консультация для воспитателей
консультация на тему

Сильвестрова Ольга Ипполитовна

Объёмная аппликация в детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obyomnaya_applikatsiya_v_detskom_sadu.docx20.95 КБ

Предварительный просмотр:

Традиционно художественно-эстетическое развитие рассматривалось как средство формирования выразительности речи дошкольников, активизации их поэтического и музыкального слуха.
Однако в последнее время в этой области решается более широкий круг задач:
— развитие творческого потенциала ребенка;
— развитие образного, ассоциативного мышления;
— развитие самостоятельности и творческой активности.

В соответствии с ФГОС дошкольного образования  одной из задач образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» является задача реализации самостоятельной творческой деятельности детей. Наиболее полно эту задачу можно осуществить в процессе продуктивной деятельности. В дошкольном учреждении к продуктивным видам деятельности относятся конструирование, рисование, лепка, аппликация.

Что же такое аппликация?

В переводе с латинского аппликация значит прикладывание. Это изобразительная техника, основанная на вырезании, наложении деталей на фон, закреплении на нем с помощью клея. Аппликация может быть предметной, то есть состоять из отдельных изображений предметов (цветок, дерево, животное, человек, машина, дом), сюжетной, в которой отображено какое-либо событие, действие; и декоративной, украшающей орнаментом различные предметы.
При правильном руководстве и при использовании соответствующих возрасту методов и приемов занятия аппликацией  не только развлекают, но и обучают, развивают. Аппликация способствует развитию воображения, цветового восприятия, образного, пространственного и логического мышления, речи, мелкой моторики, мелких тактильных мышц. Формируется чувство художественного вкуса, эстетическое восприятие окружающей действительности и желание ее преображать. И вместе с этим дети будут приучаться к аккуратности, умению доводить начатую работу до конца, умению организовывать свое рабочее место и планировать.

В ходе занятий дети овладевают техническими навыками аппликационных операций: выкладывают, составляют из отдельных частей целое, упражняются в равномерном размещении элементов по площади листа. Полученный детьми в раннем возрасте, опыт по составлению предметных или сюжетных изображений с помощью готовых форм обеспечивает развитие образного видения, а также формирование предпосылок сюжетного рисунка и развитие связной речи на более поздних возрастных этапах. Сформированные в раннем возрасте навыки и умения в сравнении и сопоставлении, выделении главного способствуют ускоренному развитию аналитико-синтетических процессов, способности к комбинированию, преобразованию, а это является одним из компонентов успешного обучения ребенка в школе.
Важно, чтобы у детей формировалась мотивация действий: сделаем подарок папе, бабушке, поможем зайчонку. Вот тогда вы увидите, с какой охотой и радостью они будет кому-то помогать или делать подарки своим близким

В младшей группе дети работают в технике плоскостной аппликации и начинают осваивать технику объёмной аппликации. Объемной она называется потому, что изображение на картине получается выпуклым, выступающим над поверхностью фона, т.е. изображения предметов или их детали крепятся на фон только частью плоскости, создавая видимость объема. Объемную аппликацию часто называют просто «бумагопластикой». 

А теперь поподробнее рассмотрим способы создания объемной аппликации.

В средней группе детского сада используют :

Бумажные комочки (скатывание шариков из салфеток или гофробумаги и выкладывание мелких и крупных комочков по силуэту рисунка)

витая спираль(накрутить полоску на карандаш)

Бумажная петля (соединить концы полоски клеем),степень применения петли в работе зависят от цвета бумаги и ширины полоски.

Бумагокручение (скручивания салфеток в жгуты и выкладывание рисунка)

Пластическая аппликация из мятой бумаги.( Лист цветной бумаги сначала скомкаем, чтобы он стал пластичным и податливым к механическим воздействиям. Затем легкими движениями выпрямим его и начнем формировать из него изображаемый объект. Края листа постепенно сминаем вовнутрь до получения нужной формы, оставляя внешнюю площадь изображения ровной. Внутренняя часть скомканного образа намазывается клеем и приклеивается к фону.

В старшей группе детского сада к вышесказанным способам добавляются:

Из кругов и полукругов

Пушистый шарик (несколько кругов ,вырезанных из тонкой бумаги, соединяются между собой и выполняются надрезы от края круга к центру)

Фонарик (вырезать несколько одинаковых геометрических фигур, перегнуть пополам цветной стороной внутрь и склеить между собой, оставшиеся крайние половинки приклеить к бумажной основе)

Нарцисс(квадрат сложить пополам по вертикали и горизонтали, по линиям сгиба сделать надрезы к середине квадрата. С помощью карандаша загнуть внутренние углы

к диагональной линии, можно их склеить. Середину цветка украсить витой спиралью.

В подготовительной группе детского сада дети постепенно овладевают различными техниками работы с бумагой, совершенствуют свои умения и навыки. Усложняются способы изготовления изделий с помощью объемной аппликации.

Кулечек (из квадрата или круга по диагонали сворачивается кулек и склеивается. Из нескольких кульков составляется георгин, шишка, ежик.)

Лепестковые цветы(полоску бумаги сложить гармошкой и вырезать овал. С одной стороны овала сделать надрез и склеить их внакладку, из лепестков составляется цветок.

Кувшинка (вырезать круг,сложить его по диагонали три раза.Не доходя до середины круга сделать надрезы.Каждый сектор с поможью карандаша свернуть кулечком и склеить)

Гофрировка (сложить гармошкой прямоугольник или треугольник, изменяя форму листа изготовить различные поделки)

Трава (сложить лист по длине вдоль всего центра ,по  кромке сложенной полосы сделать много надрезов.)

Используя данные способы в объемной аппликации, дети создают сюжетные картины, украшают открытки, применяя полученные знания, умения и навыки и в других видах деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей на тему:«Взаимодействие воспитателя по физической культуре с воспитателями дошкольного учреждения по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»

Одной из задач, реализуемой педагогическим коллективом нашего детского сада является оптимизация работы по формированию у дошкольников потребности в двигательной активности, привычки здорового о...

Консультация для воспитателей. "Речь воспитателя - основной источник речевого развития детей в детском саду. Требования к культуре речи воспитателя"

Главную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет воспитатель и его речь, поскольку большее время в этот период своей жизни дошкольник проводит именно с ним....

Консультации для воспитателей Приобщение детей к народным традициям Кубани.Консультации для воспитателей

Консультации для воспитателейПриобщение детей к народным традициям Кубани. В настоящее время растет интерес к осмыслению, укреплению и активной пропаганде национальных культурных традиций, воплощ...

Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»

Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.Чувство...