Презентация рабочей программы «Развитие основ танцевального искусства через музыкально-ритмические движения»
презентация к занятию по музыке (подготовительная группа) на тему

Дьяконова Ирина Владимирована

В презентации отражены основные пункты программы: актуальность, цель, задачи. А так же форма работы, средства обучения, предполагаемые результаты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon Презентация рабочей программы532.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №31 «Дружба» города Бийска Алтайского края Рабочая программа «Развитие основ танцевального искусства через музыкально-ритмические движения» для детей подготовительной группы Разработала музыкальный руководитель Дьяконова Ирина Владимировна Бийск 2014г.

Слайд 2

Актуальность программы формирование правильной осанки, походки, развитие общей и мелкой моторики, навыки творческого воображения; развитие ребенка на основе гармоничного сочетания танцевального, физического и интеллектуального начала; корректирование зрительного и слухового внимания, тренировка подвижности нервных процессов на основе движений в различных темпах; формирование внимания к своему внешнему виду, к поведению и отношениям со сверстниками.

Слайд 3

Цель: Создание условий, способствующих раскрытию и развитию природных задатков и творческого потенциала ребенка в процессе обучения искусству танца. Задачи: 1. Познакомить детей с многообразием танцевальных жанров в привлекательной форме. 2. Совершенствовать творческие способности у дошкольников, формировать у них потребность самовыражения в движении под музыку. 3. Развивать эмоциональную сферу и умение выражать эмоции в мимике и пантомимике. 4. Развивать ловкость, точность, координацию движений, обогащать двигательный опыт в процессе занятий. 5. Приобщение к народной культуре (разучивание народных танцев и хороводов).

Слайд 4

Сама Культура танца, определяющая стиль танцевальных отношений, общения и поведения прививает ребенку особый образ жизни.

Слайд 5

Формы работы: Коллективные занятия; Индивидуальные занятия; Подготовка и проведение развлечений и праздников; Участие в конкурсах.

Слайд 6

Средства обучения: Светлый и просторный зал. Музыкальная аппаратура. Тренировочная одежда и обувь. Сценические костюмы. Реквизит для танцев.

Слайд 7

Предполагаемые результаты: Сформируется устойчивый интерес и любовь к танцам. У детей возрастет уверенность в себе. Разовьется память, внимание, кругозор, воображение, речь, мышление. Сформируется умение передавать игровые образы, используя танцевальные импровизации. Музыка и танец разовьет музыкальный слух, чувство ритма. Сформируется эмоциональная отзывчивости на музыку. Сформируются двигательные навыки и качества (координация, ловкость и точность движений, пластичность). На праздниках дети вместе с родителями смогут станцевать общий танец, используя знакомые танцевальные движения. На конкурсе дети смогут занять призовое место.

Слайд 8

Возрастные особенности детей: В возрасте 6-7 лет ребёнок достигает кульминации в развитии движений, которая выражается в особой грации, лёгкости и изяществе. У детей резко возрастает способность к исполнению разнообразных и сложных по координации движений. Это даёт возможность подбирать для работы с детьми более сложный репертуар, детские песни, некоторые классические произведения. Проявляются элементы творчества.

Слайд 9

Данная образовательная программа рассчитана на год и предполагает проведение занятий с детьми подготовительного возраста. Занятия проводятся 2 раза в неделю во вторую половину дня и являются дополнительными для основного курса музыкально-ритмических движений.

Слайд 10

Методическое обеспечение: Нормативные документы: 1. Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ; 2. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от15.05.2013 №26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13; 3. Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 №1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования» 4. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении ФГОС ДО»; 5. Нормативные документы регионального и муниципального уровней; 6. Конституции РФ; 7. Конвенции ООН о правах ребенка; 8. Профессионального стандарта педагога.

Слайд 11

Рабочая программа является модифицированной и составлена на основе: 1. Программы « От рождения до школы» (под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой М.: Мозаика-Синтез, 2011.) 2. Программы «Музыкальные шедевры» О.П. Радыновой, М: «Гром-Пресс» 1999г. 3. Буренина А.И. «Ритмическая мозаика» авторская программа по ритмической пластике для детей СПб 2000г. 4. Методика музыкального воспитания в детском саду: «Дошк. воспитание»/ Н.А. Ветлугина, И.Л. Дзержинская, Л.Н. Комиссарова и др.; Под ред. Н.А. Ветлугиной. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Просвещение,1989г. 5. .«Праздники и развлечения в детском саду».- М. «Мозаика – Синтез».2006 (Библиотека программы воспитания и обучения в детском саду).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Развитие творческих способностей детей посредством музыкально- ритмических и танцевальных движений"

В разработке описывается об опыте работы по развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством музыкально- ритмических и танцевальных движений....

Педагогическая технология «Развитие творческих способностей дошкольников через музыкально-ритмические движения Программа А.И.Бурениной «Ритмическая мозаика»

Цель программы "Ритмическая мозаика" — развитие ребенка, формирование средствами музыки и ритмических движений разнообразных умений, способностей, качеств личности. И, как известно, че...

Рабочая программа "Развитие творческих способностей дошкольников через нетрадиционные техники рисования"

Рабочая программа "Развитие творческих способностей дошкольников через нетрадиционные техники рисования"...

Программа развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством музыкально-ритмических движений и основ танцевального искусства «Если хочешь танцевать».

Ещё в самые древние времена танец был одним из первых языков, которым люди могли выразить свои чувства. Танец таит в себе огромное богатство  для успешного художественного и нравственного воспита...

Рабочая программа к дополнительной общеразвивающей программе «Ритмическая мозаика» по обучению детей музыкально-ритмическим движениям физкультурно-спортивной направленности для детей 4 до 7 лет

Рабочая программа к дополнительной общеразвивающей программе «Ритмическая мозаика» по обучению детей музыкально-ритмическим движениям физкультурно-спортивной  направленности для детей...

Методическая разработка "Развитие музыкальных способностей дошкольников через музыкально-ритмическую деятельность"

В методической разработке рассматриваются основные элементы развития музыкальных способностей на занятиях в детском саду по средствам музыкально- ритмической деятельности...

Развитие творческой фантазии ребенка через музыкально - ритмические движения с атрибутами.

Танцы с атрибутами занимают важное место в музыкальном воспитании ребёнка, начиная с раннего возраста. Исполнение танцев с различными предметами, игрушками:развивает координацию, синхронность движений...