Консультация для родителей «Развиваем пальцы – развиваем речь!»
консультация на тему

  

Развитие функции руки и речи в ходе развития человека шло параллельно. Проведенные исследования показали, что степень развития движений пальцев совпадает со степенью развития речи у ребенка. Пока движения пальцев не станут свободными, добиться развития речи у детей не удастся. Тесную связь пальцевой моторики с работой речевых зон подтверждает и тот факт, что переучивание левшей в дошкольном возрасте является одной из причин возникновения заикания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл консультация для родителей15.49 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Развиваем пальцы – развиваем речь!»

  Функция кисти уникальна и универсальна. Она – основной орган труда во всем его многообразии. Рука тесно связана с нашим мышлением, с переживаниями, с трудом, она стала вспомогательной частью нашего языка.

 Развитие функции руки и речи в ходе развития человека шло параллельно. Проведенные исследования показали, что степень развития движений пальцев совпадает со степенью развития речи у ребенка. Пока движения пальцев не станут свободными, добиться развития речи у детей не удастся. Тесную связь пальцевой моторики с работой речевых зон подтверждает и тот факт, что переучивание левшей в дошкольном возрасте является одной из причин возникновения заикания.

  Детям дошкольного возраста для развития мелкой моторики кисти руки рекомендуются следующие виды деятельности:

- наборы колец разной величины для нанизывания их на стержень,

- цветные клубочки нитки для перематывания,

- нанизывание бисера, бус, пуговиц,

- мозаика по возрастающей сложности,

-пособия по застегиванию и шнуровке,

- вязание,, шитье, вышивание,

- лепка из глины, пластилина.

   Пальчиковые игры не должны быть продолжительными, 5 минут 2 раза в день достаточно для того, чтобы стимулировать речевую деятельность ребенка.

  Последние исследования показали, что в течении всего периода активной изобразительной деятельности, начиная со стадии каракулей до 9-10 лет, процесс рисования преимущественно связан с активностью речевых отделов мозга и рисунок отражает тот уровень общения, который доступен мышлению ребенка.

   Забота, внимание, умелое и тактичное руководство изобразительной деятельностью помогут развить способности любого ребенка до очень высокого уровня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: "Развивая руки-развиваем речь"

Мелкая моторика – это способность пальцев рук и ног к точным и скоординированным действиям. За мелкую моторику «отвечают» нервная и мышечная системы, зрение.Развитие мелкой моторики рук у детей проход...

Консультация для родителей "Развиваем пальчики- развиваем речь".

Движение рук всегда тесно связаны с речью и способствуют её развитию....

Консультация для родителей «Развиваем пальцы - развиваем речь»

Консультация для родителей «Развиваем пальцы - развиваем речь»...

Консультация для родителей "Развиваем руку - развиваем речь"

С помощью чего эффективно развивать пальцы рук...

Консультация для родителей «Развиваем руку – развиваем речь»

Какова же связь движений пальцев рук и речи? – спросите вы. Уровень развития речи ребенка находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Если разви...

Консультация для родителей «Развиваем пальчики - развиваем речь»

Консультация для родителей «Развиваем пальчики - развиваем речь»...

Консультация для родителей «Развиваем руку – развиваем речь»

Консультация для родителей «Развиваем руку – развиваем речь»...