Сценарий дня для детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ. «Хлюп-хлюп, буль-буль».
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Лобанова Юлия Сергеевна

Сценарий дня для детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ "Хлюп-хлюп, буль-буль"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий дня для детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ.

«Хлюп-хлюп, буль-буль».

stolik-dlya-igr-s-peskom-i-vodoj-arktika

Цели и задачи:

-активизировать словарь детей;

- развивать познавательную активность детей;

-  учить пользоваться сачком для вылавливания игрушек из воды;

- способствовать обогащению игр новыми сюжетами;

- повышать двигательную активность;

- воспитывать добрые чувства, заботливое отношение к окружающим;

- помочь детям стать активными деятелями, осознать позицию равного партнёра, а не просто наблюдателей;

-вызвать радостное настроение, эмоционально положительное реагирование в ситуации успеха.

Словарная работа:

Рыбка, уточка, сачок, лейка, вода, одежда, прищепки, плавают, ловить, умываться, поливать, чистое, грязное, сухое, мокрое,

Методы и приёмы:

Игровой, показ, указание, поощрение, обследование предмета, вопрос.

Оборудование:

-надувной бассейн с водой;

- плавающие игрушки: (рыбки, уточки, разного цвета и размера);

- сачок, лейка;

- кукла в грязном платье;

-  кукольная одежда, тазики, мыло, прищепки, стойка с верёвочкой (на каждого ребёнка);

- игрушечный заяц;

- спортивная скамейка.

1.К приходу первого малыша воспитатель устанавливает в удобном месте надувной бассейн, наливает в него воду, помещает плавающие игрушки (рыбок, уточек), рядом кладёт сачок, лейку с водой.

Воспитатель (подводя ребёнка к бассейну): Посмотри, Егор, как плавают в водичке рыбки, уточки. Потрогай водичку (ребёнок ладошкой трогает водичку, по желанию).

- Возьму сачок и поймаю рыбку. Вот так! Я поймала жёлтую рыбку. А Егор, какую рыбку хочет поймать? (ребёнок ловит сачком рыбку) Какого цвета рыбку поймал?

Ребёнок: Красная рыбка.

Воспитатель: Вот моя рыбка, а вот твоя (показывает), покажи большую рыбку, маленькую рыбку, жёлтую, красную (ребёнок показывает).

Воспитатель: Посмотри, Егорушка, мало воды у рыбок, давай дольём водички (воспитатель показывает, как из леечки льётся вода, передаёт лейку ребёнку, малыш наливает воду).

Воспитатель:  Забирай рыбку, которую ты поймал, иди, поиграй с ней.

 

 Воспитатель встречает другого ребёнка. Детям очень нравятся игры с водой, поэтому надо быть готовой к тому, что все малыши захотят остаться около бассейна.

2.Воспитатель организует зарядку. Помогает детям лечь на ковёр.

Воспитатель: Сегодня мои детки – маленькие рыбки, они живут в воде, но пока ещё спят.

1-е упражнение.

«Сон рыбок»

Исходное положение: лёжа на спине, руки вдоль туловища.

   Спит синяя рыбка, и красная спит, но вот солнечный лучик осветил и согрел воду и стали просыпаться рыбки, переворачиваются с боку на бок.

2-е упражнение.

«Пробужденье».

Исходное положение: лёжа на спине, перевороты со спины на бок, на живот и обратно.

Все проснулись, потянулись и отправились в плавание.

3-е упражнение.

«Плавание».

Ползание на средних четвереньках. Плывут рыбки и смотрят по сторонам, чтобы никто их сачком не поймал. Подплыли рыбки к большому камню, стали весело играть.

4-е упражнение.

«Рыбки играют».  

Исходное положение: сидя, ноги выпрямлены, повороты корпуса вправо и влево, поднимание рук верх, вперёд, отведение за спину.

Поиграли рыбки около большого камня и поплыли в детский сад.

5-е упражнение.

«Возвращение».

Ходьба со сложенными возле груди, ладошка к ладошке, руками.

3.После завтрака. Позновательно-игровая деятельность.

Тема: «Постираем кукле платье».

Воспитатель сажает на видное место в группе куклу в грязном платье. Наблюдает за детьми.

Воспитатель (подходит к кукле): Ах ты, куколка, чумазая, где ты платье так измазала? Воротничок чёрный, будто закопченный. Раздевайся, будем стирать твоё платье. А вы ребята, сядьте, посмотрите, поможете мне. (Воспитатель комментирует свои действия).

- Возьму тазик налью тёплой воды, положу платье. Платье было грязное, сухое, положили его в воду, каким оно стало? (Мокрым. Если дети скажут – чистым, воспитатель показывает, что платье ещё грязное, а чтобы оно стало чистым, надо взять мыло).

- Беру мыло и намыливаю мокрое платье, посмотрите, какая пена. Буду платье тереть, вот так (показывает) и, чтобы не скучать. Спою песенку (сл. М. Яснова):

Мыло бывает

Разным-преразным:

Синим,

Зелёным,

Оранжевым,

Красным…

Но не пойму,

Отчего же

Всегда

Чёрной-пречёрной

Бывает

Вода?

Воспитатель. Какого цвета у нас мыло? (дети отвечают) А вода, какая? Подойдите, посмотрите. Вода грязная, зато платье, какое? (показывает, дети отвечают).

     - Вылью грязную воду, налью чистую, прополощу платье. Выкручу и повешу на верёвочку (заранее приготавливаются две стойки с натянутой между ними верёвкой).

- Чтобы платье с верёвки не упало, прищипну его прищепками. Ой, устала. А ещё вон, сколько белья грязного (показывает). Может быть, вы мне поможете, ребята?

Около бассейна стоят стульчик с фартуком, тазиком, ведёрком и мылом для каждого ребёнка. Малыш берёт одну грязную вещь, кладёт в таз, ведёрком набирает воду из бассейна, предварительно надев фартук. Стирает, вешает, убирает все принадлежности для стирки. Пока дети стирали, помощник воспитателя погладил выстиранное платье.

Воспитатель  (показывая детям одетую в чистое платье куклу): Посмотрите, ребята, платье отстиралось, стало чистым. Будь аккуратна, куколка, не пачкайся.

4.В течение дня воспитатель организует чтение стихотворения С. Капутикян «Куп, куп…»  с небольшими подгруппами детей.

           Воспитатель собирает 3 – 4 ребёнка около себя и читает малышам стихотворение. При чтении второй раз стихотворение обыгрывается.

Кто тут будет – куп, куп,

(дети приседают)

По водичке – хлюп, хлюп?

(ударяют ладошками)

В ванну – быстро – прыг, прыг,

(прыгают)

В ванной ножкой – дрыг, дрыг?

(топают ножками)

Будет мыло пениться,

(трут ручки)

И грязь куда – то денется…

(показывают ручки друг другу)

5.На прогулке к детям приходит зайчик (игрушка).

Зайчик (обращается к малышам): Весна пришла, солнышко пригрело, скоро на моей клумбе вырастут любимые жёлтые цветочки, только вот беда, дождя давно не было. А цветочки любят, когда их поливают.

Воспитатель (показывает зайчику и детям лейку): Мы тебе, зайка, поможем и цветы польём. У нас есть леечка, а в ней водичка. Посмотрите, как я буду поливать (поливает цветы и приговаривает):

Лейка, лейка!

Шибче лей-ка

И водицы не жалей-ка!

Для цветов водица

Очень пригодится!

Хороша водичка!

Хороша водичка!

Воспитатель  (предлагая лейку ребёнку): Маша, полей клумбу (несколько детей поливают цветочки). Зайчик рад, хочет с вами поиграть.

Проводиться подвижная игра «Зайчик серый умывается».

        Дети становятся полукругом перед воспитателем, воспитатель произносит слова и вместе с детьми выполняет движения в соответствии с текстом:

Зайка серый умывается,

Зайка в гости собирается.

Вымыл носик, вымыл хвостик,

Вымыл ухо, ветер сухо!

(дети прыгают на двух ногах)

Вот какой зайка! Ай да зайка!

Игру можно повторять 2 -3 раза.

На прогулке воспитатель проводит индивидуальную работу по формированию устойчивого равновесия. Игровое упражнение «Пройди по мостику, не замочи ножки».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровое упражнение для детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду «В гости к Ёжику»

Цель: снятие психоэмоционального напряжение, установление доброжелательных отношений со взрослыми и детьми в период адаптации детей к детскому саду.Оборудование: корзинка или что-то похожее, подручные...

Совместная деятельность со взрослыми детей раннего возраста в период адаптации

Материалы для воспитателей по организации совместной деятельности и рекомендации для родителей, как помочь ребенку успешно пройти адаптационный период....

Игровые физические упражнения для детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ.

Игровые упражнения позволяют  научить дошкольников самостоятельно создавать  условия для двигательной деятельности, подвести  к самостоятельному выполнению сложных двигательных  де...

ПРОЕКТ "Цикл интегрированных досугов «ВРЕМЕНА ГОДА» по экологическому воспитанию детей раннего возраста в период адаптации детей к условиям ДОУ"

Одна из базовых ценностей ФГОС  является физическое и психическое здоровье детей, в том числе их эмоциональное благополучие. Эта ценность в детском саду является приоритетной, особенно в адаптаци...

Сценарий развлечения «День Знаний» для детей раннего возраста в период адаптации.

Цель: познакомить детей с праздником 1 сентября; вызвать интерес к развлечению; развивать двигательную активность; создать весёлое настроение...

Сценарий развлечения «День Знаний» для детей раннего возраста в период адаптации.

Познакомить детей с праздником 1 сентября; вызвать интерес к развлечению; развивать двигательную активность; создать весёлое настроение....