Исследовательская деятельность в рамках проекта «Мыльная история»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Королева Наталия Андреевна

Цель:

Знакомство детей с созданием мыла в домашних условиях

Задачи:

Социально-коммуникативное развитие

·        Формировать у детей чувство сплоченности, положительного эмоционального настроя в коллективе

·        Развивать умение работать в парах

·        Учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников

Познавательное развитие

·        Познакомить с разнообразием мыла и его свойствами

·        Закрепить и уточнить представления о значении мыла в жизни человека

·        Изучить способ изготовления мыла в домашних условиях

Речевое развитие

·        Обогащать и активизировать словарь по теме

·        Развивать связную речь

·        Развивать мелкую моторику

Художественно-эстетическое развитие

·        Развивать эстетические чувства и воображение

Физическое развитие

·        Воспитывать культурно-гигиенические навыки

·        Способствовать сохранению и укреплению физического здоровья детей

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл issledovatelskaya_deyatelnost_v_ramkah_proekta.docx29.61 КБ

Предварительный просмотр:

Исследовательская деятельность в рамках проекта «Мыльная история»

Непрерывная образовательная деятельность «Мыльное волшебство»

Цель:

Знакомство детей с созданием мыла в домашних условиях

Задачи:

Социально-коммуникативное развитие

  • Формировать у детей чувство сплоченности, положительного эмоционального настроя в коллективе
  • Развивать умение работать в парах
  • Учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников

Познавательное развитие

  • Познакомить с разнообразием мыла и его свойствами
  • Закрепить и уточнить представления о значении мыла в жизни человека
  • Изучить способ изготовления мыла в домашних условиях

Речевое развитие

  • Обогащать и активизировать словарь по теме
  • Развивать связную речь
  • Развивать мелкую моторику

Художественно-эстетическое развитие

  • Развивать эстетические чувства и воображение

Физическое развитие

  • Воспитывать культурно-гигиенические навыки
  • Способствовать сохранению и укреплению физического здоровья детей

Ход деятельности воспитателя с детьми

Организационный момент

Сюрпризный момент

Проблемная ситуация

Физкультминутка

Экспериментальная деятельность

Работа в парах

Пальчиковая гимнастика

ИКТ

Индивидуальная работа

Физкультминутка

Сюрпризный момент.

Подведение итогов.

Воспитатель:

У меня сегодня с утра хорошее настроение. А какое настроение у вас? Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера. Предлагаю вам взяться за руки и сказать волшебные слова доброго утра:

-Влево – вправо повернись и друг другу улыбнись

Стук в дверь. Воспитатель вносит посылку.

- Ребята, нам пришла посылка от Королевы Чистоты! Здесь еще и письмо (читает).

«Дорогие ребята, здравствуйте! В этой посылке находятся предметы, благодаря которым вы всегда будете чистыми и опрятными. Вам надо отгадать, чего в посылке не хватает»

- Как интересно, попробуем открыть посылку?

Что находится в посылке? (зубная щетка, полотенце, расческа) Для чего нам зубная щетка? Для чего нам полотенце? Для чего нам расческа?

Правильно, это предметы личной гигиены, которые помогают нам быть чистыми и опрятными.

Чего не хватает в посылке? (мыла) Для чего нам мыло?

Правильно, мыл смывает грязь, уничтожает микробов. Это нужно прежде всего для того, чтобы мы не заболели.

Ребята, я открою вам секрет. В нашей группе закончилось все мыло. Что же нам делать? Как вы думаете, мы можем его сделать сами?

Прежде чем мы будем делать мыло, необходимо узнать два его секрета. А сделать это можно только в Мыльной лаборатории. Хотите туда отправиться?

В лабораторию можно попасть, пройдя п волшебной дорожке:

По ровненькой дорожке шагают наши ножки (шагают)

По камешку, по камешку (идут на носочках)

В ямку за товарищем (приседают)

Встанем мы на ножки на ровненькой дорожке (встают)

Вот мы и пришли в Мыльную лабораторию. Что необходимо сделать, попав в лабораторию? Правильно, надеть рабочую одежду. Для чего она нам? Чтобы не испачкаться. А как надо вести себя в лаборатории? Работать аккуратно, не пробовать ничего на вкус, никому не мешать.

Первый секрет мыла.

Хотите узнать первый секрет мыла? Предлагаю вам присесть за столы.  

В корзине лежат куски мыла. Предлагаю взять по одному куску. Какое мыло? (гладкое, сухое).

Опустите свои куски в воду. Попробуйте достать его обратно. Каким стало мыло? (скользким)

Правильно, если мыло опустить в воду, оно становится мокрым.

А теперь возьмите в руки губку и опустите её в воду, натрите её мылом и погрузите в воду  сожмите и отожмите. Что произошло? Появляется пена.


Круговые движения и водички волнения.
Поболтаем мы руками, удивимся сами.
Мыло растворяется, пена появляется.

Предлагаю помыть руки в чистой воде.

Какой первый секрет мыла мы сейчас узнали? Любое мыло растворяется в воде, пенится, образует много пузырьков. Руки становятся мыльными.

Для чего мы узнали первый секрет мыла? Чтобы самим попытаться его сделать.

Второй секрет мыла.

Второй секрет мыла мы можем узнать в выставочном зале лаборатории.

Какого цвета мыло? Какой оно формы? Есть ли у мыла запах? Одинаково ли пахнут все кусочки мыла? Мыло имеет разный запах. Про него говорят, что оно душистое, ароматное.

Какой второй секрет мыла мы сейчас узнали? Мыло может быть разного цвета, разной формы и иметь разный запах. Для чего мы узнали второй секрет мыла? Чтобы самим попытаться его сделать.

Нам надо было узнать два секрета мыла. Мы это сделали? Хотите сейчас попробовать сделать мыло?

Я сейчас возьму мыльную основу, благодаря которой мыло растворяется в воде и пенится, и помещу ее на некоторое время в волшебный аппарат, чтобы твердая мыльная основа стала жидкой, и мы смогли бы в нее добавить все, что нам необходимо.

А вам предлагаю посмотреть небольшой фильм о том, что надо для того, чтобы сделать мыло в домашних условиях.

Что нам потребуется для того, чтобы изготовить мыло? Краситель, чтобы наше мыло имело цвет, и ароматизатор, чтобы у мыла был приятный запах.

Мыльную основу я выливаю вам в стаканчики. Помните, что она горячая и трогать ее руками нельзя. Добавляем в жидкость пипеткой краситель. Для чего нужен краситель? Размешаем специальной палочкой. Добавляем ароматизатор. Для чего нужен ароматизатор? Размешиваем палочкой.

Аккуратно переливаем состав в формочку. Для чего нужна формочка? Чтобы наше мыло имело форму. Мыл почти готово. Осталось ему застынь. А это возможно только в специальных условиях в лаборатории. Когда оно застынет, человек, работающий в лаборатории, нам его принесет.

А сейчас я предлагаю отправиться обратно в сад по волшебной дорожке.

По ровненькой дорожке шагают наши ножки (шагают)

По камешку, по камешку (идут на носочках)

В ямку за товарищем (приседают)

Встанем мы на ножки на ровненькой дорожке (встают)

Вот мы и в детском саду.

- Ребята, меня вы тоже очень порадовали. Настроение у меня стало просто замечательное. А у вас какой сейчас настроение?

Стук в дверь. Заходит королева Чистоты.

- Добрый день. Я -  Чистота.

С вами быть хочу всегда!

Вижу, вы сегодня потрудились. Чем вы сегодня занимались? Из чего вы делали мыло? Что понравилось вам сегодня? Что было трудно?

Как вы меня порадовали. За это я хочу подарить вам подарок. (достает мыльные пузыри), которые вы получите в группе

Дети вместе в королевой Чистоты уходят на группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения совместной деятельности с детьми «В гости к Конфетопотаму» в рамках проекта «Шоколадная история».

Конспект совместной деятельности с детьми с элементами опытно-экспериментальной деятельности и музейной педагогики...

Исследовательский проект "Мыльная история"

Исследовательский проект "Мыльная история" (изготовление мыла в домашних условиях)...

Конспект совместной деятельности познавательно-исследовательская деятельность в рамках проекта «Любимые места моего города»

Тема: «Путешествие по городу АбакануЦели: Создание условий для формирования патриотического сознания у детей дошкольного возраста.Задачи:расширять представления детей, о достопримечательнос...

Исследовательский проект Мыльная история

Исследовать способы мыловарения в домашних условиях, и положительное влияние мыла на организм человека....