Эссе
материал на тему

Тупицына Евгения Викторовна

На свете есть много разных профессий,
И в каждой есть прелесть своя.
Но нет благородней, нужней и чудесней,
Чем та, кем работаю я.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moe_esse_gotovoe.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

На свете есть много разных профессий,

И в каждой есть прелесть своя.

Но нет благородней, нужней и чудесней,

Чем та, кем работаю я.

      В жизни каждого человека наступает период,  определяющий  жизненные приоритеты, от которых зависит не только благополучное будущее, но и  вся дальнейшая жизнь.

     В современном мире существуют множество профессий, и выбрать одну свою и на всю жизнь непросто. И все же, есть такие особенные профессии,

которые вызывают  чувство уважения и признания. Это профессии медицины  и педагогики. Но для меня такой проблемы  не существовало, потому, что еще в детстве знала - буду педагогом, как моя мама, бабушка, тётя и мой дедушка!

    Окончив гуманитарно-технический колледж по специальности: «Учитель начальных классов с правом преподавания музыки и изобразительной деятельности», я  начала свой педагогический путь в школе.  Затем окончила Тюменский государственный университет по специальности: «Педагог-психолог» и  спустя много лет, моя «карьерная» тропинка привела меня в детский сад к профессии «Воспитатель».  «Воспитателем и учителем надо родиться; им руководит прирожденный такт» (Адольф Дистервег). Эта уникальная профессия, требующая огромного терпения и каждодневного кропотливого труда. Я живу своей любимой профессией.  Как говорил Кант: «Работа – лучший способ наслаждаться жизнью».

     Детский сад – это уникальный уголок  детства, где каждый проведенный день не похож на остальные. Здесь жизнь кипит, каждую секунду происходит что-то интересное, необыкновенное, познавательное, важное и значимое не только для ребятишек, но и для  нас педагогов. «Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная неповторимая жизнь», я с этими словами В. А. Сухомлинского  полностью согласна. Ведь только мы можем создать для наших малышей тот праздник души, в котором они хотят жить. Вместе с детьми я «расту», развиваюсь, учусь. Время не стоит на месте, все меняется. В веке информатизации  новшества появляются ежеминутно, и если ты не следишь за новинками, то и детей учишь чему-то старому, с истекшим сроком годности. Сегодня дошкольное образование, успешно освоив федеральные государственные образовательные стандарты, внедряет в педагогический процесс инновационные технологии, которые делают жизнь ребятишек насыщенной, увлекательной, познавательной.

    По мнению А.С.Макаренко, «Умение воспитывать - это все-таки искусство, такое же искусство, как хорошо играть на скрипке или рояле, хорошо писать картины». Не смотря на современную быстротечность и, я уже не представляю ни дня без «своих» ребятишек, без их улыбок,  горящих глаз,  их любопытства и проказ.

    Чтобы заложить в маленького человечка доброе начало, нужно, чтобы это доброе было в тебе, стараться не заглушить данную нам от Бога любовь, которая свойственна каждому человеку! Нет, на свете души, которая бы не хотела любить, и детский коллектив – это та среда, в которой эта потребность ощущается так остро. В мире холодных расчётов и обесценивания любви и дружбы нет более искренних людей, чем дети, которых ещё не коснулась жестокая правда нашего мира!

     Говорят, наше будущее – это дети, поэтому наш долг – создать это будущее с любовью! Именно воспитатель ведет ребенка «за руку в детские годы». Чтобы быть хорошим воспитателем, необходимо не только обладать многими достоинствами и добродетелями, но и оставаться в душе ребенком. Иначе дети не примут, не впустят в свой мир. Я  стараюсь постоянно повышать свое профессиональное мастерство, читаю художественную и методическую литературу, чтобы каждый день малыши узнавали новое, смотрели на мир широко открытыми глазами, доверяли и любили своего воспитателя.

      С самого начала своей  педагогической деятельности я постоянно задавала себе вопросы: «Достойна ли я быть воспитателем, смогу ли я как личность быть примером для детей, дарить им свою любовь, опыт, доброту? Хватит ли меня, чтобы пережить все радости и невзгоды вместе с детьми?». На помощь приходит мама, которая до сих пор является для меня идеалом педагога, так как она тоже всю жизнь работает с детьми (не важно, какого они возраста) и дарит им свои знания и  любовь.

        Я - воспитатель! И горжусь своей профессией,  детьми, которые следят за каждым моим жестом и впитывают каждое мое слово. И ты  понимаешь, как ты важна для них, что тебе принадлежит важная роль в создании первых ростков их характера, личности,  и осознаешь, что недаром в древние времена профессия "воспитателя" называлась "садовница". Подобное название произошло от того, что труд педагога сравнивался с работой садовника, бережно и с любовью ухаживающего за садом, где каждый цветок - это ребенок.

        Воспитатель - бесценная   профессия, я проживаю детство многократно.…И я поняла, что воспитатель должен быть человеком не только обладающим  знаниями, но и сочетающим в себе черты и психолога, и друга, и наставника, и артиста, уметь  принять ребенка таким, какой он есть, заметить даже самые крошечные его задатки, которые с рождения заложены в каждом малыше.

Одним из важнейших факторов, влияющих на профессионализм воспитателя, является самообразование. Ребенка - представителя нового поколения, практически невозможно заставить что-то сделать, если его не заинтересуешь. Следовательно, необходимо выбирать такие  методы и приемы, которые давали бы возможность это осуществить. Я считаю, что экспериментально-игровые, информационно-коммуникационные технологии являются такими педагогическими средствами, поэтому в своей работе я использую именно их. Детская игра – это эксперимент по познанию окружающего мира. Еще много лет назад великий педагог Ян Амос Каменский отметил: «Пусть они будут теми муравьями, которые всегда будут заняты, что-нибудь катают, несут, тащат, складывают, перекладывают: нужно только помогать им, чтобы все, что происходит, происходило разумно…». Для того чтобы детская деятельность стала «разумна», я организую ее посредством  экспериментирования.

Влияние окружающего мира на развитие ребёнка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями, начинается с первых лет жизни малыша. Изучая окружающий мир, они делают свои выводы, умозаключения, устанавливают причинно-следственные связи.  Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности: прием пищи, игру, занятия, прогулку, сон. Известный психолог Павел Петрович Болонский писал: "Пустая голова не рассуждает: чем больше опыта, тем больше способна она рассуждать". Чтобы дать знание детям и наполнить их головы интересным содержанием мы с детьми проводим различные опыты: с песком, воздухом, водой, с тенью, с магнитом. Велика вероятность, что дети, участвующие в экспериментальной деятельности, вырастут активными самостоятельными личностями, способными принимать решение, ставить цели, планировать свою деятельность и предвидеть ее результат.

        Закончить свое эссе я хочу словами В. А. Сухомлинского: «Наш важнейший педагогический инструмент - умение глубоко уважать человеческую личность в своём воспитаннике. Мы этим инструментом призваны творить очень нежную, тонкую, вещь: желание быть хорошим, стать сегодня лучше, чем вчера. Это желание не возникает само по себе, его можно только воспитать».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Моя профессия - воспитатель, а это значит..."

эссе было написано к конкурсу "Воспитатель года"...

Эссе

"Моя профессия - воспитатель",...

Эссе

"Моя профессия - воспитатель",...

Мое педагогическое эссе

Мое педагогическое эссе...

Эссе на тему "Современный воспитатель - это..."

Каким же должен быть современный воспитатель?!...

Эссе "Моя педагогическая философия". Эссе о науке педагогике.

В эссе отражены мои ощущения, взгляды, чувства и эмоциональное отношение к детям. Человек, не любящий детей, не сможет стать хорошим педагогом. Также становление педагога происходит вместе с профессио...