Методическая разработка. "Квест-как современная форма взаимодействия педагога с детьми в условиях реализации ФГОС ДО"
методическая разработка

Гладышева Татьяна Алексеевна

Материал к конкурсу "Моя педагогическая находка". 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение МАДОУ «Детский сад №6 «Колокольчик» п. Мирный»»

Квест – как современная форма взаимодействия педагога

с детьми в условиях реализации

ФГОС ДО

Воспитатель

Т.А.Гладышева

                                    п. Мирный 2020 год

Что такое Квест?

Квест – это командная игра (от английского guest - поиск, приключенческая игра). Квест - эффективное педагогическое средство, позволяющее комплексно решать разнообразные образовательные и развивающие задачи. Иными словами, Квест — это цепочка заданий, связанная между собой какой-либо тематикой, общей целью.

Квесты помогают реализовать следующие задачи:

  • образовательные (участники усваивают новые знания и закрепляют имеющиеся);
  • развивающие (в процессе игры происходит повышение образовательной мотивации, развитие творческих способностей и индивидуальных положительных психологических качеств, формирование исследовательских навыков, самореализация детей);    
  • воспитательные (формируются навыки взаимодействия со сверстниками, доброжелательность, взаимопомощь и другие).

Если говорить о квесте, как форме детского мероприятия — это командная игра-приключение с определённым сюжетом.

Идея игры проста — команды, перемещаясь по точкам, выполняют различные задания.

Но изюминка такой организации игровой деятельности в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку к следующему.

Задача — преодолеть все препятствия и достичь цель, например, раскопать клад, разгадать тайну, отыскать артефакт.

С помощью такой игры можно достичь образовательных целей: реализовать проектную и игровую деятельность, познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умения детей.

Деятельность реализуется в игровой форме, что позволяет воспитанникам интеллектуально и эмоционально «раскрепоститься», проявить творческую инициативу.

Многим дошкольникам приятно чувствовать себя в роли взрослых, принимающих серьезные ответственные решения, отстаивающих принципиальные позиции. Проводимые квест-игры насыщенны эмоционально и интеллектуально.

При разработке и проведении квеста я использовала следующие условия:

  • Задания не должны быть чересчур сложны для ребёнка.
  • Задания должны быть логически связаны друг с другом.
  • Задания должны быть спрятаны за игровыми формами и приёмами.
  • Расчет времени на выполнение заданий должен быть таким, чтобы ребёнок не устал и сохранил интерес.
  • Наличие видимого конечного результата и обратной связи.

Проводить подобной формы игры можно как в помещении детского сада, перемещаясь из групповой комнаты в спортзал, затем в актовый зал, так и в библиотеке, на природе, во время прогулки или экскурсии. 

Ожидаемый результат:

Таким образом, в результате проектирования квест - игры каждый педагог имеет возможность:

1. Осуществлять педагогическую деятельность в соответствии с одним из принципов ФГОС ДО: «Реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно – эстетическое развитие ребенка»;

2. Способствовать реализации одной из задач ФГОС ДО: «Создание благоприятных условий развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка»;

3. Обеспечить становление и развитие у ребенка одной из ключевых компетентностей на этапе завершения дошкольного образования: «ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре»

4.  Воспитанники имеют представление об армии, о видах военной техники; высказывают свою точку зрения; выражают положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) во время и по окончании игры; с интересом выполняют задания для достижения определённой цели.

Квест - путешествие по патриотическому воспитанию дошкольников «Защитники Отечества»

 

Форма проведения: игра-путешествие по станциям (квест).

Место проведения: территория детского сада. Все станции располагаются на разных участках детского сада. Каждая из станций подготовлена, оформлена в соответствии с названием, красочно подписана либо имеет свою эмблему.

Цель проведения: формирование у дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств, любви к спорту и Родине.

Задачи:

- воспитывать дружбу, взаимовыручку;

- воспитывать у дошкольников чувства патриотизма;

- совершенствовать навыки физической культуры: ловкости, координации движений, выносливости и др.;

- развивать коммуникативные навыки

- способствовать развитию доверительных и доброжелательных отношений между педагогом и детьми;

-развивать творческий потенциал, воображение;

-развивать индивидуальность ребенка, его самостоятельность, инициативность, поисковую активность;

Участники: Педагоги, дети (так же могут принимать участие родители).

Этапы проведения квеста

1 эпат

Подготовка необходимых материалов, атрибутики.

2 этап

Теоретическая часть

Общая постановка цели

Практическая часть

Ход игры по станциям и выполнение нужных заданий

Заключительная часть

Рефлексия проделанной работы

Ход квест-игры:

На первом этапе я подготовила все необходимые материалы, атрибуты: форма для педагогов, таблички для станций, медали, конверты, разрезные картинки, флаг РФ, мишени, приказы.

Проводить игры можно как в помещении детского сада, перемещаясь из групповой комнаты в спортзал, затем в столовую, кухню или в актовый зал, так и в библиотеке, на природе, во время прогулки или экскурсии. 

Второй этап подразумевает под собой сам процесс игры. Я его разделила на три части.

В первой части «Теоретическая» перед детьми ставится общая цель, которую они должны достичь.

Игра начинается с построения у штаба (отмечен табличкой и непосредственно самими педагогами в костюмах военнослужащих).

В процессе игры игроки последовательно движутся по этапам, решая различные задания (активные, логические, поисковые, творческие и пр.). Прохождение каждого этапа позволяет команде игроков перейти на следующий этап. Команда получает недостающую часть красной звезды.

Игроков сопровождает инструктор «Инструктор команды - взрослый». Его задача – обеспечение безопасности, консультации по игровой логистике и особенностям задач, поддержка участников, помощь в решении организационных вопросов и, при необходимости, помощь в организации командного взаимодействия.

Командующий объявляет проблемную ситуацию, что пропал флаг РФ. И его необходимо отыскать.

 

Получив задание, дети начинают проходить станции, которые так же отмечены табличкой. Так начинается практическая часть.

Первая станция «Минное поле». Задача: обезвредить минное поле, для дальнейшего прохождения.

Выполнив задание, дети получают часть звезды. Сопровождающий подсказывает вторую станцию «Ветхий мост».

Перейдя через мост, команда так же получает часть красной звезды. И натыкаются на следующую станцию «Паутина».

Пройдя эту станцию команде вручается третья часть звезды. И подходят к станции «Боевой рубеж». Где задача: расстрелять вражескую военную технику.


Выполнив это задание и получив часть звезды, команда движется дальше.

Следующая станция «Разведка». Задача: собрать из разрезных картинок различные виды военной техники.

Выполнив очередное задание и получив последнюю часть звезды. Задача команды ее собрать и определить местонахождение флага.

На одной из веранд приклеена такая же, но целая звезда и на этой территории команда находит флаг, приносят его в штаб.

После чего вся команда награждается медалями за храбрость, ловкость и смелость.

После окончания квеста начинается заключительная часть. Подведение итогов. Дети делятся своими впечатлениями и новыми знаниями.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы взаимодействия ДОУ с семьёй в условиях реализации ФГОС

Материал содержит описание вариантов заимодействия ДОУ и семьи...

Формы взаимодействие педагога с детьми в условиях реализации образовательной программы «Югорский трамплин»

Наши педагоги создают условия для развития ответственности детей, помогая им брать на себя определённые роли в группе. Они вовлекают детей в создание обязанностей в группе вместо того, чтобы просто ра...

«Музей одного образа - одна из форм взаимодействия с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО»

Взаимодействие  СПДС "Колосок" и родителей воспитанников при организации мини музея в детском саду....

Консультация для родителей "Приоритетные формы взаимодействия педагогов и родителей в условиях реализации ФГОС ДО"

Детский сад - первый внесемейный социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители, и где начинается их систематическое просвещение....

Формы взаимодействия с родителями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО

Тесное сотрудничество с семьей делает успешной работу Организации. Только в диалоге обе стороны могут узнать, как ребенок ведет себя в другой жизненной среде. Обмен информацией о ребенке является осно...