ПРОЕКТ «МОЯ МАМА ЛУЧШЕ ВСЕХ!»
проект (старшая группа) на тему

Мурко Елена Викторовна

Вид проекта:

По продолжительности: кратковременный (1 месяц)

По количеству участников: фронтальный.

По характеру контактов: в рамках ДОУ.

Участники: дети, родители, воспитатели

Тип проекта: познавательно – творческий.

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие

Сроки реализации проекта: 07.11.2016г. – 28.11.2014г.

Актуальность проекта:

Для каждого из нас самый дорогой и близкий человек – это мама. Очень большое значение для развития личности ребёнка имеет взаимопонимание между ребёнком и матерью. Любовь мамы - это забота и помощь во всём. Несмотря на это, всё чаще любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными. Детям в силу возраста, трудно понять, что мама нуждается в нашей благодарности, помощи и заботе. У детей преобладает потребительское отношение к матери. Мама - почти всегда самое первое и самое дорогое слово для каждого человека. Пока рядом с нами наши мамы, мы чувствуем себя защищенными.
Образ матери - символ родного дома, тепла, уюта, бескорыстной любви. Праздник «День матери» появился в 1998 году и празднуется в последнее воскресенье ноября. Воспитание в ребенке любви, уважения, чувства сопереживания и взаимопомощи близкому человеку - маме  является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей.

 

Поэтому детский сад должен стать связующим звеном между детьми и их родителями, должен помочь им узнать, понять и принять друг друга, воспитать в ребенке любовь, уважение, чувство сопереживания и взаимопомощи близкому человеку – маме. Это является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей

Цель проекта: воспитывать уважение и заботу, оказывать бережное отношение, желание помочь и делать приятное маме, самому дорогому ч Задачи проекта:

Образовательные:

обобщить знания детей дошкольного возраста о международном празднике «День матери»;

побудить детей выразить благодарность своим матерям за заботу  через продуктивную деятельность (аппликацию, рисование, лепку);

Развивающие:

развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из проблемных ситуаций.

Способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказов о маме. 

Развивать творческие способности детей через пение, танцы, художественную деятельность.

Воспитательные:

воспитывать доброжелательное общение детей в играх, продуктивной совместной деятельности между сверстниками  и  взрослыми.

Оборудование, материалы:  семейные фотографии детей, нарисованные детьми портреты мам, поздравления, поделки, выставка фотографий «Мама с ребенком».  

Пути реализации:

 тематические занятия; беседы с детьми; консультации для родителей, статьи в уголок для родителей об истории праздника; подбор журналов, литературы для индивидуальной работы родителям на тему «Роль матери в воспитании ребенка в семье»; выставка детского творчества; оформление праздничной стенгазеты.

Ожидаемые результаты:

После завершения проекта дети приобретут следующие знания:

- получат новые знания о празднике «День матери» в России, его традициях;

- научатся выразительно читать произведения о маме, анализировать их;

- дети составят рассказы описательного характера о своей маме и своей семье;

- появится желание быть похожими на близких людей в делах, поступках;

- появится заботливое, уважительное отношение к матери;

- у детей появятся практические навыки в общении со сверстниками и взрослыми;

- создаётся трогательная, душевная атмосфера во время совместной  деятельности детей и родителей в детском саду.

Этапы проекта:

1 этап. Подготовительный.

1. Подобрать методическую и художественную литературу (стихи, пословицы, иллюстрированный материал по данной теме.

2. Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой деятельности.

3. Подобрать материалы для продуктивной деятельности.

2 этап. Основной.

Работа с детьми:

Беседа с детьми «Поговорим о маме»

Сюжетно – ролевая игра «Семья (Мама и дети)»

Чтение художественной литературы: А. Барто «Разлука»«Мама поёт», Н. Саконская «Разговор о маме», В. Берестов «Праздник мам», Е. Благинина «Мамин день», Э. Успенский «Если был бы я девчонкой», Б. Емельянов «Мамины руки», К. Кубилинкас «Мама», Э. Мошковская «Я маму мою обидел, Артюхова «Трудный вечер», Демыкина Г. «Мама», Раджаб У. «Мамочка», Цыферов Г. «Как стать большим».

Объявление выставки рисунков «Мамин портрет».

Изготовление праздничных открыток для мам (аппликация, конструирование)

Работа с родителями:

Консультирование родителей по теме проекта, статьи в уголок для родителей об истории праздника;

Подбор журналов, литературы для индивидуальной работы родителям на тему «Роль матери в воспитании ребенка в семье»

Участие в празднике посвященного Дню матери.

Помощь в оформлении стенгазеты «Мамочка и я – лучшие друзья».

3 этап. Заключительный

Итог проекта:

Предполагаемый результат:

После завершения проекта дети приобретут следующие знания:

получат новые знания о празднике «День матери» в России, его традиция;

познакомятся с профессиями женщин и их значимостью для других людей;

научатся выразительно читать произведения о маме, анализировать их;

дети составят рассказы описательного характера о своей маме и своей семье;

появится  желание быть похожими на близких людей в делах, поступках;

появится  заботливое, уважительное отношение к матери;

у детей появятся практические навыки в общении со сверстниками и взрослыми;

создастся трогательная, душевная атмосфера во время совместной деятельности детей и родителей в детском саду.

Вывод:

У детей появилось желание быть похожими на свою маму в делах и поступках.

Появилось эмоционально-положительное отношение к маме, гордость за свою маму, трепетное отношение к ней.

Чаще возникает желание поговорить и рассказать всем о своей маме.  

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_k_dnyu_mateoi.docx1.06 МБ
Файл proekt_k_dnyu_mateoi.docx1.06 МБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: