Родительское собрание «Путешествие в страну знаний, или только вперед».
материал (средняя группа) на тему

Тамулина Ольга Геннадьевна

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.


Задачи: рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет; познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; обновить анкетные данные семей воспитанников; научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе; активизировать работу по развитию речи детей.

Форма проведения: встреча- путешествие

План собрания:
I. Вступительная часть. Упражнение «Пожелания» Упражнение «Как мы провели лето»
2.Поздравление родителей с началом учебного года. Вручение благодарственных писем за активное участие в жизни детского сада и проведение ремонтных работ.                                                                                                  3. Знакомство с новыми семьями, воспитанников.
4.Выбор родительского комитета                                                                    5.Консультация на тему: «Возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет».                                                                                                                   6.Консультация на тему: «Индивидуальные особенности развития детей»
7. Разное
8. Итоги собрания.

Предварительный этап: стулья расположены полукругом, на центральном столе- изображение плывущего корабля.   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rodit_sobranie_.docx217.65 КБ

Предварительный просмотр:

ГДО МБОУ «СОШ № 2» г Сорочинска

Средняя группа № 10

 Воспитатель: Тамулина О.Г.

        сентябрь 2016г

D:\фото средняя группа дети\DSC05554.JPG

      Тема собрания: «Путешествие в страну знаний, или только вперед».


Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.


Задачи: рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет; познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; обновить анкетные данные семей воспитанников; научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе; активизировать работу по развитию речи детей.

Форма проведения: встреча- путешествие

План собрания:
I. Вступительная часть. Упражнение «Пожелания»
 Упражнение «Как мы провели лето»
2.Поздравление родителей с началом учебного года. Вручение благодарственных писем за активное участие в жизни детского сада и проведение ремонтных работ.                                                                                                  3. Знакомство с новыми семьями, воспитанников.
4.Выбор родительского комитета                                                                    5.Консультация на тему: «Возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет».                                                                                                                   6.Консультация на тему: «Индивидуальные особенности развития детей»
7. Разное
8. Итоги собрания.

Предварительный этап: стулья расположены полукругом, на центральном столе- изображение плывущего корабля.  

Ход собрания:

1. Воспитатели: Добрый вечер, уважаемые родители! Я очень рады видеть вас в нашей уютной группе! Я очень рады, что вы нашли время, чтобы побеседовать со мною  о ваших детях. Сегодня у нас праздник. Попробуйте догадаться какой? Нашим знаменитым путешественникам исполнилось четыре - пять лет, они перешли в среднюю группу детского сада! Давайте передадим им свои пожелания!

(Пустить воздушный шарик по группе каждый из родителей передает пожелание своим детям)

Упражнение: «Пожелания» 

(Можно включить видеозапись)

Родители встают полукругом, воспитатель пускает шарик по кругу. (заражает его положительными эмоциями)

Ты катись воздушный шарик,

быстро- быстро по рукам.

У кого воздушный шарик,

Тот пожеланье скажет нам

Воспитатель: Вот прошло лето. А как вы его провели мы сейчас узнаем с помощью упражнений.

Упражнение «Как мы провели лето»

- Встаньте те, кто ходил с ребенком в лес, на рыбалку?

- Встаньте те, кто купался в море, плавал вместе с ребенком загорал на пляже?

- У чьих детей от загара сгорела спина?

- Кто читал детям сказки?

- Чей ребенок научился чему- ни-будь новому?

Воспитатель: -Да я вижу, что вы с пользой для детей провели лето. Значит вы замечательные родители.

А вы хотите отправиться в путешествие прямо сейчас?

Итак, сегодня мы воспитатели, дети и родители отправляемся в круиз по океану Знаний, который продлиться не один год, конечный пункт нашего путешествия – это, конечно же Школа.

Что бы отправиться в такое длительное плавание, нам необходимо надежное, оборудование и плавательные средства. Это наш- детский сад и наша группа.

2.Вручение благодарственных писем
Хочется поблагодарить всех родителей которые принимали участие в конкурсах «Осенней букет» Семья Муштаковых, Черных , «Сорочинская крепость» семья Ишкаевых, «Веселый снеговик» Семья Солоповых, семья Муштаковых,  Рисунок на тему«Новый год у ворот» Черемисиных, поделка «Огород на окне» семья Мироновых.

И всем кто помог подготовить нашу группу к новому учебному году .

Но особенно хочется поблагодарить Черных Галину Григорьевну за помощь в проведении ремонтных работ и подготовке группы к началу учебного года.
Родителям вручают благодарственные письма.

Воспитатель: - Наш корабль почти готов к отплытию.

А как назовем наш корабль?

Я предлагаю «Солнышко» вспомните слова капитана   Врунгеля «Как вы яхту назовете так она и поплывет». Я надеюсь, что наше путешествие пройдет гладко, без происшествия.

Внимание! Наша дружная кают компания пополнилась новичками. Давайте им дадим слово

3.Знакомство с новыми семьями воспитанников.
Расскажите коротко о своей семье, представьтесь своего ребенка.

Спасибо! Просим быстрее вливаться в наш дружный коллектив.

Воспитатель:- Отправляемся в путешествие (звучит музыка из мультфильма «Приключение капитана Врунгеля») .(Видиозапись плывущего корабля)

4.Выбор родительского комитета.                                                                                - На нашем корабле находятся, председатель родительского комитета - Ишкаева Гузаль Раильевна.

-Заместитель председателя он же казначей-   Кольцова Наталья Николаевна

- Секретарь Черемисина Юлия Юрьевна

- Группа родителей, отвечающие за развивающею предметно- пространственную среду , за материально- техническую и наглядно- дидактическую базу группы.

- Дети главные участники нашего море- плавания.

- Капитан корабля – отвечающий за образовательный процесс средней группы- Тамулина О.Г.

Прошу проголосовать, все ли согласны с составом команды.

(Родители голосуют)

 Воспитатель. Корабль готов к отплытию. Полный вперед! Нет... чего-то еще нам не хватает! Конечно же, спасательных средств — педагогических знаний. А знаете ли вы, уважаемы родители, особенности наших главных путешественников? Что представляют собой дети в возрасте 4—5 лет?
Каждый ребенок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития. Но все же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, их возрастные особенности. Составим общий возрастной портрет ребенка 4—5 лет, выделив показатели разных сторон его развития.

Вы все хорошо знаете своих детей, их привычки, особенности. Для каждого из вас ваш ребенок уникален и неповторим. Но наверняка, вы задумывались над тем, что далеко не всё вы понимаете в его поведении, предпочтениях и капризах. Я предлагаю вам послушать консультацию  

5.Консультация «Индивидуальные особенности развития детей»

Возраст 4—5 лет справедливо называют средним дошкольным. Ближе к пяти годам у детей начинают проявляться черты, свойственные дошкольникам старшего возраста: некоторая произвольность психических процессов, рост познавательных интересов и самостоятельности, попытки объяснить интересующие их явления окружающей жизни. Любознательность, потребность в самостоятельности и активности, в свою очередь, благотворно влияют на психику и поведение. Эти черты, например, облегчают ребенку пятого года жизни освоение норм родного языка и функций речи.
Вместе с тем неустойчивость настроения, внимания, эмоциональная ранимость, конкретность и образность мышления, увлеченность игрой и игровыми ситуациями сближают детей пятого года жизни с младшими дошкольниками. И расширяющиеся на данном возрастном этапе возможности воспитания и обучения детей не могут быть реализованы без знания и учета этой двойственности развития. (В.В. Гербова.)

6.Консультация на тему: «Возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет».  

Возраст от четырех до пяти лет — период относительного затишья. Ребенок вышел из кризиса и в целом стал спокойнее, послушнее, покладистее. Все более сильной становится потребность в друзьях, резко возрастает интерес к окружающему миру.

В этом возрасте у вашего ребенка активно проявляются:
• Стремление к самостоятельности. Ребенку важно многое делать самому, он уже больше способен позаботиться о себе и меньше нуждается в опеке взрослых. Обратная сторона самостоятельности — заявление о своих правах, потребностях, попытки устанавливать свои правила в окружающем его мире.
• Этические представления. Ребенок расширяет палитру осознаваемых эмоций, он начинает понимать чувства других людей, сопереживать. В этом возрасте начинают формироваться основные этические понятия, воспринимаемые ребенком не через то, что говорят ему взрослые, а исходя из того, как они поступают.
• Творческие способности. Развитие воображения входит в очень активную фазу. Ребенок живет в мире сказок, фантазий, он способен создавать целые миры на бумаге или в своей голове. В мечтах, разнообразных фантазиях ребенок получает возможность стать главным действующим лицом, добиться недостающего ему признания.
• Страхи как следствие развитого воображения. Ребенок чувствует себя недостаточно защищенным перед большим миром. Он задействует свое магическое мышление для того, чтобы обрести ощущение безопасности. Но безудержность фантазий может порождать самые разнообразные страхи.
• Отношения со сверстниками. У ребенка появляется большой интерес к ровесникам, и он от внутрисемейных отношений все больше переходит к более широким отношениям с миром. Совместная игра становится сложнее, у нее появляется разнообразное сюжетно-ролевое наполнение (игры в больницу, в магазин, в войну, разыгрывание любимых сказок). Дети дружат, ссорятся, мирятся, обижаются, ревнуют, помогают друг другу. Общение со сверстниками занимает все большее место в жизни ребенка, все более выраженной становится потребность в признании и уважении со стороны ровесников.
• Активная любознательность, которая заставляет детей постоянно задавать вопросы обо всем, что они видят. Они готовы все время говорить, обсуждать различные вопросы. Но у них еще недостаточно развита произвольность, то есть способность заниматься тем, что им неинтересно, и поэтому их познавательный интерес лучше всего утоляется в увлекательном разговоре или занимательной игре.

Математика
Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет может уметь:
1. Ребенок может уметь определять расположение предметов: справа, слева, посередине, вверху, внизу, сзади, спереди.
2. Ребенок может знать основные геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник и прямоугольник)
3. Ребенок может знать все цифры (0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9). Считать предметы в пределах десяти, соотносить количество предметов с нужной цифрой.
4. Ребенок может уметь расставлять цифры от 1 до 5 в правильной последовательности и в обратном порядке.
5. Ребенок может уметь сравнивать количество предметов, понимать значение: больше - меньше, поровну. Делать равными неравные группы предметов: добавлять один предмет к группе с меньшим количеством предметов.
6. Ребенок знакомится с графическим образом числа, учится правильно писать цифры.

Логическое мышление. Развитие Мышления, Памяти, Внимания
Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет может уметь:
1. Ребенок может уметь находить отличия и сходства между двумя картинками (или между двумя игрушками).
2. Ребенок может уметь складывать по образцу постройки из конструктора.
3. Ребенок может уметь складывать разрезанную картинку из 2-4 частей.
4. Ребенок может уметь не отвлекаясь, в течение 5 минут выполнять задание.
5. Ребенок может уметь складывать пирамидку (чашечки, вкладывая их друг в друга) без посторонней помощи.
6. Ребенок может уметь вкладывать в отверстия недостающие фрагменты картинок.
7. Ребенок может уметь называть обобщающим словом группу предметов (корова, лошадь, коза-домашние животные; зима, лето, весна- времена года). Находить лишний предмет в каждой группе. Находить пару каждому предмету.
8. Ребенок может уметь отвечать на такие вопросы как: Можно ли летом кататься на санках? Почему? Зачем зимой одевают теплые куртки? Для чего нужны окна и двери в доме? И т.д.
9. Ребенок может уметь подбирать противоположные слова: стакан полный - стакан пустой, дерево высокое – дерево низкое, идти медленно – идти быстро, пояс узкий – пояс широкий, ребенок голодный - ребенок сытый, чай холодный – чай горячий и т.д.
10. Ребенок может уметь запоминать пары слов, после прочтения взрослым: стакан-вода, девочка-мальчик, собака-кошка и т.д.
11. Ребенок может уметь видеть на картинке неправильно изображенные предметы, объяснять, что не так и почему.

Развитие Речи
Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет может уметь:
1. Ребенок может использовать тысячу слов, строить фразы из 6-8 слов. Понимать ребенка должны даже посторонние люди, а не только родители.
2. Ребенок может понимать, чем отличается строение человека от строения животных, называть их части тела (руки - лапы, ногти - когти, волосы - шерсть).
3. Ребенок может уметь правильно ставить существительные в форму множественного числа (цветок - цветы, девочка - девочки).
4. Ребенок может уметь находить предмет по описанию (яблоко - круглое, сладкое, желтое). Уметь самостоятельно составлять описание предмета.
5. Ребенок может понимать значение предлогов (в, на, под, за, между, перед, около и т. д.).
6. Ребенок может знать, какие бывают профессии, чем занимаются люди этих профессий.
7. Ребенок может уметь поддерживать беседу: уметь отвечать на вопросы и правильно их задавать.
8. Ребенок может уметь пересказывать содержание услышанной сказки, рассказа. Рассказать наизусть несколько стихов, потешек.
9. Ребенок может называть свое имя, фамилию, сколько ему лет, называть город в котором живет.
10. Ребенок может уметь отвечать вопросы, касательно недавно произошедших событий: Где ты был сегодня? Кого встретил по дороге? Что мама купила в магазине? Что было на тебе одето?

Окружающий мир
Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет может уметь:
1. Ребенок может уметь различать овощи, фрукты и ягоды, знать какими они бывают, когда созревают.
2. Ребенок может знать названия насекомых, уметь рассказывать о том, как они передвигаются (бабочка летает, улитка ползет, кузнечик прыгает)
3. Ребенок может знать всех домашних животных и их детенышей.
4. Ребенок может уметь угадывать по картинкам времена года. Знать приметы каждого из них.

Навыки обихода
Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет может уметь:
1. Ребенок уже отлично застегивает пуговки, молнии и развязывает шнурки, его хорошо слушаются ложка и вилка.
2. Ребенок может уметь нанизывать крупные пуговицы или бусины на нитку.
3. Ребенок может уметь точно проводить линии не отрывая карандаш от бумаги.
4. Ребенок может уметь заштриховывать фигуры ровными прямыми линиями, не выходя за контуры рисунка.
5. Ребенок может уметь обводить и раскрашивать картинки, не выходя за края.
6. Ребенок может уметь проводить линии по середине дорожки, не выходя за её края.
7. Ребенок может различать правую и левую руку.

Вам как  родителям важно:
• Понять, каковы в вашей семье правила и законы, которые ребенку не позволено нарушать. Помнить, что законов и запретов не должно быть слишком много, иначе их трудно выполнить.
• По возможности вместо запретов предлагать альтернативы. формулируя их так: «Тебе нельзя рисовать на стене, но можно на этом куске бумаги». Просто запреты рождают в ребенке либо чувство вины, либо злость и протест. Если вы что-то однозначно запрещаете ребенку, будьте готовы выдержать его справедливую злость или обиду по этому поводу.
• Говорить ребенку о своих чувствах, чтобы он лучше понимал, какую реакцию в другом человеке рождают те или иные его поступки. Быть готовыми к тому, чтобы разобраться вместе с ним в сложной этической ситуации. Самим жить в согласии с теми этическими принципами, которые вы транслируете ребенку.
• Не перегружать совесть ребенка. Чрезмерное неодобрение, наказания за незначительные проступки и ошибки вызывают постоянное ощущение своей вины, страх перед наказанием, мстительность. Может также развиваться пассивность, пропадать инициатива.
• Помнить о том, что не стоит при ребенке рассказывать различные страшные истории, говорить о тяжелых болезнях и смерти, потому что для некоторых детей подобная информация может стать сверхсильным раздражителем. Важно выслушивать ребенка, разделять с ним его страхи, позволяя ему проживать их вместе с вами.
• Предоставлять ребенку возможности для проявления его творчества и самовыражения. Интересоваться любым творческим продуктом, по возможности никак его не оценивая, ни положительно, ни отрицательно, предлагая самому ребенку оценить свое творчество.
• Обеспечить ребенку возможность совместной с другими детьми игры, осознавая, что такая игра не только развивает его воображение и образное мышление, но и совершенно необходима для здорового эмоционального развития. Предлагать ребенку для игры не только законченные по своей форме игрушки, но и неоформленные предметы, не имеющие четкой функции: камушки, палочки, брусочки и т.д.
• Понимать, что ребенок уже способен достаточно долго и увлеченно заниматься тем, что ему нравится, и ему бывает очень трудно прервать игру, поэтому о необходимости ее заканчивать стоит предупреждать его заранее.
• Быть открытыми к вопросам ребенка, интересоваться его мнением, превращая его жажду знания в способность самому найти ответы на интересующие его вопросы. Полезно обсуждать с ребенком любые события и явления, которые его интересуют, и на его языке формулировать результаты ваших совместных рассуждений и выводов.                                                   Следует обратить внимание на то, что в возрасте 4-5-ти лет недостатки воспитания ребенка начинают постепенно укореняться и переходить в устойчивые негативные черты характера.                                                                                                         
Воспитатель. Очень важно в воспитании учитывать индивидуальные особенности ребенка. Они обусловлены типом нервной системы. И.П. Павлов выделил четыре основных типа нервной системы (в зависимости от реакции организма на внешние раздражители): флегматик, сангвиник, холерик, меланхолик.

Вывод. В любой команде очень важны понимание, добрые отношения, взаимопомощь и взаимоуважение. Условиями гаpмоничных отношений детей и родителей, детей и педагогов, педагогов и родителей является умение уступать друг другу, взаимна терпимость.

7.О разное  (актуальные вопросы родителей и воспитателей)


1. Сообщение воспитателя

Воспитатель рассказывает родителям о режиме дня                                                  сетка занятий,  по которым осуществляется педагогический процесс.                          Парциальная образовательная программа  «Азбука вежливости».

2. Обратная связь с родителями  
Родители задают интересующие их вопросы, высказывай предложения по улучшению качества образовательного процесса.

Заполнение родителями анкеты (Сведения о родителях)
Родители заполняют анкету семьи, куда вносят все изменения, произошедшие за текущий период (изменения фамилий, адрес телефонов, места работы и т. п.). Родители получают распечатанный список воспитателей (Ф.И.О., контактные телефоны, время проведения консультаций)

Слово родительскому комитету

8. Итоги собрания.

В пути нас поджидают разные опасности, на нас могут напасть пираты, мы можем, столкнутся с подводными рифами. Но мы с вами все преодолеем, ведь мы самый дружный коллектив.                                                                    Путешествие в страну знаний продолжается Желаю вам успехов, интересных открытий, веселых игр и настоящих друзей! Только вперед!
Спасибо, Вам за уделенное время и внимание. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий родительского собрания "Путешествие в страну Знаний продолжается или Только вперед!"

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей....

родительское собрание «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗНАНИЙ ПРОДОЛЖАЕТСЯ, ИЛИ ТОЛЬКО ВПЕРЕД!»

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: - рассмотреть возра...

Родительское собрание «Путешествие в страну знаний продолжается, или только вперед!»

Данный материал содержит конспект  организационного родительского собрания в средней группе детского сада...

Родительское собрание«Путешествие в страну знаний продолжается,или только вперед!»

родительское собрание для родителей детей младшей группы...

Родительское собрание «Путешествие в страну знаний или только вперед» группа дошкольного возраста 4 – 5 лет

Цели:расширение контакта между педагогами и родителями;моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год;повышение педагогической культуры родителей....

Родительское собрание:«Путешествие в страну знаний продолжается, или только вперед!»

Родительское собрание:«Путешествие в страну знаний продолжается,или только вперед!»...

Родительское собрание «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗНАНИЙ ПРОДОЛЖАЕТСЯ, ИЛИ ТОЛЬКО ВПЕРЕД!»

Родительское собрание проходит в форме игры.Родителям даются различные задания В коце занятия родителям дают анкеты....