Презентация рабочей программы
рабочая программа (старшая группа) на тему

Белорукова Светлана Михайловна

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса в старшей группе, построена на позициях гуманно-личностного отнощения к ребёнку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей. Она представлена в кратком изложении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_k_rabochey_programme.docx17.6 КБ

Предварительный просмотр:

        

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ВОСПИТАТЕЛЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ  ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЁЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ (ОТ 5 ДО 6 ЛЕТ)  

Рабочая  программа (далее Программа) написана с учетом основной образовательной программы МАДОУ «Детский сад «Ягодка», разработанной в соответствии с федеральным  государственным образовательным стандартом  дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования») и примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, а так же с учетом парциальных программ:

- «Ладушки». Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста Каплуновой И., Новоскольцевой И.

- «Белгородоведение». Парциальная программа для дошкольного образования Т.М. Стручаевой, Н.Д. Епанчинцевой, О.А. Брытковой, Я.Н. Колесниковой, В.В. Лепетюха.

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса   в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи  (5-6лет) МАДОУ «Детский сад «Ягодка», построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей.

Цель - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Развитие личности ребенка, сохранение и укрепление здоровья детей, а также воспитание у дошкольников таких качеств, как патриотизм, активная жизненная позиция, творческий подход в решении различных жизненных ситуаций, уважение к традиционным ценностям.

Задачи: 

• забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

• создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самодеятельности и творчеству;

• максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;

• творческая организация воспитательно-образовательного процесса;

• вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

• уважительное отношение к результатам детского творчества;

• единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;

• соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.

Программа основывается на следующих  принципах: 

• соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

• сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости (содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и, как показывает опыт, может быть успешно реализована в массовой практике дошкольного образования);

• соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяя решать поставленные цели и задачи при использовании разумного «минимума» материала);

• обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие качества, которые являются ключевыми в развитии дошкольников;

• строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;

• основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;

• предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

• предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра;

• допускает варьирование образовательного процесса в зависимости от региональных особенностей;

• строится с учетом соблюдения преемственности между всеми возрастными дошкольными группами и между детским садом и начальной школой.

Содержание программы:

I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ                                                                                                        

1. Пояснительная записка

1.1. Цели и задачи реализации программы

1.2. Принципы и подходы к формированию программы

1.3. Возрастные особенности развития детей старшей группы

2. Планируемые результаты освоения программы

2.1. Результаты освоения  рабочей программы

2.2. Целевые ориентиры

II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

1. Основные цели и задачи в соответствии с направлениями развития и возрастом детей

2. Комплексно-тематическое планирование

3. Содержание  организованной  образовательной деятельности  

4. Перспективный план взаимодействия с родителями

III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

1. Учебный план

1.1. Режим дня

1.2. Режим двигательной активности

1.3. Планирование организованной образовательной деятельности

1.4. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

2. Календарный учебный график

3. Циклограмма организации работы с детьми

4. Особенности организации предметно-пространственной развивающей среды

5. Программный комплекс

6. Учебно-методический комплект к рабочей программе

7. Материально-техническое оснащение

Срок реализации Программы – 1 год (сентябрь 2016г. – август 2017г.).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация рабочей программы кружка Художественно-эстетическое воспитание детей с нарушениями речи средствами фольклора

«…Детство – рассвет жизни, основа судьбы» (Р.М. Чумичева, доктор пед. наук)   «…Русские сказки наравне с былинами, пословицами, поговорками составляют огромный пласт русской культу...

презентация рабочей программы по правовому воспитанию

Презентация программы по правовому воспитанию "Я и мои права"...

Презентация рабочей программы по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста

Презентация программы по ОБЖ "Безопасность и здоровый образ жизни для детей старшего дошкольного возраста"...

Презентация рабочей программы "Труд" 2я младшая группа

Задачи:Øразвитие трудовой деятельности (обеспечение освоения детьми разных видов детской трудовой деятельности, адекватных их возрастным и гендерным возможностям);Øвоспитание ценностного отношения к с...

Презентация Рабочей программы "Говорилка".

Рабочая программа по кружку "Говорилка"...

Презентация рабочей программы «Развитие основ танцевального искусства через музыкально-ритмические движения»

В презентации отражены основные пункты программы: актуальность, цель, задачи. А так же форма работы, средства обучения, предполагаемые результаты....