Моделирование- эффективный метод для развития речевого творчества дошкольников.
презентация к уроку (старшая группа) на тему

Асташкина Светлана Викторовна

 

1.Чётко отражать основные свойства и отношение, которые являются объектом познания.

2.Быть простой для восприятия и доступной для создания и действия с ней.

3.Ярко и отчётливо передавать с её помощью те свойства отношений , которые должны быть освоены.

4.Облегчить познание.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБУ № 49 «Весёлые нотки » Моделирование- эффективный метод для развития речевого творчества дошкольников. Подготовила: Асташкина С.В.

Слайд 2

Требования : 1.Чётко отражать основные свойства и отношение, которые являются объектом познания. 2.Быть простой для восприятия и доступной для создания и действия с ней. 3.Ярко и отчётливо передавать с её помощью те свойства отношений , которые должны быть освоены. 4.Облегчить познание.

Слайд 3

Основные принципы . 1.Принцип полной доступности интеллектуальных , речевых и творческих заданий для детей дошкольного возраста. 2.Принцип концентрации умственных сил ребёнка на пределе возможного. 3.Принцип подбора заданий ,которые активизируют поисковую деятельность ребёнка, являясь своеобразным «толчком» к самостоятельному решению.

Слайд 4

Этапы работы со звуковой моделью 1.Опираясь на схему , дети определяют количество звуков в слове.Затем последовательно выделяют звуки слова,замещая каждый звук фишкой.В процессе работы с моделью дети знакомятся с такими свойствами:дискретность,линейность,последовательность . 2.Схема снимается.Без опоры на определённое количество звуков, дети определяют звуки в слове ,их количественный и порядковый состав выкладывается фишками.

Слайд 5

Этапы работы при разработке моделей . Знакомство детей с произведением. Обговаривание последовательности прорисовки и проречёвки модели по содержанию. Самостоятельное чтение стихотворений по созданной модели.

Слайд 6

Результаты работы: Возросла речевая активность детей в учебном процессе .Детям заниматься очень интересно ,они хотят отвечать .Задания выполняют с желанием,они доставляют удовольствие,поднимают настроение,расковывают детей.Улучшается речь детей ,насыщенная эпитетами,сравнениями,дети способны фантазировать. Дети получили возможность систематически тренировать творческое воображение,память .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речевого творчества дошкольников с использованием мнемотаблиц

Мнемотаблицы, как основа интеллектуального тренинга, заметно облегчают детям овладение связной речью. Кроме того, наличие зрительного плана – схемы, делает рассказы (сказки) четкими, связными и ...

Статья "Развитие речевого творчества дошкольников через театральную деятельность."

В любом возрасте в сказках можно открыть нечто сокровенное, волнующее. Слушая их в детстве, человек бессознательно накапливает целый «банк жизненных ситуаций», поэтому очень важно, чтобы осознание «ск...

Развитие речевого творчества дошкольников

Проблема развития речевого творчества в системе образования подрастающего поколения в настоящее время все шире привлекает внимание философов, психологов, педагогов. Общество постоянно испытывает потре...

Мастер-класс "Использование метода моделирования в развитии речевого творчества дошкольников"

Методическая разработка знакомит педагогов с использованием метода моделирования в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда по формированию лексико-грамматических компонентов и развитию связно...

Моделирование-эффективный метод для развития речевого творчества.

Консультация для воспитателей: Моделирование-эффективный метод для развития речевого творчества....

Презентация опыта работы по теме «Моделирование - эффективный метод для развития речевого творчества дошкольников» на городском практическом онлайн – семинаре в рамках сетевого взаимодействия для молодых воспитателей дошкольных образовательных учреждений

Презентация опыта работы по теме «Моделирование - эффективный метод для развития речевого творчества дошкольников» на городском практическом онлайн – семинаре в рамках сетевого взаим...