«Чудеса монотипии» Мастер-класс
консультация на тему

Ягодкина Елизавета Павловна

Мастер-класс «Чудеса монотипии» для педагогов ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_monotipiya_avtosohranennyy.docx831.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

« Центр развития ребенка – детский сад № 18 «Теремок»

«Чудеса монотипии»

Мастер-класс

Составитель:  Е. П. Ягодкина

педагог дополнительного

                                                                        образования по ИЗО

Юрга 2013

Цель: Формирование у детей интереса к изобразительной деятельности через нетрадиционные техники  рисования, развитие в ребенке чувства красоты, чувства  ритма, художественного вкуса,  творческого воображения, фантазии.

Задачи:

  • Выявлять  возможности творческого развития детей в процессе формирования  навыков изобразительной деятельности.
  • Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - монотипией.
  • Научить создавать свой неповторимый образ с помощью монотипии.
  • Развивать свободу и спонтанность взаимодействия с художественными материалами.

Предварительная работа:

  • беседа с детьми об искусстве.
  • наблюдение  за отражением предметов в лужице или водоеме во время прогулок.
  • рассматривание иллюстраций с изображением разнообразных предметов и сезонных пейзажей.

Материалы: гуашевые краски, оргстекло или лист пластика, большие щетинистые кисти, наборы гелей «Блеск» или «Неоновый».

Ход мастер-класса:

Сегодня мы с уверенностью говорим, что каждый нормальный ребенок рождается с врожденными творческими способностями. Он растет и развивается. С ним работает много грамотных специалистов и с их помощью он получает сведения об окружающем мире, учится различать добро и зло, делает первые шаги навстречу искусству. Все наши дети в дошкольном возрасте с удовольствием рисуют.

Монотипия – одна из простейших графических техник -происходит от греческих слов mono – один, единственный и typos – отпечаток. Количество красок в монотипии – любое. Результат – неожиданный эффект, при котором оттиск живописного изображения приобретает специфическую фактуру, отличающуюся мягкостью и легкой расплывчатостью очертаний, что придает ему особую прелесть.

1 этап.

G:\резерв\фото изо\DSCN0541.JPG

G:\резерв\фото изо\DSCN0546.JPG

G:\резерв\фото изо\DSCN0542.JPG

G:\резерв\фото изо\DSCN0547.JPG

Предложите малышу взять большую щетинную кисть, окунуть ее в краски и наносить на оргстекло любой формы мазки, линии, штрихи так, чтобы получилась разноцветная палитра. Не надо стараться делать что-то конкретное и понятное. Главное наносить мазки густо и следить за тем, чтобы краска не высохла.

2 этап.

G:\резерв\фото изо\DSCN0544.JPG

G:\резерв\фото изо\DSCN0549.JPG

Пока краска еще сырая, положите на оргстекло лист бумаги. Плотно прижмите его руками. Теперь можно произнести какие-нибудь волшебные заклинания. Например, «крибли-крабли-бумс». Далее лист можно снять.

3 этап.

G:\резерв\фото изо\DSCN0545.JPG

G:\резерв\фото изо\DSCN0550.JPG

Предложите ребенку посмотреть на лист со всех сторон и постараться увидеть там что-то необычное и интересное. Увиденный образ малыш конкретизирует (т.е. дорисует) тонкой кистью. Дорисовать можно гелем «Блеск» или «Неоновый», а так же красками или карандашами.

4 этап.

G:\резерв\фото изо\DSCN05531.jpg

Пусть ребенок придумает название своей волшебной картины и расскажет историю.

Итог.

        Все рассматривают получившиеся рисунки, педагог предлагает устроить выставку картин для родителей.

H:\DSCN0269.JPG

H:\DSCN0271.JPG

H:\DSCN0268.JPG

Список литературы

  1. Брыкина, Т.И. Творчество в работе детей с различными материалами [Текст] – М., 2002. – 80с.
  2. Белобрыкина, О.А. Маленькие волшебники, или на пути к творчеству – Изд-во НГПИ, 1993. – 62с.
  3. Давыдова, Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1. – М.: «Изд-во Скрипторий 2003», 2007. – 80с.
  4. Кожохина, С.К. Сделаем жизнь наших малышей ярче. – Ярославль, 2007. – 80с.
  5. Выготский, Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте [Текст] – М.: Просвещение, 1991. – С. 56-60с.
  6. Лобурец, Т.А. Использование нетрадиционных приемов изодеятельности в работе с детьми // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения, 2012. - №2. С. 52-60с.

G:\резерв\фото изо\DSCN0612.JPGG:\резерв\фото изо\DSCN0613.JPGG:\резерв\фото изо\DSCN0614.JPGG:\резерв\фото изо\DSCN0616.JPGG:\резерв\фото изо\DSCN0622.JPGG:\резерв\фото изо\DSCN0621.JPGG:\резерв\фото изо\DSCN0620.JPGG:\резерв\фото изо\DSCN0623.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс «Пенная монотипия».

Дети, существа удивительные. Они каждый день совершают открытия, заставляют нас, взрослых, взглянуть на мир по- новому. И что бы лучше их понять нужно самим стать чуть – чуть ребёнком и посмотреть на ...

Мастер-класс "Одуванчик". Рисование нетрадиционной техникой - монотипия.

   Нетрадиционные техники рисования развивают детскую фантазию, помогают проявить индивидуальность, обогащают жизнь детей положительными эмоциями. Каждый рисунок – шедевр. Нетрадицион...

Семейная творческая гостиная. Мастер-класс по рисованию " Монотипия" в детском творчестве "

Создание условий для укрепления сотрудничества между детским садом и семьей, развития творческих способностей детей. Знакомство с техникой  монотипия....

Мастер- класс «Знакомство с техниками: монотипия, канзаши»

Тема: Мастер- класс «Знакомство с техниками: монотипия, канзаши » для  курсов воспитателей.Цель: повысить уровень знаний и умений в методике проведения НОД с использованием нетрадицио...

"Монотипия"- мастер-класс по нетрадиционной технике рисования.

Статья об удивительной и простой  технике рисования для детей....