Тема: «Создание предметно-развивающей среды в детском саду, в условиях агробизнес-образования». Вид методической продукции: «Развивающая-доска Бизиборд- «Сад-огород».
методическая разработка (старшая группа)

Панюшкина Татьяна Николаевна

Аннотация.

Что представляет собой наш бизиборд «Сад-огород».

В современной педагогике бизибордом называют специальную доску (стенд, щит, дом, на которой размещены разнообразные обучающие элементы и детали различных размеров, форм и наполнений.

Известно, что прототип современного бизиборда был изготовлен еще в 1907 году самой Марией Монтессори.

Данную методическую разработку можно использовать в индивидуальной, самостоятельной. коллективной работы детей. Может быть использована педагогами дошкольных учреждений в работе с детьми разновозрастной группы и не имеет каких-то возрастных ограничений. Заниматься бизибордом можно до самой школы, тренируя навыки, которые пригодятся в быту. В процессе игры с бизибордом дети учатся самостоятельно решать различные задачи, и проблемные ситуации, видят свои ошибки, стараются их исправить или помогают сделать своим сверстникам (взаимопомощь).

на занятиях по ознакомлению с окружающим миром (огород, времена года, растения, деревья, труд взрослых в разные времена года и т.д), развитию речи (развитие звуковой культуры речи, формирование словарного запаса детей, развитие связной речи, отгадывание загадок, составление рассказов), формированию элементарных математических представлений (цвет, форма, состав числа, решение математических и логических задач),  а так же, при исследовательской деятельности (юный исследователь, изучая устройство механизмов, учится комбинировать различные приёмы). Методическое пособие может использоваться при проведении  мастер-класса для других педагогов с целью трансляции опыта по агробизнес образованию.

Бизиборд «Сад-огород»,  будет интересен и может использоваться в домашних условиях, так как – это умная игрушка, которая познакомит ребенка с бытовыми предметами-мелочами и отвлечет от настоящих «опасностей» и поможет родителям через увлекательную игру дать представление об окружающем его мире в доступной форме.Для ребенка нет большей радости, чем играть предметами, которые взрослые запрещают ему трогать ради безопасности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod.razrabotka.docx (754.4 КБ)754.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок».

Панюшкина Татьяна Николаевна

Тема: «Создание предметно-развивающей среды в детском саду, в условиях агробизнес-образования».

Вид методической продукции: «Развивающая-доска Бизиборд- «Сад-огород».

Иркутская область, Тулунский район, с.Едогон, улица Ленина, 98.

Год издания 2022.

C:\Users\Элемент\Desktop\20221102_154656413.jpg

Аннотация.

Что представляет собой наш бизиборд «Сад-огород».

В современной педагогике бизибордом называют специальную доску (стенд, щит, дом, на которой размещены разнообразные обучающие элементы и детали различных размеров, форм и наполнений.

Известно, что прототип современного бизиборда был изготовлен еще в 1907 году самой Марией Монтессори.

Данную методическую разработку можно использовать в индивидуальной, самостоятельной. коллективной работы детей. Может быть использована педагогами дошкольных учреждений в работе с детьми разновозрастной группы и не имеет каких-то возрастных ограничений. Заниматься бизибордом можно до самой школы, тренируя навыки, которые пригодятся в быту. В процессе игры с бизибордом дети учатся самостоятельно решать различные задачи, и проблемные ситуации, видят свои ошибки, стараются их исправить или помогают сделать своим сверстникам (взаимопомощь).

на занятиях по ознакомлению с окружающим миром (огород, времена года, растения, деревья, труд взрослых в разные времена года и т.д), развитию речи (развитие звуковой культуры речи, формирование словарного запаса детей, развитие связной речи, отгадывание загадок, составление рассказов), формированию элементарных математических представлений (цвет, форма, состав числа, решение математических и логических задач),  а так же, при исследовательской деятельности (юный исследователь, изучая устройство механизмов, учится комбинировать различные приёмы). Методическое пособие может использоваться при проведении  мастер-класса для других педагогов с целью трансляции опыта по агробизнес образованию.

Бизиборд «Сад-огород»,  будет интересен и может использоваться в домашних условиях, так как – это умная игрушка, которая познакомит ребенка с бытовыми предметами-мелочами и отвлечет от настоящих «опасностей» и поможет родителям через увлекательную игру дать представление об окружающем его мире в доступной форме.Для ребенка нет большей радости, чем играть предметами, которые взрослые запрещают ему трогать ради безопасности.

Пояснительная записка.

В наше время идея Монтесорри очень актуальна, так как в соответствии с ФГОС обучение детей должно осуществляться через игровую деятельность. С помощью современных бизибордов можно решать несколько задач одновременно: воспитательную, игровую, обучающую и развивающую.

Создавая предметно развивающую среду в группе для своих воспитанников, мы постоянно стремимся найти что-то новое и нетрадиционное для игр с ними. Работая по теме агробизнес образования пришла такая, идея применить в своей работе одну из новых и интересных игровых технологийдля дошкольников – создание бизиборда.   Создание бизибордов «Сад-огород»: направлено на объединение всех субъектов образовательного процесса: педагогов, родителей, детей.

                  Цель игр с бизбордом: создание условий для  развития  мелкой моторики, координации движения, внимания, фантазии, усидчивости, творческого и логического мышления, самостоятельности; формирование освоений бытовой деятельности, умений и навыков открывания и закрывания различных замков и задвижек, молний, щеколд.

Задачи:

• развивать мелкую моторику рук, логику и мышление;

 способствовать изучению различных цветов;

• формировать причинно-следственные связи;

• развивать самостоятельность и познавательную активность.

Бизиборд служит предметом интеграции элементов всех образовательных областей развития ребёнка,отражённые в ФГОС ДО:

Дети гораздо быстрее запоминают информацию с помощью пособия,выполняя действия с предметами (пристёгивая и отстёгивая замочки, открывая засовы, и пр).Это намного эффективнее в сравнении с простым рассматриванием и называнием предметных и сюжетных картинок.Помогает решить важные образовательные задачи, такие как обучение счету, знакомство с геометрическими фигурами, закрепление количественного и порядкового счёта, цвета, величины, ориентировки по часам.

Прежде всего, с помощью бизибордов «Сад-огород» мы решаем задачи, направленные на познавательное развитие.

Педагогическая ценность дидактического пособия:

1. Бизиборды» задают игровой формат образовательному процессу. Ведь для детей это, прежде всего, увлекательная игрушка;

2. Соответствуют требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, предъявляемым к предметно-пространственной среде дошкольного учреждения : 

насыщенность - разнообразие материалов данного пособия обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами;

трансформируемость - данное пособие эстетично и мобильно, доску можно повесить горизонтально или вертикально или просто положить на пол. Она не загромождают обстановку в группе, но в тоже время в комплексе выполняют образовательную, воспитательную и развивающую функцию. Благодаря разноплановому наполнению один бизиборд может использоваться как детьми раннего возраста, так и старшими дошкольниками (Приложение №1);

        безопасность - все поверхности основы тщательно зашкурены; саморезы, которые используются для крепления, не выглядывают с обратной стороны доски; нет предметов, о которые можно пораниться, и тонких нитей;

         вариативность - бизиборды можно использовать в совместной деятельности воспитателя с детьми, в самостоятельной деятельности детей, а также в индивидуальной коррекционной работе с ребёнком. Их можно применять как в непосредственно-образовательной деятельности, так и в самостоятельных играх детей в течение дня;

полифункциональность - данное пособие не обладает жестко закрепленным способом употребления.

Положительные моменты бозиборда:

-включение воспитателя в деятельность наравне с детьми;

-основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности является игра;

-увлекательные игры помогают вырабатывать усидчивость у гиперактивных детей;

-детское любопытство зачастую заканчивается поломанными вещами или, что значительно хуже, проблемами со здоровьем у ребенка – чего стоит только извечное стремление засунуть пальцы в розетку! Однако бизиборд «Сад-огород» именно для этих целей и создан – он абсолютно безопасен, но при этом дает малышу все возможности для исследования окружающего мира;

-добровольное присоединение дошкольников к деятельности (без психического и дисциплинарного принуждения) (Приложение №3);

-получение любых новых ощущений однозначно стимулирует работу мозга, который должен переварить, систематизировать и запомнить полученную информацию. С таких простых упражнений начинается развитие человеческого мышления, которое значительно ускоряется благодаря бизиборду;

- активное внедрение нетрадиционных форм работы с детьми, в проектно-игровую деятельность ребёнка.

Бизиборды развивают определенные навыки у дошкольников :

- мелкую моторику рук (основная задача бизиборда – полная свобода тактильного восприятия);

-помогают при адаптации малышей (т. к монотонные действия с механизмами на доске успокаивают ребенка, он расслабляется. И нахождение в группе для него становится более комфортным

-координацию движений (шнуровки, липучки, цветные палочки, прищепки, крючки, усидчивость (множество действий), логику (начинают понимать, что сначала открываем щеколду, потом откроется дверца);

-развивает воображение (самостоятельно может придумать, как использовать ту или иную деталь);

-концентрирует внимание. Юный исследователь, изучая устройство механизмов, учится комбинировать различные приёмы и подходы, а порой и творческие способности;

-память (нейронные сигналы от пальцев передаются в мозг ребенка и обогатят впечатлениями память).

Таким образом, мы убедились в необходимости использования нашей  развивающей доски. Бизиборд – результативная система обучения в игровой форме.

 Сегодня бизиборд – уже необходимая вещь для развития речи и восприятия мира ребёнком(Приложение №2).

Содержание

В данном разделе я представлю вам, методические рекомендации к конкретным бизибордам «Сад» и «Огород», которые были разработаны мною, в рамках работы по агробизнес образованию.

Цель:формирование и закрепление представлений об овощах и корнеплодах, об их размерах, цветах, формах, внешнем виде, расширение знаний о выращивании и употреблении огородных растений.

Задачи: -уточнить знания детей об овощах, и месте их произрастания, пользе для человека;

-учить различать овощи по внешнему виду, описывать их по характерным признакам;

-учить использовать обобщающее понятие «Овощи», обогащать словарный запас за счет обозначений качеств;

-Формировать умение различать овощи по форме, цвету и размеру.

Методические рекомендации по использованию методического пособия

«Бизиборд-огород».

IMG_20200827_125147

Уважаемые родители и педагоги в рамках «Агро-бизнес образования», мною разработан бизиборд-огород. Бизиборд-это специальная развивающая доска для детей младшего и старшего дошкольного возраста, основной функцией которой является развитие логики, мелкой моторики и познание природы вещей. Данное методическое пособие позволяет детям познакомиться с понятием: что такое огород? Зачем он нужен? Что в нем растет? Дети знакомятся с конкретными видами овощей, знают их названия, характерные признаки, особенности строения (корень, стебель, листья, цветы, семена) и назначение всех органов. Дети узнают, что все овощи – живые существа, что для жизни, роста созревания семян, они должны сохранять свою целостность, что им нужны определённые условия: тепло, свет, воздух, вода, почва. Играя с «бизибордом» ребенок размышляет «Что для чего», что солнышко — это свет и тепло, что дождь - это вода, грядки – это почва, что это и есть необходимые условия для роста овощей. Развейте мысль ребенка дальше, что еще не обходимо для роста овощей? Необходим уход: т.е. полив когда нет дождя, прополка сорняков, огораживание огорода (защита от животных и птиц).

Я, предлагаю вам поиграть с вашим ребёнком,

в следующие игры:

Игровая ситуация «Собираем урожай» 3-5 лет.

1. Воспитатель предлагает ребенку рассмотреть и собрать овощи (фрукты) в корзинку. Подумать и назвать, какое время года наступило. Также предложить назвать форму и количество.

Ребенок может потрогать овощи (фрукты) рукой, обнаружить, что они снимаются, снять и «прилепить» обратно.

2. Далее можно усложнить игру: один ребенок выбирает карточку, никому не показывая изображение с овощем (фруктом) и описывает его словами. Остальные участники должны догадаться, о каком овоще (фрукте) идет речь и «положить» в корзинку.

3. Или педагог загадывает загадку. А воспитанники должны отгадать и «положить» в корзинку.

 Игровая ситуация «Назови как можно больше признаков»5-7 лет.

Согласование существительных с прилагательными.

Морковь (какая?) — оранжевая, длинная, сладкая, полезная, твердая

помидор (какой?) — красный, сочный, аппетитный, круглый

Огурец (какой?) — овальный, хрустящий, зеленый, длинный, ароматный

 Игровая ситуация «Собери фрукты (овощи) по цвету»

Цель: Закрепление цветов (красный, желтый, зеленый), развитие мелкой моторики.

Ребенок собирает фрукты: красного, желтого, зеленого цветов в корзинку соответствующего цвета.

 Игровая ситуация с бельевыми прищепками «Солнышко светит» для детей 3-5 лет.

Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений, развитие воображения, речи.

Игровая ситуация «Вершки и корешки» для детей  5-7 лет.

Какие овощи растут на поверхности? Попросить ребенка назвать их, достать и «положить» в корзину.

  • Что такое корнеплоды? Почему они так называются? Какие корнеплоды спрятались под землей?
  • Что такое ботва? Как выглядит ботва разных овощей?
  • Для того, чтобы это узнать, предложить малышу потянуть вверх ботву.
  • Как называется овощ, расположенный ниже ботвы? Достать овощ, обсудить, какого он цвета, какой формы, что из него можно приготовить, какие его части являются съедобными, а какие несъедобными?

Игровая ситуация «Один — много» для детей 3-5 лет.

Цель: Учить детей образовывать множественное число имен существительных.

Ход: Сколько капусты? сколько тыкв? (один - много). Например: «Тыква-тыквы, кабачок-кабачки».

Игровая ситуация «Посчитай» 5-7 лет.

Цель: научить ребенка считать в пределах десяти.

Ход: в корзине разное количество овощей нескольких видов, ребенку предлагается сосчитать их и зарисовать на листе, такое же количество овощей.

Игровая ситуация «Заборчик» 3-5 лет.

Составь забор из цветных палочек (только из синих, только из жёлтых, вместе из розовых и зеленых и т.д.)

Игра «Овощи-пазлы»

D:\фото агробизнес\IMG_20200827_125852.jpg

Цель:Овощи перепутались, собери овощи правильно.

Игровая ситуация «Овощной салат»

D:\фото агробизнес\IMG_20200827_125930.jpg

Цель: Сделай салат (ребёнок складывает на тарелочку, те овощи, которые нужны для салата)?

Игровая ситуация «Варим борщ»

Формирование навыков коллективного труда.

 (Собери на тарелочку только те овощи, которые нужны для борща), ребёнок проговаривает название каждого овоща, его цвет, форму.

«Сапожок – шнуровка»

(развитие мелкой моторики)

Дети учатся шнуровать сапог, и объясняют, что идя в огород нужно одевать сапоги.

Игра «Подсолнухи» для детей трёх лет.

Играя с «подсолнухами», ребёнок знакомится с понятиями большой – маленький; тёмный-яркий; высокий – низкий, повторяет счёт.

Игровая ситуация «Овощи из сказок» 5-7 лет.

Вспомните с ребёнком сказки про овощи, угадав овощ, ребёнок пусть покажет его на бизиборде.

- Какой овощ не мог вытащить дед?

-Кем был Чипполино?

-Какой овощ почувствовала принцесса под периной?

-Каким зёрнышком подавился петушок?

-В какой овощ преврвтилась карета Золушки?  

А какие сказки про овощи знаете вы?

Так же, на бизиборде представлены два блокнота: блокнот с загадками про овощи, и блокнот – наблюдения (дети наблюдают за ростом растений, и свои наблюдения зарисовывают в блокнот). Они охотно участвуют в коллективных наблюдениях, беседах, труде, проявляют инициативу в опытно- исследовательской деятельности.  У них повышается концентрация внимания, улучшается общее интеллектуальное развитие, вырабатывается усидчивость, развиваются все психические процессы.  

IMG_20200827_125930


Методические рекомендации по использованию методического пособия

Бизиборд «Сад».

C:\Users\снежный барс\Pictures\снимок экрана (2).png

Цель игр с бизбордом – не сама игра, а обучение через игру. А еще точнее – помощь в развитие самостоятельности малышей. Осуществление неразрывной связи сенсорного развития с разнообразной деятельностью детей посредством дидактических игр.

Бизиборд можно использовать в совместной деятельности воспитателя с детьми, в самостоятельной деятельности детей, а также в индивидуальной работе с ребёнком. Их можно применять как в непосредственной образовательной деятельности, так и в самостоятельных играх детей в течение дня, а также в различных организационных формах деятельности, праздниках и соревнованиях.

Бизиборд –«Сад».

Поможет познакомить детей с понятием «Сад», (Территория с посаженными человеком плодовыми деревьями и кустарниками. Также в саду могут произрастать декоративные кустарники, цветы, а также присутствовать элементы огорода.) Узнать, что растения, деревья, кустарники, ягоды- живые существа, у них есть свои потребности, и им необходимы определенные условия: питательная почва (земля), вода, свет, тепло, воздух. Без этих условий они не смогут оставаться живыми. Эти условия в сады не постоянны они меняются в течение года по сезонам.  Растения приспособились к жизни меняющихся условиях.

Дети знакомятся с конкретными видами деревьев, кустарников, растениями сада, знают их названия, характерные признаки, особенности строения (корень, ствол, стебель, ветки, листья, цветы, семена, плоды).

Игра с прищепками «Солнышко».

Цель: развитие мелкой моторики, развитие сенсорного восприятия, развитие геометрических форм – круг, развитие логического мышления. Упражнение в умении прикреплять прищепки двумя пальцами к картону.

Ход игры:https://lh3.googleusercontent.com/pw/ACtC-3f5_tJpvxvHF062LF8eMrGetAAJvqijRsJlx20TzEaxyZu4on2ObkQye1gtJjSbysxe5Kik3X5l5BJjMWJ_0sycvnMdZq0DNssgBw63m1SUO3A5DzmK47Sl8MhHyDpWMvetiakZmhAfvYrTGUkyb59w=w1160-h652-no

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладошки,

Очень рады солнышку.

Наше солнышко грустное. Оно потеряло свои лучики, а давайте подарим солнышку лучики, и оно улыбнется!

Дети надевают прищепки на солнышко.

Ох. Как радуется наше солнышко (Воспитатель вместе с детьми рассматриваются солнышко.

Дидактическое упражнение «Вот как солнышко встает»

C:\Users\Элемент\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\20221102_120038670.jpg

Вот как солнышко встает. Выше, выше, выше.

(Поднять руку с солнышком вверх, потянуться)

К ночи солнышко зайдет Ниже, ниже, ниже.

(Медленно присесть на корточки, руку опустить на пол)

Хорошо, хорошо. Солнышко смеется.

А под солнышком нам Весело живется. (Хлопать в ладоши)

Кажется, солнышко устало. Ему пора спать! Давайте снимем лучики у солнышка и пожелаем спокойной ночи!

Дидактическая игра «От какого дерева лист?»

Цель: знание особенности формы и расцветки листьев деревьев;  названия деревья, узнавая их по строению, коре, остаткам семян, листьев; называть их цвета и оттенки.

C:\Users\Элемент\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\20221102_115849102.jpg

Дидактическая игра «Собери урожай»

C:\Users\Элемент\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\20221102_120002165.jpg

Цель: знать способы хранения овощей и фруктов; уметь подбирать варианты хранения урожая к конкретным овощам и фруктам, рассказывать об этом.

Ход игры. Педагог показывает картинку с изображением овоща или фрукта, а дети должны подобрать к нему условные обозначения: хранение, консервация, сушка, заморозка, засолка и т. п.

Дидактическая игра «С какой ветки детки»

Цель: развивать память, внимание, словарь прилагательных и числительных; воспитывать умение спокойно реагировать при передаче кона другим детям.

Ход игры. Педагог задает детям вопрос, например: «Как называется дерево, на котором растут яблоки?» Дети отвечают, отыскивают среди множества фруктов яблоки и «подвешивают» их к веточкам дерева. Педагог просит пересчитать яблоки и ответить, сколько их висит на яблоне. Если дети ошибаются в названии фруктового дерева, то право отгадки передается другим.

C:\Users\Элемент\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\20221102_120101606 (1).jpg

Пальчиковая гимнастика "Компот"

Будем мы варить компот, (Левую ладошку держать “ковшиком” указательным пальцем правой руки “мешают”)

Фруктов нужно много. (Загибают пальчики по одному, начиная с большого.)

Вот:

Будем яблоки крошить, (имитируют движения, крошат)

Грушу будем мы рубить. (Имитируют движения, рубят)

Отожмем лимонный сок (Имитируют движения, отжимают)

Слив положим и песок. (Имитируют движения)

Варим, варим мы компот (“варят” и мешают”.)

Угостим честной народ. (Угощают)

Пальчиковая гимнастика «цветочек»

Солнце поднимается – (Ладони подняты вверх, пальцы образуют «бутон», основания кистей прижаты друг к другу) C:\Users\Элемент\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\20221102_115815375.jpg

Цветочек распускается! (Разводим одновременно пальцы рук в стороны)

 Солнышко садится – Цветочек спать ложится. (Сводим пальцы вместе).

Дидактическая игра «Времена года».

C:\Users\Элемент\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\20221102_120449026.jpg

Цель: формирование у детей дошкольного возраста знаний о смене времён года.

Задачи:

- формировать знания об особенностях времён года, их основных признаках, сменяемости, периодичности и цикличности;

- стимулировать творческую активность детей;

- воспитывать любовь и заботливое отношение к природе.

Макет дерева .  Каждый сектор оформлен в соответствии с сезонными изменениями в природе. Все элементы прикрепляются к дереву липучками, их можно легко отклеивать и приклеивать.

Варианты игры:

- рассматривание и обсуждение отличительных признаков каждого из сезонов;

- «исправление ошибок», можно перепутать элементы и искать, что не соответствует данному времени года;

- ребенок самостоятельно располагает элементы в соответствии с каждым временем года;

- игра «один-много» (почти все элементы есть в нескольких экземплярах), например: можно попросить ребенка расположить одно яблоко и несколько груш на дереве и т.п.

Для усвоения материала и более интересного поведения развивающей игры «Времена года», возможно присутствие воспитателя в игре для активизации речевой деятельности, использование загадок.

Дидактическая игра «Труд в саду»

C:\Users\Элемент\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\20221102_115831105 (1).jpg

Задачи:

— формировать представление о том, как выращиваю растения, деревья, цветы в саду.

— интерес к знаниям, помогающим преумножать природные богатства;

— активизировать в словаре названия посадочного материала (семена, луковицы, клубни, корни), действий (сеять, сажать, копать, рыхлить, размечать, поливать, удобрять, разбивать клумбу, пропалывать, пересаживать, рассаживать, делить куст, обрезать);

— развивать умение выстраивать цепочку событий в логической последовательности, память, глагольный словарь.

Давайте представим, что мы с вами попали в сад. Что мы видим вокруг?

Что есть в саду, а что бывает только в огороде или только на поле? Я буду называть слова,а вы определите, к саду или к огороду они относятся. (Лопата, яблоня, пугало, кукуруза, грядка, куст помидора, лейка, колос, садовник, пчела, плуг, забор, гусеница, куст картофеля и т.д.).

    - Что растет на деревьях? (фрукты)

- Назовите фрукты, которые растут на деревьях. (Яблоки, груши, сливы).    

   - Какие яблоки? Расскажите про их цвет, форму. (Яблоки красные, круглые).

  - Какие груши? (Груши желтые. Овальные груши).

  - Какие сливы? (Синие сливы. Овальные сливы).

  - А какие фрукты по вкусу? (Вкусные. Сладкие. Сочные).

     - Что делает в саду девочка? (Собирает фрукты).  - Правильно. Наступила осень. Фрукты созрели, и девочка стала собирать урожай. Что делает девочка? (Убирает урожай).

  - А что можно приготовить из этих фруктов? Что готовят ваши мамы? (Салат. Компот. Сок. Варенье.)

C:\Users\Элемент\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\20221102_115751644.jpg

Используемая литература:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. 2013 г.
  2. Инновационная программа дошкольного образования /Под ред.Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, Э.М.Дорофеевой.- 6-е изд., доп. И испр.- М.МОЗАИКА-Синтез, 2022-368с.
  3. М.Монтессори «Дом ребенка. Метод научной педагогики»(концепция свободного саморазвития ребенка в специально подготовленной развивающей стене).
  4. Сингер Э., Хаан Д.де. Играть, удивляться, узнавать. Теория развития, воспитания и обучения детей.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019.-312 с.
  5. Вахрушева Л.Н. Развитие мыслительной деятельности детей дошкольного возраста: Учебное пособие-М.: Форум, 2016.-96с.
  6. Земцова О.Н.Грамотейка.Интеллектуальное развитие 3-4 лет. Умные книжки.-М.:Махаон,2016-256с.

Приложения№1

Играя с бизибордом дети могут расположить его как на столе, так и на полу.

20221101_084746842

Приложение №2

Бизиборд используется как элемент говорящей стены.

C:\Users\Элемент\Desktop\20221102_154656413.jpg

Приложение №3

C:\Users\Элемент\Desktop\20221102_154547210 (1).jpg

Говорящая стена –это технология которая позволяет необычным образом изменить развивающую предметно-пространственную среду ДОУ, своеобразный живой экран.

Приложение №4

Игры детей с бизибордом в самостоятельной деятельности.

C:\Users\Admin\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\20221101_085740186.jpg

Приложение №5

Расположение бизиборда в экологической комнате.

C:\Users\Элемент\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\20221102_115751644.jpg

Уважаемые взрослые, приглашаем вас к сотрудничеству используя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация на тему: «Создание предметно развивающей среды в домашних условиях»

Для всестороннего развития ребенка в домашних условиях организуются несколько предметно-развивающих площадок: для речевого, математического, эстетического, физического развития или же одна, но многофу...

Тема: «Создание предметно-развивающей среды для социально-эмоционального развития детей в условиях группы».

Выбор форм и методов работы по формированию у детей адаптивных способов реагирования на тревожущую их ситуацию является одним из показателей педагогического мастерства воспиателя. Создание предметно-р...

Доклад на тему: «Создание предметно-развивающей среды в группе раннего возраста»

Предметная среда - это не только набор тематических зон, самое главное - это "среда обитания" малыша, в которой он находится большую часть времени....

Предметно-развивающая пространственная среда в детском саду в рамках ФГОС

Организация развивающей предметно-пространственной среды, с учетом требований ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учето...

Аналитическая справка по результатам тематического контроля на тему: «Создание предметно-развивающей среды для организации воспитательно-образовательного процесса в детском саду»

Аналитическая справка по результатам тематического контроля на тему:«Создание предметно-развивающей среды для организации воспитательно-образовательного процесса в детском саду»...

Доклад на тему: «Создание предметно-развивающей среды по шахматам как фактор развития детской одаренности»

Данный материал для педагогов ДОУ, по оснащению предметно-пространственной среды ....