Проект "Ребенок-исследователь"
проект (младшая группа) на тему

dugaron1960

Цель проекта: Создание условий для формирования основ целостного мировидения детей дошкольного возраста средствами эксперимента.

Задачи: - Знакомить  детей  с различными свойствами веществ.

- Научить детей установить взаимосвязи в природе,

- Формировать основы научного мировоззрения и развитие интеллектуальных способностей и любознательности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_rebenok-issledovatel.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

 «РЕБЕНОК-ИССЛЕДОВАТЕЛЬ»

Приоритетным направлением нашего детского сада является экологическое воспитание детей дошкольного возраста. Разработана целевая  экологическая  программа  сада. Опираясь на эту программу и  учебно - методические  пособия разработан проект « Ребенок - исследователь».

Цель проекта: Создание условий для формирования основ целостного мировидения детей дошкольного возраста средствами эксперимента.

Задачи: - Знакомить  детей  с различными свойствами веществ.

- Научить детей установить взаимосвязи в природе,

- Формировать основы научного мировоззрения и развитие интеллектуальных способностей и любознательности.

Для реализации этого проекта нужно создать условия. Это создание мини- лаборатории, проведение  опытов, игр. В группе  оформлена мини- лаборатория под названием « кабинет ученого кота». Кот ученый присутствует во всех проводимых опытах. Также главным атрибутом здесь у нас является чудо-дерево. Лаборатория создана для развития у детей познавательных способностей, интереса к исследовательской деятельности. В тоже время она служит базой для игровой деятельности. Работа  в лаборатории превращает детей в  « ученых». Во время проведения опытов дети надевают фартуки и шапочки. Оборудованиями в лаборатории являются бросовые, упаковочные материалы, различные коробки, прозрачные емкости, микроскопы, весы и лупы. Здесь  удобно хранить природные, искусственные  материалы  предназначенные для исследования.

В  лаборатории есть плоды и семена растений и овощей, различные ткани, камни, бумаги. Оборудования, материалы нужно время от времени менять, что-то убрать, что-то добавлять. Для некоторых опытов можно разработать различные схемы. Помогают детям в исследовательской деятельности и рисунки символы. К подбору и сбору материалов мы привлекали родителей. В кабинете ученого кота есть « ящик - ощущений». Ящик - ощущений это картонная коробка, крышка которой легко открывается и по бокам ящика проделаны отверстия прикрепленными рукавами. Ребенок должен определить на ощупь предмет. Можно провести такую игру. Положить в ящик листья деревьев, шишки, камни, игрушки. Дать детям задание определить на ощупь все, что относится к природе и не природе. Сюда можно положить тот предмет, который имеет непосредственное отношение к проводимому опыту.

Проект состоит из трех блоков.

1блок « Вода - волшебница  вода ».

Цель: Знакомство детей со свойствами воды. Здесь провели такие опыты.

Опыт 1. Вода прозрачная.

2. Разноцветная вода.

3.  У воды нет запаха.

4. Вода жидкая, она может течь.

5. Вода бывает холодной, теплой, горячей.

6. Вода не имеет формы.

7. Лед, снег это тоже вода.

8. Вода нужна всем.

Проведение таких опытов развивает у детей наблюдательность, расширяет кругозор. В конце каждого опыта с детьми делаем выводы и устанавливаем взаимосвязи. Исследовать окружающий мир можно и нужно не только глазами, у детей  должна быть возможность все понюхать , потрогать, попробовать на вкус. Опыты, проведенные в лаборатории стараемся связать с наблюдениями на прогулках.

2 блок.  Песок, глина, камни.

Цель: Знакомство детей со свойствами песка, глины и камней на опытах. Сюда входят такие опыты:

Опыт 1. Сравнение свойств песка и глины.

2. Из чего состоит песок и глина.

3 Что быстрее пропускает воду? Глина или песок?

4 Из чего можно легко слепить?

3 блок.

Мир растений.

Цель: Знакомство детей с ростом и развитием растений.

Опыт 1. Посадка и наблюдение за ростом цветов.

2 Посадка семян лука и уход за ними.

3 Посадка укропа , наблюдение, уход.

4. Выращивание огорода на подоконнике.

5. Ведение дневника наблюдения.

Посадив  в землю пророщенные семена, ребенок наблюдает как постепенно появляются ростки, листочки. А зеленый огород на окне становится особенно привлекательным и появление долгожданных плодов для ребенка- настоящий праздник и награда за его терпение и труд. И все эти наблюдения фиксируется и пишется в тетрадь наблюдений.

Ожидаемый результат.

Ребенок прирожденный исследователь. Благодаря этому он познает  мир  в который пришел. Дети радуются даже самому маленькому открытию. И мы взрослые должны поддерживать развивать интерес и тогда из него вырастет любознательный, умный, наблюдательный, логически мыслящий человек.