«Сказки и легенды о русских народных промыслах»
проект (подготовительная группа) на тему
Проект работы с детьми подготовительной к школе группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_byliny_i_legendy.doc | 177 КБ |
Предварительный просмотр:
Вид проекта: информационно – творческий
Направление: социально – коммуникативное развитие через художественное творчество.
Тип проекта: продуктивный
Срок реализации: долгосрочный с 1 сентября – по 30 мая.
Участники проекта: Дети 6-7 лет группы «Гномики», родители воспитанников.
Актуальность: В настоящее время произошли кардинальные изменения в общественной и экономической жизни нашего государства, наступил век нанотехнологий и информатизации, обществу требуются личности инициативные, способные нестандартно мыслить, быть готовыми к активности творческого характера, умеющие создавать креативные продукты своей деятельности. С психологической точки зрения дошкольное детство является благоприятным периодом для развития творческих способностей потому, что в этом возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание познавать окружающий мир. В этом контексте проблема развития творческих способностей детей дошкольного возраста через ознакомление с декоративно – прикладным искусством приобретает особое значение. Важную роль в их развитии играет продуктивная деятельность, так как, наряду с игровой, она в дошкольном детстве является ведущей деятельностью.
Именно это послужило основой для создания и реализации проекта «Сказки и легенды о русских народных промыслах», рассчитанного на детей и родителей подготовительной к школе группе «Гномики».
Постановка проблемы: ценность произведений народного декоративно прикладного искусства состоит не только в том, что они представляют природный мир, материальную культуру, но и являются памятникам, культуры духовной. Именно духовная значимость предметов народного искусства особенно возрастает в наше время, так как они созданы талантом и душой наших предков, любивших красоту и умевших её творить. Кроме того, народное искусство по своей природе близко детскому творчеству: его отличает та же простота, завершённость форм, обобщённость образов, передача окружающего мира условными символами. Именно поэтому оно близко восприятию ребёнка, понятно и доступно ему.
Цель: способствовать развитию творческих способностей через восприятие народного искусства.
Задачи:
- Создание условий для знакомства с историей народных промыслов;
- Создание условий для знакомства с новыми приемами лепки и работы с кистью
- Создание условий для знакомства с образной стилизацией растительного и геометрического орнаментов;
- Создание условий для знакомства с легендами и сказками о русских народных промыслах.
- Способствовать расширению и активизации словаря детей за счет исконно русских слов и понятий.
Ожидаемые результаты:
- Различают и называют виды декоративно-прикладного искусства.
- Умеют самостоятельно провести анализ произведения и рисунка.
- Расписывают изделие в соответствии с народной росписью.
- Лепят изделия, используя разнообразные способы.
- Применяют в работе полученные знания, умения, навыки.
- Используют в процессе создания изделий разнообразные, нетрадиционные техники рисования.
Основные формы работы с детьми:
- Непосредственно-образовательная деятельность.
- Продуктивная деятельность.
- Беседы, рассматривание картин, иллюстраций, наглядно-дидактического материала.
Механизм оценки результатов:
Мониторинг знаний и умений детей.
Методическое обеспечение:
Литература, наглядные материалы, мониторинг.
Материал:
Предметы старины, иллюстрации, изделия декоративно прикладного искусства, наборы для творчества (гуашь, глина, соленое тесто, пластилин и прочее).
- Подготовительный этап: Сентябрь:
- Изучение психолого-педагогической литературы по проблемам проекта.
- Изучение положительного педагогического опыта в работе с детьми по данному направлению.
- Разработка плана работы с детьми
- Практический этап: План проектных мероприятий на сентябрь – май.
Тема занятия | Содержание | |
сентябрь |
| |
октябрь | Пополнение мини-музея атрибутами старины, наглядными пособиями | |
ноябрь | Легенда «Откуда появились знаки в рисовании» | Создание условия для знакомства со знаками народных орнаментов. |
декабрь | Сказка «Иван-богатырь» | Создание условия для знакомства со знаками и элементами народных орнаментов. |
январь | Легенда «Золотая хохлома» | Создание условий для знакомства с искусством хохломы. |
февраль | «Золотая посуда» | Создание условий для развития умения использовать в рисовании элементов хохломской росписи. |
март | Кагопольские легенды | Создание условий для знакомства с каргопольской игрушкой. |
апрель | «Каргопольской игрушка» | Создание условий для развития умения использовать в рисовании элементов каргопольской росписи. |
май | «Плат узорный» | Создание условий с приемами росписи платков, шалей, одежды. |
Выставка «В гостях у мастеров русских народных промыслов» | Создание условий для закрепления умения использовать в рисовании элементов народной росписи, поддержка детской инициативы, творческого воображения. |
Система работы с родителями:
- Пополнение мини-музея.
- Консультации для родителей: «Роль декоративно-прикладного искусства в развитии творческих способностей детей
- Выставка детского творчества «Мастера русских народных промыслов»
Литература
- Ермолаева Н.В. Эстетическое воспитание дошкольников через декоративно-прикладное искусство. Парциальная программа. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО ПРЕСС», 2011. – 144 с. + цв. вклейка.
- О.Л.Князева, М.Д.Маханева. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа. Учебно-методическое пособие. – СПБ.: Детство-Пресс,2004.
- О.А.Соломенникова. Радость творчества. Развитие художественного творчества детей 5-7 лет. Методическое пособие для воспитателей дошкольных учреждений, учителей начальных классов и педагогов дополнительного образования / Под ред. Т.С.Комаровой. – М.: ИПК и ПРНО МО, 2001. – 176 с.
- Знакомство детей с русским народным творчеством: Конспекты занятий и сценарии календарно-обрядовых праздников: Методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений/Авт.сост. Л.С.Куприна, Т.А.Бударина, О.А.Маханева, О.Н,Корепанова и др. –СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004.
- Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов. – СПб.: «ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011, - 192с.
- Методические рекомендации для педагогов и родителей по использованию тематических плакатов «Русские народные игрушки» Л.В.Шампарова
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 25 «Умка» МО г.Саяногорск | |||
ПРИНЯТО на Методическом совете протокол № ___________ от ___________2016 г. | УТВЕРЖДАЮ: Заведующий МБДОУ д/с № 25 «Умка» ________________ Н.В. Астапова Приказ № ____ от ___________ 2016 г. |
Проект:
«Сказки и легенды о русских народных промыслах»
Автор: Воспитатель Егорова Д.М.
Саяногорск 2016 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Русские народные промыслы
Презентация по художественноэстетическому развитию детей в ДОУ...
Презентация "Русские народные промыслы.Осенняя ярмарка"утренник для детей старшего дошкольного возраста
В течение учебного года на занятиях по лепке,апликации,художественному творчеству,дети знакомились с народно-прикладным искусством;на музыкальных занятиях пели русские народные песни,слушали музыку ру...
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С РУССКИМ НАРОДНЫМ ПРОМЫСЛОМ «ГЖЕЛЬ»
Конспект занятия с элементами интеграции...
Сценарий мероприятия по Проектной деятельности "Русские народные промыслы"
Русская культура это не только литература, театр, балет, но и народные промыслы. Они, пожалуй, как ни что другое передают традиции народа, его менталитет и образ мышления. Проектная деятельност...
Проект: «Сказки и легенды о русских народных промыслах»
Вид проекта: информационно – творческийНаправление: социально – коммуникативное развитие через художественное творчество.Тип проекта: продуктивныйСрок реализации: долгосрочный...
- Мне нравится (3)