Экологический проект «Покормите птиц зимой»
проект по теме

Соколова Лариса Валерьевна

Тип проекта: познавательно-практический

Цели:

1. Закрепить представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.

 2. Расширить представление детей о птицах края. Воспитывать у детей эмоционально-положительное отношение к птицам, развивать желание помочь им.

Задачи:

1. Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях

2. Обобщить знания детей, полученные при наблюдении за повадками птиц.

3. Вызвать желание помочь нашим крылатым друзьям в зимнюю бескормицу.

4. Научить детей правильно их подкармливать.

Актуальность проекта:

Действительно, зима – трудное время для птиц, особенно если она суровая и многоснежная. Голодная птица сильно страдает от холода. Нужно поддержать птиц зимой, сделать для них кормушки и не забывать подсыпать в них корм.

Зимняя подкормка птиц – довольно старая традиция. Первыми инициаторами ее были сами птицы. Они быстро усвоили, что возле человеческих жилищ можно кое-чем разжиться. Зимой даже лесные птицы начинают тянуться к человеческому жилищу. Голод заставляет на время забыть о естественной осторожности.

Подкормка зимующих птиц приносит пользу не только пернатым, но и в обучении и воспитании детей. Дети через беседы, познавательные занятия и наблюдения узнают о различных видах птиц своей местности, узнают характерные особенности внешнего вида, поведения, учатся заботиться о птицах, испытывают радость от осознания того, что, делясь крохами, подкармливая птиц, можно спасти их от гибели.

Задача взрослых  - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц  зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.

В совместной работе с родителями мы должны создать условия для общения ребенка с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым друзьям.

Срок реализации проекта: декабрь - март

Участники проекта: дети дошкольного возраста, родители воспитанников, воспитатели группы, музыкальные руководители

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный

• Обсуждение цели и задач с воспитателями, детьми, родителями

• Создание необходимых условий для реализации проекта.

II  этап – основной (практический)

• Внедрение в воспитательно- образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах

• Заготовка корма для птиц

• Изготовление кормушек

• Изготовление листовок, плакатов «Покормите птиц зимой»

• Подкормка и наблюдение за птицами.

• Выставка детских рисунков «Птицы зимой»

• Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме

• Тематические выставки

III этап - заключительный

• Обработка  результатов по реализации проекта

• Праздник, посвященный  международному Дню птиц «Кто же такие птички?»

При реализации II этапа(основного) экологического проекта были проведены следующие мероприятия:

1 младшая «А» группа

ü  НОД познавательное развитие «Птицы»

ü  НОД рисование «Покормите птиц зимой»

ü  Коллективная аппликация «Снегирь»

ü  Беседы «Мы дружим с птицами», «Как узнать птиц», «Детям о зимующих птицах», «О пернатых друзьях»

ü  Составление рассказов по схеме «Птицы»

ü  Чтение «Страшная птица» А. Барто, «Птичка» В.А. Жуковский

ü  Заучивание закличек про птиц

ü  Наблюдение на прогулке за птицами

ü  Изготовление кормушек своими руками (родители с детьми)

ü  Подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Кот и птицы»

1 младшая «Б» группа

ü  НОД рисование «Зернышки для птичек»

ü  НОД лепка «Рябинка для Снегирька»

ü  Подвижные игры «Воробушки и Кот», «Птички в гнёздышках»

ü  Рассматривание серии картинок из цикла «Птицы»

ü  Дидактические игры – лото «Найди и назови», «Птицы», «Поиграй-ка»

ü  Беседа «Зимующие птицы»

ü  Чтение стихов, отгадывание загадок

ü  Наблюдение за птицами на прогулке

ü  Изготовление кормушек

ü  Оформление уголка в группе «Птицы-наши друзья»

2 младшая «А» группа

ü  Беседы по сюжетным картинам о зимующих птицах;

ü  Беседы на темы «Что едят птицы зимой?»,  «Почему надо помогать птицам зимой», «Как помочь зимующим птицам»;

ü  НОД «Птицы зимой» (окр.мир),  «Поможем птицам в зимнюю стужу», «Зимующие птицы», аппликация «Птицы на ветке», «Скворечник», ознакомление с худ.лит. С.Я.Маршак «Где обедал воробей?», лепка «Воробей», конструирование «Домик для птиц»;

ü  Наблюдение на прогулках за прилетающими птицами;

ü  Отгадывание загадок, чтение стихов, использование малых фольклорных форм;

ü  Рассматривание альбома «Птицы»;

ü  Развивающие дидактические игры: лото «Птицы», «Растения и животные», «Животный мир», «Доскажи словечко», «Назови птицу по описанию» и др.

ü  Подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Воробушки и кот»;

ü  Развешивание кормушек на участке  для прогулок.

2 младшая «Б» группа

ü  Рассматривание альбома «Зимующие птицы»

ü  Наблюдение на прогулках за прилетающими птицами;

ü  Беседы о птицах

ü  Чтение стихов, отгадывание загадок про птиц

ü  НОД коллективная аппликация «Зимующие птицы»

ü  НОД коллективная лепка «Снегирь»

ü  НОД по познавательному развитию «Птицы»

ü  Проведение подвижных, дидактических игр

Средняя группа

ü  Беседы о птицах: «Синичка - гостья нашего двора», «Почему птиц стало меньше?», «Кормушка. Наши пернатые друзья», «Знакомство с воробьем»

ü  Экспериментирование: «Исследование птичьего пера», «Рассматривание птичьих следов»

ü  Наблюдение на прогулках за прилетающими птицами;

ü  Рассматривание альбома «Зимующие птицы»

ü  Чтение стихов, отгадывание загадок про птиц

ü  НОД аппликация «Совёнок», «Воробьи в лужах»

ü  НОД лепка «Снегирь», «Воробьи на кормушке»

ü  НОД рисование «Снегири на ветках»

ü  НОД по познавательному развитию «Покормите птиц зимой»

ü  Проведение подвижных, дидактических игр

 

Старшая группа

ü  Беседа с детьми «Покормите птиц зимой»

ü  НОД конструирование из бумаги  «Птицы»

ü  НОД лепка «Пингвины»  (из солёного теста), «Птички на ветке» (из солёного теста)

ü  НОД рисование «Снегири»                                            

ü  НОД аппликация «Снегири»

ü  Рассматривание иллюстраций, альбома «Птицы»          

ü  Дидактические игры «Верю – не верю», «Накорми птиц», «Закончи предложение», «Прилетели птицы», «Сложи картинку»

ü  Подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Птички и кошка», «Ворона и собачка», «Птички в гнёздышках»

ü  Чтение художественной литературы, стихов, пословиц и поговорок, народных примет о птицах, отгадывание загадок

ü  Наблюдение за птичьими следами на снегу

ü  Изготовление кормушек        

ü  Кормление птиц

ü  Консультации для родителей «Зимующие птицы»,  «Кормушка для птиц своими руками»                                            

Подготовительная «А» группа

ü  Наблюдение на участке «Следы птиц на снегу»

ü  Подвижные игры

ü  Чтение стихов, загадок, пословиц о птицах

ü  Беседа о зимующих птицах

ü  НОД рисование «Снегири на ветках»

ü  НОД аппликация «Птички - Синички»

ü  НОД лепка «Снегири и синички»

ü  НОД конструирование «Снегири»

ü  Тематическая прогулка «Покормите птиц зимой»

Подготовительная «Б» группа

ü  НОД по познавательному развитию «Что мы знаем о птицах», «Птицы-наши друзья»

ü  НОД по речевому развитию «Зимующие птицы»

ü  НОД рисование «Летят перелетные птицы», «Синицы и снегири», «Зимующие птицы»

ü  НОД аппликация «Птицы на кормушке», «Голуби на черепичной крыше»

ü  НОД лепка «Синицы и снегири на кормушке»

ü  НОД оригами «Снегири на дереве»

ü  Дидактические игры «Что лишнее», «Назови одним словом», «Подбери по описанию», лото «Птицы»

ü  Составление творческих рассказов «Если я был бы птицей»

ü  Рассматривание картинок, иллюстраций, альбомов

ü  Чтение стихов, рассказов, сказок о птицах

ü  Чтение энциклопедии «Чудо-всюду»

ü  Изготовление кормушек, поделок

ü  Подвижные игры «Гуси-лебеди», «Перелет птиц», «Совушка-сова», «Коршун и наседка», «Летают, прыгают, скачут»

ü  Наблюдения на прогулке

ü  Беседы по теме проекта

ü  Отгадывание загадок

ü  Изготовление памяток

ü  Консультация для родителей «Берегите птиц», «Как помочь птицам зимой»

ü  Развлечение «Праздник птиц»

Ожидаемые результаты реализации проекта:

• Создание необходимых условий в ДОУ по формированию у дошкольников целостного представления о жизни зимующих  птиц.

• Заинтересованность  детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой).

• Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

• Активное участие родителей в реализации проекта.

• Формирование у детей и взрослых определенной системы природоведческих знаний, позволяющей осознать единство всей природы и место человека в ней.

 

Результаты реализации проекта:

• В детском саду созданы условия по формированию у дошкольников целостного представления о жизни зимующих  птиц.

• Ребята с родителями и педагогами занимаются заготовкой корма и изготовлением для птиц кормушек.

 • Педагогами проводились различные мероприятия познавательного цикла, творческого характера, в которых дошкольники и родители принимали активное участие.

• Организованы и проведены итоговые мероприятия:

- выставка творческих работ детей, родителей, воспитателей на тему: «Зимующие птицы»

- развлечение, посвященное международному Дню птиц «Кто же такие птички?»

• Итогом проведения общесадового проекта считаем формирование у детей и взрослых определенной системы природоведческих знаний, позволяющей осознать единство всей природы и место человека в ней.

Можно сказать уверенно, что дети, родители нашего детского сада всегда будут оказывать помощь птицам!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskiy_proekt.docx28.1 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический проект

«Покормите птиц зимой»

Соколова Лариса Валерьевна

старший воспитатель,

первая  квалификационная категория

 

Кинешма, 2016год

Экологический проект  «Покормите птиц зимой»

Тип проекта: познавательно-практический

Цели:

1. Закрепить представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.

 2. Расширить представление детей о птицах края. Воспитывать у детей эмоционально-положительное отношение к птицам, развивать желание помочь им.

Задачи:

1. Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях

2. Обобщить знания детей, полученные при наблюдении за повадками птиц.

3. Вызвать желание помочь нашим крылатым друзьям в зимнюю бескормицу.

4. Научить детей правильно их подкармливать.

Актуальность проекта:

Действительно, зима – трудное время для птиц, особенно если она суровая и многоснежная. Голодная птица сильно страдает от холода. Нужно поддержать птиц зимой, сделать для них кормушки и не забывать подсыпать в них корм.

Зимняя подкормка птиц – довольно старая традиция. Первыми инициаторами ее были сами птицы. Они быстро усвоили, что возле человеческих жилищ можно кое-чем разжиться. Зимой даже лесные птицы начинают тянуться к человеческому жилищу. Голод заставляет на время забыть о естественной осторожности.

Подкормка зимующих птиц приносит пользу не только пернатым, но и в обучении и воспитании детей. Дети через беседы, познавательные занятия и наблюдения узнают о различных видах птиц своей местности, узнают характерные особенности внешнего вида, поведения, учатся заботиться о птицах, испытывают радость от осознания того, что, делясь крохами, подкармливая птиц, можно спасти их от гибели.

Задача взрослых  - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц  зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.

В совместной работе с родителями мы должны создать условия для общения ребенка с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым друзьям.

Срок реализации проекта: декабрь - март

Участники проекта: дети дошкольного возраста, родители воспитанников, воспитатели группы, музыкальные руководители

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный

• Обсуждение цели и задач с воспитателями, детьми, родителями

• Создание необходимых условий для реализации проекта.

II  этап – основной (практический)

• Внедрение в воспитательно- образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах

• Заготовка корма для птиц

• Изготовление кормушек

• Изготовление листовок, плакатов «Покормите птиц зимой»

• Подкормка и наблюдение за птицами.

• Выставка детских рисунков «Птицы зимой»

• Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме

• Тематические выставки

III этап - заключительный

• Обработка  результатов по реализации проекта

• Праздник, посвященный  международному Дню птиц «Кто же такие птички?»

При реализации II этапа(основного) экологического проекта были проведены следующие мероприятия:

1 младшая «А» группа

  • НОД познавательное развитие «Птицы»
  • НОД рисование «Покормите птиц зимой»
  • Коллективная аппликация «Снегирь»
  • Беседы «Мы дружим с птицами», «Как узнать птиц», «Детям о зимующих птицах», «О пернатых друзьях»
  • Составление рассказов по схеме «Птицы»
  • Чтение «Страшная птица» А. Барто, «Птичка» В.А. Жуковский
  • Заучивание закличек про птиц
  • Наблюдение на прогулке за птицами
  • Изготовление кормушек своими руками (родители с детьми)
  • Подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Кот и птицы»

1 младшая «Б» группа

  • НОД рисование «Зернышки для птичек»
  • НОД лепка «Рябинка для Снегирька»
  • Подвижные игры «Воробушки и Кот», «Птички в гнёздышках»
  • Рассматривание серии картинок из цикла «Птицы»
  • Дидактические игры – лото «Найди и назови», «Птицы», «Поиграй-ка»
  • Беседа «Зимующие птицы»
  • Чтение стихов, отгадывание загадок
  • Наблюдение за птицами на прогулке
  • Изготовление кормушек
  • Оформление уголка в группе «Птицы-наши друзья»

2 младшая «А» группа

  • Беседы по сюжетным картинам о зимующих птицах;
  • Беседы на темы «Что едят птицы зимой?»,  «Почему надо помогать птицам зимой», «Как помочь зимующим птицам»;
  • НОД «Птицы зимой» (окр.мир),  «Поможем птицам в зимнюю стужу», «Зимующие птицы», аппликация «Птицы на ветке», «Скворечник», ознакомление с худ.лит. С.Я.Маршак «Где обедал воробей?», лепка «Воробей», конструирование «Домик для птиц»;
  • Наблюдение на прогулках за прилетающими птицами;
  • Отгадывание загадок, чтение стихов, использование малых фольклорных форм;
  • Рассматривание альбома «Птицы»;
  • Развивающие дидактические игры: лото «Птицы», «Растения и животные», «Животный мир», «Доскажи словечко», «Назови птицу по описанию» и др.
  • Подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Воробушки и кот»;
  • Развешивание кормушек на участке  для прогулок.

2 младшая «Б» группа

  • Рассматривание альбома «Зимующие птицы»
  • Наблюдение на прогулках за прилетающими птицами;
  • Беседы о птицах
  • Чтение стихов, отгадывание загадок про птиц
  • НОД коллективная аппликация «Зимующие птицы»
  • НОД коллективная лепка «Снегирь»
  • НОД по познавательному развитию «Птицы»
  • Проведение подвижных, дидактических игр

Средняя группа

  • Беседы о птицах: «Синичка - гостья нашего двора», «Почему птиц стало меньше?», «Кормушка. Наши пернатые друзья», «Знакомство с воробьем»
  • Экспериментирование: «Исследование птичьего пера», «Рассматривание птичьих следов»
  • Наблюдение на прогулках за прилетающими птицами;
  • Рассматривание альбома «Зимующие птицы»
  • Чтение стихов, отгадывание загадок про птиц
  • НОД аппликация «Совёнок», «Воробьи в лужах»
  • НОД лепка «Снегирь», «Воробьи на кормушке»
  • НОД рисование «Снегири на ветках»
  • НОД по познавательному развитию «Покормите птиц зимой»
  • Проведение подвижных, дидактических игр

Старшая группа

  • Беседа с детьми «Покормите птиц зимой»
  • НОД конструирование из бумаги  «Птицы»
  • НОД лепка «Пингвины»  (из солёного теста), «Птички на ветке» (из солёного теста)
  • НОД рисование «Снегири»                                            
  • НОД аппликация «Снегири»
  • Рассматривание иллюстраций, альбома «Птицы»          
  • Дидактические игры «Верю – не верю», «Накорми птиц», «Закончи предложение», «Прилетели птицы», «Сложи картинку»
  • Подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Птички и кошка», «Ворона и собачка», «Птички в гнёздышках»
  • Чтение художественной литературы, стихов, пословиц и поговорок, народных примет о птицах, отгадывание загадок
  • Наблюдение за птичьими следами на снегу
  • Изготовление кормушек        
  • Кормление птиц
  • Консультации для родителей «Зимующие птицы»,  «Кормушка для птиц своими руками»                                            

Подготовительная «А» группа

  • Наблюдение на участке «Следы птиц на снегу»
  • Подвижные игры
  • Чтение стихов, загадок, пословиц о птицах
  • Беседа о зимующих птицах
  • НОД рисование «Снегири на ветках»
  • НОД аппликация «Птички - Синички»
  • НОД лепка «Снегири и синички»
  • НОД конструирование «Снегири»
  • Тематическая прогулка «Покормите птиц зимой»

Подготовительная «Б» группа

  • НОД по познавательному развитию «Что мы знаем о птицах», «Птицы-наши друзья»
  • НОД по речевому развитию «Зимующие птицы»
  • НОД рисование «Летят перелетные птицы», «Синицы и снегири», «Зимующие птицы»
  • НОД аппликация «Птицы на кормушке», «Голуби на черепичной крыше»
  • НОД лепка «Синицы и снегири на кормушке»
  • НОД оригами «Снегири на дереве»
  • Дидактические игры «Что лишнее», «Назови одним словом», «Подбери по описанию», лото «Птицы»
  • Составление творческих рассказов «Если я был бы птицей»
  • Рассматривание картинок, иллюстраций, альбомов
  • Чтение стихов, рассказов, сказок о птицах
  • Чтение энциклопедии «Чудо-всюду»
  • Изготовление кормушек, поделок
  • Подвижные игры «Гуси-лебеди», «Перелет птиц», «Совушка-сова», «Коршун и наседка», «Летают, прыгают, скачут»
  • Наблюдения на прогулке
  • Беседы по теме проекта
  • Отгадывание загадок
  • Изготовление памяток
  • Консультация для родителей «Берегите птиц», «Как помочь птицам зимой»
  • Развлечение «Праздник птиц»

Ожидаемые результаты реализации проекта:

• Создание необходимых условий в ДОУ по формированию у дошкольников целостного представления о жизни зимующих  птиц.

• Заинтересованность  детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой).

• Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

• Активное участие родителей в реализации проекта.

• Формирование у детей и взрослых определенной системы природоведческих знаний, позволяющей осознать единство всей природы и место человека в ней.

Результаты реализации проекта:

• В детском саду созданы условия по формированию у дошкольников целостного представления о жизни зимующих  птиц.

• Ребята с родителями и педагогами занимаются заготовкой корма и изготовлением для птиц кормушек.

 • Педагогами проводились различные мероприятия познавательного цикла, творческого характера, в которых дошкольники и родители принимали активное участие.

• Организованы и проведены итоговые мероприятия:

- выставка творческих работ детей, родителей, воспитателей на тему: «Зимующие птицы»

- развлечение, посвященное международному Дню птиц «Кто же такие птички?»

• Итогом проведения общесадового проекта считаем формирование у детей и взрослых определенной системы природоведческих знаний, позволяющей осознать единство всей природы и место человека в ней.

Можно сказать уверенно, что дети, родители нашего детского сада всегда будут оказывать помощь птицам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Покормите птиц зимой"

Большое количество птиц гибнет в холодный перид года. Человек может помочь им пережить стужу, тем самым сохранить их численность....

Экологический проект «Покормите птиц зимой»

Тип проекта: познавательно- практико- исследовательский. Проект реализован в подготовительной группе Сроки реализации: декабрь- апрель 2011-2012гг. Самое лучшее...

Экологический проект "Покормите птиц зимой"

Конспект совместной деятельности  "Покормите птиц зимой" и памятка для родителей "Кормушка для птиц"...

экологический проект "Покормите птиц зимой"

Программа  экологического проекта для детей 3-4 лет "Покормите птиц зимой"....

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ "ПОКОРМИМ ПТИЦ ЗИМОЙ"

                                    ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ...

Экологический проект "Покормите птиц зимой"

Вид проекта-краткосрочныйТип проекта-информационно-практический....

Экологический проект "Покормите птиц зимой"

Экологический проект для Детей старшего возраста...