Главные вкладки
Конкурс "Воспитатель года" 2017. Эссе " Я Воспитатель, а это значит" .
статья по теме
Эссе " Я Воспитатель, а это значит" .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе воспитателя МДОАУ д/с « Сказка» пгт Магдагачи
Альметкиной Татьяны Александровны
«Я воспитатель, а это значит».
Перед каждым человеком рано или поздно встаёт вопрос выбора жизненного пути. Для меня вопроса «кем быть?» просто не существовало. Еще, будучи ребёнком, я твёрдо решила стать педагогом. Но почему именно воспитатель?
В детский сад я не ходила, потому что была большая очерёдность и все время проводила я с бабушкой. Но, с дворовыми ребятишками мы часто собирались и играли в разные игры: «Детский сад», «Школа», главную роль воспитателя или учителя я очень любила брать всегда на себя, так как в нашем дворе было много малышей. Мы просили мам понянчиться с ними и с большим удовольствием это делали.
Окончила школу, но поступить в педучилище не смогла, не набрала баллы. Дома сидеть и ждать следующего года не хотелось, и я начала работать в детском саду помощником воспитателя на группе с педагогом Пивовар Натальей Петровной. Наблюдая за её общением с ребятами, меня удивляло то, как она умела привлечь внимание детей. Наталья Петровна садится за стол, берёт краски или интересную книгу и начинает тихо что-то рассказывать и показывать. С неимоверной скоростью шум сменяли сопение и любопытный взор заинтересованных ребятишек. Окунувшись в работу и жизнь детского сада, я всё больше понимала – это моё место, и я хочу связать свою жизнь с воспитанием детей.
Сначала думала, что дети будут меня слушаться во всём, но первые часы, дни, недели показали, что всё не так просто, как казалось со стороны. Я возвращалась домой не просто уставшая, а вся опустошённая, потерявшая себя. Темп, который задавали дети, был для меня неимоверным: они задавали сто вопросов в минуту, в туже минуту пять раз ссорились, дрались, мирились, начинали несколько игр одновременно и бросали их, смеялись, плакали, что-то просили… Постепенно этот бешеный темп жизни стал моим неотъемлемым образом жизни.
Проработав полтора года помощником и видя моё отношения к детям, заведующий поставила меня работать воспитателям на испытательный срок и через пол года я поехала поступать в Благовещенское училище №3 (на заочное отделение). Я благодарна людям, которые в тот момент оказались рядом, за то, что они поверили в меня и поддержали в моих начинаниях.
1993 год был самым счастливым в моей жизни, так как в этом году я училась на любимую профессию, а так же познакомилась со своим будущем мужем. А в 1994 году я стала в первый раз счастливой мамой, а в 2007г. родился долгожданный сын. В 2016 году я стала бабушкой замечательной внучки Ярославы. Моя семья всегда восхищается выбором моей профессии, и каждый год отмечаем вместе мой профессиональный праздник «День воспитателя».
Я работаю в системе образования в течение 25 лет. В моём профессиональном опыте было много различных ситуаций, эмоций, чувств: и радость, чувство гордости за достижения моих воспитанников, и боль, чувство несостоятельности в результате каких-то неудач, но никогда я не испытывала чувство скуки и пустоты. Я думаю, наша профессия настолько «живая», деятельная, что это не позволяет нам стоять на месте, а требует постоянно быть в курсе всех событий, начиная от глобальных мировых и заканчивая изменениями в молодёжном сленге, моде, музыке и т.д. Бывали моменты, когда очередной педагогический успех или успех детей давал силы и за спиной как будто вырастали крылья, хотелось творить ещё, поделиться всем, что знаешь, подарить частичку себя. Бывали минуты, когда опускались руки, и казалось, что всё, все мои возможности исчерпаны, но придя в детский сад и увидев родных мне уже детей, я понимала, что нужна им, что нужно работать над собой и искать новые пути и подходы в работе с ними. Доверие и уважение детей – это самое главное в нашей работе.
У меня прекрасная миссия – дарить свою любовь детям. Как говорил Л. Н. Толстой: «Любить – значит жить жизнью того, кого любишь». В этих словах и заключается смысл того, зачем ты ежедневно ходишь в детский сад к детям.
Какой воспитатель нужен сегодня детскому саду? Такой, как и во все времена – добрый, приветливый, внимательный, терпеливый, любознательный, интересующийся жизнью, умеющий оставлять все свои личные проблемы за дверью детского сада.
Дети как губка – впитывают и хорошее, и плохое. Поэтому я в детском саду уже для того, чтобы их жизнь продолжалась. Им не важно, что дома неприятности, что у меня плохое настроение. Им важны мои глаза, мои руки, мой голос, моё сердце! И я вспоминаю, что здесь я для того, чтобы их жизнь была полной, чтобы они были защищены и накормлены, могли учиться, все делать сами, с ощущением, что их здесь любят. И я понимаю, что действительно их люблю. Разных – и когда они плачут, и когда смеются, когда задают один и тот же вопрос по сто раз, и когда вообще не умеют говорить. Когда хулиганят, и когда обнимаются, и даже когда обижаются «Я к тебе больше не приду! »
И я плачу, когда они уходят от меня…. – и это грустно, каждый раз это очень грустно. Но в моем сердце остаются навсегда. Кажется, что другие дети будут чужими, и я не смогу их полюбить так, как прежних. Но, увидев открытые взгляды малышей, понимаю – я им нужна. И так из года в год, из поколения в поколение.
Воспитание детей раннего возраста – это неизмеримый труд, который способен выдержать далеко не каждый человек. Воспитание – это очень тонкое, трудное занятие, требующее знаний психологии, педагогики, терпения и времени. Но я не могу назвать столь нелегкий труд «работой» - это неотъемлемая часть моей жизни. Мои малыши – это моя жизнь!
Порою смотрю на сопящих в своих кроватках малышей и думаю, а всё ли правильно делаю, интересно ли ребятам со мной! Но вспоминаю горящие глаза заинтересованных «почемучек» на прошедшем занятии, или бегущих ко мне выпускников, при случайной встрече на улице и понимаю - всё правильно! Я на своём месте!
Возможно, что когда-то и я стану для одной из своих воспитанниц добрым и компетентным наставником, и, глядя на меня, кто-то, захочет стать педагогом!
Быстро летят года. За плечами первые шаги в профессии, открытые занятия, конкурсы, выпуски детей в школу. А, что же впереди? Впереди целая жизнь, моя жизнь в детском саду! И кем бы ни стали мои малыши во взрослой жизни – главное, чтобы они были добрыми, отзывчивыми людьми!
Я думаю, что чем больше отдаёшь, тем больше приумножаешь в себе. Считаю, что в педагогике должны работать только те люди, которые любят детей, а воспитатель непременно должен быть оптимистом по натуре. Как бы ни было порой трудно, никогда нельзя опускать руки, ведь детский сад – это своего рода присяга на верность детям и ощущение огромной ответственности за их будущее. Мне хочется, чтобы в моей группе всегда царили счастье познания, радость общения, атмосфера любви и творчества, постоянного поиска, единство воспитанника и воспитателя.
Я – воспитатель. И этим я горжусь.
Сколько нужно ласки и заботы
И каждого понять, обнять и приласкать.
Благодарна и трудна работа ежедневно маму заменять
«Дневная мама» двух десятков малышей.
«Дневная мама»!
Как ни странно, но это так подходит мне
По моему мнению, воспитатель, это в первую очередь волшебник, способный совершить чудо – воспитать человека!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
эссе было написано к конкурсу "Воспитатель года"...

Данное эссе было написано мной на муниципальный конкурс эссе и заняло первое место....
Воспитатель - это призвание.В воспитании все должно основываться на личности воспитателя, потому что воспитательная сила изливает только из живого источника человеческой личности.К. Д. Ушинский....

Данная работа раскрывает, каким быть должен воспитатель. Использовалась мною как презентация на конкурсе "Воспитатель года"...

Размышления вслух о том пути, который мы выбираем для себя сами, и о нелёгком труде воспитателя - человека, по сути, заменяющего малышу маму…...

Воспитатель – это гражданин нашего общества, человек трудолюбивый, утверждающий своими поступками гуманизм, принципиальность и честность, испытывающий гордость за свою профессию....