Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Русская ярмарка народных мастеров»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Конспект занятия по позновательному развитию "Русская ярмарка народных мастеров"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkaya_yarmarka_narodnyh_masterov.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по познавательному развитию

 «Русская ярмарка народных мастеров»

Цели:

Образовательные:

  • Продолжать знакомить детей с русскими народными промыслами

Воспитательные:

  • Продолжать воспитывать у детей интерес к народному творчеству, уважение к труду народных мастеров, патриотическую гордость за богатую народными талантами Россию

Ход занятия

1-й скоморох: Солнце яркое встает,

спешит на ярмарку народ!

2-й скоморох: Красны девицы, да добры молодцы,

Собирайтесь, наряжайтесь,

К нам на ярмарку отправляйтесь!

1-й скоморох: Собирайся, народ!

Вас много интересного ждет!

Много песен, много шуток

И веселых прибауток!

2-й скоморох: Мы ребята озорные, мы ребята удалые,

Всех на ярмарку зовем!

Вместе: Ой, народ! Ой, народ! Становись в хоровод!

Пора праздник начинать, будем петь и танцевать!

Дети исполняют «Танец Скоморохов»

Открывается кулисы и с песней «Подъезжаем мы под село» входят в зал дети.

В конце песни садятся на места.

1-й скоморох: Эй, честные господа, к нам пожалуйте сюда!

Как у нас ли тары-бары много всякого товару!

2-й скоморох: Вот гости знатные, из села из Дымково!

Привезли к нам свой товар, нас порадовать, повеселить!

Звучит аудиозапись мелодии «Русский сувенир»

Выходит группа детей, в руках у них дымковские игрушки.

 1-й ребенок. Мы приехали к вам из села из Дымково, из-под города вятки. Знаменито наше село своими глиняными игрушками, а город Вятка знаменит своею ярмаркой – «Свистуньей».

2-й ребенок. Вятка воздвигнута от свиста,

Всяк свисток к губам прижал.

И пошла базаром сказка – родился в веселый час

Вятский праздник – «Свистопляска».

3-й ребенок. Посмотри на наш товар, подивись и млад и стар!

4-й ребенок. Индя-индя-индючок, ты  похож на сундучок.

Сундучок не простой: красный, белый, золотой.

1-й ребенок. Зонтик грибком, руки крендельком,

Ходит барыня красавица по улице пешком.

2-й ребенок. Барашек – свисток, левый рог – завиток,

Правый рог – завиток, на груди – цветок

3-й ребенок. Конь домчит до карусели. На седло залез Емеля.

Влез, встал, засвистал, засвистал и поскакал.

4-й ребенок. Кто-то дырочки умело сделал птахе у спины.

И синица вдруг запела голоском самой весны.

1-й матрешка: Ай да молодцы ребята, дымковские мастера, порадовали нас своими яркими, праздничными игрушками.

На сцену выходят участники в народных костюмах.

1-й ребенок: Что за чудо узор, что за краски вокруг?

                       Это поле, цветы – словно солнечный луг.

2-й ребенок: Эту русскую сказку, каждый видеть тут рад –

                        Эта сказка с названьем – Павлов Посад.

Исполняется «Танец с платками».

1-й ребенок. Приехали мы к вам на ярмарку из старинного русского города Павловского Посада. Издавна он славился тем, что делали там удивительной красоты платки.

2-й ребенок. Носили их женщины на голове, на плечах, иногда даже сложенными на руке, как украшение. Носят эти платки и сейчас. Павлово-Посадские платки известны всему миру.

3-й ребенок. Разнообразны узоры на платках. По белому, красному, зеленому, черному фону разбросаны цветы: распустились розы, пионы, георгины, васильки.

4-й ребенок. Такой платок, словно сказочная лесная поляна. (Показ платков).

1-й скоморох: Ай да, молодцы мастерицы. Да только что за ярмарка без частушек веселых задорных.

2-й скоморох: А ну, ребята, не зевай, кто знает частушки подпевай!

1.- А деревня наша Гжель

Не за тридевять земель.

- Под Москвою мы живем,

Глину месим и поем.

2.- И игрушки, и посуду

Прославлять и вам тут будем.

- Очень любим синий цвет,

Потому, что краше нет.

3.- Небо гжельское такое

Лучезарно – голубое.

- В речке синяя водица,

Так и хочется напиться.

4.- Ну, а только лето будет,

Голубица там и тут.

Вот поэтому нас люди

Гжелью синею зовут. (хором)

5.- Чашки, блюдца, самовары

Знают люди всей земли.

Мы и к вам полно товару

Для показа привезли.

1-й ребенок. Мы посланцы небольшой  подмосковной деревни Гжель, прибыли на вашу ярмарку.

2-й ребенок. Небо у нас в Гжели действительно, как нигде в России, - синее – синее. Вот и придумали мы перенести эту синеву на белый фарфор. Наши изделия ни с какими не спутаешь.

3-й ребенок. Все голубое да синее -  и цветы, и люди, и птицы, и трава.

4-й ребенок.  Мастера у нас большие фантазеры. Какую посуду делают – глаза разбегаются. (показывают изделия.)

1-й ребенок. Синие птицы по белому небу,

                       Море цветов голубых.

                       Кувшины и кружки – быль или небыль?

                       Изделия рук золотых!

2-й ребенок. Синяя сказка – глазам загляденье,

                        Словно весною капель.

                        Ласка, забота, тепло и терпенье –

                        Русская звонка Гжель!

3-й ребенок. Эй, честные господа, к нам пожалуйте сюда!

На товары поглядите и чего-нибудь купите!

1-я Матрешка: Ай да купцы молодцы! Хорошие товары вы для ярмарки приготовили! Ну, а какая же ярмарка без игр?

 2-я Матрешка: На игрищах наших игр разных – тьма! В играх рот не разевай, ловкость смелость проявляй!

Проводится русская народная игра «Кострома»

1-я Матрешка: Пойдем-ка дальше по базару

                             Посмотреть, кой-какого товару!

Выбегает группа детей с хохломскими изделиями в руках.

1-й ребенок. Приехали мы к вам на ярмарку, с подарками от земли нашей, Нижегородской. (Расставляют на столе вокруг самовара хохломские изделия).

Все это работа наших Нижегородских мастеров из села Хохломы.

2-й ребенок. В селе Хохлома искусные мастера делали деревянную посуду и украшали ее красивой росписью, отправляли в другие города.

3-й ребенок.  На хохломской посуде вьется, кружится травка – былинка, то красная, то черная, из нее выглядывает ягодка: смородина, малина, рябина или цветы: маки, колокольчики, ромашки…

1-й ребенок. Как волшебница жар-птица не выходит из ума,

Чародейка-мастерица, золотая Хохлома!

2-й ребенок. И богата, и красива, гостю рада от души.

Кубки, чаши и ковши. И чего в них только нету:

Гроздья алые рябин, маки солнечного света

И ромашки луговин.

3-й ребенок. Так красива, так вольна – всем на загляденье,

Из такой посуды есть – просто объедение!

1-й ребенок. Налетайте, налетайте, налетайте, покупайте!

Нет изделий краше Хохломы нашей.

2-й ребенок. На мой товар полюбуйтесь, только не торгуйтесь! Ложки золоченые, узоры крученые! Хоть щи ими хлебай, а хочешь музыку играй!

Звучит музыка. Выходят дети с ложками. Исполняют русскую народную песню «Ах вы, сени».

1-й ребенок. Обойди хоть всю планету – лучше русской пляски нету.

2-й ребенок. Балалайка и гармонь разжигают в нас огонь.

Дети исполняют «Русскую пляску».

1-й ребенок. Все мы лавки посмотрели и купили, что хотели.

                       И узнали мы о том, как устроен русский дом.

2-й ребенок. Что едали наши деды, в чем ходили на обеды,

                       В гости, в церковь, на гулянья, на вечерние страданья.

3-й ребенок. А теперь пора домой нам. До свиданья, до свиданья.

                       Ну а вы здесь не скучайте, почаевничайте.

Звучит русская народна песня «Красный сарафан», дети покидают зал. Праздник закончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) в средней группе№1 на тему «Русские обычаи, традиции и народное творчество».

Познакомить детей с традициями и творчеством русского народа в доступной для детей форме. Расширять кругозор детей, развивать любознательность, формировать эстетический вкус. Воспитывать люб...

Конспект занятия по познавательному развитию. «Русские народные игрушки»

Программное содержание:Образовательные задачи: Продолжать знакомить детей с творением народных рук – народной игрушкой. Показать ее разнообразие через материал, роспись, характер; подвести к пон...

Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательного развития "Русская народная сказка «Хаврошечка»" (старшая группа)

Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательного развитияТема: Русская народная сказка «Хаврошечка»Возраст: старшая группа (5-6 лет)Тип: комплексное занятиеВид: заняти...

Конспект открытого занятия в старшей группе по теме: «Народные промыслы. Русские мастера»

Конспект открытого занятия в старшей группе по теме: «Народные промыслы. Русские мастера»...

Конспект открытого занятия в старшей группе по теме: «Народные промыслы. Русские мастера»

Цель: формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с народными промыслами России.Задачи: воспитательные:- прививать любовь к Родине через трад...

Конспект открытого занятия в старшей группе по теме: «Народные промыслы. Русские мастера»

Цель: формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с народными промыслами России....

Открытое занятие по познавательному развитию «Русская изба» в старшей группе.

Открытое занятие по познавательному развитию «Русская изба» в старшей группе....