Самоанализ и самооценка профессиональной деятельности воспитателя
материал на тему

Кузнецова Оксана Сергеевна

Профессиональный  стандарт «Педагога»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Самоанализ и самооценка профессиональной деятельности воспитателя МБДОУ "Детский сад № 28” на основе профессионального стандарта «Педагог»

_   Кузнецова_Оксана_Сергеевна._______________________

(Ф.И.О. воспитателя)

1.Самоанализ особенностей должностных функций
воспитателя дошкольного образования

Таблица 1

На основании какой примерной программы в вашей ДОО разработана и реализуется образовательная программа (отметить нужное)

Программа «Детство».

Программа «Развитие».

Примерная общеобразовательная программа дошко-

льного образования «От рождения до школы» / под

ред. Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой,

М. А. Васильевой.

Н. М. Крылова «Дом радости».

Другая программа (указать, какая именно)

Количество воспитанников в группе на момент самоанализа

15 воспитанников.

Какие из указанных ниже направлений включены в Вашу профессиональную деятельность? (отметить нужное)

- работа с одаренными детьми;

-работа в условиях реализации программ инклюзивного образования;

-обучение русскому языку воспитанникам, для которых он не является родным;

-работа в разновозрастной группе;

-работа с девиантными, зависимыми, социально запущенными и попавшими в сложную жизненную ситуацию воспитанниками;

-работа с детьми с ОВЗ;

-другое (указать, что именно)

-  группа компенсирующей направленности детей с нарушениями речи  ОНР (от 5 до7 лет)


2. Самооценка профессиональных достижений
воспитателя дошкольного образования

        Таблица 2

Целевые ориентиры в соответствии с ФГОС дошкольного образования

Сильные стороны профессиональной деятельности

Профессио

нальные

дефициты

Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте

Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий

Создаю условия для развития у детей познавательного интереса. Использую проблемные ситуации, стимулирующие детей проявлению   интереса к различной деятельности.  деятедеятельности.

интереса к деятельности.

Ребенок использует специфические, культурнофиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчёски, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении

Формирую у детей

навыки самообслуживания, начиная с раннего

детства. Использую

игровые приёмы, стихи,

потешки при формировании культурно-

гигиенических навыков.

Ребенок владеет активной речью, включённой в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек

Создаю игровые ситуации общения; вклю-

чаю всех детей в речевые ситуации. Ежедневно использую упражнения на развитие речи:  потешки, прибаутки,

чистоговорки т.д.

Ребенок стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого

Являюсь во всем

примером для детей.

Вместе с детьми играю в

игры. В сюжетно-

ролевых играх показы-

ваю образец взрослого в

разных ролях.

Ребенок проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им

Включаю всех детей в

игровую совместную

деятельность. Поощряю

хорошие поступки одно-

группников.

Ребенок проявляет интерес к стихам, песнями сказам, рассматривании картинки, стремится двигаться под музыку;

Ежедневно использую

игровые ситуации со

стихами, рассматриваем

интересные детям

2


Целевые ориентиры в соответствии с ФГОС дошкольного образования

Сильные стороны профессиональной деятельности

Профессио

нальные

дефициты

эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства

картины, слушаем музыку.

У ребёнка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.)

Использую комплексы упражнений на развитие координации движений, мелкой и крупной моторики. 

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования

Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности-игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности

Поощряю в детях самостоятельную

 организацию игр, подбираю занятие в соответствии с интересами ребёнка.

Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты

Стараюсь быть на работе в хорошем настроении и передавать его детям. Поощряю и акцентирую внимание на хороших поступках. Прививаю доброжелательные отношения к окружающим.

Ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребёнок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам

Использую игры на

 развитие творческого

 воображения; провожу

 разные виды игр.

Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого

Применяю много игр

 и упражнений на отработку звуков, составление предложений и рассказов; обыгрываем ситуаций

туациидиалогового об-

3


Целевые ориентиры в соответствии с ФГОС дошкольного образования

Сильные стороны профессиональной деятельности

Профессио

нальные

дефициты

высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребёнка складываются предпосылки грамотности

диалогового общения   итд.

У ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими

Развиваю у детей

крупную и мелкую моторику посредством игровых упражнений, подвижных игр, игр-

имитаций, пальчиковых

гимнастик лепки и т.д.

Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстника и, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены

В игровых ситуациях

обсуждаем правила поведения; рассматриваем

ситуации, читаем книги,

просматриваем поучительные мультфильмы.

Ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живёт; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности

Стараюсь

заинтересовать детей изучаемой темой; использую игровые элементы, эффект

неожиданности. Показываю и рассказываю интересные факты о живой

и неживой природе.

Выводы по результатам самооценки профессиональных достижений:

Анализ показывает, во всех областях достаточно компетентна, использую всевозможные методы и приёмы, для развития самостоятельной, творческой, физически активной, социально грамотной личности. Работа ведется в правильном направлении.

___________________________________________________________________

3. Самооценка психолого-педагогической компетентности
воспитателя дошкольного образования

Таблица 3

4


Компетенции

(трудовые

действия)

Самооценка в баллах (0-2)

Комментарий, примеры своего взаимодействия со специалистами

1.

Выявление педагогических проблем (проблемы, связанные с процессами обучения или воспитания) у обучающихся

2

Взаимодействие с другими воспитателями, специалистами; родителями или лицами, их замещающими и др.

2.

Выявление логопедических проблем у воспитанников

2

Взаимодействие с учителем-

 логопедом:

 Марина Ивановна Гуляева

3.

Выявление психологических проблем у воспитанников

2

Взаимодействие со специалистом-психологом:

Юлия Анатольевна Гнатенко.

Выводы по результатам самооценки психолого-педагогической компетентности:

Взаимодействую со специалистами МБДОУ, другими педагогами

для выявления отклонений в развитии. .воспитанников._______________________________________________________________________________________________________________________________________

5

4.Самоанализ и самооценка профессиональной деятельности
воспитателя дошкольного образования
на основе профессионального стандарта «педагог»

Таблица 4

4.1. Трудовая функция «Общепедагогическая функция. Обучение»


Компетенции (трудовые действия)

Самооценка в баллах (0-2)

Комментарий (обоснование выставленного балла)

1.

Разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы

2

Достижения: умею разрабатывать основную общеобразовательную программу, рабочие программы для каждой возрастной группы.

Дефициты: 

Затрудняюсь в конкретизации целевых ориентиров для описания планируемых результатов.

2.

Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного общего образования

1

Достижения: знаю и  понимаю положения

и требования ФГОС ДО.

3.

Участие в разработке и реализации программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды

2

Достижения: разрабатываю и реализую программу в рамках основной общеобразовательной программы.

4.

Планирование и проведение учебных занятий

2

Достижения:

 планирую и провожу занятия, в соответствии с программой.

5.

Систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению

2

Достижения: Анализирую эффективность занятий, провожу коррекцию методов и приёмов в зависимости от результатов.

6.

Организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и

итоговых

2

Достижения: провожу диагностику 3 раза в год на основе наблюдения 


Компетенции (трудовые действия)

Самооценка в баллах (0-2)

Комментарий (обоснование выставленного балла)

 результатов освоения основной образовательной программы обучающимися

за деятельностью воспитанников.

7.

Формирование универсальных учебных действий

2

Достижения: формирую у воспитанников желание получать новые знания.

8.

Формирование навыков, связанных с информационно коммуникационными технологиями (далее - ИКТ)

2

Достижения: формируем

у детей основные знания об ИКТ.

9.

Формирование мотивации к обучению

2

Достижения: побуждаю у детей интерес к занятиям,

желание узнавать новое.

10.

Объективная оценка знаний обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей

2

Достижения: осуществляю мониторинг индивидуального развития воспитанников

3 раза в год.

4.2. Трудовая функция «Воспитательная деятельность»

        Таблица 5

Компетенции (трудовые действия)

Самооценка в баллах (0-2)

Комментарий

(обоснование

выставленного

балла)

1

Регулирование поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды

2

Достижения:

осуществляю непрерывный

контроль за поведением воспитанников.

2.

Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы, используя их как на занятии, так и во внеурочной деятельности

2

Достижения: реализую в своей деятельности современные

образовательные технологии:

7


Компетенции (трудовые действия)

Самооценка в баллах (0-2)

Комментарий

(обоснование

выставленного

балла)

 здоровье сберегающие, проектные,ИКТ-

технологии, портфолио воспитате

ля и т.д.

3.

Постановка воспитательных целей, способствующих развитию обучающихся, независимо от их способностей и характера

2

Достижения:

Ставлю цели, воспитывающие в детях доброту, честность,

отзывчивость, дружелюбие и другие моральные качества.

4.

Определение и принятие четких правил поведения обучающимися в соответствии с уставом образовательной организации и правилами внутреннего распорядка образовательной организации

2

Организую деятельность в соответствии с

режимом дня детей, а

также согласно правилам внутреннего трудового распорядка.

5.

Проектирование и реализация воспитательных программ

2

Основная общеобразо-

вательная программа

МБДОУ "Детский сад

№ 28" несѐт как обучающие, воспитательные, так и развивающие функции.

6.

Реализация воспитательных возможностей различных видов деятельности ребенка(учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.)

2

Организую все виды

деятельности так, что-бы они несли воспитательный характер.

7.

Проектирование ситуаций и событий, развивающих эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка)

2

Создаю игровые ситуации, приобщающие

ребёнка к умению чувствовать, переживать и передавать свои эмоции.

8.

Помощь и поддержка в организации деятельности ученических органов самоуправления

             

9.

Создание, поддержание уклада, атмосферы и традиций жизни образовательной организации

2

Принимаю участие во

всех традиционных

мероприятиях МБДОУ,

приобщаю детей к

участию.

10.

Развитие у обучающихся позна-

2

Воспитываю


Компетенции (трудовые действия)

Самооценка в баллах (0-2)

Комментарий

(обоснование

выставленного

балла)

вательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни

разносторонне развитую личность, физически активную, самостоятельную, трудолюбивую.

11.

Формирование толерантности и навыков поведения в изменяющейся поликультурной среде

2

Формирую уважительное отношение к детям других наций,

религий.

12.

Использование конструктивных воспитательных усилий родителей (законных представителей) обучающихся, помощь семье в решении вопросов воспитания ребенка

2

Тесно сотрудничаю с

семьями воспитанни-

ков; приобщаю

родителей к участию в жизни детского сада.

4.3. Трудовая функция «Развивающая деятельность»

        Таблица 6

Компетенции (трудовые действия)

Самооценка в баллах (0-2)

Комментарий (обоснование выставленного балла)

1.

Выявление в ходе наблюдения поведенческих и личностных проблем обучающихся, связанных с особенностями их развития

2

С помощью

специалистов выявляю

отклонения в поведении и

развитии,  и веду коррекционную работу, согласно особенностям их развития.

2.

Оценка параметров и проектирование психологически безопасной и комфортной образовательной среды, разработка программ профилактики различных форм насилия в школе

2

Организую безопасную

развивающую среду для

дошкольников,

поддерживаю комфортный

микроклимат в коллективе.

9


Компетенции (трудовые действия)

Самооценка в баллах (0-2)

Комментарий (обоснование выставленного балла)

3.

Применение инструментария и методов диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка

2

В ходе диагностики

личностного развития

использую метод

наблюдения.

4.

Освоение и применение психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными контингентами учащихся: одаренные дети, социально уязвимые дети, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети- мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и др.), дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью

2

Использую в своей

деятельности современные

образовательные

технологии: ИКТ-

технологии, здоровье-

сберегающие,

проектные,

исследовательские,

технологию портфолио

педагога, личностно-

ориентированный подход и другие.

5.

Оказание адресной помощи обучающимся

2

Осуществляю

индивидуальный подход к каждому воспитаннику.

6.

Взаимодействие с другими специалистами в рамках психолого - медико - педагогического консилиума

2

Взаимодействую

с учителем-логопедом и психологом.

7.

Разработка (совместно с другими специалистами) и реализация совместно с родителями (законными представителями) программ индивидуального развития ребенка

           2                        

Совместно со специалистами составление индивидуальной программы обучения исходя из особенностей ребенка.

8.

Освоение и адекватное применение специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционноразвивающую работу

           2

По мере необходимости

осваиваю методы

коррекционно-развивающей работы в рамках работы по

самообразованию.


Компетенции (трудовые действия)

Самооценка в баллах (0-2)

Комментарий (обоснование выставленного балла)

9.

Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни

2

Формирую у детей

интегративные качества,

необходимые для

осуществления различных видов деятельности.

10.

Формирование и реализация программ развития универсальных учебных действий, образцов и ценностей социального поведения, навыков поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях, формирование толерантности и позитивных образцов поликультурного общения

2

Формирую у воспитанников толерантное отношение к детям других национальностей и религий.

11.

Формирование системы регуляции поведения и деятельности обучающихся.

2

Формирую у воспитанников культуру поведения в

различных ситуациях.

4.4.Трудовая функция «Педагогическая деятельность по реализации
программ дошкольного образования»

Таблица 7

Компетенции (трудовые действия)

Самооценка в баллах (0-2)

Комментарий (обоснование выставленного балла)

1

Участие в разработке основной общеобразовательной программы образовательной организации в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом

2

Достижение:

Самостоятельно разрабатываю основную общеобразовательную программу дошкольного образования, умею разрабатывать рабочие программы для каждой возрастной группы.

11


Компетенции (трудовые действия)

Самооценка в баллах (0-2)

Комментарий (обоснование выставленного балла)

дошкольного образования

2.

Участие в создании безопасной и психологически комфортной образовательной среды образовательной организации через обеспечение безопасности жизни детей, поддержание эмоционального благополучия ребенка в период пребывания в образовательной организации

2

Участвую в создании

трансформируемой и

безопасной развивающей

предметно-

пространственной среды в

соответствии с ФГОС ДО.

3.

Планирование и реализация образовательной работы в группе детей раннего и/или дошкольного возраста в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и основными образовательными программами

2

Осуществляю планирование и образовательную

деятельность в

соответствии с ФГОС ДО, возрастными особенностями,

образовательной программой ДОУ.

4.

Организация и проведение педагогического мониторинга освоения детьми образовательной программы и анализ образовательной работы в группе детей раннего и/или дошкольного возраста

2

Осуществляю мониторинг личностного развития 3

раза в год в соответствии с ФГОС; анализирую изменения в достижениях

воспитанников.

5.

Участие в планировании и корректировке образовательных задач (совместно с психологом и другими специалистами) по результатам мониторинга с учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребенка раннего и/или дошкольного возраста

2

По результатам

мониторинга осуществляю индивидуальную работу по коррекции.

6.

Реализация педагогических рекомендаций специалистов (психолога, логопеда, дефектолога и др.) в работе с детьми,

2

Учитываю рекомендации

учителя-логопеда в работе с детьми.

12

 


Компетенции (трудовые действия)

Самооценка в баллах (0-2)

Комментарий (обоснование выставленного балла)

испытывающими трудности в освоении программы, а также с детьми с особыми образовательными потребностями

7.

Развитие профессионально значимых компетенций, необходимых для решения образовательных задач развития детей раннего и дошкольного возраста с учетом особенностей возрастных и индивидуальных особенностей их развития

2

Занимаюсь саморазвитием и самообучением, постоянно повышаю уровень своих компетенций.

8.

Формирование психологической готовности к школьному обучению

2

Формирую у воспитанников положительную моти-

вацию к обучению в школе.

9.

Создание позитивного психологического климата в группе и условий для доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащими к разным национальнокультурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также с различными (в том числе ограниченными) возможностями здоровья

2

Формирую

доброжелательные отношения между детьми; поддерживаю позитивный микроклимат в группе.

10.

Организация видов деятельности, осуществляемых в раннем и дошкольном возрасте: пред- метной,познавательно- исследовательской, игры (ролевой, режиссерской, с правилом), продуктивной;конструи- рования, создания широких возможностей для развития свободной игры детей, в том числе обеспечение игрового времени и пространства

2

Использую разные виды

детской деятельности;

Создаю игровое пространство для всех видов игр.

13


Компетенции (трудовые действия)

Самооценка в баллах (0-2)

Комментарий (обоснование выставленного балла)

11.

Организация конструктивного взаимодействия детей в разных видах деятельности, создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности, материалов

2

Поощряю в детях умение самостоятельно организовывать свою игровую деятельность; выбирать товарищей для игры.

12.

Активное использование недирективной помощи и поддержка детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности

2

Стимулирую и поощряю

детскую инициативу,

самостоятельность,

любознательность в разных видах деятельности.

13.

Организация образовательного процесса на основе непосредственного общения с каждым ребенком с учетом его особых образовательных потребностей

2

Учитываю индивидуальные и возрастные особенности детей при планировании и проведении образовательного процесса.

14


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

САМОАНАЛИЗ И САМООЦЕНКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ

Самоанализ и самооценка профессиональной деятельности воспитателя...

Самоанализ и самооценка профессиональной деятельности воспитателя дошкольного образования на основе профессионального стандарта " Педагог".

В данном материале содержатся методические рекомендации планирования профессионального развития педагогов образовательной организации и включает в себя последовательное выполнение определенных этапов....

Оценочные листы для проведения самоанализа и самооценки профессиональной деятельности воспитателя дошкольного образования на основе профессионального стандарта «Педагог»

Оценочные листы для проведения самоанализа и самооценки профессиональной деятельности воспитателя дошкольного образования на основе профессионального стандарта «Педагог»...

САМОАНАЛИЗ И САМООЦЕНКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА «ПЕДАГОГ»

Самоанализ и самооценка профессиональной деятельности воспитателя дошкольного образованияна основе профессионального стандарта «Педагог» Ф.И.О. Назаренко Марина  Александровнаобразовательная...

Самоанализ и самооценка профессиональной деятельности воспитателя МБДОУ «Детский сад №10» г. Алейска на основе профессионального стандарта «Педагог» Александровой Марины Михайлов

На основании какой примерной программы в Вашей ДОО разработана и реализуется образовательная программа (отметить нужное)...

Самоанализ и самооценка профессиональной деятельности воспитателя МБДОУ «Детский сад №10» г. Алейска на основе профессионального стандарта «Педагог» Александровой Марины Михайлов

На основании какой примерной программы в Вашей ДОО разработана и реализуется образовательная программа (отметить нужное)...

Самоанализ и самооценка профессиональной деятельности воспитателя МБДОУ детский сад № 7 «Радуга» на основе профессионального стандарта «Педагог» Штыревой Ульяны Сергеевны

Самоанализ и самооценка профессиональной деятельностивоспитателя МБДОУ детский сад № 7 «Радуга»на основе профессионального стандарта «Педагог»Штыревой Ульяны Сергеевны...