Главные вкладки

    Конкурс "Воспитатель года" 2017. Эссе " Я Воспитатель, а это значит" .
    статья по теме

    Альметкина Татьяна Александровна

    Эссе " Я Воспитатель, а это значит" .

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

                                     Эссе воспитателя МДОАУ д/с « Сказка» пгт Магдагачи

                                                      Альметкиной Татьяны Александровны

                                                             «Я воспитатель, а это значит».

    Перед каждым человеком рано или поздно встаёт вопрос выбора жизненного пути. Для меня вопроса «кем быть?» просто не существовало. Еще, будучи ребёнком, я твёрдо решила стать педагогом. Но почему именно воспитатель?

    В детский сад я не ходила, потому что была большая очерёдность и все время проводила я с бабушкой. Но, с дворовыми ребятишками мы часто собирались и играли в разные игры: «Детский сад», «Школа», главную роль воспитателя или учителя я очень любила брать всегда на себя, так как в нашем дворе было много малышей. Мы просили мам понянчиться с ними и с большим удовольствием это делали.

    Окончила школу, но поступить в педучилище не смогла, не набрала баллы. Дома сидеть и ждать следующего года не хотелось, и я начала работать в детском саду помощником воспитателя на группе с педагогом Пивовар Натальей Петровной. Наблюдая за её общением с ребятами, меня удивляло то, как она умела привлечь внимание детей. Наталья Петровна садится за стол, берёт краски или интересную книгу и начинает тихо что-то рассказывать и показывать. С неимоверной скоростью шум сменяли сопение и любопытный взор заинтересованных ребятишек. Окунувшись в работу и жизнь детского сада, я всё больше понимала – это моё место, и я хочу связать свою жизнь с воспитанием детей.

    Сначала думала, что дети будут меня слушаться во всём, но первые часы, дни, недели показали, что всё не так просто, как казалось со стороны. Я возвращалась домой не просто уставшая, а вся опустошённая, потерявшая себя. Темп, который задавали дети, был для меня неимоверным: они задавали сто вопросов в минуту, в туже минуту пять раз ссорились, дрались, мирились, начинали несколько игр одновременно и бросали их, смеялись, плакали, что-то просили… Постепенно этот бешеный темп жизни стал моим неотъемлемым образом жизни.

                 Проработав полтора года помощником и видя моё отношения к детям, заведующий поставила меня работать воспитателям на испытательный срок и через пол года я поехала поступать в Благовещенское училище №3 (на заочное отделение). Я благодарна людям, которые в тот момент оказались рядом, за то, что они поверили в меня и поддержали в моих начинаниях.

              1993 год был самым счастливым в моей жизни, так как в этом году я училась на любимую профессию, а так же познакомилась со своим будущем мужем. А в 1994 году я стала в первый раз счастливой мамой, а в 2007г.  родился долгожданный сын. В 2016 году я стала бабушкой замечательной внучки Ярославы.  Моя семья всегда восхищается выбором моей профессии, и каждый год отмечаем вместе мой профессиональный праздник «День воспитателя».

    Я работаю в системе образования в течение 25 лет. В моём профессиональном опыте было много различных ситуаций, эмоций, чувств: и радость, чувство гордости за достижения моих воспитанников, и боль, чувство несостоятельности в результате каких-то неудач, но никогда я не испытывала чувство скуки и пустоты. Я думаю, наша профессия настолько «живая», деятельная, что это не позволяет нам стоять на месте, а требует постоянно быть в курсе всех событий, начиная от глобальных мировых и заканчивая изменениями в молодёжном сленге, моде, музыке и т.д. Бывали моменты, когда очередной педагогический успех или успех детей давал силы и за спиной как будто вырастали крылья, хотелось творить ещё, поделиться всем, что знаешь, подарить частичку себя. Бывали минуты, когда опускались руки, и казалось, что всё, все мои возможности исчерпаны, но придя в детский сад и увидев родных мне уже детей, я понимала, что нужна им, что нужно работать над собой и искать новые пути и подходы в работе с ними. Доверие и уважение детей – это самое главное в нашей работе.

    У меня прекрасная миссия – дарить свою любовь детям. Как говорил Л. Н. Толстой: «Любить – значит жить жизнью того, кого любишь». В этих словах и заключается смысл того, зачем ты ежедневно ходишь в детский сад к детям.

    Какой воспитатель нужен сегодня детскому саду? Такой, как и во все времена – добрый, приветливый, внимательный, терпеливый, любознательный, интересующийся жизнью, умеющий оставлять все свои личные проблемы за дверью детского сада.

    Дети как губка – впитывают и хорошее, и плохое. Поэтому я в детском саду уже для того, чтобы их жизнь продолжалась. Им не важно, что дома неприятности, что у меня  плохое настроение. Им важны мои глаза, мои руки, мой голос, моё  сердце! И я вспоминаю, что здесь я для того, чтобы их жизнь была полной, чтобы они были защищены и накормлены, могли учиться, все делать сами, с ощущением, что их здесь любят. И я понимаю, что действительно их люблю. Разных – и когда они плачут, и когда смеются, когда задают один и тот же вопрос по сто раз, и когда вообще не умеют говорить. Когда хулиганят, и когда обнимаются, и даже когда обижаются «Я к тебе больше не приду! »

    И я  плачу, когда они уходят от меня…. – и это грустно, каждый раз это очень грустно. Но в моем сердце остаются навсегда. Кажется, что другие дети будут чужими, и я не смогу их полюбить так, как прежних. Но, увидев открытые взгляды малышей, понимаю – я  им нужна. И так из года в год, из поколения в поколение.

    Воспитание детей раннего возраста – это неизмеримый труд, который способен выдержать далеко не каждый человек. Воспитание – это очень тонкое, трудное занятие, требующее знаний психологии, педагогики, терпения и времени. Но я не могу назвать столь нелегкий труд «работой» - это неотъемлемая часть моей жизни. Мои малыши – это моя жизнь!

    Порою смотрю на сопящих в своих кроватках малышей и думаю, а всё ли правильно делаю, интересно ли ребятам со мной! Но вспоминаю горящие глаза заинтересованных «почемучек» на прошедшем занятии, или бегущих ко мне выпускников, при случайной встрече на улице и понимаю - всё правильно! Я на своём месте!

    Возможно, что когда-то и я стану для одной из своих воспитанниц добрым и компетентным наставником, и, глядя на меня, кто-то, захочет стать педагогом!

    Быстро летят  года. За плечами первые шаги в профессии, открытые занятия, конкурсы, выпуски детей в школу. А, что же впереди? Впереди целая жизнь, моя жизнь в детском саду! И кем бы ни стали мои малыши во взрослой жизни – главное, чтобы они были добрыми, отзывчивыми людьми!

    Я думаю, что чем больше отдаёшь, тем больше приумножаешь в себе. Считаю, что в педагогике должны работать только те люди, которые любят детей, а воспитатель непременно должен быть оптимистом по натуре. Как бы ни было порой трудно, никогда нельзя опускать руки, ведь детский сад – это своего рода присяга на верность детям и ощущение огромной ответственности за их будущее. Мне хочется, чтобы в моей группе всегда царили счастье познания, радость общения, атмосфера любви и творчества, постоянного поиска, единство воспитанника и воспитателя. 

    Я – воспитатель. И этим я горжусь.

    Сколько нужно ласки и заботы

    И каждого понять, обнять и приласкать.

    Благодарна и трудна работа ежедневно маму заменять

    «Дневная мама» двух десятков малышей.

    «Дневная мама»!

    Как ни странно, но это так подходит мне

    По моему мнению, воспитатель, это в первую очередь волшебник, способный совершить чудо – воспитать человека!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Эссе "Моя профессия - воспитатель, а это значит..."

    эссе было написано к конкурсу "Воспитатель года"...

    Эссе: "Я - воспитатель, а это значит.."

    Данное эссе было написано мной на муниципальный конкурс эссе и заняло первое место....

    ЭССЕ на тему: "Я воспитатель, а это значит..." Воспитатель Мокрова Елена Николаевна 2010 год. крова Елена Николаевна.

    Воспитатель - это призвание.В воспитании все должно основываться на личности воспитателя, потому что воспитательная сила изливает только из живого источника человеческой личности.К. Д. Ушинский....

    Ты воспитатель, а это значит...

    Данная работа раскрывает, каким быть должен воспитатель. Использовалась  мною как презентация на конкурсе "Воспитатель года"...

    Ты воспитатель, а это значит...

     Каким быть должен воспитатель?...

    эссе "Я - воспитатель, а это значит..."

    Размышления вслух о том пути, который мы выбираем для себя сами, и о нелёгком труде воспитателя - человека, по сути, заменяющего малышу маму…...

    ЭССЕ «Я воспитатель – а это значит…»

    Воспитатель – это гражданин нашего общества, человек трудолюбивый, утверждающий своими поступками гуманизм, принципиальность и честность, испытывающий гордость за свою профессию....