Экологизация развивающей среды территории детского сада
презентация к уроку (средняя группа) на тему

Старостина Анна Викторовна

Исследование, как экологизация среды территории детского сада влияет на развитие детей.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнила : Старостина А.В. Экологизация развивающей среды территории детского сада как условие экологического образования детей среднего возраста

Слайд 2

Актуальность Экологическое образование – это становление осознанно-правильного отношения непосредственно к самой природе во всем ее многообразии, к людям, окружающим и созидающим ее, а также к людям, создающим на основе ее богатства материальные или духовные ценности. Это также отношение к себе как части природы, понимание ценности жизни и здоровья и их зависимости от состояния окружающей среды. Проведенный анализ психолого-педагогических исследований показал актуальность и значимость проблемы экологического образования детей дошкольного возраста, позволил выявить современные научные подходы к ее решению и определить меру ее теоретической и практической разработанности. Актуальность и высокая практическая значимость экологического образования отмечаются на всех этапах развития личности, в том числе на этапе дошкольного возраста. В этот период у дошкольника появляются экологические знания, которые являются предпосылкой для дальнейшего формирования экологической культуры личности.

Слайд 4

Задачи

Слайд 5

Гипотеза исследования: экологизация предметно-развивающей среды на территории детского сада будет способствовать экологическому образованию дошкольников при следующих условиях:

Слайд 6

Создание стационарной развивающей экологической среды в дошкольном учреждении — это непрерывный педагогический про­цесс, который включает организацию экологических пространств, их совершенствование и коррекцию, ежедневное поддержание усло­вий, необходимых для жизни всех живых существ. Такая постоянная деятельность является методом экологического образования. Экологизация предметно-развивающей природной среды в ДОУ должна способствовать реализации всех компонентов со­держания экологического образования: познавательного, нравст­венно-ценностного и деятельностного .

Слайд 7

Цель констатирующего этапа исследования: анализ предметно – развивающей среды группового помещения и детского сада в целом; выявление уровня экологических знаний детей среднего дошкольного возраста В исследовании участвовали 27 детей среднего дошкольного возраста, ГБОУ СОШ № 967 г. Москвы. Были использованы диагностические задания, разработанные Е.В. Гончаровой для определения уровня экологических знаний детей.

Слайд 8

Уровни сформированности знаний и отношений к природе у детей среднего дошкольного возраста (констатирующий этап)

Слайд 9

Организация элементов предметно-развивающей природной среды внутри дошкольного учреждения предполагала: - создание уголков живой природы в экологической комнате; - зимнего сада; - создание мини-лабораторий для проведения экологических исследований и экспериментов с детьми; - привлечение детей к уходу за растениями и животными.

Слайд 10

Была оформлена экологическая тропа со следующими остановками: 1. «Деревенское подворье» : - Русская изба (макет ) - Колодец 2. «Тихий уголок в лесу» 3. «Лесная поляна» 4. «Во саду ли, в огороде»- мини-огород 5.« Мини-стадион» 6 . « Метео -станция» 7 . « Цветник» 8.«Полянка » 9 .« Муравейник»

Слайд 11

Уровни сформированности знаний и отношений к природе у детей среднего дошкольного возраста (контрольный этап)

Слайд 12

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание социокультурной и предметно-развивающей среды в детском саду

Создание театральных уголков в группах детского сада, основные требования знакомства с различными видами театра....

"Принципы построения предметно-пространственной развивающей среды в детском саду" (на материале ГДОУ № 23 Пушкинского района)

Статья опубликована в сборнике "Процессы модернизации и ценности культуры" : Материалы XVIII Международной конференции «Ребенок в современном мире. Процессы модернизации и ценности культуры»...

Использование развивающей среды территории детского сада , в развитии речи детей,в летней -оздоровительный период

Лето -это  период не только отдыха от занятий детей , но и еще одна возможность воспитателя проверить все то- что ребенок усвоил за пройденный период. Чтобы закрепить знания детей по развитию реч...

Предметно-развивающая среда в детском саду

Перечень оборудования к предметно-развающей среде во всех группах детского сада...

Экологизация предметно-развивающей среды в детском саду.

Презентация "Экологизация предметно-развивающей среды в детском саду"  для любого  дошкольного возраста. Данный  материал используется педагогами дошкольных учреждений для создания необ...

Тема: «Создание предметно-развивающей среды в детском саду, в условиях агробизнес-образования». Вид методической продукции: «Развивающая-доска Бизиборд- «Сад-огород».

Аннотация.Что представляет собой наш бизиборд «Сад-огород».В современной педагогике бизибордом называют специальную доску (стенд, щит, дом, на которой размещены разнообразные обу...

Предметно - пространственная развивающая среда в детском саду. Маркеры на уголки (центры) в младшей группе детского сада.

Предметно - пространственная развивающая среда в  детском  саду. Маркеры на уголки (центры) в младшей группе детского сада....