Конкурс "Воспитатель года" 2017. Эссе " Я Воспитатель, а это значит" .
статья по теме
Эссе " Я Воспитатель, а это значит" .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Эссе " Я Воспитатель, а это значит" . Конкурс "Воспитатель года" 2017. | 22.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе воспитателя МДОАУ д/с « Сказка» пгт Магдагачи
Альметкиной Татьяны Александровны
«Я воспитатель, а это значит».
Перед каждым человеком рано или поздно встаёт вопрос выбора жизненного пути. Для меня вопроса «кем быть?» просто не существовало. Еще, будучи ребёнком, я твёрдо решила стать педагогом. Но почему именно воспитатель?
В детский сад я не ходила, потому что была большая очерёдность и все время проводила я с бабушкой. Но, с дворовыми ребятишками мы часто собирались и играли в разные игры: «Детский сад», «Школа», главную роль воспитателя или учителя я очень любила брать всегда на себя, так как в нашем дворе было много малышей. Мы просили мам понянчиться с ними и с большим удовольствием это делали.
Окончила школу, но поступить в педучилище не смогла, не набрала баллы. Дома сидеть и ждать следующего года не хотелось, и я начала работать в детском саду помощником воспитателя на группе с педагогом Пивовар Натальей Петровной. Наблюдая за её общением с ребятами, меня удивляло то, как она умела привлечь внимание детей. Наталья Петровна садится за стол, берёт краски или интересную книгу и начинает тихо что-то рассказывать и показывать. С неимоверной скоростью шум сменяли сопение и любопытный взор заинтересованных ребятишек. Окунувшись в работу и жизнь детского сада, я всё больше понимала – это моё место, и я хочу связать свою жизнь с воспитанием детей.
Сначала думала, что дети будут меня слушаться во всём, но первые часы, дни, недели показали, что всё не так просто, как казалось со стороны. Я возвращалась домой не просто уставшая, а вся опустошённая, потерявшая себя. Темп, который задавали дети, был для меня неимоверным: они задавали сто вопросов в минуту, в туже минуту пять раз ссорились, дрались, мирились, начинали несколько игр одновременно и бросали их, смеялись, плакали, что-то просили… Постепенно этот бешеный темп жизни стал моим неотъемлемым образом жизни.
Проработав полтора года помощником и видя моё отношения к детям, заведующий поставила меня работать воспитателям на испытательный срок и через пол года я поехала поступать в Благовещенское училище №3 (на заочное отделение). Я благодарна людям, которые в тот момент оказались рядом, за то, что они поверили в меня и поддержали в моих начинаниях.
1993 год был самым счастливым в моей жизни, так как в этом году я училась на любимую профессию, а так же познакомилась со своим будущем мужем. А в 1994 году я стала в первый раз счастливой мамой, а в 2007г. родился долгожданный сын. В 2016 году я стала бабушкой замечательной внучки Ярославы. Моя семья всегда восхищается выбором моей профессии, и каждый год отмечаем вместе мой профессиональный праздник «День воспитателя».
Я работаю в системе образования в течение 25 лет. В моём профессиональном опыте было много различных ситуаций, эмоций, чувств: и радость, чувство гордости за достижения моих воспитанников, и боль, чувство несостоятельности в результате каких-то неудач, но никогда я не испытывала чувство скуки и пустоты. Я думаю, наша профессия настолько «живая», деятельная, что это не позволяет нам стоять на месте, а требует постоянно быть в курсе всех событий, начиная от глобальных мировых и заканчивая изменениями в молодёжном сленге, моде, музыке и т.д. Бывали моменты, когда очередной педагогический успех или успех детей давал силы и за спиной как будто вырастали крылья, хотелось творить ещё, поделиться всем, что знаешь, подарить частичку себя. Бывали минуты, когда опускались руки, и казалось, что всё, все мои возможности исчерпаны, но придя в детский сад и увидев родных мне уже детей, я понимала, что нужна им, что нужно работать над собой и искать новые пути и подходы в работе с ними. Доверие и уважение детей – это самое главное в нашей работе.
У меня прекрасная миссия – дарить свою любовь детям. Как говорил Л. Н. Толстой: «Любить – значит жить жизнью того, кого любишь». В этих словах и заключается смысл того, зачем ты ежедневно ходишь в детский сад к детям.
Какой воспитатель нужен сегодня детскому саду? Такой, как и во все времена – добрый, приветливый, внимательный, терпеливый, любознательный, интересующийся жизнью, умеющий оставлять все свои личные проблемы за дверью детского сада.
Дети как губка – впитывают и хорошее, и плохое. Поэтому я в детском саду уже для того, чтобы их жизнь продолжалась. Им не важно, что дома неприятности, что у меня плохое настроение. Им важны мои глаза, мои руки, мой голос, моё сердце! И я вспоминаю, что здесь я для того, чтобы их жизнь была полной, чтобы они были защищены и накормлены, могли учиться, все делать сами, с ощущением, что их здесь любят. И я понимаю, что действительно их люблю. Разных – и когда они плачут, и когда смеются, когда задают один и тот же вопрос по сто раз, и когда вообще не умеют говорить. Когда хулиганят, и когда обнимаются, и даже когда обижаются «Я к тебе больше не приду! »
И я плачу, когда они уходят от меня…. – и это грустно, каждый раз это очень грустно. Но в моем сердце остаются навсегда. Кажется, что другие дети будут чужими, и я не смогу их полюбить так, как прежних. Но, увидев открытые взгляды малышей, понимаю – я им нужна. И так из года в год, из поколения в поколение.
Воспитание детей раннего возраста – это неизмеримый труд, который способен выдержать далеко не каждый человек. Воспитание – это очень тонкое, трудное занятие, требующее знаний психологии, педагогики, терпения и времени. Но я не могу назвать столь нелегкий труд «работой» - это неотъемлемая часть моей жизни. Мои малыши – это моя жизнь!
Порою смотрю на сопящих в своих кроватках малышей и думаю, а всё ли правильно делаю, интересно ли ребятам со мной! Но вспоминаю горящие глаза заинтересованных «почемучек» на прошедшем занятии, или бегущих ко мне выпускников, при случайной встрече на улице и понимаю - всё правильно! Я на своём месте!
Возможно, что когда-то и я стану для одной из своих воспитанниц добрым и компетентным наставником, и, глядя на меня, кто-то, захочет стать педагогом!
Быстро летят года. За плечами первые шаги в профессии, открытые занятия, конкурсы, выпуски детей в школу. А, что же впереди? Впереди целая жизнь, моя жизнь в детском саду! И кем бы ни стали мои малыши во взрослой жизни – главное, чтобы они были добрыми, отзывчивыми людьми!
Я думаю, что чем больше отдаёшь, тем больше приумножаешь в себе. Считаю, что в педагогике должны работать только те люди, которые любят детей, а воспитатель непременно должен быть оптимистом по натуре. Как бы ни было порой трудно, никогда нельзя опускать руки, ведь детский сад – это своего рода присяга на верность детям и ощущение огромной ответственности за их будущее. Мне хочется, чтобы в моей группе всегда царили счастье познания, радость общения, атмосфера любви и творчества, постоянного поиска, единство воспитанника и воспитателя.
Я – воспитатель. И этим я горжусь.
Сколько нужно ласки и заботы
И каждого понять, обнять и приласкать.
Благодарна и трудна работа ежедневно маму заменять
«Дневная мама» двух десятков малышей.
«Дневная мама»!
Как ни странно, но это так подходит мне
По моему мнению, воспитатель, это в первую очередь волшебник, способный совершить чудо – воспитать человека!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе "Моя профессия - воспитатель, а это значит..."
эссе было написано к конкурсу "Воспитатель года"...
Эссе: "Я - воспитатель, а это значит.."
Данное эссе было написано мной на муниципальный конкурс эссе и заняло первое место....
ЭССЕ на тему: "Я воспитатель, а это значит..." Воспитатель Мокрова Елена Николаевна 2010 год. крова Елена Николаевна.
Воспитатель - это призвание.В воспитании все должно основываться на личности воспитателя, потому что воспитательная сила изливает только из живого источника человеческой личности.К. Д. Ушинский....
Ты воспитатель, а это значит...
Данная работа раскрывает, каким быть должен воспитатель. Использовалась мною как презентация на конкурсе "Воспитатель года"...
Ты воспитатель, а это значит...
Каким быть должен воспитатель?...
эссе "Я - воспитатель, а это значит..."
Размышления вслух о том пути, который мы выбираем для себя сами, и о нелёгком труде воспитателя - человека, по сути, заменяющего малышу маму…...
ЭССЕ «Я воспитатель – а это значит…»
Воспитатель – это гражданин нашего общества, человек трудолюбивый, утверждающий своими поступками гуманизм, принципиальность и честность, испытывающий гордость за свою профессию....