Главные вкладки

    Речевые игры с музыкальными инструментами
    консультация на тему

    Пастухова Любовь Владимировна

    Консультация для воспитателей

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rechevye_igry_s_muzykalnymi_instrumentami.docx553.16 КБ

    Предварительный просмотр:

    «Речевые игры с музыкальными инструментами»

    Основная задача музыкального воспитания: воспитывать любовь и интерес к музыки. Эта задача решается путем развития музыкального восприятия и слуха. Основополагающим принципом в музыкальном и речевом воспитании является взаимосвязь речи, музыки и движения. Именно музыка является организующим и руководящим началом. На дошкольном этапе необходимо, чтобы ребенок не чувствовал обучения, а играл в него. Главное заинтересовать детей и удержать интерес.

    Четкое произношение ритмического текста и стихов под музыку, развивает музыкальный слух, воображение, чувства слова. Каждое слово, слог, звук, произносятся осмысленно, с искренним отношением. Чем четче произносят, тем лучше двигаются дети. Такая методика помогает постигать речевую культуру, способствует координации.

    Речевые упражнения – это ритмические декламации стихотворного и прозаического текста. Ритмической основой для декламации служит как естественный ритм модели, так и специально сочиненный, измененный в педагогических или иных целях.

    По отношению к музыке речевое упражнение означает, прежде всего ритмическую и темброво-звуковую тренировку.

    Базой для речевых упражнений, служит как правило, детский фольклор: считалки, дразнилки, кричалки, потешки, прибаутки, заклички, присказки, имена, рифмы.

    Разнообразие речевой ритмики служит эффективным средством развития полиритмического слуха. Речевые полиритмические наложения, в том числе и речевой канон, доступные в исполнении даже дошкольниками, способствуют формированию распределенного дифференцированного внимания как необходимого условия коллективных форм музицирования.

    Каждая речевая модель подразумевает различные интерпритации в динамике, регистре (низком, высоком, фальцетном, свистковом, тембре, с различной артикуляцией, в различном темпе, а также шепотом, в «нос» и т. д.

    Речевые игры способствуют развитию фонематического, тембрового и звуковысотного компонентов музыкального слуха, а также являются ценными упражнениями, подготавливающими детей к пению.

    Инструментальное сопровождение речевых упражнений дает дополнительные богатые возможности для различных интерпретаций. Главенствующая роль здесь принадлежит «звучащим жестам», но не менее интересны они в сопровождении звуковысотных и шумовых ударных.

    Работая с детьми, мы должны помнить, что «ребенок – это не сосуд, который нужно наполнить, а факел – который нужно зажечь»

    Игры с музыкальными инструментами

    Музыкальные игрушки.

    Динь-динь-динь-динь колокольчик

    Динь-динь-динь-динь колокольчик

    Динь – слушай колокольчик

    Бам-бам-бам-бам –барабанчик

    Бам-бам-бам-бам -барабанчик

    Бам – слушай барабанчик

    Хлопай-хлопай-хлоп в ладоши

    Хлопай-хлопай-хлоп в ладоши

    Хлоп – хлопаем в ладоши!

    Для игры понадобятся: колокольчики, барабанчики (по количеству детей в группе). Раздайте детям инструменты и покажите или напомните, как на них играть. Инструменты лежат на полу рядом с малышами. Побуждаем детей в соответствии с текстом брать инструменты по очереди и, поиграв, убирать (делаем паузы в пении).

    Погремушка

    Погремушка-погремушка,

    музыкальная игрушка

    Хочешь, сразу две возьми

    И греми, греми, греми!

    Хочешь, сразу две возьми

    И греми, греми, греми!

    Спрячь за спинку погремушки

    Отдохнут от шума ушки

    На соседей погляди

    И тихонько посиди

    На соседей погляди

    И тихонько посиди

    Для игры вам понадобятся погремушки. Рекомендуем использовать одинаковые для всех детей и заранее проверить их звучание (громкость): учитывайте, что будут играть все дети и у каждого будет по две погремушки, поэтому лучше подбирайте негромко «шуршащие», а не гремящие.

    Игра проводится в соответствии с текстом: мы помогаем детям ритмично встряхивать погремушки, а затем – спрятать их за спинку. Чтобы малыши не заскучали в тот момент, когда погремушки спрятаны – можно чуть-чуть подбрасывать их на коленях.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Авторские ритмические игры с музыкальными инструментами для детей 3-4 лет.

    Лесной оркестр. муз. С. Даманиной.(авторская игра).Серый зайка музыкант,Он играет в барабан…Бум- бум, бум- бум, бум- бум, бум- бум!(ребенок – зайка играет  ритмично на барабане).А у белочки- резв...

    Игры с музыкальными инструментами

    Небольшие детскии игры с музыкальными инструментом "Бубен"...

    Картотека музыкальных игр. Игры с музыкальными инструментами

    Материал в копилку педагогам: воспитателям, музыкальным руководителям...

    Речевая игра с музыкальными инструментами "Осень"

    Речевая игра с музыкальными инструментами "осень" предназначена для старшего дошкольного возраста. Развивает образное мышление и способствует речевому развитию....

    Речевые игры с музыкальными инструментами и инструментами из бросового материала для детей дошкольного возраста

    Речевые игры с музыкальными инструментами и инструментами из бросового материала ...

    Мастер класс для родителей «Игры с музыкальными инструментами, как средство развития музыкально - творческих способностей детей».

    Данный материрал преднозначен для родителей, чтобы развивать музыкальные творческие способности детей. Он позволит радостно, весело и с пользой провести время вместе....

    картотека речевых игр с музыкальными инструментами

    Инструментальное сопровождение речевых упражнений дает дополнительные богатые возможности для различных интерпретаций....