Родительская встреча. Тема: «Развитие речи детей 2-3 лет в условиях семьи и детского сада».
методическая разработка (младшая группа) на тему

Шаркова Маргарита Александровна

Об условиях и факторах , способствующих развитию речи малышей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobranie_19.01.17.docx45.37 КБ

Предварительный просмотр:

                                    Родительская встреча.

Тема: «Развитие речи детей 2-3 лет в условиях семьи и   детского сада».

                                                Воспитатели: Шаркова М.А.,

                                                                      Пинигина Н.Г.

                                                                      

                     План проведения родительской встречи:

1.Вступительное слово и «игровое приветствие» от родителей воспитателя Сазоновой Ирины Михайловны.

2.Сообщение по результатам анкетирования родителей по теме родительской встречи воспитателя Шарковой Маргариты Александровны.

3.Презентации музыкального руководителя Николаенко Инны Владимировны «Влияние музыки на развитие речи детей» и логопеда Евстафьевой Оксаны Сергеевны. 

Выступление ст. мед. сестры Сафроновой Натальи Владимировны о сбалансированном питании детей и факторах, влияющих на развитие малышей.

4.Итоговое слово Пинигиной Надежды Георгиевны по теме встречи и краткое ознакомление с памятками для родителей «Речь детей раннего возраста».

5 Разное. Текущие организационные вопросы.

        Предварительная работа:

1.Распечатка объявление о предстоящей встрече с родителями, памяток для родителей .

2.Выставление в родительский уголок папки-раскладушки «Развитие речи детей 2-3 лет».

3.Анкетирование родителей о развитии речи детей дома.

4 Индивидуальные беседы с родителями о предстоящей встрече.

1.- Здравствуйте, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас на нашей встрече «Развитие речи детей 2-3 лет в условиях семьи и детского сада». На нашей встрече присутствуют воспитатели первых младших групп, логопед, музыкальный руководитель, старшая медицинская сестра, администрация детского сада (поимённое представление выступающих).

- А сейчас поприветствуем всех присутствующих вашими пожеланиями ( от ведущего передается мяч и родители произносят для всех свои добрые пожелания).

-Спасибо вам большое! Хотелось бы начать нашу встречу с таких слов: «прекрасна жизнь, когда она как ручеёк, бежит среди камней чиста, нетороплива, и ты готов внимать её поток и восклицать:- О! ... как же ты красива!

2.-Уважаемые родители, мы благодарим за участие в анкетировании по «речевому развитию ребенка…». Результаты указали на вашу компетентность по вопросам речевого развития детей.

К сожалению, около 10% анкетируемых отметили малую заинтересованность в освоении ими приёмов работы по развитию речи и по исправлению ошибок в речи своего ребёнка.

В большей степени заметна ваша готовность к сотрудничеству. Более60% родителей проявили свою солидарность в том, что развитием речи должны заниматься и родители, и детский сад совместно.

В своей работе по совершенствованию речи вы выделили следующие приёмы, которые используются дома:

-чтение художественной литературы: сказок, потешек, стихов,

-заучивание стихов,

-пение песен, проговаривание,

-логопедические упражнения, развивающие зарядки для язычка,

-объяснение с помощью книг( иллюстраций),

-игры на развитие мелкой моторики,

-повторение слов, поправление в случае неправильно сказанных слов.

Более 70% уважаемых родителей указали на желание освоить приёмы работу по развитию речи ребёнка, которые принесут более значимые результаты. Большинство из вас указали, что малыши знают сказки по возрасту: « Курочка Ряба», «Репка», «Колобок», «Три медведя», «Маша и Медведь», потешки: « Мишка косолапый», «Коза-дереза»…

17% не показали знакомство детей со сказками.

Очень радует, что вы исправляете ошибки в речи своего малыша. Это показало 60% (нет-10%).

Вами были отмечены следующие темы, волнующие вас, которые хотели бы обсудить с педагогами и послушать:

-правильное произношение звуков,

-не ясное произношение слов или их частичное произношени (одна часть),

-коррекция звукопроизношения,

-как правильно работать с шипящим звуком.

-как научить разговаривать ребёнка,

- ознакомление с алфавитом и счётом,

-любую интересную тему.

Порадовал ваш ответ на вопрос: «в каких видах деятельности развивается речь ребёнкаЧасть родителей ответила:

-речь развивать можно везде, то есть во всех видах деятельности,

-в разговорах с ребёнком, речевых играх, в пении песен, чтении стихов,

-в вербальном общении,

-в рисовании,

-в общении с окружающими,

-в играх,

-в рассматривании иллюстраций и назывании изображаемого.

Исходя из этого мы, в свою очередь, учтём ваши пожелания в планировании работы с детьми, указанные вопросы возьмём н вооружение. Наметим практическую помощь в преодолении проблем по развитию речи малышей.

3.-А сейчас мы предлагаем вам выступление наших специалистов: музыкального руководителя Николаенко Инны Владимировны и логопеда Евстафьевой Оксаны Сергеевны, а так же о влиянии правильного сбалансированного питания на развитие ребёнка выступит старшая мед. сестра Сафронова Наталья Владимировна (презентации) .

4.-В итоге нашей встречи хотелось бы ещё раз ответить на один вопрос: «Как вы думаете, в каких же видах деятельности детей развивается их речь

-Конечно , через все виды деятельности идёт развитие речи ребенка.

Далее у родителей спрашивается о том, на сколько, помогает в развитии ребенка компьютер и телевизор. Родители приходят к единому мнению, что живое общение ребёнка и взрослого ничто не может заменить.

Приложение.

       Как развивать речь ребенка в 2 года

Для развития активной речи ребенка в 2 года при благоприятных условиях развития в целом родителям необходимо:

1. Побуждать ребенка к общению с помощью речевых средств, создавая поводы для обращения к взрослым («расскажи мне», «поблагодари папу», «пригласи бабушку в гости», «узнай у мамы, когда будет готов обед»).

2. Уметь вовремя выдержать паузу в разговоре и позволить ребенку выразить свою мысль словами. Очень часто наблюдается следующая картина: ребенок хочет что-то сказать и взрослые, как только поняли о чем идет речь, обрывают его на полуслове. Бывает и так – ребенку задали вопрос, и он не сразу сообразит, что ответить, а за него тут же отвечает либо сам спрашивающий, либо желающая всегда и во всем помочь мама. Во всех этих случаях у ребенка вряд ли возникнет желание все-таки высказаться.

3. Поощрять замену звукоподражательных конструкций правильными общеупотребительными словами (не «ав-ав», а «собака»; не «би-би», а «машина»).

4. Грамотно выражать свои мысли. Использовать в разговоре с ребенком основные части речи (существительное, глагол, прилагательное), грамотно употреблять предлоги, наречия, местоимения.

5. Четко произносить каждое слово при общении с ребенком. Ребенок должен подражать взрослым при произнесении слов, а не наоборот.

6. Ежедневно уделять внимание артикуляционной гимнастике, которая помогает «почувствовать» ребенку свои язычок, губки, зубки, а значит улучшается способность ими управлять. Упражнения можно выполнять в течение дня в процессе игр, еды, прогулки. Например, вытягивать губы трубочкой, посылать воздушные поцелуи, облизывать губы или ложку, удерживать на языке орешек, мармеладку. Вы можете прочитать подробнее об артикуляционной гимнастике здесь.

7. Учить ребенка правильно дышать. Очень часто именно неправильное речевое дыхание препятствует нормальному образованию звуков. Важно помнить, что речевой вдох более глубокий, чем в покое, и осуществляется через нос и рот, а речевой выдох, в процессе которого и происходит звукообразование, осуществляется только через рот. Именно на выдохе мы произносим все слова. Работа с дыханием также осуществляется в игровых моментах, как например, задувание свечей, подуть на ватку, на полоску бумаги, пускать мыльные пузыри и так далее.

8. Использовать окружающую обстановку и элементы игрового общения для расширения активного словаря: учить находить предметы по их словесному описанию, ориентируясь на их название, цвет, размер и местоположение; учить не только замечать, но и называть характеристики предметов; формировать навыки обобщения и сравнения знакомых предметов.

9. Читать вслух. Чтение важно для расширения активного и пассивного словарей. Можно учить малыша находить характерные особенности персонажей, знакомых ему по сказкам (лиса рыжая, хитрая; медведь косолапый, любит мед). К тому же в процессе прослушивания ребенком сказок происходит усвоение правильных грамматических конструкций родного языка.

Помните, что речь вашего ребенка — это своего рода зеркало вашей собственной речи. Говорите грамотно и общайтесь со своим ребенком с удовольствием!

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительская встреча. Тема: «Развитие речи детей 2-3 лет в условиях семьи и детского сада».

Приветствие. Игра « Мы похожи тем, что у нас…..».Сообщение по результатам анкетирования.Игра-диалог «Цветик- семицветик».Презентация игр, применяемых в образовательной д...

Консультация для родителей на тему "Развитие речи детей 4-5 лет в условиях семьи и детского сада"

Основная задача речевого развития детей – это овладение нормами и правилами родного языка, определёнными для каждого возраста, а также развитие у детей коммуникативных способ...

Консультация для родителей "Развитие речи детей 3-4 лет в условиях семьи и детского сада"

Консультация для родителей "Развитие речи детей 3-4 лет в условиях семьи и детского сада"...

Родительское собрание во 2 младшей группе: «Развитие речи детей СКАЗКОЙ 3-4лет в условиях семьи и детского сада»

Родительское собрание во 2 младшей группе: «Развитие речи детей СКАЗКОЙ 3-4лет в условиях семьи и детского сада»...