Экологический проект «Покормите птиц зимой»
проект по теме
Тип проекта: познавательно-практический
Цели:
1. Закрепить представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.
2. Расширить представление детей о птицах края. Воспитывать у детей эмоционально-положительное отношение к птицам, развивать желание помочь им.
Задачи:
1. Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях
2. Обобщить знания детей, полученные при наблюдении за повадками птиц.
3. Вызвать желание помочь нашим крылатым друзьям в зимнюю бескормицу.
4. Научить детей правильно их подкармливать.
Актуальность проекта:
Действительно, зима – трудное время для птиц, особенно если она суровая и многоснежная. Голодная птица сильно страдает от холода. Нужно поддержать птиц зимой, сделать для них кормушки и не забывать подсыпать в них корм.
Зимняя подкормка птиц – довольно старая традиция. Первыми инициаторами ее были сами птицы. Они быстро усвоили, что возле человеческих жилищ можно кое-чем разжиться. Зимой даже лесные птицы начинают тянуться к человеческому жилищу. Голод заставляет на время забыть о естественной осторожности.
Подкормка зимующих птиц приносит пользу не только пернатым, но и в обучении и воспитании детей. Дети через беседы, познавательные занятия и наблюдения узнают о различных видах птиц своей местности, узнают характерные особенности внешнего вида, поведения, учатся заботиться о птицах, испытывают радость от осознания того, что, делясь крохами, подкармливая птиц, можно спасти их от гибели.
Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.
В совместной работе с родителями мы должны создать условия для общения ребенка с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым друзьям.
Срок реализации проекта: декабрь - март
Участники проекта: дети дошкольного возраста, родители воспитанников, воспитатели группы, музыкальные руководители
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный
• Обсуждение цели и задач с воспитателями, детьми, родителями
• Создание необходимых условий для реализации проекта.
II этап – основной (практический)
• Внедрение в воспитательно- образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах
• Заготовка корма для птиц
• Изготовление кормушек
• Изготовление листовок, плакатов «Покормите птиц зимой»
• Подкормка и наблюдение за птицами.
• Выставка детских рисунков «Птицы зимой»
• Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме
• Тематические выставки
III этап - заключительный
• Обработка результатов по реализации проекта
• Праздник, посвященный международному Дню птиц «Кто же такие птички?»
При реализации II этапа(основного) экологического проекта были проведены следующие мероприятия:
1 младшая «А» группа
ü НОД познавательное развитие «Птицы»
ü НОД рисование «Покормите птиц зимой»
ü Коллективная аппликация «Снегирь»
ü Беседы «Мы дружим с птицами», «Как узнать птиц», «Детям о зимующих птицах», «О пернатых друзьях»
ü Составление рассказов по схеме «Птицы»
ü Чтение «Страшная птица» А. Барто, «Птичка» В.А. Жуковский
ü Заучивание закличек про птиц
ü Наблюдение на прогулке за птицами
ü Изготовление кормушек своими руками (родители с детьми)
ü Подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Кот и птицы»
1 младшая «Б» группа
ü НОД рисование «Зернышки для птичек»
ü НОД лепка «Рябинка для Снегирька»
ü Подвижные игры «Воробушки и Кот», «Птички в гнёздышках»
ü Рассматривание серии картинок из цикла «Птицы»
ü Дидактические игры – лото «Найди и назови», «Птицы», «Поиграй-ка»
ü Беседа «Зимующие птицы»
ü Чтение стихов, отгадывание загадок
ü Наблюдение за птицами на прогулке
ü Изготовление кормушек
ü Оформление уголка в группе «Птицы-наши друзья»
2 младшая «А» группа
ü Беседы по сюжетным картинам о зимующих птицах;
ü Беседы на темы «Что едят птицы зимой?», «Почему надо помогать птицам зимой», «Как помочь зимующим птицам»;
ü НОД «Птицы зимой» (окр.мир), «Поможем птицам в зимнюю стужу», «Зимующие птицы», аппликация «Птицы на ветке», «Скворечник», ознакомление с худ.лит. С.Я.Маршак «Где обедал воробей?», лепка «Воробей», конструирование «Домик для птиц»;
ü Наблюдение на прогулках за прилетающими птицами;
ü Отгадывание загадок, чтение стихов, использование малых фольклорных форм;
ü Рассматривание альбома «Птицы»;
ü Развивающие дидактические игры: лото «Птицы», «Растения и животные», «Животный мир», «Доскажи словечко», «Назови птицу по описанию» и др.
ü Подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Воробушки и кот»;
ü Развешивание кормушек на участке для прогулок.
2 младшая «Б» группа
ü Рассматривание альбома «Зимующие птицы»
ü Наблюдение на прогулках за прилетающими птицами;
ü Беседы о птицах
ü Чтение стихов, отгадывание загадок про птиц
ü НОД коллективная аппликация «Зимующие птицы»
ü НОД коллективная лепка «Снегирь»
ü НОД по познавательному развитию «Птицы»
ü Проведение подвижных, дидактических игр
Средняя группа
ü Беседы о птицах: «Синичка - гостья нашего двора», «Почему птиц стало меньше?», «Кормушка. Наши пернатые друзья», «Знакомство с воробьем»
ü Экспериментирование: «Исследование птичьего пера», «Рассматривание птичьих следов»
ü Наблюдение на прогулках за прилетающими птицами;
ü Рассматривание альбома «Зимующие птицы»
ü Чтение стихов, отгадывание загадок про птиц
ü НОД аппликация «Совёнок», «Воробьи в лужах»
ü НОД лепка «Снегирь», «Воробьи на кормушке»
ü НОД рисование «Снегири на ветках»
ü НОД по познавательному развитию «Покормите птиц зимой»
ü Проведение подвижных, дидактических игр
Старшая группа
ü Беседа с детьми «Покормите птиц зимой»
ü НОД конструирование из бумаги «Птицы»
ü НОД лепка «Пингвины» (из солёного теста), «Птички на ветке» (из солёного теста)
ü НОД рисование «Снегири»
ü НОД аппликация «Снегири»
ü Рассматривание иллюстраций, альбома «Птицы»
ü Дидактические игры «Верю – не верю», «Накорми птиц», «Закончи предложение», «Прилетели птицы», «Сложи картинку»
ü Подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Птички и кошка», «Ворона и собачка», «Птички в гнёздышках»
ü Чтение художественной литературы, стихов, пословиц и поговорок, народных примет о птицах, отгадывание загадок
ü Наблюдение за птичьими следами на снегу
ü Изготовление кормушек
ü Кормление птиц
ü Консультации для родителей «Зимующие птицы», «Кормушка для птиц своими руками»
Подготовительная «А» группа
ü Наблюдение на участке «Следы птиц на снегу»
ü Подвижные игры
ü Чтение стихов, загадок, пословиц о птицах
ü Беседа о зимующих птицах
ü НОД рисование «Снегири на ветках»
ü НОД аппликация «Птички - Синички»
ü НОД лепка «Снегири и синички»
ü НОД конструирование «Снегири»
ü Тематическая прогулка «Покормите птиц зимой»
Подготовительная «Б» группа
ü НОД по познавательному развитию «Что мы знаем о птицах», «Птицы-наши друзья»
ü НОД по речевому развитию «Зимующие птицы»
ü НОД рисование «Летят перелетные птицы», «Синицы и снегири», «Зимующие птицы»
ü НОД аппликация «Птицы на кормушке», «Голуби на черепичной крыше»
ü НОД лепка «Синицы и снегири на кормушке»
ü НОД оригами «Снегири на дереве»
ü Дидактические игры «Что лишнее», «Назови одним словом», «Подбери по описанию», лото «Птицы»
ü Составление творческих рассказов «Если я был бы птицей»
ü Рассматривание картинок, иллюстраций, альбомов
ü Чтение стихов, рассказов, сказок о птицах
ü Чтение энциклопедии «Чудо-всюду»
ü Изготовление кормушек, поделок
ü Подвижные игры «Гуси-лебеди», «Перелет птиц», «Совушка-сова», «Коршун и наседка», «Летают, прыгают, скачут»
ü Наблюдения на прогулке
ü Беседы по теме проекта
ü Отгадывание загадок
ü Изготовление памяток
ü Консультация для родителей «Берегите птиц», «Как помочь птицам зимой»
ü Развлечение «Праздник птиц»
Ожидаемые результаты реализации проекта:
• Создание необходимых условий в ДОУ по формированию у дошкольников целостного представления о жизни зимующих птиц.
• Заинтересованность детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой).
• Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
• Активное участие родителей в реализации проекта.
• Формирование у детей и взрослых определенной системы природоведческих знаний, позволяющей осознать единство всей природы и место человека в ней.
Результаты реализации проекта:
• В детском саду созданы условия по формированию у дошкольников целостного представления о жизни зимующих птиц.
• Ребята с родителями и педагогами занимаются заготовкой корма и изготовлением для птиц кормушек.
• Педагогами проводились различные мероприятия познавательного цикла, творческого характера, в которых дошкольники и родители принимали активное участие.
• Организованы и проведены итоговые мероприятия:
- выставка творческих работ детей, родителей, воспитателей на тему: «Зимующие птицы»
- развлечение, посвященное международному Дню птиц «Кто же такие птички?»
• Итогом проведения общесадового проекта считаем формирование у детей и взрослых определенной системы природоведческих знаний, позволяющей осознать единство всей природы и место человека в ней.
Можно сказать уверенно, что дети, родители нашего детского сада всегда будут оказывать помощь птицам!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskiy_proekt.docx | 28.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологический проект
«Покормите птиц зимой»
Соколова Лариса Валерьевна
старший воспитатель,
первая квалификационная категория
Кинешма, 2016год
Экологический проект «Покормите птиц зимой»
Тип проекта: познавательно-практический
Цели:
1. Закрепить представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.
2. Расширить представление детей о птицах края. Воспитывать у детей эмоционально-положительное отношение к птицам, развивать желание помочь им.
Задачи:
1. Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях
2. Обобщить знания детей, полученные при наблюдении за повадками птиц.
3. Вызвать желание помочь нашим крылатым друзьям в зимнюю бескормицу.
4. Научить детей правильно их подкармливать.
Актуальность проекта:
Действительно, зима – трудное время для птиц, особенно если она суровая и многоснежная. Голодная птица сильно страдает от холода. Нужно поддержать птиц зимой, сделать для них кормушки и не забывать подсыпать в них корм.
Зимняя подкормка птиц – довольно старая традиция. Первыми инициаторами ее были сами птицы. Они быстро усвоили, что возле человеческих жилищ можно кое-чем разжиться. Зимой даже лесные птицы начинают тянуться к человеческому жилищу. Голод заставляет на время забыть о естественной осторожности.
Подкормка зимующих птиц приносит пользу не только пернатым, но и в обучении и воспитании детей. Дети через беседы, познавательные занятия и наблюдения узнают о различных видах птиц своей местности, узнают характерные особенности внешнего вида, поведения, учатся заботиться о птицах, испытывают радость от осознания того, что, делясь крохами, подкармливая птиц, можно спасти их от гибели.
Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.
В совместной работе с родителями мы должны создать условия для общения ребенка с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым друзьям.
Срок реализации проекта: декабрь - март
Участники проекта: дети дошкольного возраста, родители воспитанников, воспитатели группы, музыкальные руководители
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный
• Обсуждение цели и задач с воспитателями, детьми, родителями
• Создание необходимых условий для реализации проекта.
II этап – основной (практический)
• Внедрение в воспитательно- образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах
• Заготовка корма для птиц
• Изготовление кормушек
• Изготовление листовок, плакатов «Покормите птиц зимой»
• Подкормка и наблюдение за птицами.
• Выставка детских рисунков «Птицы зимой»
• Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме
• Тематические выставки
III этап - заключительный
• Обработка результатов по реализации проекта
• Праздник, посвященный международному Дню птиц «Кто же такие птички?»
При реализации II этапа(основного) экологического проекта были проведены следующие мероприятия:
1 младшая «А» группа
- НОД познавательное развитие «Птицы»
- НОД рисование «Покормите птиц зимой»
- Коллективная аппликация «Снегирь»
- Беседы «Мы дружим с птицами», «Как узнать птиц», «Детям о зимующих птицах», «О пернатых друзьях»
- Составление рассказов по схеме «Птицы»
- Чтение «Страшная птица» А. Барто, «Птичка» В.А. Жуковский
- Заучивание закличек про птиц
- Наблюдение на прогулке за птицами
- Изготовление кормушек своими руками (родители с детьми)
- Подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Кот и птицы»
1 младшая «Б» группа
- НОД рисование «Зернышки для птичек»
- НОД лепка «Рябинка для Снегирька»
- Подвижные игры «Воробушки и Кот», «Птички в гнёздышках»
- Рассматривание серии картинок из цикла «Птицы»
- Дидактические игры – лото «Найди и назови», «Птицы», «Поиграй-ка»
- Беседа «Зимующие птицы»
- Чтение стихов, отгадывание загадок
- Наблюдение за птицами на прогулке
- Изготовление кормушек
- Оформление уголка в группе «Птицы-наши друзья»
2 младшая «А» группа
- Беседы по сюжетным картинам о зимующих птицах;
- Беседы на темы «Что едят птицы зимой?», «Почему надо помогать птицам зимой», «Как помочь зимующим птицам»;
- НОД «Птицы зимой» (окр.мир), «Поможем птицам в зимнюю стужу», «Зимующие птицы», аппликация «Птицы на ветке», «Скворечник», ознакомление с худ.лит. С.Я.Маршак «Где обедал воробей?», лепка «Воробей», конструирование «Домик для птиц»;
- Наблюдение на прогулках за прилетающими птицами;
- Отгадывание загадок, чтение стихов, использование малых фольклорных форм;
- Рассматривание альбома «Птицы»;
- Развивающие дидактические игры: лото «Птицы», «Растения и животные», «Животный мир», «Доскажи словечко», «Назови птицу по описанию» и др.
- Подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Воробушки и кот»;
- Развешивание кормушек на участке для прогулок.
2 младшая «Б» группа
- Рассматривание альбома «Зимующие птицы»
- Наблюдение на прогулках за прилетающими птицами;
- Беседы о птицах
- Чтение стихов, отгадывание загадок про птиц
- НОД коллективная аппликация «Зимующие птицы»
- НОД коллективная лепка «Снегирь»
- НОД по познавательному развитию «Птицы»
- Проведение подвижных, дидактических игр
Средняя группа
- Беседы о птицах: «Синичка - гостья нашего двора», «Почему птиц стало меньше?», «Кормушка. Наши пернатые друзья», «Знакомство с воробьем»
- Экспериментирование: «Исследование птичьего пера», «Рассматривание птичьих следов»
- Наблюдение на прогулках за прилетающими птицами;
- Рассматривание альбома «Зимующие птицы»
- Чтение стихов, отгадывание загадок про птиц
- НОД аппликация «Совёнок», «Воробьи в лужах»
- НОД лепка «Снегирь», «Воробьи на кормушке»
- НОД рисование «Снегири на ветках»
- НОД по познавательному развитию «Покормите птиц зимой»
- Проведение подвижных, дидактических игр
Старшая группа
- Беседа с детьми «Покормите птиц зимой»
- НОД конструирование из бумаги «Птицы»
- НОД лепка «Пингвины» (из солёного теста), «Птички на ветке» (из солёного теста)
- НОД рисование «Снегири»
- НОД аппликация «Снегири»
- Рассматривание иллюстраций, альбома «Птицы»
- Дидактические игры «Верю – не верю», «Накорми птиц», «Закончи предложение», «Прилетели птицы», «Сложи картинку»
- Подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Птички и кошка», «Ворона и собачка», «Птички в гнёздышках»
- Чтение художественной литературы, стихов, пословиц и поговорок, народных примет о птицах, отгадывание загадок
- Наблюдение за птичьими следами на снегу
- Изготовление кормушек
- Кормление птиц
- Консультации для родителей «Зимующие птицы», «Кормушка для птиц своими руками»
Подготовительная «А» группа
- Наблюдение на участке «Следы птиц на снегу»
- Подвижные игры
- Чтение стихов, загадок, пословиц о птицах
- Беседа о зимующих птицах
- НОД рисование «Снегири на ветках»
- НОД аппликация «Птички - Синички»
- НОД лепка «Снегири и синички»
- НОД конструирование «Снегири»
- Тематическая прогулка «Покормите птиц зимой»
Подготовительная «Б» группа
- НОД по познавательному развитию «Что мы знаем о птицах», «Птицы-наши друзья»
- НОД по речевому развитию «Зимующие птицы»
- НОД рисование «Летят перелетные птицы», «Синицы и снегири», «Зимующие птицы»
- НОД аппликация «Птицы на кормушке», «Голуби на черепичной крыше»
- НОД лепка «Синицы и снегири на кормушке»
- НОД оригами «Снегири на дереве»
- Дидактические игры «Что лишнее», «Назови одним словом», «Подбери по описанию», лото «Птицы»
- Составление творческих рассказов «Если я был бы птицей»
- Рассматривание картинок, иллюстраций, альбомов
- Чтение стихов, рассказов, сказок о птицах
- Чтение энциклопедии «Чудо-всюду»
- Изготовление кормушек, поделок
- Подвижные игры «Гуси-лебеди», «Перелет птиц», «Совушка-сова», «Коршун и наседка», «Летают, прыгают, скачут»
- Наблюдения на прогулке
- Беседы по теме проекта
- Отгадывание загадок
- Изготовление памяток
- Консультация для родителей «Берегите птиц», «Как помочь птицам зимой»
- Развлечение «Праздник птиц»
Ожидаемые результаты реализации проекта:
• Создание необходимых условий в ДОУ по формированию у дошкольников целостного представления о жизни зимующих птиц.
• Заинтересованность детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой).
• Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
• Активное участие родителей в реализации проекта.
• Формирование у детей и взрослых определенной системы природоведческих знаний, позволяющей осознать единство всей природы и место человека в ней.
Результаты реализации проекта:
• В детском саду созданы условия по формированию у дошкольников целостного представления о жизни зимующих птиц.
• Ребята с родителями и педагогами занимаются заготовкой корма и изготовлением для птиц кормушек.
• Педагогами проводились различные мероприятия познавательного цикла, творческого характера, в которых дошкольники и родители принимали активное участие.
• Организованы и проведены итоговые мероприятия:
- выставка творческих работ детей, родителей, воспитателей на тему: «Зимующие птицы»
- развлечение, посвященное международному Дню птиц «Кто же такие птички?»
• Итогом проведения общесадового проекта считаем формирование у детей и взрослых определенной системы природоведческих знаний, позволяющей осознать единство всей природы и место человека в ней.
Можно сказать уверенно, что дети, родители нашего детского сада всегда будут оказывать помощь птицам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект "Покормите птиц зимой"
Большое количество птиц гибнет в холодный перид года. Человек может помочь им пережить стужу, тем самым сохранить их численность....
Экологический проект «Покормите птиц зимой»
Тип проекта: познавательно- практико- исследовательский. Проект реализован в подготовительной группе Сроки реализации: декабрь- апрель 2011-2012гг. Самое лучшее...
Экологический проект "Покормите птиц зимой"
Конспект совместной деятельности "Покормите птиц зимой" и памятка для родителей "Кормушка для птиц"...
экологический проект "Покормите птиц зимой"
Программа экологического проекта для детей 3-4 лет "Покормите птиц зимой"....
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ "ПОКОРМИМ ПТИЦ ЗИМОЙ"
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ...
Экологический проект "Покормите птиц зимой"
Вид проекта-краткосрочныйТип проекта-информационно-практический....
Экологический проект "Покормите птиц зимой"
Экологический проект для Детей старшего возраста...