Организация и проведение прогулки в детском саду
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

В презентации отражены цели, задачи, виды прогулок,Требования  к санитарному состоянию участка,  времени пребывания на свежем воздухе, организации дошкольников на прогулку.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_v_detskom_sadu.pptx2.89 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация и проведение прогулки в детском саду Цели, задачи, виды прогулок. Требования к санитарному состоянию участка, времени пребывания на свежем воздухе, организации дошкольников на прогулку Подготовила: Бурлакова Лидия Николаевна

Слайд 2

Цели и задачи прогулки в дошкольном учреждении Прогулка – является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Цель прогулки – укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма. Задачи прогулки : оказывать закаливающее воздействие на организм в естественных условиях; способствовать повышению уровня физической подготовленности детей дошкольного возраста; оптимизировать двигательную активность детей; способствовать познавательно-речевому, художественно-эстетическому, социально-личностному развитию детей .

Слайд 3

Прогулка В л етний период предусматривается максимальное пребывание детей на свежем воздухе с перерывами для приема пищи и сна. В зимний период прогулки на воздухе проводятся 2 раза в день: в первую половину дня – до обеда, во вторую половину дня – перед уходом детей домой. В целях недопущения переохлаждения участков тела (лицо, руки, ноги) в холодную погоду, рекомендуется отправлять детей в помещение, отапливаемый тамбур на обогрев, не более чем на 5-7 минут . Зимние прогулки в детском саду для детей до 4 лет проводятся при температуре до -15°С, для детей 5-7 лет при температуре до -20°С.

Слайд 4

Требования к оборудованию и санитарному состоянию участка детского сада для проведения прогулок. На участке должно быть оборудование для развития движений : заборчики для лазанья (трехгранные, четырехгранные и шестигранные ), бревно для упражнения в равновесии , горка , инвентарь для упражнений в прыжках, метании.

Слайд 5

На участке необходимо иметь закрытые беседки для защиты от дождя и солнца.

Слайд 6

Подготовка к прогулке Перед выходом на прогулку воспитатель организовывает с детьми проведение гигиенических процедур: чистку носа, посещение туалетной комнаты. Одевать и раздевать детей при подготовке и возвращении с прогулки необходимо по подгруппам : Этапы подготовки к прогулке . воспитатель выводит в приемную для одевания первую подгруппу детей, в которую включает медленно одевающихся детей, детей с низкими навыками самообслуживания помощник воспитателя проводит гигиенические процедуры со второй подгруппой и выводит детей в приемную воспитатель выходит с первой подгруппой детей на прогулку, а помощник воспитателя заканчивает одевание второй подгруппы и провожает детей на участок к воспитателю в помощь при одевании в каждую группу раннего и младшего дошкольного возраста закрепляются сотрудники из числа рабочего и медицинского персонала ДОУ детей с ослабленным здоровьем рекомендуется одевать и выводить на улицу со второй подгруппой, а заводить с прогулки с первой подгруппой.

Слайд 7

Возвращение с прогулки Возвращение детей с прогулки также организуется по подгруппам. Помощник воспитателя уводит с участка первую подгруппу детей. Дети второй подгруппы продолжают гулять еще в течение 10—15 минут с воспитателем Помощник воспитателя помогает детям развязать шарфы, расстегнуть и снять верхнюю одежду, сложить одежду в шкафчик. Раздевшись, дети спокойно идут в группу и играют В летний период после возвращения детей с прогулки необходимо организовать гигиеническую процедуру – мытьё ног.

Слайд 8

Порядок одевания детей Во избежание перегревания детей необходимо придерживаться следующего порядка одевания: в начале дети надевают колготки, гамаши, затем кофты, комбинезон, обувь и лишь в последнюю очередь шапки, верхнюю одежду и шарф. Возвращение детей с прогулки также организуется по подгруппам. Помощник воспитателя уводит с участка первую подгруппу детей. Дети второй подгруппы продолжают гулять еще в течение 10—15 минут с воспитателем. Помощник воспитателя помогает детям развязать шарфы, расстегнуть и снять верхнюю одежду, сложить одежду в шкафчик. Раздевшись, дети спокойно идут в группу и играют. В летний период после возвращения детей с прогулки необходимо организовать гигиеническую процедуру – мытьё ног. Необходимо знакомить детей с последовательностью одевания, особенно в ясельной и младшей группе. Схемы-модели могут в этом помочь

Слайд 9

Требования к одежде детей в любое время года одежда и обувь должны соответствовать погоде на данный момент и не должны способствовать перегреванию или переохлаждению детей; при колебаниях температуры от +3 до -3°С и слабом ветре одежда детей должна состоять из трех слоев, включая белье. Верхняя одежда состоит из утепленной куртки, брюк или гамаш; на ногах утепленные ботинки; при температуре от -4 до -10°С детям надевают зимнюю куртку или пуховик при трех слоях одежды. при более низких температурах рекомендуется увеличивать количество слоев одежды до четырех или пяти в зависимости от теплозащитных свойств верхней одежды. в летний период во избежание перегрева детям надевают легкие головные уборы. В уголок для родителей следует поместить рекомендации по закаливанию , соответствующие возрасту детей и времени года. Призывайте родителей не перегревать ребенка, одевать детей в соответствии с погодными условиями .

Слайд 10

Порядок хранения одежды в шкафчике Н а верхней полке кладется шарф, шапка. Кофта, гамаши, колготки, тёплые штаны, верхнюю одежду вешают на крючок. Рукавички на резинке должны быть продернуты через рукава и вешалку верхней одежды. Обувь ставят на нижнюю полку, сверху кладут носки.

Слайд 11

Структура прогулки: Прогулка должна состоять из следующих структурных элементов наблюдение ; двигательная активность : подвижные , спортивные игры, спортивные упражнения; индивидуальная работа по различным направлениям развития воспитанников ; трудовые поручения самостоятельная деятельность детей

Слайд 12

Последовательность структурных компонентов прогулки Каждый из обязательных компонентов прогулки длится от 7 до 15 минут и осуществляется на фоне самостоятельной деятельности детей. До прогулки Занятие, требующее повышенной познавательной активности и умственного напряжения В начале прогулки подвижные игры, пробежки, затем – наблюдения. До прогулки физкультурное или музыкальное занятие В начале прогулки наблюдения или спокойной игры

Слайд 13

Наблюдения Объектами наблюдений могут быть: Живая природа: растения и животные; Неживая природа: сезонные изменения и различные явления природы (дождь, снег, текущие ручьи); Труд взрослых . Виды наблюдения: Кратковременные Длительные

Слайд 14

Последовательность наблюдения 1. устанавливаются факты; 2. формируются связи между частями объекта; 3. идет накопление представлений у детей; 4. проводятся сопоставления; 5. делаются выводы и устанавливаются связи между проводимым сейчас наблюдением и проведенным ранее.

Слайд 15

Подвижные игры Выбор игры зависит от времени года, погоды, температуры воздуха В холодные дни целесообразно начинать прогулку с игр большей подвижности, связанных с бегом, метанием, прыжками . Веселые и увлекательные игры помогают детям лучше переносить холодную погоду . В сырую, дождливую погоду (особенно весной и осенью) следует организовать малоподвижные игры, которые не требуют большого пространства. Игры с прыжками, бегом, метанием, упражнениями в равновесии следует проводить также в теплые весенние, летние дни и ранней осенью .

Слайд 16

В младшем возрасте рекомендуются игры с текстом (подражание действиям воспитателя). В средней группе воспитатель распределяет роли среди детей (роль водящего выполняет ребенок, который может справиться с этой задачей). В старшей и подготовительной группе проводятся игры-эстафеты, спортивные игры, игры с элементами соревнования. Заканчиваются подвижные игры ходьбой или игрой малой подвижности, постепенно снижающей физическую нагрузку.

Слайд 17

В двигательную деятельность детей на прогулке следует включать : Подвижные игры и физические упражнения на утренней прогулке: в младшей группе – 6-10 мин, в средней группе – 10-15 мин, в старшей и подготовительной группах – 20-25 мин. На вечерней прогулке: в младшей и в средней группах – 10-15 мин, в старшей и подготовительной группах – 12-15 мин. Подвижные игры можно дополнять или заменять спортивными упражнениями или в старшем дошкольном возрасте спортивными играми, играми с элементами соревнований. К спортивным упражнениям относятся: катание на санках, на лыжах, катание на велосипедах, самокатах. К спортивным играм относятся: городки, баскетбол, бадминтон, настольный теннис, футбол, хоккей

Слайд 18

Дидактические игры и упражнения . При использовании д/игры воспитатель должен следовать педагогическим принципам: опираться на уже имеющиеся у детей знания; задача должна быть достаточна трудна, но и в то же время доступна детям; постепенно усложнять дидактическую задачу и игровые действия; конкретно и четко объяснять правила; Виды дидактических игр: Игры с предметами (игрушками или природным материалом), Словесные игры.

Слайд 19

Трудовая деятельность детей на участке. Формами организации труда детей являются: Индивидуальные трудовые поручения; Работа в группах; Коллективный труд.

Слайд 20

Требования безопасности при организации прогулок на участке детского сада. Запрещается: Оставлять детей одних, без присмотра работников Учреждения; Использовать в детских играх острые, колющие, режущие предметы, сломанные игрушки. О каждом несчастном случае с ребенком воспитатель должен немедленно возвестить руководителя, родителей, при необходимости привлечь медицинский персонал для оказания первой медицинской помощи. При необходимости организовать доставку ребенка в отделение скорой помощи.

Слайд 21

Инструкция проведения прогулок в ДОУ Разработку прогулки начните с календарного планирования. Подготовьте все необходимое оборудование для организации деятельности детей. Обратите внимание на выносной материал. Составьте краткий план прогулки и зафиксируйте его на карточке. Это позволит планомерно осуществить намеченные задачи. Обязательно настройте воспитанников на прогулку. Пусть они почувствуют радость от предстоящей деятельности. Подготовьте участок для проведения прогулки. На нем не должно быть ядовитых или колючих растений, кустарников с ягодами . При проведении прогулки обязательно чередуйте виды деятельности дошкольников. Прогулку начните с наблюдения. Это могут быть наблюдение за объектами живой и неживой природы, людьми разных профессий . Включите в прогулку трудовую деятельность. Это может быть помощь ребят в расчистке участка от снега, осенью – листьев и т.д .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация и проведение прогулки в детском саду

Данная презентация поможет старшему воспитателю в работе с молодыми педагогами, а также может быть использована при проведении семинаров по  теме: "Организация прогулки в ДОУ"....

Презентация "Организация и проведение прогулки в детском саду"

Прогулка – очень важный режимный момент жизнедеятельности детей в ДОУ.Цель прогулки – укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и  умственное развитие детей, восстановление сниженны...

организация и проведение прогулки в детском саду

Прогулка – очень важный режимный момент жизнедеятельности детей в ДОУ.Цель прогулки – укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и  умственное развитие детей, восстановление сниженны...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ "ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ПРОГУЛКИ В ДЕТСКОМ САДУ"

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГУЛКИ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ – очень важный режимный момент жизнедеятельности детей в ДОУ.ЦЕЛИ ПРОГУЛКИ:§укрепление здоровья,§профилактика утомления,§физическое и  умственн...

Организация и проведение прогулки в детском саду летом.

Прогулка – очень важный режимный момент жизнедеятельности детей в ДОУ.Цель прогулки – укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и  умственное развитие детей, восстановление сниженны...

организация и проведение прогулки в детском саду

материал содержит описание проведения  и организации прогулки в детском саду, содержит основные компоненты прогулки...

Консультация и интерактивная игра «Организация и проведение прогулки в детском саду» для воспитателей детского сада

Консультация проводится в интерактивной форме с использованием игровых приемов. Цель - обобщение знаний педагогов об организации и методике проведения прогулки с дошкольниками в разных возрастных груп...