и опуская ноги. На последние слова грозят пальчиком.

дети четко проговаривают слова.

Детям предлагается назвать весь транспорт и разложить на группы.

Дети самостоятельно собирают картинку из частей без образца.

дети определяют время года и подбирают одежду людей по сезону.

Дети смотрят и запоминают предметы. Затем закрывают глаза. Игрушки мешают местами. Дети определяют, что изменилось.

Солнце зашло за тучу. Стало свежо – сжаться в комок (задержать дыхание. Солнце вышло из-за тучки – расслабляются (на выдохе)

февраль

IV неделя

I.Введение.

Психологический этюд «Провинившийся»

Цель: научить детей выразительным движениям и мимике.

Речевое развитие.

«Что где лежит»

Цель: закрепить пространственное представление за, под, над, слева, справа

Оборудование: картинки с расположенными по-разному предметами.

II.Основная часть.

1.Упражнение «Сложи квадрат»

Цель:развитие внимания и восприятия, мелкой моторики.

Оборудование: 4 кубика по Б.П.Никитину, разделенных по диагонали. Каждая половинка кубика своего цвета: красного, желтого, синего, белого.

2.Упражнение «Нарисуй картину палочками»

Цель: развитие мелкой моторики, воображения.

Оборудование: коробка с палочками, карточки с предметами.

3.Упражнение «Воспроизведи рассказ»

Цель: развитие памяти, речи.

Оборудование: короткие рассказы Л.Н.Толстого.

4.Упражнение «Что в мешочке?»

Цель: развитие внимания, тактильного восприятия, умения на ощупь определить предметы.

Оборудование: муляжи овощей и фруктов в количестве 5-7 штук

III.Физминутка. Игра «Цапля»

Очень трудно нам стоять,

Ножку на пол не спускать

И не падать, не качаться.

За соседа не держаться.

IV.Индивидуальная работа в тетради.

Мальчик разбил вазу, и мама его ругает. Он чувствует свою вину.

Предлагаются карточки. Дети определяют местонахождение предмета относительно других.

детям предлагается сложить куб так, чтобы получился кубик одного цвета.

Дети рассматривают образцы картинок и самостоятельно строят из палочек эти предметы.

Педагог читает рассказ. Дети отвечают на вопросы и пересказывают.

Дети рассматривают предметы и на ощупь в мешочке определяют их.

Детям необходимо сначала постоять на одной ноги, затем на другой.

месяц

неделя

Тема, цель

Содержание

Исполнение

март

II неделя

I.Введение.

Пальчиковая гимнастика «Прогулка»

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы во двор пришли гулять.

Бабу снежную лепили,

Птичек крошками кормили.

А потом с горы катались,

И еще в снегу валялись.

Речевое развитие.

«Составь предложение с данным словом, обозначающим предмет»

Цель: развитие навыков анализа и синтеза.

Оборудование: кубик с нарисованными предметами

II.Основная часть

1.Упражнение «Систематизация»

Цель: развитие словесного логического мышления, умения систематизировать слова по определенным признакам.

2.Упражнение «Раздели на группы»

Цель: развитие логического мышления, памяти, внимания.

Оборудование: картинки с изображением предметов

3.Упражнение «Запомни и воспроизведи»

Цель: развитие слухового восприятия, памяти.

4.Упражнение «Выложи букву»

Цель: развитие ориентирования в пространстве, умение выкладывать простые буквы.

Оборудование: палочки

III.Релаксация «Озорные щечки»

Цель: развивать умение расслаблять мышцы лица.

IV.Индивидуальная работа в тетради.

Дети выполняют действия в соответствии со словами.

Дети бросают кубик и составляют предложения с выпавшим словом.

Педагог предлагает слушать внимательно. Называются слова. На слово, обозначающее ягоду, надо хлопать в ладоши.

Детям предлагается назвать инструменты и разложить на группы.

Детям называют слов от 5 до 10 и просят воспроизвести.

Детям предлагается выложить свою букву, на которую начинается имя ребенка.

Набрать воздух, сильно надув щеки. Задержать дыхание, медленно выдыхать воздух. Расслабить щеки. Затем сомкнуть губы трубочкой, вдохнуть воздух, втягивая щеки. Затем расслабить их.

март

IV неделя

I.Введение

Психологический этюд «Спящий котенок»

Речевое развитие. «Слова – близнецы»

Цель: определять слова разного значения, но одинаковые по написанию.

II.Основная часть.

1.Упражнение «Найди и зачеркни»

Цель: развитие мелкой моторики, умения распределять внимание.

Оборудование: бланк с 5 рядами по 10 знакомых предметов, карандаш.

2.Упражнение «Гуси и гусята»

Цель: развитие внимания, мелкой моторики, умения чередовать цвета.

Оборудование: элементы мозаики, 5 белых и 5 желтых фишек.

3.Упражнение «Что не хватает у предмета?»

Цель: развитие внимания, зрительного восприятия.

Оборудование: картинки с предметами, у которых чего – то не хватает.

4.Упражнение «Найди отличия»

Цель: развитие внимания, умения его переключать.

Оборудование: 2 картинки с имеющимися отличиями.

 III.Физминутка. Игра «Улыбнись»

Мы сначала будем хлопать,

А потом мы будем топать.

А еще мы повернемся

И друг другу улыбнемся.

IV.Индивидуальная работа в тетради.

Дети исполняют роль спящего котенка, который лежит на ковре и засыпает. У него поднимается и опускается животик.

Назови слово, обозначающее то же самое, что и слово

-родник и то,чем открывают дверь

-прическа у девочки и то, чем косят траву.

-подъемный механизм и то, что надо открывать, чтобы пошла вода.

Педагог предлагает найти в каждом ряду определенный предмет и вычеркнуть его.

Дети чередуют белые и желтые фишки.

Детям предлагается назвать предметы и чего не хватает у них.

Детям предлагается 2 карточки и найти у них отличия.

Дети стоят друг к другу спиной и по словам выполняют действия

Литература

Забрамная С.Д., Костенкова Ю.А.. Развивающие занятия с детьми. 2010

Ильина М.И. Развитие ребенка с 1-го года жизни до 6 лет. С.Пб. 2010


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка Дополнительная общеразвивающая программа по развитию логического мышления у детей дошкольного возраста

Дополнительная общеразвивающая программапо развитию логического мышленияу детей дошкольного возраста...

Методическая разработка "Дополнительная общеобразовательная программа дошкольного образования "Кудесники"

Данная разработка представлена дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программой дошкольного образования "Кудесники". Данная программа посвящена развитию творческих способностей ...

Собственная методическая разработка. Дополнительная образовательная программа "Будем говорить правильно".

Данная рабочая программа разработана для детей младшего и среднего дошкольного возраста....

Методическая разработка.ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «РИСОВАНИЕ»

Дополнительная образовательная программа «Рисование» и нетрадиционных техник в изобразительной деятельности для развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста» ...

Методическая разработка.ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «РИСОВАНИЕ» дети 3-4,4-5 лет.

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа «Рисование» с использованием нетрадиционных техник в изобразительной деятельности для развития творческих способностей детей младше...

Методические разработки (ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ УСПЕШНЫЙ МАСТЕР

Методические разработки (ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ УСПЕШНЫЙ МАСТЕР...