Эффективные формы взаимодействия педагога с родителями, в условиях реализации ФГОС ДО.
презентация к уроку (старшая группа) на тему

Марьясова Наталья Петровна

Из опыта работы, по составлению группового фортфолио.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formy_raboty_s_roditelyami.pptx111.76 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15 «Ромашка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей Эффективные формы взаимодействия педагога с родителями, в условиях реализации ФГОС ДО Воспитатель: Марьясова Н.П.

Слайд 2

Актуальность В условиях реализации новых нормативно-содержательных подходов перед дошкольным образованием поставлены целевые ориентиры, предполагающие открытость, тесное сотрудничество и взаимодействие с родителями. Задачи, стоящие сегодня перед системой образования, повышают ответственность родителей за результативность учебно-воспитательного процесса в каждом ДОУ, так как именно родительская общественность непосредственно заинтересована в повышении качества образования и развития своих детей. (ФГОС ДО ч. I п. 1.6 п. п. 9.) Характерной тенденцией современного периода в развитии отечественного образования является стремление образовательных учреждений к открытости, которая предполагает и участие общества в жизни ДОУ. (ФГОС ДО ч. III п. 3.1 п. п. 5, 6.) Немаловажную роль в процессе становления открытости играют родители, которые являются основными социальными заказчиками ДОУ. И взаимодействие педагогов с ними просто невозможно без учета интересов и запросов семьи.

Слайд 3

Технология « Портфолио » В настоящее время технология « Портфолио » широко применяется в сфере образования. Существуют различные подходы к определению понятия « Портфолио » (Т.Г. Новикова, А.С. Прутченков , И.Ю. Гайтукаева , И.Г. Юдина, Г.К. Селевко и др.). Несмотря на различные в обосновании понятия, все исследователи сходятся во мнении, что « Портфолио » в первую очередь – это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений за определённый период.

Слайд 4

Значимость данной технологии Во-первых, она направлена на взаимодействие всех участников образовательной деятельности. Дети, педагоги и родители совместно участвуют в создании единого творческого продукта. Во-вторых, это один из способов повышения качества образовательного процесса, т. к. использование данной технологии способствует положительной направленности к достижению положительных результатов деятельности, как отдельной личности, так и коллектива в целом.

Слайд 5

В дошкольном образовании при создании « Портфолио » группы главная роль принадлежит педагогу. Воспитатель формирует портфолио группы согласно той структуре, которая определена заранее. Также педагог осуществляет систематическое пополнение и изменение « Портфолио " группы по мере участия воспитанников группы в образовательном процессе, своевременно отмечает все достигнутые результаты. К оформлению группового « Портфолио » педагог привлекает родителей. Участие родителей в подготовке материалов, оформлении, раскрывает творческий подход к работе, участие в жизни ребенка в детском саду.

Слайд 6

Проблема вовлечения родителей в единое пространство детского развития в ДОУ решается в трех направлениях: повышение педагогической культуры родителей; вовлечение родителей в деятельность ДОУ; совместная работа по обмену опытом.

Слайд 7

Для организации грамотного, системного сотрудничества с семьей при работе над групповым « Портфолио » педагогу необходимо: Организовать просветительскую деятельность с родителями по теме «Что такое « Портфолио »?» «Роль « Портфолио » группы в развитии личности ребенка». Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника. Объединить усилия семьи и детского сада для развития и воспитания детей. Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, позитивный настрой на общение и доброжелательную взаимоподдержку родителей, воспитанников и педагогов детского сада.

Слайд 8

В нашем дошкольном учреждении ведется постоянная систематическая работа с родителями. Для информации, ознакомления и просвещения родителей в современных условиях введения ФГОС я реализую технологию « Портфолио ». « Портфолио » нашей группы представляет собой электронный и печатный вариант, которые ежемесячно обновляются и предлагаются к вниманию родителей.

Слайд 9

Этапы работы над « Портфолио »: 1 этап – Информационно – просветительский. На родительском собрании я рассказала родителям о современной технологии « Портфолио », ее целях, задачах, особенностях реализации на дошкольном уровне и уровнях начального общего и основного общего образования. Затем предложила родителям на выбор разделы, которые можно включать в « Портфолио » группы. Родители активно обсуждали интересующие их разделы и выбрали окончательный вариант структуры группового « Портфолио ». Совместно с родителями мы определили срок обновления содержания « Портфолио » - ежемесячно .

Слайд 10

2 этап - Организационный На этом этапе осуществляется организационная деятельность со всеми участниками образовательного процесса: детьми, родителями, педагогами и специалистами дошкольного учреждения по сбору информации. На данном этапе необходима система консультативной помощи: консультации, семинары по оформлению и заполнению страничек портфолио . Важно научить наблюдать, замечать все новое и интересное и непременно фиксировать, записывать. С помощью портфолио родители видят своего ребенка со стороны, его желания, интересы. Наблюдая за детьми и их родителями в процессе создания портфолио , я отметила, что подобные мероприятия способствуют налаживанию более теплых взаимоотношений в семье. Одним из главных результатов работы над портфолио является то, что родители учатся наблюдать и замечать происходящие изменения, систематизировать их.

Слайд 11

3 этап. Заключительный . (Оценочный.) Оценка родителями ребенка результата, оформленного в печатном виде. Умению оценивать необходимо, учиться как родителям, так и педагогам. На первых этапах оценивания « Портфолио » родителям предлагается оценочный лист, в котором предлагаются критерии оценки « Портфолио ». Данная технология относится к безотметочным , но я рекомендую проводить качественную, а не количественную оценку. Я считаю, что … (общая аргументированная оценка) Особенно удачным является… (перечисление и оценка положительных моментов) В то же время я посоветовал(а) бы изменить…, удалить… (перечисление и оценка неудачных или неуспешных с точки зрения родителя моментов) Не кажется ли Вам, что необходимо… (рекомендации) В дальнейшем критерии для оценки предлагают сами родители.

Слайд 12

Структурные компоненты нашего « Портфолио »: "Добро пожаловать!« (Содержит общую информацию, представляющую группу: название группы, возраст детей, педагоги, фотографии или рисунки отдельных уголков группы). "Давайте познакомимся!« (Представляет собой фотопортрет всей группы, его также можно оформить в виде детских рисунков или общего коллажа). "Наши девочки» (Содержат отдельные характеристики девочек: их имена, увлечения, любимые игрушки, занятия и др.). "Наши мальчики« (Содержат отдельные характеристики мальчиков: их имена, увлечения, любимые игрушки, занятия и др.). "Наши успехи и достижения" ; "Наши мечты" . "Наши праздники" , "Кем я буду, когда вырасту» «Наши именинники » - поздравления тех детишек, которые родились в этом месяце. «Из жизни группы» - описание мероприятий, которые проведены в группе, подведение итогов за месяц - то чему научились дети, что видели, где принимали участие, какие праздники и мероприятия проходили. Показаны учебные и досуговые моменты группы и детского сада. «Страничка доктора» - описание мероприятий здоровьесберегающего характера и медицинские рекомендации по развитию физически и психически здоровой личности. Также представлена информация для родителей о карантинных мероприятиях в группе, о предотвращении заболеваний, о сезонных заболеваниях. Создание « Портфолио » очень увлекательно и сближает детей и родителей, семьи больше узнают друг о друге и начинают общаться между собой.

Слайд 13

Вывод: « Портфолио » — это своеобразный маршрут развития группы в целом и отдельной личности в частности. Это возможность лучше понять ребенка, это способ взаимодействия педагогов между собой, педагогов и родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "Взаимодействие ДОО с родителями в условиях реализации ФГОС ДО".

Включение семьи в обеспечение качественного образования в рамках ФГОС, предполагает обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) ...

«Эффективное взаимодействие педагогов с родителями в рамках реализации ФГОС ДОУ: профилактика и решение конфликтных ситуаций»

Конфликт воспитатель-родитель. Причины возникновения и пути решения. Причины конфликтов между педагогом и родителями.  Психологические рекомендации, при правильном поведении человека в ...

НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ ПЕДАГОГОВ С РОДИТЕЛЯМИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО.

С прекрасным настроением и позитивными эмоциями я хочу познакомить вас со своим докладом «Нетрадиционные формы работы с родителями в условиях реализации федерального государственного образовател...

Консультация для родителей "Приоритетные формы взаимодействия педагогов и родителей в условиях реализации ФГОС ДО"

Детский сад - первый внесемейный социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители, и где начинается их систематическое просвещение....

КПК «Организация взаимодействия педагогов с родителями как условие реализации ФГОС дошкольного образование»

КПК «Организация взаимодействия педагогов с родителями как условие реализации ФГОС дошкольного образование»...

Статья на тему: "Эффективные формы взаимодействия педагогов и родителей в процессе адаптации детей к условиям ДОУ ".

Привыкание ребенка к детскому саду будет максимально безболезненным, при использовании комплексного подхода к решению проблем адаптации каждого малыша....