Проект "Зима"
проект (младшая группа) на тему

dugaron1960

Цель проекта:  Исследовать, что такое снег, изучить его свойства; развитие познавательного опыта в процессе исследовательской деятельности.
        Задачи:

1. Формирование элементарных представлений о зиме: идёт снег, кружатся снежинки,становится   холодно,    мороз,        сугробы.
2. Обогащать словарный запас детей существительными: зима, снег, снежинки; глаголами, обозначающими трудовые действия: катать, лепить; прилагательными,     наречиями:          тепло,         холодно. 
3.Знакомство      со      свойствами          снега.  
4. Вызывать радостные впечатления от снега, от построек из него.
Подбор наглядных и дидактических материалов: сюжетные картины и иллюстрации на зимнюю тематику. Книжки-раскраски. Снежинки на ниточке, для выполнения дыхательной гимнастики «Подуй на снежинку». Картинки с изображением зимних забав. Дидактические игры «Одеваем куклу на прогулку», «Найди пару». Фотографии с изображением снежинок, белого   снега,         деревьев    без    листьев.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proektzima_.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

Проект " Зима»"

          Идея проекта: интеграция совместной и самостоятельной деятельности детей в процессе освоения задач образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»,   «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»  в соответствии         с         ФГОС.
      Участники проекта: дети младшего дошкольного возраста, воспитатели группы,           родители.
       Длительность: 2недели    
       Цель проекта:  Исследовать, что такое снег, изучить его свойства; развитие познавательного опыта в процессе исследовательской деятельности.
       Задачи:

1. Формирование элементарных представлений о зиме: идёт снег, кружатся снежинки,становится         холодно,         мороз,         сугробы.
2. Обогащать словарный запас детей существительными: зима, снег, снежинки; глаголами, обозначающими трудовые действия: катать, лепить; прилагательными,         наречиями:         тепло,         холодно. 
3.Знакомство         со         свойствами         снега.  
4. Вызывать радостные впечатления от снега, от построек из него.
Подбор наглядных и дидактических материалов: сюжетные картины и иллюстрации на зимнюю тематику. Книжки-раскраски. Снежинки на ниточке, для выполнения дыхательной гимнастики «Подуй на снежинку». Картинки с изображением зимних забав. Дидактические игры «Одеваем
куклу на прогулку», «Найди пару». Фотографии с изображением снежинок, белого         снега,         деревьев         без         листьев.
Подбор литературы и предварительное чтение: И.Никитин «На дворах и домах…», К.Чуковский «Елка», М.Картушин «Падает снежок», А.Барто «Снег», Н.Калинина «Зайчик», сказки «Морозко», «Заюшкина избушка», «Снегурочка».
Подготовка материалов для творческой деятельности: белая гуашь, салфетки, картон, пенопласт, вата, картина из серии «Наша Таня», бумага синего цвета, белые         платочки,         кисти         и         т.д.
На         прогулке:
Обращаю внимание малышей на сугробы, на кружащиеся в воздухе снежинки.
Что это такое, у нас с вами, на варежках, на шапочке?     Это снег.

А посмотрите вокруг, снег лежит повсюду, а почему? Потому что, сейчас зима,         на         улице         какая         погода? (        холодно)
На         дворах         и         домах?         Снег         лежит         полотном и от солнца блестит.

А давайте, все, возьмем в руки снег, и потрогаем его какой он? (мягкий, холодный,белый)
Посмотрите, а почему это  на варежке лежит снежок, а  на ладошке – нет, куда он делся? Может быть, улетел? Нет? А что у него осталось, водичка. Потому что снежок растаял, от теплой ладошки.
Вывод:         снег         тает         на         ладошке.

Этапы проекта.

1 этап – подготовительный.

Изучение литературы, чтение рассказа о зиме.

Проведение опыта «Как снег становится водой». 
Цель: показать, что снег в тепле тает и становится водой.
Показываем детям снег в широкой посуде. Предлагаем подумать, что будет со снегом, если его оставить в теплой комнате.

2 этап – основной.

 Организованная  образовательная          деятельность: «Познание» (развитие сенсорной культуры).

 Тема: « Путешествие в зимний лес»

Цель: 1.Уточнить характерные особенности зимы, как времени года. Показать изменения в жизни животных, птиц, человека. Знакомить с трудом взрослых         зимой.
 Учить           узнавать         и         называть         белый         цвет. 
Познавательно-исследовательская         деятельность:
« Чудесные         снежинки»

 Рисование «Выпал         первый         снежок».
Цель: 1. Учить детей воспринимать изображение на картине, отвечать на вопросы         воспитателя         по         ее         содержанию.
2. Учить ритмично, наносить мазки на бумагу, вызвать у детей радость от восприятия         белого         снега.
 «Художественное          творчество» Лепка из соленого теста « В лесу родилась елочка»        
Цель: Учить детей раскатывать тесто между ладонями. Лепить елочку, ветки, ствол и раскрашивать елочку зеленым цветом.                                                
 «Художественное          творчество»         (аппликация)
Тема:         «Снеговик».
Цель: Развивать у малышей способность понимать инструкции взрослого, использовать в речи предлоги. Формирование элементарных навыков здоровьесберегающего поведения в повседневной жизни.
2. Аппликация «На деревья, на лужок тихо падает снежок».
Цель: Учить детей аккуратно пользоваться клейстером, салфеткой, создавать интерес к образу зимы. Развивать образные представления, воображение, чувства         ритма. 
Потешки         и         стихи:
«Зима»,         «Убэл»,         «Снежок», «Как         у         нашего         кота,         шубка очень хороша…»,«Заинька         выйди         в         сад…», «Как по снегу, по метели трое         саночек         летели».
Речевое         упражнение         «Снежинки».
Цель:         Развитие         речевого         дыхания.
 

Дидактические         игры:
Разрезные         картинки         «Снеговик»
«Разложи         снежинки         в         ряд»
«Сравни         и         назови»
«Назови,         что         делают»
«Волшебный мешочек»

3 этап – заключительный.

Выставка рисунков детей «Снег-снежок», выставка- коллективная работа панно         «Зима»
Выставка поделок родителей «Снеговик».