презентация на тему "Зима"
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа) по теме

Бады Онермаа Николаева

Наступила зима.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_zima.pptx1.11 МБ
Файл konsult-i.docx24.95 КБ
Файл 23.01.docx23.7 КБ
Файл 09.01-13.01.docx46.64 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей. "Как читать детям сказки"

 Для чего ребенку нужна сказка? «…Она средство приобщения ребенка к жизни людей, к миру человеческих судеб, к миру истории… Кладезь характеров и судеб, откуда ребенок черпает сведения о реальности, которой он еще не знает, черты будущего, о котором еще не умеет задумываться.(Джанни Родари).
    Исследователь отмечают, что сказка вводит ребенка в особый мир чувств, глубоких переживаний и эмоциональных открытий, помогает познать мир не только умом, но и сердцем, выразить свое отношение к добру и злу.
Чтение и восприятие сказки предполагает совместную деятельность взрослого и ребенка. Через сюжет сказки взрослый может показать его способности и возможность влиять на различные жизненные обстоятельства.
    Главный смысл сказки, который необходимо усвоить дошкольнику, - не пассивность, а активность в преодолении собственных страхов и неуверенности в своих силах.
1. Одно из главных усилий – эмоциональное отношение взрослого к чтению. Показывайте ребенку, что это доставляет вам удовольствие.
2. Во время чтения сохраняйте зрительный контакт с ребенком. Садитесь так, чтобы он мог видеть ваше лицо, наблюдать за мимикой, выражением глаз, жестами. Тогда слушатель осознает, что повествование обращено именно к нему, а вам видно, какое место в сказке больше всего его волнует.
3. Читайте неторопливо, но и не монотонно. Играйте голосом: читайте то быстрее, то медленнее, то громче, то тише – в зависимости от содержания сказки и характеров персонажей. Старайтесь передать интонацией смешную или грустную ситуацию, но не переигрывайте. Излишняя драматизация мешает ребенку воспроизводить в воображении нарисованные словами картины.
4. Сокращайте текст, если он слишком длинный, пересказывайте некоторые фрагменты своими словами, но не уходите от содержания сказки.
5. Читайте сказки всегда, когда ребенок хочет их слушать. Может быть для взрослых скучновато, но для ребенка – нет.
6. Читайте ребенку каждый день, даже тогда, когда он научится делать это сам.
7. Незнакомую сказку сначала прочитайте сами, чтобы направить внимание сына (дочери) в нужное русло.
8. Обыгрывайте впечатления, полученные ребенком при слушании сказки, дайте ему возможность выразить свои чувства, свое отношение к прочитанному.

Что читать детям разного возраста.

Сказки для детей ОТ 0 ДО 3 ЛЕТ

«Радуга-дуга» (стихотворения, сказки, потешки с иллюстрациями Васнецова Ю.)

• Русские сказки о животных. « Колобок», «Репка», « Теремок» и т.д.

• Сутеев В. «Сказки и картинки»

• Английские детские стихи « Рифмы матушки Гусыни» ( в переводах Чуковского К., Маршака С.)

• Чуковский К. «Сказки»

• Маршак С. «Сказки, песни, загадки»

• Барто А. «Игрушки» и другие стихи для малышей

• Михалков С. «Стихи и басни»

• Хармс Д. «Стихи»

• Мориц Ю. «Стихи»

• Девин В. «Глупая лошадь»

• Пушкин А. «Сказки»

• Токмакова И. «Карусель»

• Поттер Б. «Ухти- Тухти», « Флопси, Мопси и Ватный хвост»

• Сьюз Д. « Сказки»

• Ушинский К. « Сказки»

• Гаршин В. « Лягушка- путешественница»

Сказки для детей  От 3 до 5 лет

• Перро Ш.  « Спящая красавица», « Мальчик с Пальчик» и другие,

• Андерсон Г.Х. « Гадкий утенок», « Дюймовочка», « Огниво», « Стойкий оловянный солдатик»

• Братья Гримм « Сказки»

• Мамин – Сибиряк В. « Серая шейка», Аленушкины сказки»

• Аксаков А. « Аленький цветочек»

• Ершов П « Конек-горбунок»

• Житков П. «Что я видел»

• Успенский Э. « Крокодил Гена и его друзья»

Сказки для детей От 5 До 7 лет

• Лангерлеф С. « Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»

• Милн А. « Вини Пух и все-все-все»

• Янссен Т. « сказки о Мумми Троллях»

• Трэверс П.» Мэри Поппинс»

• Баум Л. « Страна Оз»

• Кэрролл Л.2 Алиса в стране чудес» ( в переводе Заходера Б.)

• Зальтон Ф.» Бемби»

• Бернетт Ф. «Маленький лорд Фаунтлерой»

• Ларри А. « Приключения Карика и Вали»

• Драгунский В. « Денискины рассказы»

• Прокофьева с. « Лоскутик и облако» и другие повести

• Сент- Экзюпери А. « Маленький принц»

• Житков Б. « Что бывало»

• Яковлев Ю. «Рыба – солнце»

• Толкион Р. « Хоббит»

• Льюис К. « Хроники Нарнии»

• Погорельский А. « Черная курица или Подземные жители»• Барри Л. «Питер Пен и Вэнди»

• Андерсон Г-Х. « Русалочка».

Консультация для родителей

 "Как облегчить адаптацию ребенка к ДОУ"

В данной методической разработке даны рекомендации для родителей по облегчению адаптационного периода. Материал предназначен родителям малышей, будет интересен педагогам, работающим на группе раннего возраста.
Цель: Повышение уровня психолого – педагогической грамотности родителей в вопросах адаптации ребенка к условия детского сада.
Родителям необходимо знать, как помочь малышу пройти период адаптации, который заключается в плавном переходе от семейной домашней атмосферы к условиям дошкольного учреждения.
Детский сад — новый период в жизни ребенка. Для малыша это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых

людей не все дети принимают сразу и без проблем. Большинство из них реагируют на детский сад плачем.

Способы уменьшить стресс ребёнка.

1.Необходимо заранее создавать дома для ребенка режим дня (сон, игры и прием пищи), соответствующий режиму ДОУ.

2. Каждый день оставляйте время на беседы с ребенком о том, что такое детский сад, зачем он нужен и почему мама хочет его туда повести (там интересно, там другие дети играют и гуляют, маме надо заняться дела ми семьи)

3. Заранее спланируйте прогулки на территорию выбранного учреждения. Обращайте внимание малыша на красоту территории детского сада. Акцентируйте внимание ребенка на том, что скоро он сможет здесь гулять и играть вместе со всеми детьми и воспитателем.

4. Обязательно поговорите с ним о роли воспитателя. Многие дети ошибочно считают, что мама их бросила и отдала чужой тете. Научите ребенка, как обращаться к воспитателю, как правильно заявлять о своих потребностях.
5. Предупреждайте малыша, что могут быть и трудности из-за того, что там деток много, а воспитатель один. Обучайте его терпению, но всегда заверяйте, что мама или папа обязательно придут за ним. Поиграйте с ребенком дома в игру "Детский сад", Создайте пару типичных ситуаций, которые могут возникнуть в детской группе. Подскажите несколько вариантов для малыша, которые помогут ему на них реагировать. Этим вы уже будете закладывать основы общения и вхождения малыша в новый коллектив - вначале детский, потом школьный, а затем уже и взрослый.
6. Важное средство общения в дошкольном учреждении - это детские игрушки. Чтобы часть семейной атмосферы была с малышом, позвольте ему брать с собой любимые игрушки. Научите его делиться ими с другими детьми.
7. В первые дни не следует оставлять малыша в детском саду больше двух часов. Время пребывания нужно увеличивать постепенно. По прошествии 2—3 недель (данный период индивидуален для каждого ребенка), учитывая желание малыша, можно оставить его на целый день в ДОУ.
8. Каждый раз после прихода из детского сада необходимо спрашивать ребенка о том, как прошел день, какие он получил впечатления. Обязательно нужно акцентировать внимание сына или дочери на положительных моментах, так как родители такими короткими замечаниями способны сформировать у них позитивное отношение к дошкольному учреждению.
9. Если малыш плачет, стоит взять его на руки, успокоить — вероятно, ему не хватает прикосновений матери, которых совсем недавно было намного больше. Желательно укладывать ребенка спать пораньше, побыть с ним подольше перед сном, поговорить о садике. Можно с вечера условиться,

какие игрушки он возьмет с собой в детский сад, вместе решить, какую одежду он наденет утром.

10. В выходные следует придерживаться режима дня, принятого в ДОУ, повторять все виды деятельности, которым малыш уже обучился.
11. Поддерживайте отношения с воспитателем и другими родителями. Интересуйтесь, с кем ваш малыш дружит, приветствуйте и поощряйте дружбу сына или дочери, Участвуйте в жизни малыша, радуйтесь его успехам и творчеству. Это хороший фундамент прочных детско-родительских взаимоотношений.
12. Конфликтные ситуации, недоразумения с воспитателями решайте без агрессии и не в присутствии ребенка. Не критикуйте детский сад, не возмущайтесь недостатками работы дошкольного учреждения при ребенке.

Помните, что с началом посещения детского сада ребенок на время лишается физического контакта с матерью. Маленьким детям важно, чтобы их продолжали брать на руки, обнимали- укладывали спать. Поэтому старайтесь уделять больше внимания ребенку.

Когда речь идет об адаптации малыша к саду, очень много говорят о том, как трудно ребенку и какая ему нужна помощь. Но «за кадром» остается один очень важный человек – мама, которая находится не в меньшем стрессе и переживаниях! Чтобы помочь себе, нужно:
1. Быть уверенной, что посещение сада действительно нужно семье. Чем меньше у мамы сомнений в целесообразности посещения сада, тем больше уверенности, что ребенок рано или поздно обязательно справится. И малыш, реагируя именно на эту уверенность мамы, адаптируется гораздо быстрее.
2. Поверить, что малыш на самом деле вовсе не «слабое» создание. Адаптационная система ребенка достаточно сильна, чтобы это испытание выдержать, даже 
если слезы текут рекой. Парадоксально, но факт: хорошо, что ребёнок плачет! Плач — это помощник нервной системы, он не дает ей перегружаться. Поэтому не бойтесь детского плача, не сердитесь на ребенка за "нытье". Конечно, детские слезы заставляют вас переживать, но вы тоже обязательно справитесь.
3. Заручиться поддержкой. Вокруг вас родители, переживающие те же чувства в этот период. Поддерживайте друг друга, узнайте, какие "ноу-хау" есть у каждого из вас в деле помощи малышу. Вместе отмечайте и радуйтесь успехам детей и самих себя.

Муниципальная  автономная дошкольная образовательная организация

детский сад комбинированного вида № 4 «Челээш» г. Шагонар

 

Консультация для родителей

старшей группы «Ай- Чырыы»

 по теме «Как читать детям сказки»

Воспитатель: Кунгаа О.Н.

                                                   Шагонар-2016г    

Муниципальная  автономная дошкольная образовательная организация

детский сад комбинированного вида № 4 «Челээш» г. Шагонар

 

Консультация для родителей

по теме :

«Адаптация ребенка в детском саду»

Воспитатель: Кунгаа О.Н.

                                             Шагонар-2016г    



Предварительный просмотр:

4 неделя Тема: «Зимние забавы»

Цель: Продолжать знакомить с зимой, с зимними видами спорта. Расширять и обогащать знания об особенностях зимней природы(холода, заморозки, снегопады), особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.

 

23 января, понедельник

Утро. Прием детей в группу. Доброжелательная встреча детей друг с другом и педагогом.

 Цель: Помогать, детям общаться со знакомыми и сверстниками, развивать самостоятельно, раздеваться в определенной последовательности

- Д.и «Чудесный мешочек»

Задачи: Учить отгадывать предмет, исследуя его на ощупь.

- работа в уголке природы. Рассматривание иллюстраций «Птицы»

Задачи: Знакомить детей с зимующими птицами, учить узнавать и называть их, расширять представления о зимующих птицах.

- Утренняя гимнастика

ООД

1.Развитие речи

Тема: Чтение рассказа С. Георгиева «Я спас Деда Мороза»

Цель: Познакомить детей с новым художественным произведением, помочь понять, почему это рассказ, а не сказка.

Ход НОД

1.Собирайтесь дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

- Я очень рада вас всех видеть, и хочу предложить вам отправиться в удивительное путешествие. Вы согласны? Только сначала, отгадайте загадку:

Не рубашка, а сшита

Не дерево, а с листочками

Не человек, а рассказывает.

Дети. Это книга.

- Правильно, это книга. Книга издавна считается самым лучшим другом и помощником человека. Что и о чем может прочитать человек в книге?

Ответы детей.

2.-Дети, вы много знаете рассказов, сказок, стихотворений. Знаете чем отличаются эти жанры? (ответы детей).

-В нашем книжном уголке много художественных произведений, давайте разделимся с вами три команды, одна выбирает сказки, другая - рассказы, а третья стихотворения.

Дети выполняют задания, проверяют друг у друга правильность выполнения.

Физминутка:

  Руки к верху поднимаем,

          А потом их опускаем,

          А потом к себе прижмем,

          А потом их разведем,

          А потом быстрей, быстрей,

          Хлопай, хлопай веселей.

- А сейчас я вас познакомлю с новым художественным произведением, которое называется « Как я спас Деда Мороза».

Беседа по содержанию.

-Дети как вы думаете к какому жанру можно отнести прочитанное произведение? (ответы детей).

- Почему вы считаете что это рассказ? (ответы детей).

- О чем этот рассказ? (ответы детей).

- Кто главный герой произведения? (ответы детей).

- Какие еще персонажи были на празднике? (ответы детей).

- Как Санька спас Деда Мороза? (ответы детей).

- Вам понравился рассказ? (ответы детей).

- Можно назвать Костика и Саньку настоящими друзьями? (ответы детей).

3.

- Что мы сегодня делали? (ответы детей).

- Что вам больше всего понравилось? (ответы детей).

- О чем расскажем вечером родителям? (ответы детей).

Оценка деятельности детей в ходе НОД.

2.Аппликация

Тема: « Петрушка на елке»

Цель: Продолжать учить детей пользоваться шаблонами,

Учить путем аппликации создавать образ веселого человечка – Петрушки.

Совершенствовать навыки работы с ножницами.

Уметь подбирать гармонично сочетающиеся цвета.

Воспитывать аккуратность в работе.

Воспитывать дружеские взаимоотношения

Материалы: лист бумаги или картона (форматом А4) на каждого ребенка, кисточки, клей, салфетки, клеенки, шаблоны, цветная бумага, простые карандаши, подставки под кисточки, тарелочки для обрезков бумаги, образец. 

Ход занятия

Воспитатель загадывает загадку про петрушку:

Вот игрушка – забияка,
Клоун, озорник, кривляка!
Позабавит, рассмешит,
Посмеётесь от души!

Воспитатель показывает игрушку, говорит от её имени:

- Я весёлая игрушка, и зовут меня Петрушка! Посмотрите, какой я красивый! (Поворачивается.) Какой у меня костюмчик! Какой воротничок, а какие пуговицы! Я умею петь, танцевать, показывать фокусы, загадки загадывать, Вот послушайте:

Что же это за девица,
Не швея, не мастерица,
И не порет и не шьёт,
А в иголках круглый год.

(Ёлка.)

Он весь из снега, изо льда,
И борода его седа,
Но каждый год его мы ждём,
С ним праздник к нам приходит в дом.

Он всем подарки нам принёс.
Конечно, это… 
(Дед Мороз)

Всё хорошо, но только нет у меня друзей, никто не видит моих замечательных фокусов, и одному так скучно.

В: Ребята, что же делать? Как помочь Петрушке? Может, вы подскажете?

Дети: Можно сделать друзей, чтобы Петрушке не было скучно. Пусть они подружатся, ведь когда у тебя есть друзья, то и скучать некогда.

В: Молодцы, ребята! Я согласна с вами. Ведь когда у нас много друзей, то и время летит незаметно! Друзья помогут, если тебе трудно, развеселят, если стало грустно!

Посмотрите, какие у меня получились Петрушки.

В: Как мы можем сказать про Петрушку, какой он? (весёлый, счастливый, радостный, озорной). Предлагаю и вам сделать аппликацию весёлого Петрушки.

- А пока для вас игра, вам понравится она!

Физкультминутка

В круг Петрушки дружно встали,
(имитируют действия)
Будут весело играть.
Погремушки в руки взяли,

Стали весело плясать.
(выполняют подскоки на месте)
Динь — дон, динь – дон
(кивают головами)

Так они играют.
Динь — дон, динь – дон
Головками кивают.
Приседают и встают,

(приседают и встают)

И совсем не устают.
А устанут ножки
(садятся на пол)
Сядем дружно, отдохнём.

Посидим совсем немножко.

(встают, танцуют)

И опять плясать начнём.

Перед работой обсудить с детьми этапы изготовления поделки с показом вырезывания подготовленным ребёнком:

Сложить прямоугольник по длине.

Взять за сгиб левой рукой (для правшей) так, чтобы слева был только сгиб, а справа — концы полоски. Помня, что бумагу складывали пополам, вырезать небольшую шею и вниз наискосок руку.

Отступив немного вниз, продолжать от рук резать прямо, потом снизу сделать прорезь – получатся ноги.

Из квадрата пастельного тона, срезав уголки, получим голову Петрушки.

В: Предлагаю вам выбрать бумагу для изображения костюма, колпачка, обуви, пуговиц Петрушки. Как вы думаете, как можно вырезать колпачок, пуговицы, украшения? (разрезать квадрат по диагонали — треугольники; полоску сложить несколько раз – квадраты, из получившихся квадратов вырезать круг)

По окончании занятия Петрушка выбирает те работы, на которых изображены смешные, пляшущие Петрушки. После этого все дети вместе с Петрушкой водят хоровод.

3.Физкультура

Тема: по плану спец-та.

 Прогулка:

- Наблюдение за солнцем.

Задачи: формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать.

- ОВД. «Кенгуру».

Задачи: Учить детей выполнять прыжки с продвижением вперёд на двух ногах, развивать мышцы ног.

- П.и. «Самолёты»

Задачи: Учить детей рассказывать правила игры, сопоставлять с ними свои действия, учить ориентироваться в пространстве, воспитывать сплочённость, укреплять здоровье детей.

- Труд на участке.

Задачи: Развивать трудовые навыки. Воспитывать аккуратность, отзывчивость.

Вторая половина дня

Гимнастика в кровати:

Снег идет, снег идет  ( руки вверх)

Снег по свету бродит  ( руки на голову)

И откуда он идет, и откуда  уходит (  поворот головы влево , вправо)

Снегопад, снегопад, снежное паденье ( руки в стороны, руки опустить)

Снег идет наугад, словно сновиденье ( руками закрыть , открыть глаза)

Сны земли, сны небес видим засыпая ( глаза вниз, вверх, закрыть)

Белый сад, белый  лес снегом усыпая ( круговые движении руками)

  2.Ходьба по коррекционной дорожке.

     

Вечер:

Чтение художественной литературы

Сказка «Бадарчы лама»

Цель: знакомить сказкой, учить слушать сказку до конца.

- п.и. «бездомный заяц»

Задачи: упражнять в прыжках на двух ногах

Работа с родителями:

- Беседа с родителями на тему «безопасность детей дома».



Предварительный просмотр:

Тема недели: «Зимние забавы» Цель: Продолжать знакомить с зимой, с зимними

видами спорта. Расширять и обогащать знания об особенностях зимней природы(холода, заморозки, снегопады), особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.

Итоговое мероприятие: «Выставка детских творчеств».

9 января понедельник

Утро: 1. Работа в книжном уголке. Рассматриваем иллюстрации о земле.

Цель: Закрепить  у детей признаки зимы, сезонные изменения в природе связанные с зимним периодом.

2. Индивидуальная работа с Айлуном. и Кежиком. над произношением звука «Р» в слогах и закрепить звук «Р» в словах чисто говорки.

3. Игра-забава «Считайте ногами»

Цель: развитие глазомера.

Утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика

«Вкусное варенье»

Цель: развитие артикуляционного  аппарата.

ООД

1)Развитие речи

Тема: Занятие 7

Цель:

2) Лепка

Тема: Зайчик

Программное содержание.

Образовательные задачи: учить детей лепить зайца, используя игрушку в качестве натуры. Передавать форму частей игрушки: овальную (туловище), округлую (голова), цилиндрическую (ноги); передавать пропорциональное соотношение частей и деталей (уши, хвост, лапы). Учить объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их.

Развитие речи: овальный, цилиндрический, метод смазывания, разглаживания.

Раздаточный материал: пластилин, доска для лепки, стека.

Демонстрационный материал: мягкая игрушка заяц, заранее вылепленные детали: туловище, голова, ноги, лапы, уши, хвост.

Ход занятия 

 Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел необыкновенный гость. Отгадайте, кто это?

Длинноухий очень ловко

По утрам грызет морковку.

Он от волка и лисы

Быстро прячется в кусты.

Кто такой он, этот серый,

Что несется кувырком?

Летом сер, зимою белый,

Он, скажите, вам знаком?

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Посмотрите, какой он красивый. Ребята, обратите внимание на его части тела. Какие части тела есть у зайца?

Дети: Туловище, голова, ножки, лапки, ушки, хвостик.

Воспитатель: Скажите, какой формы туловище? Голова? Ноги? Лапки? Хвостик? Уши?

Дети отвечают.

Воспитатель: А какая часть тела самая большая?

Дети: Туловище. После туловища по величине идет голова, потом – ноги, лапки, уши и самая маленькая часть – хвост.

Воспитатель берет заранее подготовленные части:

- Ребята, скажите, каким способом нужно лепить туловище? Голову? Лапки? Уши? Хвост?

Дети: Нужно взять стеку, отломить кусочек пластилина, раскатать круговыми движениями ладоней, чтобы получился шар, потом прямыми движениями раскатываем пластилин в форме овала.

- Голову нужно делать так: раскатать пластилин круговыми движениями в форму шара.

- Лапки и уши делаются способом раскатывания «колбаски».

- Для хвостика берется самый маленький кусочек пластилина и раскатывается маленький шарик.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Обратите внимание, сначала к туловищу прикрепляется голова, затем ноги, лапки, к голове – ушки, потом хвост. Каждую деталь нужно плотно примазывать при соединении.

Воспитатель: Ребята, давайте, слепим зайчику друзей, чтобы ему не было одиноко.

Дети усаживаются на свои места за столами.

Воспитатель: Зайчик будет наблюдать за вами. Примемся за дело. Возьмите стеку, отломите кусочек пластилина. С какой части тела нужно начать?

Дети: С туловища. (Один ребенок вслух описывает процесс лепки).

Воспитатель: Теперь продолжим. Какую часть будете лепить следующую?

Дети: Голову. (Один ребенок вслух описывает процесс лепки).

Воспитатель: Вы наверно немного устали. Встаньте возле своих стульчиков и выполняйте движения и слова за мной.

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики. (Полуприседания с поворотами вправо-влево)

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать. (Прыжки вперед-назад)

Лапки вверх и лапки вниз,

На носочках подтянись.

Влево, вправо поклонись,

Наклонись и поднимись (Движения выполнять по содержанию текста)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть. (Приседание на корточки, потирание рук)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать. (Выполнение прыжков, стоя на месте)

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики. (Полуприседания с поворотами вправо-влево)

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг - и ускакал. (Поворот спиной, приседание на корточки, обхватить себя руками, голову опустить вниз)

Воспитатель: Продолжим. Какую часть будете лепить сейчас?

Дети: Лапки и ножки. (Дети лепят).

Воспитатель: За какую часть приметесь теперь?

Дети: Ушки. (Один ребенок вслух описывает процесс лепки).

Воспитатель: Молодцы, у всех получается. И что осталось слепить?

Дети: Хвост. (Один ребенок вслух описывает процесс лепки).

Воспитатель берет мягкую игрушку: Нашему гостю очень понравились друзья, которых вы слепили. Молодцы! А теперь расставьте зайчиков на подставки.

 3) Физкультура

Тема:

Цель:

Прогулка.

Наблюдение за следами птиц на снегу.

Цель: расширять знания о зимующих  птицах (вороне, галке, воробье); учить видеть особенности их поведения зимой; развивать у детей желание помогать птицам в зимний период; учить детей замечать особенности передвижения птиц по земле.

ОВД: метание «кто дальше»

Цель: развивать силу, ловкость, (упражнять Андрея и Алаша)

П/игра: русская народная игра «стадо»

Цель: развивать память, внимание..

Труд: предложить подгруппе детей подмести веранду.

2-ая половина дня.

  1. Закаливающие процедуры.

А) дыхательная гимнастика.

Б) ходьба по закаливающим дорожкам.

  1. Д\игра: «когда это бывает?»

Цель: уточнять и углублять знания о временах года.

Чтение художественной литературы:

Сказка «Морозка»

Цель: продолжать знакомить детей с зимними чудесами сказки.

Работа с родителями:

Консультация «Профилактика здоровья детей».

10 января. Вторник.

Утро: 1. Провести д/игру «какое время года?»

Цель: учить слушать поэтический текст; воспитывать эстетические эмоции и переживания; закреплять знание о месяцах каждого времени года и основных признаках разных времен года.

2. инд-ая работа с Алдынаем Д и Монгун-Саем Н, закреплять счет до 10 обратный счет от 0-10.

3. дагестанская народная игра «подними игрушку»

Цель: развивать ловкость движений.

ООД

1) Музыка

Тема: по плану спец-та

2)Ознакомление с предметным окружением

Тема: В мире металла

Программные задачи

-Познакомить детей со свойствами и  качествами металла.

-Развивать познавательную деятельность.

-Воспитывать бережное отношение к предметам.

Словарная работа: металлическая, алюминиевая, чугунная, блестящий, прочный, твердый.

Материал. Картинки с изображением металлических предметов ( кастрюля, иголка, утюг и т. п.), металлические пластинки и предметы, костюм робота (или игрушка-робот).

Предварительная работа. Сюжетно-ролевая игра  «Книжный магазин», рассматривание иллюстраций, наблюдения, отгадывание загадок, дид. игры, чтение пословиц.

Ход занятия

     Воспитатель показывает детям картинки, на которых изображены металлические предметы (кастрюля, иголка, утюг и др.), и спрашивает: «Что это за предметы? Из чего они сделаны?» Дети отвечают, а педагог дополняет, конкретизирует их ответы: металл гладкий, блестящий, серебристого цвета, острый, прочный, твердый.

      Воспитатель рассказывает детям, что существуют материалы, созданные человеком, из которых изготавливают разные вещи, например, кастрюли, часы, окна, телевизоры, автомобили и т.д.  Объясняет, что к материалам, созданным руками человека, относятся: металл, стекло, пластмасса, резина и др. Напоминает, что существуют материалы природного происхождения (дерево, глина, камень), из которых тоже изготавливают полезные предметы — столы, стулья, посуду и др. Рассказывает, что металл — это материал, созданный человеком, он обладает разными свойствами и качествами; посуда из металла может быть чугунной, алюминиевой; посуда из чугуна (горшки, сковородки) отличается прочностью, стойкостью к высоким температурам; посуда из алюминия серебристого цвета, она прочная, легкая, хорошо моется.

     Физкультминутка

Три медведя шли домой.                             (Дети шагают на месте.)

Папа был совсем большой.                          (Поднимают руки.)

Мама чуть поменьше ростом ,                (Руки на уровне груди.)

А сынишке просто крошка.                         (Приседают.)

Очень маленький он был,                            (Показывают рукой.)

С погремушкой он ходил.                            (Встряхивают кистями рук, шагают на месте).

Входит Робот. Он говорит, что проходил мимо, случайно услышал, что в группе рассказывают о металле, и решил заглянуть. Воспитатель просит Робота рассказать ребятам немного о себе. Робот сообщает, что он сделан из металла. Раздает детям металлические пластинки, предлагает потрогать и погладить их (дети убеждаются в том, что металл гладкий), рассказывает, что металл может быть стойким к высоким и низким температурам. Спрашивает, какие дети знают предметы из металла, и какими свойствами и качествами может обладать металл. Дети отвечают: металл твердый, прочный и т.д. Робот показывает детям несколько металлических предметов, спрашивает, из чего они сделаны. Дети определяют особенности формы, структуру поверхности (путем ощупывания), температуру; рассматривают предметы, выделяя характерные признаки, например металлический блеск.

       Воспитатель спрашивает, что произойдет с этими предметами, если их опустить в воду (они утонут), если оставить на солнце (нагреются, обладают теплопроводностью), просит назвать свойства и качества металла.

3) Рисование

Тема: «Большие и маленькие ели»

Задачи: Развивать у детей эстетическое восприятие окружающего. Воспитывать бережное отношение к природе.. Дети 5-6 лет продолжать учить рисовать елку, добиваясь выразительной передачи хвои разными приёмами. Учить передавать различие по высоте старых и молодых деревьев, их окраску и строение, рисование концом кисти.

Материал: гуашь, тонированная бумага, иллюстрации.

Предварительная работа. Рассматривание елей во время прогулок на участке, а также рассматривание иллюстраций, на которых хвоя изображена разными способами.

Ход занятия.

Воспитатель предлагает послушать детям стихотворение

И. Токмаковой «Ели…»

     Ели на опушке-

     До небес макушки-

     Слушают, молчат,

     Смотрят на внучат.

     А внучата-елочки,

     Тонкие иголочки-

     У лесных ворот

     Водят хоровод.

 Воспитатель: Дети, о чём говориться в стихотворении? Ответы детей.

Правильно, о ёлочках.

А, о каких ёлочках говориться? Ответы детей.

Правильно, о елочках больших и маленьких.

Воспитатель выставляет иллюстрации, на которых изображены большие и маленькие ели.

Вопросы к детям:

Что здесь изображено?

Какие елки вы видите? Ответы детей.

Правильно, высокие и низкие.

А какого цвета елочки? Ответы детей.

Правильно, зелёные.

Одинаковые ли по цвету большие и маленькие ёлочки? Ответы детей.

Молодцы, правильно, большие ели темно-зелёного, а маленькие светло-зелёного цвета.

Дети, а чем покрыты веточки на елочках? Правильно, хвоёй.

А какие елочки более пушистые? Да, большие елки пушистее, на них много веток и иголок (хвои).

Дети, а  как нужно относиться к ним, и к природе которая нас окружает? Ответы детей.

Правильно, не ломать веток, не срубать елки, не разжигать костры в лесу.

Проводиться физкультминутка.

Дети, сегодня мы с вами будем рисовать такие елочки – большие и маленькие.

Воспитатель показывает последовательность изображения.

 Вначале рисуется ствол, затем толстые и длинные ветви, а на них короткие и тонкие, все веточки покрыты хвоем.

Напоминаю, что мелкие веточки и иголки нужно рисовать концом кисти.

 Изобразить хвою можно разными способами. Показ воспитателя.

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам нарисовать елочки большие и маленькие.

Обращает внимание старших детей на то, как можно получить более светлые оттенки для рисования молодых елочек.

Во время рисования воспитатель направляет внимание детей на передачу цвета молодых и старых деревьев, их расположение и высоту, напоминает, что рисунок располагать по всему листу.

В конце занятия дети вместе с воспитателем рассматривают все рисунки и выбирают те, которые детям понравились.

Воспитатель: Дети, у нас получился целый лес елочек.

Хвалит детей за старание.

Прогулка.

Наблюдение за красотой зимнего пейзажа.

Цели: воспитывать у детей познавательный интерес к природе; развивать чуткость к восприятию зимнего пейзажа.

Русская народная игра «снежная баба»

Цель: развивать двигательный аппарат, ловкость.

ОВД: метание в цель

Упражнять Кежика Ч и ДолумаК в метании снежка в цель.

Труд: стряхивание снега веток молодых деревьев и кустарников.

2-ая половина дня.

  1. Закаливающие процедуры.

А) бодрящая гимнастика после сна.

Б) ходьба по закаливающей дорожке.

  1. Сюжетно-ролевая игра «к нам пришли гости»

Цель: воспитывать гостеприимство, закреплять правила этикета при приеме гостей, объяснить смысл слов «хлебосольство» «радушье»

  1. Работа с родителями. Провести беседу с мамой Салгала попросить родителей, чтобы дома занимались с ножницами.

11 января среда.

Утро: Работа в книжном уголке расставляем и рассматриваем альбомы, книги и иллюстрации о времени «зима»

 Инд-я работа с Долумой над произношением звуков «р-л»

Цель: учить выговаривать звуки  словах и слогах и чисто говорках.

 бурятская народная игра «иголки, нитки, узелок.

Цель: развивать внимание, ловкость.

ООД

1)Развитие речи

Тема:

2) ФЭМП

Тема:

 Цель: Формировать представления о порядковом счёте.

Ход  занятия.

1.Разминка:

Дети вместе с воспитателем становятся в круг, проводится разминка с мячом.

-Сколько носов у трех котов?

-Какая цифра спряталась в слове семь-я?

-Сколько пальцев на одной руке?

-Какой сегодня день недели?

-Какой завтра будет день недели?

-Какой вчера был день недели?

-Какое сейчас время года?

-Сколько углов в треугольнике?

-Сколько дней в одной неделе?

 2.Работа с раздаточным материалом.

-Ребята, давайте сядем ровно за столы и начнем работу с раздаточным материалом. Пододвиньте к себе ближе полоски и покажите мне верхнюю и нижнюю полоску. Напоминаю, что раскладывать предметы мы начинаем слева направо.

-Теперь выложите на верхней линии 6 зеленых квадратов (дети выполняют), а на нижней выложите столько же красных квадратов (дети выполняют).

-Сколько выложили красных квадратов? Почему? Что можно сказать про зеленые и красные квадраты? (дети отвечают что их поровну, по 6).

-Теперь нужно сделать так, чтобы зеленых квадратов стало на 1 больше. Что нужно сделать?(дети отвечают). Сколько стало зеленых квадратов? Почему? (потому что добавили 1 зеленый квадрат). Каких квадратов теперь больше?(зеленых). На сколько зеленых квадратов больше, чем красных?  (на1). С помощью воспитателя дети делают вывод, что 6 больше чем 7 на 1.

-А теперь сделайте так, чтобы квадратов стало поровну. (Дети выполняют двумя способами, объясняя, что можно добавить один красный квадрат или убрать один зеленый).

 

3.Физминутка.

Есть в лесу три полочки:

Ели – ёлки – ёлочки.

Лежат на елях небеса,

На ёлках – птичьи голоса,

Внизу на ёлочках – роса.

 

5.Игра «По порядку становись!»

Дети берут по одной цифре (от 1 до 10) и ходят по группе, а по команде «По порядку становись!» дети строятся по порядку.

Когда дети выстроились в числовой ряд, воспитатель задает вопросы?:

-назови соседей числа 3 – (2 и 4)

-назови соседей числа 7 – (6 и 8)

-назови соседей числа 9 – (8 и 10)

-я задумала число, оно больше 8, но меньше 9. (7)

-я задумала число, оно больше 4, но меньше 6. (5)

6.Физминутка.

В понедельник я купался, (плаваем)

А во вторник – рисовал. (рисуем)

В среду долго умывался,  (умываемся)

А в четверг в футбол играл.  (бегаем)

В пятницу я прыгал, бегал,(прыгаем)

Очень долго танцевал. (кружимся)

А в субботу, воскресенье (хлопаем)

Целый день я отдыхал. (На корточках, ручки сложили под щёчку и засыпаем)

3) Физкультура

Тема: по плану спец-та.

Прогулка.

Наблюдение за небом.

Цель: формировать у детей умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение.

П/игра: «мороз, красный нос»
ОВД: развивать ловкость, быстроту движений.

Упражнять Аюну Б в прыжках на 1-ой ноге.

Труд: вместе с воспитателем расчистить дорожки от снега.

2-ая половина дня.

  1. Закаливающие процедуры.

А) самомассаж тела.

Б) ходьба и бег босиком по полу.

  1. п/игра: «дети и волк»

Цель: учить понимать и употреблять в речи глаголы прошедшего времени и глаголы повелительного поклонения.

  1. Хозяйственно-бытовой труд.

Предложить детям протереть мебель в правом уголке и стульчики.

Чтение художественной литературы:

Рассказ «На горке»

Цель: Продолжать учить детей посочувствовать героям рассказа.

Работа с родителями:

Беседа: «Один дома»

Цель: прочитать родителям беседу про безопасность детей дома ,когда остались одни.

12 января, Четверг.

Утро.

 - Беседа по сюжетной картине «Зимние забавы» - упражнение в диалогический речи – постановка вопросов к фрагментам картины.

Пальчиковые игры: «Раз, два, три, четыре – мы с тобой снежок слепили»; 

- с-р и. «Семья»

Задачи: Разыграть вместе с детьми знакомый сюжет, учить детей выстраивать игровые действия в соответствии с замыслом игры, распределять роли, поддерживать у детей благоприятное эмоциональное состояние от игры со сверстниками.

- Д.и «Чудесный мешочек»

Задачи: Учить отгадывать предмет, исследуя его на ощупь.

- работа в уголке природы. Рассматривание иллюстраций «Птицы»

Задачи: Знакомить детей с зимующими птицами, учить узнавать и называть их, расширять представления о зимующих птицах.

- Утренняя гимнастика

ООД

1)Русский язык

Тема: «Дикие животные»

Цель: Закрепить знания детей о детенышах диких животных, упражнять детей в употреблении в речи предлога «у», развивать наблюдательность и мышление

Новые слова: волк - волчонок, лиса - лисенок, лес

Материалы: Дидактически й материал картинок «Дикие животные

Игра: Дидактическая игра. «Назови детеныша» Физминутка. На лесной опушке жили все зверушки. Жили дружно, не тужили с зарядкою дружили  

Рефлексия:

-Какие слова мы учили сегодня?

-Какую игру вы играли?

2)Рисование

Тема: «Городецкая роспись»

Цель: Познакомить с историей возникновения Городецкого промысла. Научить писать элементы росписи: цветок ромашка, листок. 

Материалы: гуашь, кисть «белка» №5, №1, баночка с водой, салфетка, тонированная бумага, иллюстрации с изображением городецкой посуды, образец с поэтапным выполнение цветка "ромашка".

Организационный момент.

Ребята посмотрите на эти деревянные расписанные изделия. Кто знает, как называется эта роспись?

Воспитатель:

Это городецкая роспись.

как её нам не знать.

Здесь и жаркие кони, молодецкая стать.

Здесь такие букеты, что нельзя описать.

Здесь такие сюжеты, что не в сказке сказать.

Жёлтый вечер, чёрный конь и купавки как огонь.

Птицы смотрят из ларца.

Чудо роспись Городца.

Ребята, а вы знаете, почему она так называется?

Основная часть.

Изложение новой темы. Воспитатель: На берегу Волги, раскинулся древний город Городец –древнейший русский город - крепость. Здесь давным – давно люди начали делать посуду из дерева и расписывать различными узорами. Это могли быть сцены застолья, гуляний, изображались поездки и выезды на охоту. Так же рисовали гирлянды цветов или крупный цветок с расходящимися от него листьями.

Существовали и другие варианты, с мотивами птиц и кошек. Изображались сцены сражения – это были целые картины. Кто-то вырезал ложки, чашки, миски, солонцы, поставцы точили на токарном станке. Кто-то изготавливал орудия труда для прядения и ткачества. Был промысел прялок. В то же время была фабрика фабрика по изготовлению детской мебели и других предметов быта: детские стулья, столы, конь – качалка, шкатулки, чашки, разделочные доски, блюда, хлебницы.

В настоящее время в качестве фона используют естественный жёлтоватый цвет дерева.Ребята скажите мне, какие цвета в росписи используют городецкие мастера?Цвета в узоре не многочисленны, но в очень ярких сочетаниях – красный, синий, зелёный, оранжевый насыщенного тона и его оттенки. Белый и чёрный цвета в росписи имеют особое значение.Эти 2 цвета обладают свойством оказывать влияние на звучность красок и способствовать благоприятному их сочетанию.Ребята, а какие элементы в росписи используют мастера?Ответы детей. (уточнение названий: розан, купавка, ягодка, листья, лошадка, птицы). Это розан, это купавка, это ромашка. Посмотрите внимательно на эти цветы, они могут быть как в голубых и синих тонах так и розово-красные. Ромашку узнать легко. У нее много тонких лепестков. У купавки центр смещен.Ребята, а хотели бы попробовать себя в роли городецких мастеров научиться выполнять элементы цветочной росписи? Хорошо, давайте займем свои рабочие места.

Итог: Дети раскладывают свои работы на одном столе, выбирают наиболее понравившиеся, делятся впечатлениями и высказывают свои пожелания о том, какой элемент росписи они бы хотели научиться выполнять на следующих занятиях. Читают выученные заранее стихи.

Выставка детских работ стихи:

Городецкие узоры

Сколько радости для глаз

Подрастают мастерицы

Может быть и среди нас.

Это всё для красоты.

3)Физкультура

Тема: по плану специалиста.

Прогулка:

- Наблюдение за солнцем.

Задачи: формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать.

- ОВД. «Кенгуру».

Задачи: Учить детей выполнять прыжки с продвижением вперёд на двух ногах, развивать мышцы ног.

- П.и. «Самолёты»

Задачи: Учить детей рассказывать правила игры, сопоставлять с ними свои действия, учить ориентироваться в пространстве, воспитывать сплочённость, укреплять здоровье детей.

- Труд на участке. Собираем с лопатками снег на веранде

 Задачи: Развивать трудовые навыки. Воспитывать аккуратность, отзывчивость.

2-ая половина дня:

- Закаливающие процедуры: гимнастика пробуждения. Упражнение «приседания»:

Приседаем, приседаем.

Наши ножки развиваем.

Вот грибок подрос немножко,

Быстро вниз -

И снова крошка!

Умывание прохладной водой. Ходьба босиком по дорожкам.

- Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании.

Задачи: Учить правильно, надевать одежду и обувь.

- работа в в уголке книги. Рассказывание сказки «гуси-лебеди» с

Задачи:учить составлять пересказ с опорой на иллюстрации.

Вечер:

- п.и. «бездомный заяц»

Задачи: упражнять в прыжках на двух ногах

Работа с родителями:

- Беседа с родителями на тему «безопасность детей дома».

13 января,  Пятница.

Утро.

- Беседа «Зимние забавы»

Цель:  дать элементарные представления о времени года - зима. .

- рассматривание комнатных раст.

Задачи: обратить внимание на то, в какую сторону повёрнуты листья, продолжать знакомить детей с условиями, необходимыми для роста растений.

- д.и. «разбери посуду»

Задачи:учить детей объединять предметы в группы: кухонная, столовая, чайная, закреплять знания о её назначении.

-с.-р.и.«почта»

Задачи: Учить детей реализовывать и развивать сюжет игры, творчески перерабатывать и использовать свой опыт в игре, воспитывать чуткое отношение к товарищам и близким.

- Утренняя гимнастика

ООД

1)Окружающий мир

Тема: «К бабушке на зимнюю стоянку»

Цель:

2) Русский язык

Тема: «Дикие животные»

Цель: Закрепить знания детей о детенышах диких животных, упражнять детей в употреблении в речи предлога «у», развивать наблюдательность и мышление

Новые слова: волк - волчонок, лиса - лисенок, лес

Материалы: Дидактически й материал картинок «Дикие животные

Игра: Дидактическая игра. «Назови детеныша» Физминутка. На лесной опушке жили все зверушки. Жили дружно, не тужили с зарядкою дружили  

Рефлексия:

-Какие слова мы учили сегодня?

-Какую игру вы играли?

3)Музыка

Тема: по плану специалиста.

 Прогулка:

- Наблюдение за воробьями.

Задачи: формировать умение устанавливать связи поведением птиц и изменениями в неживой природе; воспитывать познавательный интерес, дружелюбное, заботливое отношение к птицам, желание помочь птицам пережить холодную и голодную зиму.

- ОВД. «Кто выше, кто дальше?».

- Индивидуальная работа с Найыром.

Задачи:  Учить называть место работы родителей, их профессии.

- П.и. «Воробышки и кот»

Задачи: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях. Бегать не задевая друг друга; приучать детей быть осторожными, занимая место.

- Самостоятельная д-ть детей

Задачи: Учить самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по интересам. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

- Труд на участке. Наведение порядка на веранде.

Задачи: Воспитывать самостоятельность, приучать к порядку, учить рассказывать о результатах труда.

2-ая половина дня:

- Закаливающие процедуры: гимнастика пробуждения. Упражнение «приседания»:

Приседаем, приседаем.

Наши ножки развиваем.

Вот грибок подрос немножко,

Быстро вниз -

И снова крошка!

Ходьба босиком по дорожка

- Воспитание навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Игровая сит. «Все проснулись и одеваются»

Задачи: приучать детей к приведению в порядок своего внешнего вида после сна.

- работа в уголке сенсорного развития.

Задачи:Учить детей устанавливать в простейших случаях тождества и различия предмета по форме, учить детей классифицировать, группировать предметы.

Вечер:

 - П.и. «Через ручеёк»

Задачи: учить по-разному обозначать предметы в игровой ситуации; формировать умение изображать определённые действия.

Работа с родителями:

- беседа с родителями о пожарной безопасности детей дома.. Играем дружно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1.презентация "Папа,мама,садик,я-одна дружная семья"2. Презентация "Детский сад у нас хорош"

1.Презентация предназначена для работы с родителями. В презентации отражен материал по изготовлению дидактических игр в группе раннего возраста руками родителей.2.В этой презентации предоставлен матер...

Презентация "Основные ошибки при создании презентации в программе PowerPoint"

В данной презентации рассмотрены ошибки, допускаемые педагогами при создании электронных презентаций...

Презентация опыта работы по теме: «Использование слайдовых презентаций как условие интеграции образовательных областей «Музыка», «Познание», «Художественное творчество».

Основная идея  использования презентаций заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка. В материале представлен опыт работы  п...

Презентация к уроку по теме: Презентация "Гимнастика пробуждения"

10 комплексов гимнастики пробуждения для дошкольников. Можно использовать в ДОУ, в дошкольных группах других ОУ, а также в семье...