Соблюдение правил безопасности на дороге.
материал (подготовительная группа) на тему

Орлова Любовь Евгеньевна

Посвящается безопасности дорожного движения и профилактике дорожно-транспортного травматизма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shkola_dorozhnyh_nauk.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие  

«Школа  дорожных  наук»

для детей старшей и подготовительной группы

Автор: 

Л.Е. Орлова

воспитатель МБДОУ д/с № 5

 «Колокольчик» г. Котельнича.

Цель: Активизировать внимание детей для участия в разных игровых ситуациях. Познакомить  с некоторыми частями  машины:  педали  -  газ,  тормоз,  сцепление, с их назначением. Обогатить представления детей о транспорте с помощью новых слов. Закрепить умение отгадывать загадки и знания  о  видах  транспорта  (грузовых и  легковых машинах)  Совершенствовать знания о  правилах  дорожного  движения, о  дорожных  знаках (запрещающих, предупреждающих, указательных), о сигналах светофора и его назначении, о цвете предметов. Познакомить детей с маршрутом безопасного движения в детский сад, учить сравнивать, сопоставлять, делать выводы и умозаключения. Развивать внимание, мышление, быстроту реакции. Воспитывать навыки безопасного поведения на улице, интерес к окружающему, желание использовать полученные знания в повседневной жизни.

Словарная  работа:  автомастерская,  автомеханик,  двигатель машины,  газ,  тормоз,  сцепление.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Скажите, а вы любите играть? (ответы детей).

Тогда я приглашаю Вас совершить путешествие в школу дорожных наук.

Сегодня, я  получила  видеописьмо,  но  не  успела  его  посмотреть,  т.к.  очень  спешила  к  вам.  Давайте  вместе  его  посмотрим  и  внимательно  послушаем.

Включается  видеописьмо

Инспектор:  Здравствуйте  ребята,  я  инспектор ДПС. Дети,  вы  все  являетесь участниками  дорожного  движения.  На  дорогах  встречаются  разные  непредвиденные  ситуации.  Я  хочу  проверить  какие  вы  грамотные,  внимательные  пешеходы  и  вручить  вам  удостоверение  «Школы  дорожных  наук».

Воспитатель:  Ну  что  ребята,  хотите  получить настоящее  удостоверение знатоков правил дорожного движения?

Дети:  Да.

Воспитатель:  А  чтобы  стать  настоящими  знатоками  правил  дорожного  движения,  мы  должны  пройти  все  испытания.  Дорога  будет  дальняя  и  трудная.  И  так,  первая  остановка

игра  «Отгадай -ка»

Я  буду  загадывать Вам   загадки,  а отгадку вы сможете выбрать из картинок, которые находятся на этом столе. Итак,  внимание!

  1. Дом  по  улице  идет,
    На  работу  всех  везет,
    Не  на  тонких  курьих  ножках,
    А в  резиновых  сапожках.  
    /Автобус/
  2. Для  этого  коня  еда
    Бензин  и  масло  и  вода,
    На  лугу  он  не  пасется,
    По  дороге  он  несется.  
    /Автомобиль/
  3. Я  глазищами  моргаю
    Неустанно  день  и  ночь
    Я  машинам  помогаю,
    И  тебе  хочу  помочь.  
    /Светофор/
  4. Странная  зебра,
    Не  ест  и  не  пьет,
    Но  без  питья  и  еды  не  умрет.  
    /Пешеходный  переход/

Воспитатель:  Молодцы!  Это  пешеходный  переход.  Ребята, а  для  чего  людям  нужен  пешеходный  переход?

Дети:  Переходить  дорогу  по  правилам.

Воспитатель:  А  почему  нужно  переходить  дорогу  только  по  пешеходному  переходу?  

Дети:  /ответы  детей/

Воспитатель:  Водитель  знает,  что  в  этих  местах  разрешается  движение  пешеходов,  он  снижает  скорость  и  останавливается.

А сейчас я предлагаю рассмотреть схему безопасного маршрута в наш детский сад. Вам необходимо найти тот маршрут, по которому шагаете с родителями, и определить верный способ передвижения.

Дети:  /ответы  детей, поиск правильного пути решения/

Воспитатель:  Ребята,  а  прежде  чем  сесть  за  руль  машины,  что  нужно  проверить?

Дети:  Исправна  ли  машина

Воспитатель:  А я   приглашаю  вас  в  автомастерскую,  где  мы  на  5  минут  станем  автомеханиками  и  попытаемся   собрать  машины.  

Игра  «Собери  автомобиль» /звучит  музыка/

Воспитатель:  Чтобы получился автомобиль, его нужно правильно собрать так, чтобы каждая деталь  была на своём месте. Ваша задача собрать точно такую же машину, как на конверте. Приступайте, пожалуйста.

Воспитатель: В  автомастерской  автомеханик  ремонтирует,  проверяет  двигатель,  меняет  старые  запчасти  на  новые.  Все  он  делает  для  того,  чтобы  машина  была  исправна  и  не  сломалась  в пути.

Воспитатель:  Посмотрите, ребята, какие у вас получились замечательные  машины? И легковые и грузовые (ответы детей)

Саша,  какую  машину  ты  собрал?    А  ты  Аня?    А ты, Сережа?  

Вы  отменные  автомеханики,  хорошо  справились  с  заданием. Пойдемте  дальше.

Садимся на стульчики

Воспитатель:  А  вы  знаете,  на  какую  нужно  нажимать  педаль,  чтобы  машина  остановилась?

Дети:  На  тормоз.

Воспитатель:  А  какие  еще   педали   есть   у  машины?  /Ответы/

                          Не  знаете?

Воспитатель:  Ну,  ничего  страшного,  я  вам  сейчас  расскажу.

Воспитатель:  Это -  сцепление  и  газ.  Сцепление  служит  для  того  чтобы  включить   автомобильную передачу  и  тронуться  с  места.  А  газ  нужен  для  того,  чтобы  изменять  скорость  машины.

Воспитатель:  Предлагаю  вашему  вниманию  карточку  с  тремя  педалями. Под вашими стульчиками лежат автомобильные педали, достаньте их и положите на пол перед собой.

  Игра  «Автомобильный  тренажер»

 Во  время  игры  мы  с  вами  потренируемся  и  проверим  быстроту  вашей  реакции.

Зеленая  педаль -  означает  газ.

                             Красная  -  тормоз.

                                                 Желтая  -  сцепление.

Давайте  хором  повторим  и  запомним:  зеленая  -  газ,  красная  -  тормоз,  желтая  -  сцепление.  Молодцы! Я Вам буду называть педаль, например, газ. Вы должны нажать на эту педаль и если Вы нажимаете правильно, прозвучит звук газа. Если скажу «тормоз» нажимаете на красную педаль и слушаете соответствующий звук.

 Вы готовы? Давайте попробуем поиграть.

                                              Газ  -  нажимают   -  музыка

                                              Тормоз  -  нажимают  -  музыка.

                                              Сцепление  нажимают  -  музыка.

/Алеша,  будь  внимательней,  газ  -  зеленого  цвета/

Какие  вы  молодцы!  Все  у  вас  получается.

Машину мы с вами собрали, газ, тормоз, сцепление проверили, можно отправляться в дорогу.

Подождите ребята, мы с вами забыли о  знаках дорожного движения.

Давайте все встанем в круг. Дорожные знаки  помогают  на  дороге  пешеходам  и  водителям.

/Беру  корзину  с  мягкими дорожными знаками/

Игра  «Чей домик?»

Воспитатель:  Каждый  дорожный  знак  имеет  свое  название.  О  чем  могут  рассказать  водителям  и  пешеходам  знаки  дорожного  движения?

Дети:  /ответы/.

Воспитатель:  Знаки  рассказывают  о  том,  какая  дорога,  как  надо  ехать,  что  разрешается  и  что  делать  нельзя.

Воспитатель:  Я предлагаю каждому из Вас взять по одному знаку из корзины.

Знаки  бывают  запрещающие,  предупреждающие,  предписывающие, информационно-указательные

Запрещающие  знаки  -  круглые,  красные  или  в  красной  обводке.  Они  говорят  о  том,  что  делать  на  дороге  нельзя (покажите, у кого запрещающий знак)

Предупреждающие  знаки  -  треугольной  формы,  с  красной  обводкой,  они  информируют  водителей  о  приближении  к  опасному  участку  дороги.  Предупреждают  об  опасности (покажите, у кого предупреждающий знак)

Информационно-указательные  знаки  -  информируют  водителей  о  том,   что  находится поблизости (покажите, у кого указательные знаки)

Предписывающие - Предписывают направление движения, минимальную скорость движения и т.д

Воспитатель:  Молодец,  Алеша,  правильно  Настя. У всех знаков есть свои домики.  В этом домике живут какие знаки? (ответы детей)

        Под музыку

По окончании музыки проверяем правильность выполнения.

Молодцы, и с этим заданием справились отлично.

Воспитатель:     У  любого  перекрестка

                        Нас  встречает  светофор

                        И  заводит  очень  просто

                        С  пешеходом  разговор.

Воспитатель:  Ребята,  какого  цвета  бывают  сигналы  светофора?  А  на  какой  сигнал  можно  переходить  дорогу? А мы сейчас это и проверим.

Физкультминутка - игра  «Светофор»

  на  красный  - мы стоим

                                                на  желтый  -  хлопаем

                                               на  зеленый -  шагаем.

Воспитатель:  Замечательные дети.

Мы подошли с вами к школе дорожных наук.

Подходим к макету на стене

Ребята, что находится рядом с ним?

 (ответы детей – детский сад, автостоянка, автозаправочная станция, ж/д переезд) 

Воспитатель:  А  сейчас  мы  с  вами  сдадим  экзамен,  расставив  знаки  на  свои  места и обозначим пешеходный переход. Посмотрите внимательно на макет, возьмите понравившийся вам знак и поставьте его на своё место Аня,  какой  это  знак,  куда  ты  его  поставишь  и  т.д. Алёша. Ты выбрал пешеходный переход? Куда мы его установим. Молодцы  ребята!

Воспитатель:  Все  экзамены  вы  сдали  на  отлично»  Занимайте  места.  /дети  садятся  на  стульчики/. Всё внимание на экран.

Решение проблемных ситуаций

Воспитатель: 

1 ситуация. Ребята, что вы видите на экране? (ответы детей).

Как вы считаете, правильно ли поступает девочка, играя с мячиком на дороге.  А вы так делаете, признайтесь честно Можно  ли  играть  на  дороге? (ответы детей)

2 ситуация   А вот другая дорожная ситуация. Эти дети не знают правила дорожного движения.  Что они делают неправильно? (переходят дорогу на красный сигнал светофора)

Воспитатель:    Что  может  случиться  в данном случае?  /ответы  детей/

Вы молодцы, ребята, справились со всеми дорожными трудностями, преодолели все препятствия.

Воспитатель:  Уважаемый  инспектор!  Наши  дети  справились  со  всеми  дорожными  ситуациями,  они  знают  правила  безопасного  поведения  на  дороге.

Инспектор:  Вы  порадовали  меня  своими  знаниями,   и  я  с  удовольствием  вручаю  Вам  

удостоверения знатоков  «Школы   дорожных  наук».

Спасибо Вам ребята, было очень приятно с вами играть!

Воспитатель:  Правила движения каждый должен знать

                          И без промедления их нужно выполнять.

А нам пора возвращаться в детский сад.

                           

                            Звучит песня «Дорожный знак»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Соблюдение правил безопасности

Памятка для родителей по формированию у ребенка дисциплинированного поведения на улице...

СОБЛЮДЕНИЕ ПРАВИЛ БЕЗОПАСНОСТИ НА ВОДЕ В ОСЕННЕЕ-ЗИМНИЙ ПЕРИОД

Как правило, водоемы замерзают неравномерно, по частям: сначала у берега, на мелководье, в защищенных от ветра заливах, а затем уже на середине.На озерах, прудах, (на всех водоемах со стоячей вод...

Картотека игр для младшей группы о соблюдении правил безопасности (в быту, в детском саду, на улице)

Картотека игр для младшей группы о соблюдении правил безопасности (в быту, в детском саду, на улице)...

Памятка для родителей по соблюдению мер безопасности на дороге.

Формировать у детей навыки обеспечения личной безопасности....

Консультация для родителей «Соблюдение правил безопасности в зимний период».

      Дети и взрослые ждут начала зимы с нетерпением. Удивительные зимние прогулки приносят огромную радость и взрослым, и детям. С приходом зимы появляется возможность покататьс...

Модуль № 9. Соблюдение правил безопасности на дорогах — норма жизни

Модуль № 9. Соблюдение правил безопасности на дорогах — норма жизни...

"Соблюдение правил безопасности на дороге"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26343991","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...