Положение о конкурсе чтецов
методическая разработка на тему

Тарасова Ольга Геннадьевна

Смотр – конкурс чтецов среди воспитанников  проводится с целью речевого развития и формирования интереса к художественному слову, с целью развития  умения чувствовать красоту и выразительность поэтичного слова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1polozhenie.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю:

«-_______» ___________________2014г.

Положение

о конкурсе чтецов среди воспитанников

детского сада  № 1»Сибирячок»

1. Общие положения

1.1. Смотр – конкурс чтецов среди воспитанников, посвященный Дню матери (далее конкурс) проводится с целью речевого развития и формирования интереса к художественному слову, с целью развития  умения чувствовать красоту и выразительность поэтичного слова.

1.2. Задачи конкурса:

  • Создание условий для познавательно – речевого развития ребенка;
  • Воспитание положительного эмоционального отношения к литературным поэтическим произведениям;
  • Развитие у дошкольников художественно – речевых исполнительских навыков при чтении стихотворений;
  • Выявлять лучших чтецов среди детей, представление им возможности для самовыражения.

2. Участники, ответственный, жюри Конкурса.

2.1. В Конкурсе принимают участие дети всех возрастных групп детского сада.

2.2. В состав жюри входят старший воспитатель, заведующая, воспитатели.

2.3. Ответственный учитель – логопед.

3.Сроки проведения Конкурса.

3.1.Конкурс проводится 8 апреля  2015 года.

4.Порядок проведения Конкурса.

4.1. Отборочный  тур для определения участников Конкурса проводят воспитатели групп.

4.2. От группы на конкурс может быть представлено не более трех участников.

4.3. В Конкурсе представлены следующие номинации:

     • «Лучший исполнитель стихов среди воспитанников второй младшей и средних  групп детского сада» (присуждается 1,2,3 место в номинации)

     • «Лучший исполнитель стихов среди воспитанников старшей и подготовительной групп детского сада» (присуждается 1,2,3 место в номинации)

     • «Самый обаятельный исполнитель»

     • «За искренность исполнения»

     • «За самое лирическое исполнение»

     • «Самый эмоциональный исполнитель»

     • «За самое необычное стихотворение»

     • «За самое сердечное исполнение»

     • «За самое трогательное исполнение»

     • « За самое яркое исполнение»

5. Требования и критерии оценки.

5.1. Уровень исполнения поэтического произведения оценивается по пятибалльной шкале по следующим критериям:

  • Соответствие выбранного стихотворения теме конкурса
  • Знание текста произведения
  • Интонационная выразительность речи (динамика , выражаемая в ударениях; мелодика, выражаемая в движении голоса по звукам разной высоты; темп и ритм , выражаемые в длительности звучания и остановках и паузах; эмоциональная окраска речи, определяющая характер)
  • Правильное литературное произношение;
  • Использование выразительных средств театра (мимики , жестов, поз, движений)

    5.2. Победитель каждой номинации определяется по набранной сумме баллов участника.

6. Подведение итогов и награждение.

6.1. Победители номинаций награждаются грамотами, диплома.


Критерии оценки (5 –ти бальная шкала)

Фамилия, имя

Соответствие стихотворения теме конкурса

Знание текста произведения

Интонационная выразительность речи

Использование выразительных средств (мимики, жестов, поз, движений

динамика

мелодика

темп и ритм

эмоциональная окраска


«-_______» ___________________2015г.

Положение

о конкурсе чтецов среди воспитанников старшего дошкольного возраста

детского сада  № 1»Сибирячок»

1. Общие положения

1.1. Смотр – конкурс чтецов среди воспитанников, посвященный Всемирному дню ребенка (далее конкурс) проводится с целью речевого развития и формирования интереса к художественному слову, с целью развития  умения чувствовать красоту и выразительность поэтичного слова.

1.2. Задачи конкурса:

  • Создание условий для познавательно – речевого развития ребенка;
  • Воспитание положительного эмоционального отношения к литературным поэтическим произведениям;
  • Развитие у дошкольников художественно – речевых исполнительских навыков при чтении стихотворений;
  • Выявлять лучших чтецов среди детей, представление им возможности для самовыражения.

2. Участники, ответственный, жюри Конкурса.

2.1. В Конкурсе принимают участие дети старшего дошкольного возраста

2.2. В состав жюри входят старший воспитатель, заведующая, воспитатели.

2.3. Ответственный учитель – логопед.

3.Сроки проведения Конкурса.

3.1.Конкурс проводится 20 ноября   2015 года.

4.Порядок проведения Конкурса.

4.1. Отборочный  тур для определения участников Конкурса проводят воспитатели групп.

4.2. От группы на конкурс может быть представлено не более четырех  участников.

4.3. В Конкурсе представлены следующие номинации:

     • «Лучший исполнитель стихов среди воспитанников старшей и подготовительной групп детского сада» (присуждается 1,2,3 место в номинации)

     • «Самый обаятельный исполнитель»

     • «За искренность исполнения»

     • «За самое лирическое исполнение»

     • «Самый эмоциональный исполнитель»

     • «За самое необычное стихотворение»

     • «За самое сердечное исполнение»

     • «За самое трогательное исполнение»

     • « За самое яркое исполнение»

5. Требования и критерии оценки.

5.1. Уровень исполнения поэтического произведения оценивается по пятибалльной шкале по следующим критериям:

  • Соответствие выбранного стихотворения теме конкурса (стихотворения про детство, про игрушки, о семье)
  • Знание текста произведения
  • Интонационная выразительность речи (динамика, выражаемая в ударениях; мелодика, выражаемая в движении голоса по звукам разной высоты; темп и ритм, выражаемые в длительности звучания и остановках и паузах; эмоциональная окраска речи, определяющая характер)
  • Правильное литературное произношение;
  • Использование выразительных средств театра (мимики , жестов, поз, движений)

    5.2. Победитель каждой номинации определяется по набранной сумме баллов участника.

6. Подведение итогов и награждение.

6.1. Победители номинаций награждаются грамотами, дипломами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о конкурсе чтецов в ДОУ к Дню независимости России

Положение о конкурсе чтецов "Край родной, навек любимый" разработано к тематической неделе государственности, проводимой в ДОУ в июне к ДНЮ РОССИИ. К положению добавлен протокол....

Положение о конкурсе чтецов "Хороши у нас игрушки!"

Положение разработано в рамках проведения Недели игры и грушки в ДОУ. Предлагаю подборку стихов и загадок об игрушках....

Положение о конкурсе чтецов, посвящённому Дню защитников Отечества

Конкурс проводится в целях повышения качества работы с дошкольниками по использованию художественного слова в их познавательно-речевом развитии, нравственно-патриотическом воспитании....

Положение о конкурсе чтецов "Весеннее пробуждение"

Конкурс направлен на создание условий для познавательно-речевого и художественно-эстетического развития детей, выявления лучших чтецов среди детей, предоставления  им возможности для самовыражени...

Положение о конкурсе чтецов по творчеству И.П.Токмаковой "В чудной стране"

Конкурс чтецов, посвященный, произведениям И.Токмаковой  среди воспитанников ДОУ проводится с целью повышения качества работы с дошкольниками по использованию детской книги в их познавательно-реч...

Положение О конкурсе чтецов, проводимым в Месячник здоровья и спорта среди детей МБДОУ д/с «Буратино» «Здоровью, спорту стихи посвящаем»

1.1         Конкурс чтецов, посвященный Месячнику здоровья и спорта проводится с целью речевого развития и формирования интереса к художественному слову, с цель...

Положение о конкурсе чтецов «Лучшей мамою на свете свою мать считают дети»

Организаторы: творческая группа «Реченька»Цели конкурса:·        развитие умений выразительного воспроизведения стихотворений;·...