«Сказки и легенды о русских народных промыслах»
проект (подготовительная группа) на тему

Егорова Дина Михайловна

Проект работы с детьми подготовительной к школе группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_byliny_i_legendy.doc177 КБ

Предварительный просмотр:

Вид проекта: информационно – творческий

Направление: социально – коммуникативное развитие через  художественное творчество.

Тип проекта: продуктивный

Срок реализации: долгосрочный с 1 сентября – по  30 мая.

Участники проекта: Дети 6-7 лет группы «Гномики», родители воспитанников.

Актуальность: В настоящее время произошли кардинальные изменения в общественной и экономической жизни нашего государства, наступил век нанотехнологий и информатизации, обществу требуются личности инициативные, способные нестандартно мыслить, быть готовыми к активности творческого характера, умеющие создавать креативные продукты своей деятельности. С психологической точки зрения дошкольное детство является благоприятным периодом для развития творческих способностей потому, что в этом возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание познавать окружающий мир. В этом контексте проблема развития творческих способностей детей дошкольного возраста через ознакомление с декоративно – прикладным искусством приобретает особое значение. Важную роль в их развитии играет продуктивная деятельность, так как, наряду с игровой, она в дошкольном детстве является ведущей деятельностью.

Именно это послужило основой для создания и реализации проекта «Сказки и легенды о русских народных промыслах», рассчитанного на детей и родителей подготовительной к школе группе «Гномики».

Постановка проблемы: ценность произведений народного декоративно прикладного искусства состоит не только в том, что они представляют природный мир, материальную культуру, но и являются памятникам, культуры духовной. Именно духовная значимость предметов народного искусства особенно возрастает в наше время, так как они созданы талантом и душой наших предков, любивших красоту и умевших её творить. Кроме того, народное искусство по своей природе близко детскому творчеству: его отличает та же простота, завершённость форм, обобщённость образов, передача окружающего мира условными символами. Именно поэтому оно близко восприятию ребёнка, понятно и доступно ему.

Цель: способствовать развитию творческих способностей через восприятие народного искусства.

Задачи:

  • Создание условий для знакомства с историей народных промыслов;
  • Создание условий для знакомства с новыми приемами лепки и работы с кистью
  • Создание условий для знакомства с образной стилизацией растительного и геометрического орнаментов;
  • Создание условий для знакомства с легендами и сказками о русских народных промыслах.
  • Способствовать расширению и активизации словаря детей за счет исконно русских слов и понятий.

Ожидаемые результаты:

  1. Различают и называют виды декоративно-прикладного искусства.
  2. Умеют самостоятельно провести анализ произведения и рисунка.
  3. Расписывают изделие в соответствии с народной росписью.
  4. Лепят изделия, используя разнообразные способы.
  5. Применяют в работе полученные знания, умения, навыки.
  6. Используют в процессе создания изделий разнообразные, нетрадиционные техники рисования.

Основные формы работы с детьми:

  1. Непосредственно-образовательная деятельность.
  2. Продуктивная деятельность.
  3. Беседы, рассматривание картин, иллюстраций, наглядно-дидактического материала.

Механизм оценки результатов:

Мониторинг знаний и умений детей.

Методическое обеспечение:

Литература, наглядные материалы, мониторинг.

Материал:

Предметы старины, иллюстрации, изделия декоративно прикладного искусства, наборы для творчества (гуашь, глина, соленое тесто, пластилин и прочее).

  1. Подготовительный этап: Сентябрь:
  1. Изучение психолого-педагогической литературы по  проблемам проекта.
  2. Изучение положительного педагогического опыта в работе с детьми по данному направлению.
  3. Разработка плана работы с детьми

  1. Практический этап: План проектных мероприятий на сентябрь – май.

Тема занятия

Содержание

сентябрь

  1. Изучение психолого-педагогической литературы по  проблемам проекта.
  2. Изучение положительного педагогического опыта в работе с детьми по данному направлению.
  3. Разработка плана работы с детьми

октябрь

Пополнение мини-музея атрибутами старины, наглядными пособиями

ноябрь

Легенда «Откуда появились знаки в рисовании»

Создание условия для знакомства со знаками народных орнаментов.

декабрь

Сказка «Иван-богатырь»

Создание условия для знакомства со знаками и элементами народных орнаментов.

январь

Легенда «Золотая хохлома»

Создание условий для знакомства с искусством хохломы.

февраль

«Золотая посуда»

Создание условий для развития умения использовать в рисовании элементов хохломской росписи.

март

Кагопольские легенды

Создание условий для знакомства с каргопольской игрушкой.

апрель

«Каргопольской игрушка»

Создание условий для развития умения использовать в рисовании элементов каргопольской росписи.

май

 «Плат узорный»

Создание условий с приемами росписи платков, шалей, одежды.

Выставка «В гостях у мастеров русских народных промыслов»

Создание условий для закрепления умения использовать в рисовании элементов народной росписи, поддержка детской инициативы, творческого воображения.

Система работы с родителями:

  1. Пополнение мини-музея.
  2. Консультации для родителей: «Роль декоративно-прикладного искусства в развитии творческих способностей детей
  3. Выставка детского творчества «Мастера русских народных промыслов»

Литература

  1. Ермолаева Н.В. Эстетическое воспитание дошкольников через декоративно-прикладное искусство. Парциальная программа. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО ПРЕСС», 2011. – 144 с. + цв. вклейка.
  2. О.Л.Князева, М.Д.Маханева. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа. Учебно-методическое пособие. – СПБ.: Детство-Пресс,2004.
  3. О.А.Соломенникова. Радость творчества. Развитие художественного творчества детей 5-7 лет. Методическое пособие для воспитателей дошкольных учреждений, учителей начальных классов и педагогов дополнительного образования / Под ред. Т.С.Комаровой. – М.: ИПК и ПРНО МО, 2001. – 176 с.
  4. Знакомство детей с русским народным творчеством: Конспекты занятий и сценарии календарно-обрядовых праздников: Методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений/Авт.сост. Л.С.Куприна, Т.А.Бударина, О.А.Маханева, О.Н,Корепанова и др. –СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004.
  5. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов. – СПб.: «ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011, - 192с.
  6. Методические рекомендации для педагогов и родителей по использованию тематических плакатов «Русские народные игрушки» Л.В.Шампарова

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад № 25 «Умка» МО г.Саяногорск

ПРИНЯТО

на Методическом совете

протокол № ___________

от ___________2016 г.  

        УТВЕРЖДАЮ:

       Заведующий МБДОУ  д/с № 25 «Умка»

 ________________ Н.В. Астапова                          Приказ № ____ от ___________  2016 г.    

Проект:

«Сказки и легенды о русских народных промыслах»

                                                            Автор: Воспитатель Егорова Д.М.

                                               

Саяногорск 2016 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Русские народные промыслы

Презентация по художественноэстетическому развитию детей в ДОУ...

Презентация "Русские народные промыслы.Осенняя ярмарка"утренник для детей старшего дошкольного возраста

В течение учебного года на занятиях по лепке,апликации,художественному творчеству,дети знакомились с народно-прикладным искусством;на музыкальных занятиях пели русские народные песни,слушали музыку ру...

Сценарий мероприятия по Проектной деятельности "Русские народные промыслы"

Русская культура это не только литература, театр, балет, но и народные промыслы. Они, пожалуй, как ни что другое передают традиции народа, его менталитет и образ мышления.   Проектная деятельност...

Проект: «Сказки и легенды о русских народных промыслах»

Вид проекта: информационно – творческийНаправление: социально – коммуникативное развитие через  художественное творчество.Тип проекта: продуктивныйСрок реализации: долгосрочный...